2 ноября 2011 2.11.11 13 24K

King Arthur: Fallen Champions: Обзор

Гибридизация и межвидовое скрещивание — то ли тренд, то ли бич современного игростроя. Причины понятны: гораздо проще удивить искушенного потребителя необычным сочетанием разных жанров, чем создать нечто эпическое строго в «классических» рамках жанра существующего. Поскольку метис типа «RPG-стратегия» — уже давным-давно общее место, разработчики из Neocore Games продолжают опыты со стратегиями-адвенчурами. Или вроде того. Тоже, в общем, далеко не новость, но ведь и список совместимых игровых разновидностей слегка ограничен.

Как бы там ни было, King Arthur: The Role-playing Wargame оказалась вполне удачной, получила высокие оценки критиков и даже умудрилась кое-как отбрыкаться от клейма «клон Total War». В преддверии выпуска полноценного сиквела нас решили подкормить небольшим дополнением, которое называется Fallen Champions и повествует… отнюдь не о короле Артуре.

Сплошные деревья внизу, дерево на пергаменте — словом, ощущается некоторая деревянность. Хотя и не только из-за деревьев.
Сплошные деревья внизу, дерево на пергаменте — словом, ощущается некоторая деревянность. Хотя и не только из-за деревьев.

Фэнтези в аутентичную линеечку

Точнее, эпоха вроде бы та же, Круглый стол с его рыцарями даже слегка причастен, но ни по вступительным текстам, ни по битвам кампании определить, в чем заключается «артуристость» игры, не удается. Вместо повести об идеализированном христианском монархе нам рассказывают три «левые» истории.

Одна — душещипательная любовная баллада о влюбленном герое. Гадкий злодей украл у сэра Лайонела его невесту. Сэр в ответ собрал нехилую армию и пошел вызволять возлюбленную — как положено у четких пацанов артуровского района.

Вторая сага повествует о волшебнице из таинственной и могущественной расы сидов. Леди Корриган ищет путь домой, в место под названием Тир-На-Ног, попутно истребляя всех, кто пытается ей помешать.

Еще есть героический эпос с националистическим уклоном: шаман из племени пиктов пытается вернуть былую мощь и духовную красоту своего народа. По дороге его озаряют всяческие видения. Еще враждебные отряды нападают, понятное дело.

Несмотря на видимость разветвленности, сюжет абсолютно линеен и состоит сплошь из штампов. Если в оригинальной игре знакомая нам с отрочества история о короле Артуре органично и причудливо переплеталась со сказочным антуражем, то Fallen Champions — всего лишь еще один образчик фэнтези, причем в самой потрепанной его разновидности. Чахлая связь с британским фольклором, в котором действительно существуют пикты и сиды, разбавлена крайне бесталанными, похожими на все и сразу рассказами о текущих событиях. В перерывах между сражениями нам показывают то ли скрижали, то ли пергамент с описанием приключений и невнятной рисованной картинкой. В этих текстовых дебрях персонажи поминутно встречаются с разнообразными злыми колдунами, находят могущественные артефакты, натыкаются на таинственные руины и делают выбор века между «убить всех жителей деревни» и «напасть на деревню». Ну, это разработчики так пытались дать нам понять, что мы сами определяем свой путь.

Побродив немного по лесам и болотам, описанным шаблонно, длинно и скучно, уже на втором квестовом переходе нормальный игрок начнет прощелкивать варианты действий наугад. И ничего не потеряет.

Призраки древних пиктов похожи на помесь инопланетянина с каракатицей. Обмельчал пиктский народ-то со временем, обмельчал…
Призраки древних пиктов похожи на помесь инопланетянина с каракатицей. Обмельчал пиктский народ-то со временем, обмельчал…

Свобода — это рабство

Нет, теоретически наш выбор в некоторых ситуациях может повлиять кое на что. Например, на тип и характеристики юнитов, подконтрольных полководцу в битве. Если благородный сэр и богомерзкий чародей-язычник категорически не хотят идти в одном отряде, приходится решать, кого брать, а кого оставить дома. Позвали с собой колдуна — получили дополнительного мага на поле. Предпочли взять в команду рыцаря с вассалами — обрели количественный перевес. Но на самом деле такой расклад — редкость. Гораздо чаще приходится выбирать между «пойти на север», где все равно тупик и «пойти на юг», где и расположен следующий сюжетный блок.

Упростили не только антураж. Геймплей тоже растерял половину интересных особенностей. Так, пропало мировоззрение персонажей и отрядов — одна из существенных «вкусностей» первой игры. Что и немудрено, ведь тема борьбы христианства и язычества не слишком актуальна в контексте махрового фэнтези. Нет даже намека на дипломатию: наши беседы с NPC происходят строго в рамках линейного сценария.

Вместе с религиозными убеждениями герои растеряли весь боевой дух. Не осталось и следа от такой характеристики, как мораль. Да и вообще с характеристиками нынче все просто: здоровье, мана, выносливость — все. Что еще воину нужно?

Если со свободой сюжетных действий дело обстоит плохо, то со свободной прокачкой героя все еще хуже. Очки умений, которые положено вкладывать в заклинания и навыки, нам выдают в строгом соответствии с количеством этих самых навыков на квадратный километр миссий. Жесткий «потолок» в четыре очка для каждой способности убивает любые попытки выйти за пределы предусмотренного авторами стандарта. Все равно в итоге получатся четыре четверки, как ни крути. Аналогично обстоит дело и с артефактами: заранее известно, сколько и каких вещей мы будем носить на себе к пятому или девятому уровню. Выбирать не из чего.

Но будем последовательны. В конце концов, Fallen Champions — прежде всего военная стратегия. Первым делом у нас битвы, а квесты и ролевые элементы — потом.

Лица людей безучастны, но посмотрите на лошадиные морды. Сколько скорби в этих глазах!
Лица людей безучастны, но посмотрите на лошадиные морды. Сколько скорби в этих глазах!

Берегите гигантов

Что ж, в боевой своей части Fallen Champions выглядит вполне достойным продолжением King Arthur: The Role-playing Wargame. Как будто в противовес однообразию и шаблонности сюжета миссии — разнообразны и часто снабжены оригинальной «изюминкой». Например, шаман Дирест Избранный, ведущий в бой кучку призраков, вынужден скрывать свою небольшую армию на защищенных от солнечного света контрольных точках в дневное время. Все потому, что духи пиктовых предков очень уязвимы к ультрафиолету и буквально сгорают, попав под прямые лучи жестокого светила. Зато их можно невозбранно воскрешать из костей, что разбросаны тут и там по карте.

В одном из следующих боев Дирест поджигает реки горючей субстанции, чтобы отрезать отряды противника друг от друга стеной огня.

Не слишком просто приходится и сэру Лайонелу в его борьбе. Чтобы подобраться к сопернику, рыцарь должен всеми правдами и неправдами оберегать гиганта, ведь только этот юнит может сокрушать стены. Без него вперед не пройти.

Кстати, захват контрольных точек теперь не дает армии бонусов, зато часто снабжает дополнительным заклинанием. Подошла вражеская орда к стратегически важному мосту, а мы — раз! — и ударим молнией в самый центр отряда. Главное, чтобы флаг возле моста был синего, в смысле нашего, цвета.

Юниты и герои по-прежнему могут применять небезынтересные способности. Классы всех троих определены заранее. Двое — шаман и волшебница — владеют магией, ну а рыцарю достаются преимущественно воинские навыки вроде рассекающего удара или усиленного щита. У каждой особой возможности есть период «отката», порой довольно солидный. Хорошо хоть с маной проблем нет. На карте полно разноцветных светящихся кругов. Достаточно наступить на такой участок, чтобы частично восполнить здоровье или магическую энергию.

Трудно ли при всем этом воевать? Честно скажем — непросто. Даже на начальном уровне сложности иногда приходится хорошенько подумать, как распределить войска, с какой стороны лучше подобраться к противнику. Отдать предпочтение скрытности передвижения, забравшись в лесную чащу, или двинуться напрямик по открытой местности, чтобы успеть поскорее? В каждом конкретном случае ответ будет иным. К тому же порой под нашим командованием находится не один герой, а двое или трое. У каждого — свой набор способностей. Прибавьте к этому пять или восемь солдатских формирований — и получите неплохой тренажер для мозгов и пальцев.

Говорите, нельзя с одной пятой точкой успеть на две свадьбы? А на три? Разработчики уверены, что на три моста нас хватит.
Говорите, нельзя с одной пятой точкой успеть на две свадьбы? А на три? Разработчики уверены, что на три моста нас хватит.

Войны портят реквизит

И все бы действительно было неплохо, если бы не крайне недружелюбное управление. Подводит прежде всего камера. Время от времени она начинает самостоятельно «ездить» по карте, да так, что задержать ее в нужной точке невозможно. На некоторых участках местности, особенно поближе к границе, нормальный угол обзора получить практически нереально.

Довольно странно ведут себя и подконтрольные войска. Отправить их куда-либо — та еще морока. Господа солдаты крайне неповоротливы. Чтобы заставить их остановиться, мы вынуждены прибегать к массе ухищрений. Если на дороге вражеский отряд сражается с нашим, провести мимо свободных воинов — задачка из разряда «сизифов труд». Обязательно ввяжутся в драку, даже при условии, что функция «атака по собственной воле» отключена.

Отчасти выравнивает впечатление вполне приятная картинка. Качество текстур несколько подросло по сравнению с оригинальным проектом. Так что теперь мы сражаемся не просто на абстрактной зеленой лужайке а-ля футбольное поле, а на роскошной территории, покрытой сочной травой и раскидистыми деревьями. Глобальная карта тоже красива, но абсолютно бесполезно-декоративна. Все эти заброшенные церквушки, замки, деревни, мимо которых протаптывается герой, — чистая бутафория. Ведь на самом деле вне военного режима мы просто переводим персонажа между светящимися кружками-остановками, а все приключения нам рассказывают в текстовом формате а-ля Puzzle Quest. Причем выбора здесь тоже нет: никаких правых-левых ответвлений, сплошная магистральная линия партии.

Странная тенденция: и почему под нашим началом постоянно сражаются полупрозрачные голубые сущности?
Странная тенденция: и почему под нашим началом постоянно сражаются полупрозрачные голубые сущности?

В свете проработанной и продуманной King Arthur: The Role-playing Wargame дополнение Fallen Champions выглядит как кость, наспех оторванная от плоти сиквела, и брошенная игрокам, чтоб не забывали ждать и надеяться. Пока что «в плюсе» только графика. Сюжет, антураж, управление, интерфейс — «в минусе». Посмотрим, что приготовит нам полноценная вторая часть.

Плюсы: красивая графика; интересные бои.
Минусы: шаблонный сюжет; неприкрытая линейность; формальная прокачка персонажа; глюки управления; неудачно упрощенный интерфейс.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

King Arthur: Fallen Champions

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
16 сентября 2011
12
4.0
4 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Отличный обзор, спасибо! Я вот хотел покупать, но теперь, оценив все недостатки, подумаю…
P.S. А почему обзоры в ленты не выкладывают?
А что тогда делают на главной те же недавние обзоры Инсейна 2 и Пейдея, лол? Молчу уж про всякие превью.
Я вот бедный американский негр-школьник, а читаю
Сейчас они все видео переносят на youtube (youtube.com/user/StopGameTeam).
А оттуда скачать не проблема, есть куча сервисов. Самый простой способ перед адресом ролика поставить «ss», т.е. было:

youtube.com/user/StopGameTeam

стало:

ssyoutube.com/user/StopGameTeam

и получишь ссылки на скачку.
Здраствуйте всем)) я туту у вас человек новый, ну всмысле зарегистрированный… а обзоры, точнее видео обзоры смотрю часто… хорошие обзоры)) авторам большое спасибо)) хочу ток попросить, пожалуста сделайте ссылки на скачивание обзоров. что бы мона было смотреть их самому не заходя на сайт… просто у мя такая ситуация… комп ток на работе… смотреть и лазить по сайтам я не могу, а вот качать что бы начальство не видели есть возможность… раньше было очень удобно скачал несколько обзоров. записал на диск. дома посмотрел)) а щас… не получается… хотел посмотреть. выпала такая возможность. но ничего не получилось((( сайт почемуто тупит… может из-за винды? ненаю… но смотреть очечь не удобно… усе както тормозит. видео идёт с рывками((( пожалуста, сделайте ссылки на скачивание обзоров. заранее благодарен.
ПС: сори если не в ту тему влез… просто я здеся новый и раньше дальше обзоров практически никуда не лазил.
неприкрытая линейность

и почему фраза меня так смешит?))
Хороший обзор.А вот игра показалась как то не очень слишком много минусов.
«Плюсы: красивая графика»

Эммм а на каком скрине????
Кому то проходняк, кому то нравится. Тут все дело во вкусе!
А что особенного в этой игре? Ну вот и оно потому то это и проходняк.
потому что школьники не читают, а только смотрят. ну и т.к. они составляют 99% комьюнити, нахрен оно кому нужно на главной ленте.
Читай также