А вот как вам такой вариант: оказаться на острове, заполненном зомби, которые желают лишь одного — вашей смерти? Согласитесь, перспектива не из заманчивых. Но если уж занесла нелегкая на тропический курорт The Royal Palms Resort, то наш вам совет: не робейте и действуйте!
Воруй, убивай
Зомби и кооператив на четверых — наверняка у большинства из вас такое описание вызывает стойкую ассоциацию с Left 4 Dead. Так вот Dead Island сильно отличается от вышеуказанной игры. Здесь ситуация, в которой оказываются герои, наиболее приближена к жизненным реалиям. Ведь остров, где разворачиваются события, — это всего лишь место для отдыха, поэтому ожидать за каждым поворотом пушек, боеприпасов и прочих радостей не стоит. А вот кровожадные зомби как раз крайне щедро рассыпаны по всей территории. Так что единственный выход — хватать попавшуюся под руку палку или фрагмент водосточной трубы и мочить гадов направо и налево.
Прежде чем приключение начнется, нам дадут выбрать одного из персонажей. Всего их четверо — двое мужчин и две женщины. Видимо, авторы изо всех сил заботились о пресловутой политкорректности, так что пред нами предстанут и афроамериканец, и китаянка, и «правильный белый мальчик». Четвертый герой, кстати, пока что держится в секрете, так что мы просто скажем, что это вполне себе приятных форм женщина.
В Dead Island очень важно постоянно смотреть по сторонам и внимательно изучать окружающую вас местность, ведь вокруг валяется куча ценного добра, которое обязательно пригодится в трудную минуту. Не стесняйтесь: залезайте в домики отдыха, копошитесь в шкафах и комодах или обыскивайте трупы. Обычно люди в отпуске спускают немалые суммы, заботливо накапливаемые в течение года, поэтому не проходите мимо чемоданов, сумок и прочего багажа — если, к примеру, задержаться возле перевернутого туристического автобуса, то можно совершенно спокойно положить в карман одну, а то и две сотни баксов (проверено алчным автором StopGame.ru!).
Быстрее, выше, сильнее
Все награбленное взятое взаймы можно потратить на себя любимого, то есть на апгрейд. Поначалу персонаж слабоват, да и вооружение оставляет желать лучшего. Но со временем, благодаря получению уровней и грамотному распределению очков опыта, шкала здоровья растет, боевые навыки совершенствуются, а в руках появляются все более грозные инструменты для уничтожения зомби. Кстати, это сказывается и на общем настрое героя — он начинает чувствовать себя увереннее и даже сопровождает собственные действия задорными комментариями в духе «Получи, тварь!».
Арсенал в основном состоит из «самопала», так что это еще одна причина для активного сбора всего и вся, ведь пригодиться может абсолютно любая проволока или железяка. К сожалению, результат кустарного производства имеет ограниченный срок годности. К примеру, дубина с шипами, сделанная на специальном станке путем забивания гвоздей в бейсбольную биту, со временем разлетится на части — само собой, чем активнее вы будете раскраивать ею головы ходячих мертвецов, тем быстрее это произойдет. Хотя если вовремя чинить оружие, оно может прослужить вам довольно долго.
Один в поле не воин
И четверо, кстати, тоже. Главные герои — не единственные выжившие на всем острове. Тут и там мы встретим группы уцелевших людей, которые с удовольствием будут раздавать квесты и вообще всячески рассчитывать на нашу помощь. Здесь игра начинает напоминать Fallout, что, как вы понимаете, идет ей исключительно в плюс. Общение с NPC — это не только одноклеточный сбор квестов. С ними всегда можно побеседовать и выслушать их истории. Ну или скооперироваться и сделать что-нибудь полезное, став на один шаг ближе к спасению.
Надо сказать, что остров в Dead Island имеет крайне внушительные размеры, а разработчики, за что им низкий поклон, не стараются держать нас в каких-то рамках и предоставляют практически полную свободу действий. Мы всегда вольны решить самостоятельно, взяться ли нам за выполнение какой-либо задачи или же просто прогуляться по окрестностям, собирая полезный «лут» и истребляя мертвяков. Передвигаться на своих двоих не всегда полезно и необходимо. При желании вы можете сесть в автомобиль и прокатиться, периодически сбивая бредущие на вас туши.
Хотя руками, конечно, мочить зомбей значительно интереснее. Благо расчлененка в Dead Island реализована крайне достойно и убедительно. Мертвяки редко испускают дух после первого удара, особенно если он приходится не в область головы. Им можно отрубить конечность — в результате мы получим только еще больше разозленное существо, пытающееся поскорее лишить нас жизни. Если гадина уже почти сдохла, но все еще двигается, не стесняйтесь и давите ее черепушку ударом ноги — соответствующий хруст и лужи крови прилагаются.
Монстры здесь, кстати, совсем не однотипны. Помимо классических еле плетущихся трупов нам встретятся и не в меру активные, которые довольно резво носятся, а значит, представляют наибольшую опасность. Или же, к примеру, крупные особи, эдакие боссы, на убийство которых придется потратить уйму времени. В таких ситуациях героев часто спасает окружение — можно метнуть оружие в стоящую неподалеку бочку, чтобы та взорвалась и разнесла неприятелей на мелкие кусочки.
Ничто в Dead Island не стоит на месте. Сюжет развивается, напряжение возрастает, персонажи совершенствуются. На смену ярким и сочным краскам туристической зоны приходят городские руины, а вместо яркого солнца и голубого неба на вас обрушивается ливень и шквалистый ветер. Рай и ад смешались в единое целое, а в самом центре оказались те, кто желает лишь одного — выжить.
При столь атмосферном и захватывающем геймплее кооперативный режим делает Dead Island одной из самых заметных игр в своем жанре и практически гарантирует «зависание» в ней любителей совместного прохождения.
Лучшие комментарии
ВСТАЛ И ВЫШЕЛ!
www.booking.com/hotel/us/the-royal-palms-gay-resort.ru.html?aid=315714;label=the-royal-palms-gay-resort-gtVxKNI3sl6sNc5EsuQhWwS4207484456;ws=&gclid=CK-4t5Hfs6oCFYdH3godSHZNTw
хотя…
WTF?
похоже в последнее время всех разработчиков тянет на гомосятину. это очень очень при очень не хорошо!
1-основана на ближний бой
2-открытый мир
3-С СЮЖЕТОМ
4-с элементами рпг
5-с крафтом
И где тут лефт 4 дэд?
И иже с ним различные конвейеры в виде бесконечных КоД, НФС. Постоянные перезапуски франчайзов, малое кол-во новых(которые еще и плохо продаются — пример тому Bulletstorm, Enslaved и т.д.)
Конечно я помню, конвейеры были и раньше, но ТАКОЙ дойки одно единственного бренда (когда серию еще и оказуаливают или вообще сменяют аудиторию) уж не было.
Хотя это все вполне объяснимо возросшими бюджетами игр.
Чем плох шутер, где твои противники — мертвецы?
Я считаю, что на этой почве можно сделать более чем потрясающий проект, если подойти к этому с другой стороны. Все девелоперы склоняются к мясобрутальности , но при этом кормят нас штампами и отсутствием сюжета. Деградация в этом, но не в зомби-шутерах точно.