30 июня 2011 30.06.11 26 86K

Hunted: The Demon's Forge: Обзор

Мы привыкли, что бездумные кооперативные экшены обычно эксплуатируют привычный милитари-стиль: наземная и воздушная техника, большие пушки, громкие крики серьезных мужчин, упакованных в увесистую броню. Иногда все это подается с юмором (пусть и солдафонским), чаще — с каменными лицами действующих героев с незамысловатой душевной организацией. Чего хотелось искушенному потребителю игр про «войнушку с коопом», так это смены сеттинга на что-то более оригинальное и увлекательное. В теории этим чем-то могла стать Hunted: The Demon's Forge, но вот стала ли?

Как ты ни крути, но мы не пара…

Hunted стартует вполне бодро, но совсем не интригующе. Каддок, мускулистый лысый мужик с татуированной головой (даем слово — в начальной сцене это единственная банальность), бежит в кромешной тьме на чей-то приятный голос, срывая липнущую к лицу паутину. После оказывается, что его к себе манила девица с кожей цвета трупа пятичасовой свежести — такой же бледной, как и вывалянная в муке отбивная. Провозглашенный оракул говорит много всего об исключительной важности героя и его великом предназначении.

Но Каддок ведь не один — у него в компаньонках значится высокорослая эльфийка Элара, облаченная в вызывающий наряд и регулярно подкалывающая напарника. Наша бледнолицая (совсем-совсем белая, да) предсказательница с бюстом пятого размера словно опомнится — и в избранные будет продвигать уже обоих персонажей. Ну а вот дальше…

Эта девушка будет преследовать вас повсюду. И не улыбайтесь — она еще успеет вам надоесть.
Эта девушка будет преследовать вас повсюду. И не улыбайтесь — она еще успеет вам надоесть.

А дальше начинается сам кооперативный геймплей. И да — он без пушек и бензопил, но с мечами, молотами, палицами и луками. Самая главная прелесть — механика схваток во многом схожа с Gears of War. Ведь именно Epic Games чуть ли не первой заставила нас регулярно «прилипать» к укрытиям. В Hunted — то же самое. И хоть лучница Элара умеет выдавать по три стрелы в секунду — ситуацию это вовсе не спасает. Убивают быстро. Противники берут, конечно, количеством, стоять на открытой позиции долго не получится — бутылочки с лечебными зельями закончатся быстрее, чем вы распишите под кровавую хохлому последнего зомби-выродка.

Приблизительную расстановку сил в тандеме «Элара и Каддок» вы уже себе, вероятно, обрисовали. Средневековое подобие Вина Дизеля проявляет восхитительные навыки ближнего боя: лупит мечом и его аналогами по окружающим, вовремя прикрывается щитом и не дает некоторым особо проворным индивидам пробраться к эльфийке, которая занимается расстрелом подступающих уродцев на расстоянии. В этом вся позиционная формула Hunted — Элара предпочитает дальний бой, Каддок разбирается с основной массой «в авангарде».

Да, можно ведь сказать, что такое разделение труда условное — разработчики не повесили запрет на смену типов оружия у героев. У лысого качка за пазухой имеется вполне себе конкурентоспособный арбалет, с помощью которого иногда удобней пулять по вражинам, рассаженным по высоким балконам. А бывает так, что на поле боя в щедром количестве раскиданы главные атрибуты почти любого шутера — бочки с горюче-смазочными материалами. Подойти вплотную к такой «дуре» и шандарахнуть по ней мечом — значит, автоматически отправить воина в нокдаун. Тут без дальнобойного оружия не обойтись.

Фразу Элары можно применить ко всей сюжетной кампании.
Фразу Элары можно применить ко всей сюжетной кампании.

У Элары в дополнительные ножны засажен меч. Только вот ей он точно не пригодится. Эльфийка прекрасно справляется и с луком.

Пожалуй, позволим себе маленькое отступление — в мире Hunted к расе ушастых относятся так же пренебрежительно, как и во вселенной Dragon Age. Немногочисленные побочные персонажи, с которыми можно завести хоть сколь-либо скудную беседу, считают своим долгом удивиться, что с представителем высокой расы человеков сражается на равных эльфийка. И ведь еще как сражается!

Разработчики Hunted выставили юмор и остроумные диалоги чуть ли не главными причинами взглянуть на игру. Право слово, мы ее проходили едва ли не ради того, чтобы снова и снова слушать словесные перепалки между героями. Они весьма находчиво и смело обсуждают личные проблемы, подкалывают друг друга, стебутся над своими страхами (Элара боится высоты, а Каддок — паукообразных тварей), ерничают на тему внешности, физиологии и ведут себя как муж и жена.

С жестокостью тут все обстоит замечательно. Вон сердце у крестьянина только что вырвали — никто и носом не повел.
С жестокостью тут все обстоит замечательно. Вон сердце у крестьянина только что вырвали — никто и носом не повел.

Двойная скука

К сожалению, на одном лишь юморе весь проект не вытащить. Особенно если это кооперативный экшен. Что может быть хуже игры, рассчитанной на совместное прохождение, у которой этот самый важный элемент реализован до безобразия криво? Подобрать напарника в Сети будет непросто — сказывается, видимо, малая популярность Hunted

Главный недостаток продукта — его патологическое однообразие, грозящее довести до слез даже самых оптимистически настроенных игроков. Самое обидное заключается в том, что нам на протяжении всего прохождения не дают ни секунды на передышку, а постоянно заставляют идти вперед и вперед. Ни тебе интересных кат-сцен, ни развилок — ни минуты покоя. inXile Entertainment почему-то полагает, что схватить обоих героев за шкирку и давать им могучих ускоряющих пинков под зад — наиболее оптимальное решение.

Через несколько часов, проведенных в Hunted, задаешься вопросами: «Зачем я все это делаю? Просто по прихоти бледнолицего оракула? Где интересный сюжет? Мне что, всю дорогу треп героев слушать?» И сразу понимаешь, что адекватных ответов у разработчиков нет. Потому что они не предусмотрены. Да и вообще — какие тут могут быть разговорчики! Вперед надо бежать, рубить и кромсать!

Если не успеете оживить персонажа во время агонии, значит, быть возврату к контрольной точке.
Если не успеете оживить персонажа во время агонии, значит, быть возврату к контрольной точке.

Следующий элемент, на котором проект очень быстро выдыхается, — система развития персонажей. Ее первооснова — кристаллы, которые необходимо собирать. Накопили горстку стекляшек — добро пожаловать в меню параметров и умений. Все просто: у Элары прокачивается оружие дальнего боя, у Каддока — ближнего. Кроме оружия, улучшению поддаются и магические способности, но активация последних забирает слишком много маны. Пожонглировав имеющимися заклинаниями, быстро понимаешь, что наиболее эффективный вариант — это все же меч и лук. Благо менять героев можно регулярно — особые места для «телепорта» из одного тела в другое раскиданы на карте в достаточном количестве.

И вот еще один неприятный момент. Чекпоинты в Hunted расставлены, видимо, с явным желанием в полной мере поиздеваться над игроком. Только вы осилили опасное подземелье, нашинковав полсотни монстров и спустив на восстановление сил все доступные зелья (есть как лечебные, так и «воскрешающие» — оба варианта являются страшным дефицитом), как на выходе полудохлый обормот, воспользовавшийся вашим нежеланием в очередной раз ставить блок, засаживает клинок между ребер. И будьте добры проходить половину уровня заново.

С оружием и элементами защиты все вышло как-то непростительно просто для «мочилова». Есть возможность подбирать выпадающие колчаны стрел и мечи с трупов. Стрелы тут — расходник. А вот обновлять «тяжелый» арсенал дают не так часто. Особо интересные экземпляры спрятаны в подземельях. Чтобы туда добраться, нужно разгадать примитивную загадку говорящей морды (поджечь свечу огнем определенного цвета, засадить каменной глыбе в глаз) и перемочить всех, кто за ней окажется. Сразу предупреждаем — поджигание стрел уже через полчаса будет для вас самой настоящей пыткой. Оно применяется везде, где только можно. Неужели у девелоперов не хватает фантазии? Вроде хватает. Смогли же нарисовать интересные многоуровневые деревушки, уставленные рабочими мортирами (дадут пострелять), тоннели и джунгли. А что доспехи? С щитом все понятно, а вот остальное… Ну, если броней можно назвать перчатку, то да — в Hunted персонажа приодеть можно.

Gears of War с арбалетом.
Gears of War с арбалетом.

Мы тщетно пытались найти причины, по которым Hunted The Demon's Forge можно было бы отнести к хорошим кооперативным слэшерам. Вспоминали про интересный сеттинг — мрачное фэнтези с «взрослым» рейтингом, вырываемыми сердцами и женскими персонажами, у которых грудь непременно хочет вывалиться из корсета с откровенным декольте. Улыбались, памятуя о забавных диалогах главных героев. Но потом обида от постоянного «прессинга» («идите вперед, мочите всех — там разберемся»), скудная система прокачки, не шибко интересный кооператив с реальными игроками, минимальные возможности по приданию героям уникальности и всеобщая однообразность геймплея сделали свое дело. Простите, inXile Entertainment, мы, быть может, поощрим ваши старания, но только не в этот раз.

Плюсы: «живые» диалоги главных героев; интересный сеттинг и базовая механика игры.
Минусы: скучный «кооп»; тотальное однообразие игрового процесса; быстро надоедающая прокачка; откровенно слабые сюжет и постановка.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Hunted: The Demon's Forge

Платформы
PC | PS3 | X360
Жанр
Дата выхода
31 мая 2011
280
3.4
174 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

полностью не согласен с оценкой, таких игр довольно мало, а что бы еще и с кооп так вообще по моему нету
В игре несколько концовок — все зависит от того пили ли вы на протяжении игры тот самый слег или нет. Если же нет, то и будет счастье в виде хорошей концовки. Как я уже узнал, некоторые игроки специально перепроходили игру, ни разу не выпив его, желая получить концовку а-ля «дружба и преданность друг другу тверже алмаза».
Хоть я и прохожу данную игру в одиночку, я читал на различных сайтах именно о том, что вся фишка прохождения игры как раз и состоит в коопе. Весело, говорят… Также я в чем-то поспорил бы насчет однообразия геймплея… Но в целом обзор довольно-таки объективен, придраться можно лишь по субъективным причинам. Итог — мое мнение — у игры тем не менее хороший потенциал, но вот раскроют ли его в возможном продолжении — это большой вопрос…
А нефиг было слег пить тогда бы всё нормально кончилось ) у игры несколько концовок.
Ну не знаю мне игра понравилась, забавненькая. Прикольнули моменты когда бегаешь под «водичкой»(слег) такое мясо начинается) Минус довольно не маленький есть это однообразие долго играть не получается но вот пройти игру желание есть. я бы дал ей оценку похвально. Заканчивается игра правда пичально(
мммм… странные отсылки к шутерам, это макисмум слэшэр и тем более в отдельном фентезийном жанре.Оценка откровенно испугала, в видеообзоре было кажется 6.5, все таки попробую поиграть.Если игра окажется неплохой — вернусь сратся в коментах))) (шутко)
Хоть игрушка и однообразная но мне все же понравилась. Еще не прошел к сожелению но сюжет как-то радует даже не хочется её заканчивать, хочется взять и убрать однообразие и включить чтонибудь новенькое.(жаль такого нет)
И про последний скрин где указывается:
Gears of War с арбалетом
если кто помнит (я токо в 1-ый Gears of War играл) там был арболет который стрелял чем-то типо гарпуна с взрывчаткой которая дитонировала через несколько сек после соприкосновения с целью.
вполне стоящая игра чтобы потратить на нее вечер другой.и графика норм.что касается героев то по-моему гораздо проще играть за эльфийку, т.к. больше тактических возможностей+скилы вполне для этого подходят.Со слегом и правда становиться совсем просто играть не надо не прятаться, не уворачиваться, стрелы не конч-прямо таки GOD-режим.в общем как уже было написано выше игра не шедевр, но поиграть можно.
Оценка в чем-то не соответствует действительности. По крайней мере, я предпочитаю часами перепроходить с другом тот или иной участок игры, пытаясь разработать правильную тактику для его прохождения. Сразу проходили на сложном, и чекпойнты стоят что надо. Ибо нефиг сопли жевать. И… вообще не вижу смысла сравнивать ее с чем либо. Эта игрушка слишком своеобразна, а если вам нравится огромное дерево талантов, много всяких шмоток и разносторонний сюжет — играйте в рпг. Здесь сюжет банален, и не самый лучший из всех банальных, но с другом и пивом пойдет. 3 из 5.
Сюжет в принципе нормальный, по ходу игры мы узнаем много нового о мире, в котором играем, а именно историю двух королевств, сражающихся друг с другом.
Брони мало и это конечно обидно. А вот магия довольно полезная штука.
Например два вражеских воина с щитами( те у которых броня есть) их легко завалить одним ударом молнией, а мечом или луком это довольно долгий процесс. Также при уселении магией героя урон возрастает в несколько раз.
В общем игра хорошая и тянет на похвально.
Довольно играбельная вещь) почти сразу после выхода стала играть в нее, прошла два раза подряд практически на одном дыхании (второй раз — ради хорошей концовки). Завораживает потрясающе проработанная физика движений (motion capture вроде при создании использовалась), да и в целом атмосфера полного присутствия гарантирует пару часиков веселья)
Можно сказать, что однообразно, но мне кажется тут как по настроению будет )
игра норм оценка незаслужена
С ходу беру свои слова обратно! Игра достойна того, чтобы ее пройти, однако не рекомендую проходить ее с AI и уж тем более на сложности ниже «Маньяк».

Итак, пройдя игру с другом на сложном уровне я посмотрел на концовку, и понял, что их несколько. И мы после 14-часового марафона по миру Hunted устремились в бой с самого начала… Но на уровне «Ностальгия». В общем, мы видели все три концовки. Я не буду снова описывать то, что там есть, но, чтобы в полной мере пояснить свое мнение об игре, я займусь опровержением некоторых мнений.
Игра мне в целом очень понравилась, но не буду лукавить — это игра на два-три раза, не более.

Однотипность и однообразность локаций

Чушь собачья. Локации неплохо разнятся, как и в плане атмосферы, так и в плане усройства и вся их однотипность заключается в том, что подземелья — это подземелья и они не могут изменятся каждые 15 минут геймплея. Но минусы все же есть. В лесных локациях мы столкнулись с такой проблемой — стрелы зачастую не попадают в противника, останавливаясь в 20 см от дерева — коряво прописано, но это не меняет концепции игры, по этому не столь важно. За всю игру я лишь только один раз ощутил дежавю, когда попал в 6 главу. Она чем-то напоминает вторую, но не сильно.

Паршивый сюжет

И снова несогласен. Сюжет представлен хороший и весьма годный, концовки порадовали. Можно клепать продолжение, я с радостью возьмусь его проходить. Ну, называть сюжет банальным не есть умно — каждый второй фильм или игра носит самый, что ни на есть банальнейший сюжет, и не всегда может похвастаться такой харизматичностью, как Hunted. Это нельзя назвать «слешер». Скорее это адвенчура с парой элементов РПГ, хотя бы потому, что моя Э'Лара за всю игру меч доставала только в случае попадания в окружение или при нападении арахнидов, которых я лично возненавидел. Я где-то видел подобный сюжет, но Hunted мне показалась интереснее.

Скудное вооружение и ситема скиллов

Ну, в таких случаях, как и с графикой я советую топать играть в какой нибудь Oblivion, понаставить тучу модов и играть. Здесь нет необходимости в большом дереве прокачки и в большом арсенале. Однако, есть один момент, который меня и моего друга огорчил. Перепроходя игру во второй раз, мы выполнили серию загадок о трех братьях… Награда нас, мягко говоря, не порадовала. Оружие со ставкой на скорость, почти не выделяется из круга легендарных шмоток.

Пить или не пить?

Я заметил, что многие игроки на различных игровых форумах утверждают, что слег — вовсе лишняя читерская фигня, которая вовсе не нужна. Так вот, для таких игроков я говорю: Слег не нужен на легком уровне сложности. На тяжелом пройти игру без слега почти не представляется возможным, а на уровне «Ностальгия» и вовсе выживаешь зачастуя благодаря чуду. Даю один грамотный совет. Игры начинайте проходить на самом высоком из доступных уровне сложности. Тогда у вас не будут возникать всякие мысли о тупом сюжете, неинтересной системе прокачки, недостаточном разнообразии оружия и прочей х**ты.

Прочие интересности или к слову о багах

Не обязательно ваши баги распространяются на все копии игр, у меня никаких полос на экране, о которых сказано выше не было.

Игра годная. Не превосходит ожиданий, но и оправдывает надежды. «Проходняк» для нее обидный рейтинг, на мой взгляд.
Хорошая игра, мне понравилась. Правда, под конец надоедает.
С оценком не согласен. Игра не шедевр, но весьма неплоха.
Уровни достаточно разнообразны, как и враги.
Немного огорчил уровень графики (этюд в багровых тонах, иначе не скажешь), и «аренное» прохождение. Перебил уйму врагов — продвинулся дальше.
Игра конкретный бред.По моему в игрозоре сравнили игру с Dябло, так вот с этим Я согласен-тупая резня, хреновый сюжет, но Dябло, эта игра которая занимает, на мой взгляд, ступень в играх как Маикл Джексон в музыке. Большинство РПГшников начинали именно с Dябло и эту игру запомнят на долго, а эту хрень забудут через год.
Слег? Вакуумный тубусоид?
Репеллент с ванной — ладно, а откуда они радиоприёмник взяли 0_о
С ним просто шикарно выносятся все))) ну ничего прошел и без него уже сложнее но пережил)))
Вообще, у каждого свое мнение и объективнау оценку дать очень трудно.
Но по мне игра очень понравилась! Конец я, правда, так и не понял. Что случилось с Эларой.
Читай также