Мы привыкли, что бездумные кооперативные экшены обычно эксплуатируют привычный милитари-стиль: наземная и воздушная техника, большие пушки, громкие крики серьезных мужчин, упакованных в увесистую броню. Иногда все это подается с юмором (пусть и солдафонским), чаще — с каменными лицами действующих героев с незамысловатой душевной организацией. Чего хотелось искушенному потребителю игр про «войнушку с коопом», так это смены сеттинга на что-то более оригинальное и увлекательное. В теории этим чем-то могла стать Hunted: The Demon's Forge, но вот стала ли?
Как ты ни крути, но мы не пара…
Hunted стартует вполне бодро, но совсем не интригующе. Каддок, мускулистый лысый мужик с татуированной головой (даем слово — в начальной сцене это единственная банальность), бежит в кромешной тьме на чей-то приятный голос, срывая липнущую к лицу паутину. После оказывается, что его к себе манила девица с кожей цвета трупа пятичасовой свежести — такой же бледной, как и вывалянная в муке отбивная. Провозглашенный оракул говорит много всего об исключительной важности героя и его великом предназначении.
Но Каддок ведь не один — у него в компаньонках значится высокорослая эльфийка Элара, облаченная в вызывающий наряд и регулярно подкалывающая напарника. Наша бледнолицая (совсем-совсем белая, да) предсказательница с бюстом пятого размера словно опомнится — и в избранные будет продвигать уже обоих персонажей. Ну а вот дальше…
А дальше начинается сам кооперативный геймплей. И да — он без пушек и бензопил, но с мечами, молотами, палицами и луками. Самая главная прелесть — механика схваток во многом схожа с Gears of War. Ведь именно Epic Games чуть ли не первой заставила нас регулярно «прилипать» к укрытиям. В Hunted — то же самое. И хоть лучница Элара умеет выдавать по три стрелы в секунду — ситуацию это вовсе не спасает. Убивают быстро. Противники берут, конечно, количеством, стоять на открытой позиции долго не получится — бутылочки с лечебными зельями закончатся быстрее, чем вы распишите под кровавую хохлому последнего зомби-выродка.
Приблизительную расстановку сил в тандеме «Элара и Каддок» вы уже себе, вероятно, обрисовали. Средневековое подобие Вина Дизеля проявляет восхитительные навыки ближнего боя: лупит мечом и его аналогами по окружающим, вовремя прикрывается щитом и не дает некоторым особо проворным индивидам пробраться к эльфийке, которая занимается расстрелом подступающих уродцев на расстоянии. В этом вся позиционная формула Hunted — Элара предпочитает дальний бой, Каддок разбирается с основной массой «в авангарде».
Да, можно ведь сказать, что такое разделение труда условное — разработчики не повесили запрет на смену типов оружия у героев. У лысого качка за пазухой имеется вполне себе конкурентоспособный арбалет, с помощью которого иногда удобней пулять по вражинам, рассаженным по высоким балконам. А бывает так, что на поле боя в щедром количестве раскиданы главные атрибуты почти любого шутера — бочки с горюче-смазочными материалами. Подойти вплотную к такой «дуре» и шандарахнуть по ней мечом — значит, автоматически отправить воина в нокдаун. Тут без дальнобойного оружия не обойтись.
У Элары в дополнительные ножны засажен меч. Только вот ей он точно не пригодится. Эльфийка прекрасно справляется и с луком.
Пожалуй, позволим себе маленькое отступление — в мире Hunted к расе ушастых относятся так же пренебрежительно, как и во вселенной Dragon Age. Немногочисленные побочные персонажи, с которыми можно завести хоть сколь-либо скудную беседу, считают своим долгом удивиться, что с представителем высокой расы человеков сражается на равных эльфийка. И ведь еще как сражается!
Разработчики Hunted выставили юмор и остроумные диалоги чуть ли не главными причинами взглянуть на игру. Право слово, мы ее проходили едва ли не ради того, чтобы снова и снова слушать словесные перепалки между героями. Они весьма находчиво и смело обсуждают личные проблемы, подкалывают друг друга, стебутся над своими страхами (Элара боится высоты, а Каддок — паукообразных тварей), ерничают на тему внешности, физиологии и ведут себя как муж и жена.
Двойная скука
К сожалению, на одном лишь юморе весь проект не вытащить. Особенно если это кооперативный экшен. Что может быть хуже игры, рассчитанной на совместное прохождение, у которой этот самый важный элемент реализован до безобразия криво? Подобрать напарника в Сети будет непросто — сказывается, видимо, малая популярность Hunted…
Главный недостаток продукта — его патологическое однообразие, грозящее довести до слез даже самых оптимистически настроенных игроков. Самое обидное заключается в том, что нам на протяжении всего прохождения не дают ни секунды на передышку, а постоянно заставляют идти вперед и вперед. Ни тебе интересных кат-сцен, ни развилок — ни минуты покоя. inXile Entertainment почему-то полагает, что схватить обоих героев за шкирку и давать им могучих ускоряющих пинков под зад — наиболее оптимальное решение.
Через несколько часов, проведенных в Hunted, задаешься вопросами: «Зачем я все это делаю? Просто по прихоти бледнолицего оракула? Где интересный сюжет? Мне что, всю дорогу треп героев слушать?» И сразу понимаешь, что адекватных ответов у разработчиков нет. Потому что они не предусмотрены. Да и вообще — какие тут могут быть разговорчики! Вперед надо бежать, рубить и кромсать!
Следующий элемент, на котором проект очень быстро выдыхается, — система развития персонажей. Ее первооснова — кристаллы, которые необходимо собирать. Накопили горстку стекляшек — добро пожаловать в меню параметров и умений. Все просто: у Элары прокачивается оружие дальнего боя, у Каддока — ближнего. Кроме оружия, улучшению поддаются и магические способности, но активация последних забирает слишком много маны. Пожонглировав имеющимися заклинаниями, быстро понимаешь, что наиболее эффективный вариант — это все же меч и лук. Благо менять героев можно регулярно — особые места для «телепорта» из одного тела в другое раскиданы на карте в достаточном количестве.
И вот еще один неприятный момент. Чекпоинты в Hunted расставлены, видимо, с явным желанием в полной мере поиздеваться над игроком. Только вы осилили опасное подземелье, нашинковав полсотни монстров и спустив на восстановление сил все доступные зелья (есть как лечебные, так и «воскрешающие» — оба варианта являются страшным дефицитом), как на выходе полудохлый обормот, воспользовавшийся вашим нежеланием в очередной раз ставить блок, засаживает клинок между ребер. И будьте добры проходить половину уровня заново.
С оружием и элементами защиты все вышло как-то непростительно просто для «мочилова». Есть возможность подбирать выпадающие колчаны стрел и мечи с трупов. Стрелы тут — расходник. А вот обновлять «тяжелый» арсенал дают не так часто. Особо интересные экземпляры спрятаны в подземельях. Чтобы туда добраться, нужно разгадать примитивную загадку говорящей морды (поджечь свечу огнем определенного цвета, засадить каменной глыбе в глаз) и перемочить всех, кто за ней окажется. Сразу предупреждаем — поджигание стрел уже через полчаса будет для вас самой настоящей пыткой. Оно применяется везде, где только можно. Неужели у девелоперов не хватает фантазии? Вроде хватает. Смогли же нарисовать интересные многоуровневые деревушки, уставленные рабочими мортирами (дадут пострелять), тоннели и джунгли. А что доспехи? С щитом все понятно, а вот остальное… Ну, если броней можно назвать перчатку, то да — в Hunted персонажа приодеть можно.
Мы тщетно пытались найти причины, по которым Hunted The Demon's Forge можно было бы отнести к хорошим кооперативным слэшерам. Вспоминали про интересный сеттинг — мрачное фэнтези с «взрослым» рейтингом, вырываемыми сердцами и женскими персонажами, у которых грудь непременно хочет вывалиться из корсета с откровенным декольте. Улыбались, памятуя о забавных диалогах главных героев. Но потом обида от постоянного «прессинга» («идите вперед, мочите всех — там разберемся»), скудная система прокачки, не шибко интересный кооператив с реальными игроками, минимальные возможности по приданию героям уникальности и всеобщая однообразность геймплея сделали свое дело. Простите, inXile Entertainment, мы, быть может, поощрим ваши старания, но только не в этот раз.
Плюсы: «живые» диалоги главных героев; интересный сеттинг и базовая механика игры.
Минусы: скучный «кооп»; тотальное однообразие игрового процесса; быстро надоедающая прокачка; откровенно слабые сюжет и постановка.
Лучшие комментарии
Хоть я и прохожу данную игру в одиночку, я читал на различных сайтах именно о том, что вся фишка прохождения игры как раз и состоит в коопе. Весело, говорят… Также я в чем-то поспорил бы насчет однообразия геймплея… Но в целом обзор довольно-таки объективен, придраться можно лишь по субъективным причинам. Итог — мое мнение — у игры тем не менее хороший потенциал, но вот раскроют ли его в возможном продолжении — это большой вопрос…
И про последний скрин где указывается: если кто помнит (я токо в 1-ый Gears of War играл) там был арболет который стрелял чем-то типо гарпуна с взрывчаткой которая дитонировала через несколько сек после соприкосновения с целью.
Брони мало и это конечно обидно. А вот магия довольно полезная штука.
Например два вражеских воина с щитами( те у которых броня есть) их легко завалить одним ударом молнией, а мечом или луком это довольно долгий процесс. Также при уселении магией героя урон возрастает в несколько раз.
В общем игра хорошая и тянет на похвально.
Можно сказать, что однообразно, но мне кажется тут как по настроению будет )
Итак, пройдя игру с другом на сложном уровне я посмотрел на концовку, и понял, что их несколько. И мы после 14-часового марафона по миру Hunted устремились в бой с самого начала… Но на уровне «Ностальгия». В общем, мы видели все три концовки. Я не буду снова описывать то, что там есть, но, чтобы в полной мере пояснить свое мнение об игре, я займусь опровержением некоторых мнений.
Игра мне в целом очень понравилась, но не буду лукавить — это игра на два-три раза, не более.
Однотипность и однообразность локаций
Чушь собачья. Локации неплохо разнятся, как и в плане атмосферы, так и в плане усройства и вся их однотипность заключается в том, что подземелья — это подземелья и они не могут изменятся каждые 15 минут геймплея. Но минусы все же есть. В лесных локациях мы столкнулись с такой проблемой — стрелы зачастую не попадают в противника, останавливаясь в 20 см от дерева — коряво прописано, но это не меняет концепции игры, по этому не столь важно. За всю игру я лишь только один раз ощутил дежавю, когда попал в 6 главу. Она чем-то напоминает вторую, но не сильно.
Паршивый сюжет
И снова несогласен. Сюжет представлен хороший и весьма годный, концовки порадовали. Можно клепать продолжение, я с радостью возьмусь его проходить. Ну, называть сюжет банальным не есть умно — каждый второй фильм или игра носит самый, что ни на есть банальнейший сюжет, и не всегда может похвастаться такой харизматичностью, как Hunted. Это нельзя назвать «слешер». Скорее это адвенчура с парой элементов РПГ, хотя бы потому, что моя Э'Лара за всю игру меч доставала только в случае попадания в окружение или при нападении арахнидов, которых я лично возненавидел. Я где-то видел подобный сюжет, но Hunted мне показалась интереснее.
Скудное вооружение и ситема скиллов
Ну, в таких случаях, как и с графикой я советую топать играть в какой нибудь Oblivion, понаставить тучу модов и играть. Здесь нет необходимости в большом дереве прокачки и в большом арсенале. Однако, есть один момент, который меня и моего друга огорчил. Перепроходя игру во второй раз, мы выполнили серию загадок о трех братьях… Награда нас, мягко говоря, не порадовала. Оружие со ставкой на скорость, почти не выделяется из круга легендарных шмоток.
Пить или не пить?
Я заметил, что многие игроки на различных игровых форумах утверждают, что слег — вовсе лишняя читерская фигня, которая вовсе не нужна. Так вот, для таких игроков я говорю: Слег не нужен на легком уровне сложности. На тяжелом пройти игру без слега почти не представляется возможным, а на уровне «Ностальгия» и вовсе выживаешь зачастуя благодаря чуду. Даю один грамотный совет. Игры начинайте проходить на самом высоком из доступных уровне сложности. Тогда у вас не будут возникать всякие мысли о тупом сюжете, неинтересной системе прокачки, недостаточном разнообразии оружия и прочей х**ты.
Прочие интересности или к слову о багах
Не обязательно ваши баги распространяются на все копии игр, у меня никаких полос на экране, о которых сказано выше не было.
Игра годная. Не превосходит ожиданий, но и оправдывает надежды. «Проходняк» для нее обидный рейтинг, на мой взгляд.
Уровни достаточно разнообразны, как и враги.
Немного огорчил уровень графики (этюд в багровых тонах, иначе не скажешь), и «аренное» прохождение. Перебил уйму врагов — продвинулся дальше.
CrasHTesTРепеллент с ванной — ладно, а откуда они радиоприёмник взяли 0_о
Но по мне игра очень понравилась! Конец я, правда, так и не понял. Что случилось с Эларой.