Здравствуйте, дорогие телезрители. Ой. Извините, перепутали слегка. Тут Back To The Future снова на экранах, легко ошибиться. Правда, теперь нам предлагают не просто наблюдать за событиями, а принять в них участие лично. С нами в студии другая студия под говорящим названием Telltale. Все знают, что вот этот конкретный автор рецензий пристрастен и необъективен, когда дело касается игр от Telltale. Потому что никакая другая компания не в состоянии сделать проект по фильму так, что в него действительно хочется играть.
Уточним: не просто по фильму, а по Back To The Future. Как бы ни было заезжено слово «культовая», нельзя не применить его, представляя трилогию Роберта Земекиса о приключениях Эммета Брауна и Марти МакФлая. Да, разработчики взялись не просто за сложную, а за архисложную задачу. Посмотрим, как им удалось с ней справиться.
Сдал назад — попал в будущее
Обычно игры по кинолентам делают двумя основными способами: либо доверяют второстепенным персонажам весь тяжкий груз альтернативной сюжетной линии, либо ваяют продолжение событий первоисточника в исполнении главных героев. Есть, правда, еще вариант «пародия», когда все произошедшее в оригинальном произведении перевирается донельзя, но такой подход чаще применяют к литературным исходным материалам. Разработчики из Telltale, как правило, используют второй шаблон. Так они поступили с Уоллесом и Громитом, по сходной модели работали с CSI. А с Back To The Future вдруг решили поэкспериментировать.
Сюжет адвенчуры вроде бы основан на продолжении событий третьего фильма. Тем не менее некоторые фрагменты The Game повторяют сцены из кинотрилогии практически дословно. Даже начинается все с цитаты: собака по имени Эйнштейн отправляется на одну минуту в прошлое — точно как в оригинале. Опыт с бравым псом идет по неверному пути: четвероногое не возвращается вовремя, а сам Эммет Браун, он же Док, истаивает в пространстве. Спустя полгода после этого трагического события друг Эммета, Марти МакФлай, получает послание от своего приятеля, чудесным образом доставленное вместе с утерянной собакой и столь же бесповоротно утерянной машиной времени. Оказывается, Док застрял где-то в прошлом, его там посадили в тюрьму за поджог и застрелили по дороге к мэрии. То есть застрелят. В смысле должны застрелить. Если Марти не отправится в 1931-й год и не исправит ситуацию, конечно. Ну, вы уже все поняли, верно? Пристегиваем ремни и включаем третью передачу — прошлое ждет нас.
Вперед в настоящее… приключение
Можем ли мы говорить о том, что жанр адвенчур постепенно уступает место интерактивному кино? Спорно. Но если уж отстаивать такую точку зрения, Back To The Future от Telltale однозначно выступит достойным аргументом в ее защиту. Нас органично и легко погружают внутрь повествования, но действовать нам приходится очень изредка и по большей части чисто формально. Порой достаточно просто пройти мимо какого-нибудь объекта, чтобы попасть прямиком в ролик, благодаря которому мы продвигаемся вперед по сценарию. Например, в 1931-м году Марти достаточно пробежаться по улице неподалеку от полицейского участка — и вуаля, из зарешеченного окна выглядывает Док, сидящий в кутузке. В тех же случаях, когда нам приходится-таки чуть-чуть шевельнуть единственной центральной извилиной, усилие это настолько минимально, что о нем и говорить не стоит. А если вдруг у вконец расслабившегося игрока и на такой мизер сил не хватает, всегда можно прибегнуть к спасительным подсказкам.
Удивительно другое. Совершенно не напрягая нас излишним умственным трудом, разработчики умудрились внедрить в игровой процесс двух- и трехходовые комбинации. Более того, даже с некоторым уклоном в психологизм. Вот смотрите: Марти нашел в миниатюрном макете города секретный дневник Дока. Отрицательный персонаж Бифф Таннен тут же отнимает у главного героя его находку, рассудив, что, даже если записи Брауна ничего не стоят, сделать гадость МакФлаю — всегда приятно. Нам придется использовать гитару и мощный усилитель, чтобы оглушить злодея и вернуть себе свое. Но перед тем как стукнуть неприятеля звуковой волной по темечку, мы обязательно должны переговорить с папой Марти — убедить его не вмешиваться в дела сына, дать мальчику возможность самому за себя постоять. Иначе заботливый отец, страхуя подростка от обид, нанесенных Биффом, так и не позволит своей кровиночке как следует приложить врага.
Трилогия Back To The Future подвергается жестокой и беспощадной игроизации не впервые. Робкие попытки донести события киноэпопеи до рядового обитателя замониторья были предприняты в скором времени после выхода самой трилогии. Аляповатые аркадки могли обрадовать разве что ярого поклонника ленты. Хоть формально разработчики из Telltale и не пионеры, на деле именно они первые создали игровую версию Back To The Future. Именно игровую версию, а не «поделку по мотивам».
Они живые!
Впрочем, мы любим Telltale не только за ценный геймплей, но и за три-четыре килограмма отборнейшего диалога. Даже несмотря на то, что наша роль в беседах все так же сводится к перебору всех забавных вариантов подряд. Все равно сюжет абсолютно линеен, так что «неправильные» реплики главного героя принесут нам чуть-чуть веселья, но не уведут с тропы прохождения ни на шаг.
Каждый, даже самый эпизодический персонаж в игре — живой, характерный и неоднозначный. Знакомьтесь, вот мистер МакФлай-старший, папа Марти. Величавый, понимающий, красивый мужчина в настоящем — и забитый, несчастный дяденька в прошлом. Старушка Эдна Стрикланд — полнокровная иллюстрация к теме трагической старости. В 1931-м — красавица-журналистка, разве что чересчур озабоченная общественной моралью. Спустя годы — страшная, одинокая сумасшедшая бабка, орущая в рупор на «хулиганов» из окна своей захламленной квартиры. Эта метаморфоза психологически точна и реалистична просто до жути. И очень в духе первоисточника.
Диалоги и поведенческая линия персонажей подкрепляются любовно созданной мимикой. Казалось бы, сейчас уже мало кого можно удивить чудесами анимации моделей, но в Back To The Future господа из Telltale, пожалуй, превзошли сами себя. Еще подробнее, обаятельнее, чем в серии Wallace & Gromit, еще четче и уместнее с точки зрения попадания в момент, чем в CSI. Когда Марти удивляется, злится, расстраивается, шутит, мы верим ему настолько, что готовы даже простить весьма сомнительное сходство главного героя игры с прототипом из кинотрилогии.
Обычно игра по фильму — продукт исключительно для фанатов оригинала. Но когда за дело берется Telltale, все сразу меняется. Это очень необычно и все такое, но мы рекомендуем Back To The Future: The Game даже в том случае, если вы ничего не знаете о киноленте-первоисточнике.
Плюсы: динамичный сюжет; проработанные характеры; атмосфера полного погружения; психологизм; великолепная мимика.
Минусы: порой чересчур легкие задачи; герои внешне не слишком похожи на свои кинопрототипы.
Лучшие комментарии
ты хоть понял что сказал
вроде класс
вот делали бы игры по мативам фильмов или игры по мативам фильмов
я имел ввиду игры по мативам фильмов или фильмы по мативам игр!
а игры по мативам фильмов
Жду не дождусь продолжения.
Нажмите возле надписи «Комментарии» кнопочку «Зеркало на форуме». Там найдите свое сообщение -> справа внизу «Редактировать».
>_<
Причин много, от оскорблений до неимоверной тупости.
И мне пофиг будет даже если окажется что ему всего 5 лет.