23 ноября 2010 23.11.10 44 62K

James Bond 007: Blood Stone: Обзор

Студия Metro Goldwyn Mayer переживает экономический кризис. Вместо того чтобы спокойно снимать себе двадцать третью ленту о приключениях британского спецагента (которую, кстати, все же анонсировали недавно), в этом году ей пришлось довольствоваться лишь видеоигрой по мотивам. James Bond 007: Blood Stone была призвана пополнить бюджет и помочь правообладателям расплатиться с многочисленными долгами. Разумеется, коробочки с популярным именем на обложке разлетятся с магазинных полок вне зависимости от качества продукта. Но не будут ли покупатели разочарованы?

Квант абсурда

Во время разработки интерактивного «Джеймса Бонда» авторы из Bizarre Creations не раз хвастались, что сценарий для их творения написал Брюс Ферштейн (Bruce Feirstein), трудившийся над фильмами «Завтра не умрет никогда» и «Золотой глаз». Звучит это, может, и интригующе, но обманываться не стоит — вместо приличного сюжета нам вновь подсунули маловразумительную кашу из шаблонных персонажей, заговоров и предательств, предательств, предательств. Если бы сейчас меня спросили, о чем же повествуется в Blood Stone, я бы ответил: «О биооружии, плохом русском и совсем плохом китайце». Все остальное мозг, видимо, отфильтровывает за ненадобностью.

Впрочем, преданные поклонники бондианы наверняка будут довольны, ведь виртуальных М и 007 озвучивали самые настоящие Джуди Денч (Judi Dench) и Дэниел Крейг (Daniel Craig). Да и, надо признать, история все-таки не лишена киношной атмосферы. Другое дело, что ролики тут совсем не похожи на фильмы — персонажи словно сделаны из дешевой пластмассы, а на лица иных героев просто больно смотреть. Неужели все средства ушли на гонорары известным актерам?

James Bond 007: Conviction

Однако ролики — это лишь малая доля Blood Stone. Большую часть времени нам предлагают отсиживаться… да-да, за укрытиями и дырявить головы недругам. Думаете, у Джеймса интересная работа? Едва ли. Что традиционно заснеженная Сибирь, что роскошное казино в Монако, что улочки Бангкока — занятие одно: палим из пистолета или автомата, скачем между ящиками да колоннами и дергаем рычаги, открывающие путь вперед.

Причем сражения очень… предсказуемые. У авторов мало опыта в создании боевиков — за их плечами в этом жанре только отвратный The Club. (Куда удачнее у Bizarre получаются гонки — вспомните хотя бы четыре части Project Gotham Racing или Blur.) И недостаток мастерства сильно ощущается — войдя в очередную комнату, вы не только легко определите, случится ли здесь стычка с врагом, но и поймете, как она будет развиваться. Уже через полчаса приключений голову начинают посещать примерно такие мысли: «Хм, этот зал просто создан для перестрелки. Значит, сейчас выскочит толпа врагов. Тогда я спрячусь вот за этим столиком — все равно укрытия пуленепробиваемые. Следующая партия, видимо, повалит из вон той двери — за секунду до этого я быстренько перебегу за угол». Выходит, что все спланировано заранее. Ну а противникам подбросить нам неприятный сюрприз сложновато в силу собственной глупости.

Есть ли оригинальные идеи? Пожалуй, они были бы таковыми, если бы мы не видели Splinter Cell: Conviction и Batman: Arkham Asylum. Для тех, кому даже стрелять надоело, Blood Stone позаимствовала у первой систему быстрой ликвидации злопыхателей. Убили парочку вояк врукопашную, нажали одну клавишу — и прицел намертво приклеится к тому бедолаге, которому посчастливилось выжить. От ленивого игрока требуется лишь надавить на левую кнопку мыши, чтобы агент 007 оставил в черепе неприятеля круглый автограф.

Вторую же находку Бонд невозбранно украл у старины Бэтмена — смартфон с режимом дополненной реальности позволяет видеть расположение врага за любым препятствием, а также подсвечивает улики на местах преступления. Со стороны вещица кажется любопытной, но за всю игру воспользоваться ей доведется от силы пять раз — там, где это будет обосновано сюжетно. Встроенный навигатор и вовсе бесполезен — на линейных уровнях вообще трудно заблудиться, знаете ли.

Следующая забава — возможность устранять врагов скрытно. Правда, местный «стелс» даже примитивнее, чем в уже упомянутой Conviction. Лучшая тактика здесь — осторожно выглядывая из-за угла, по очереди привлекать внимание каждого из болванов. Когда будущий покойник пойдет в нашу сторону, чтобы проверить, не случилось ли чего, его товарищи продолжат беспечно прогуливаться неподалеку. И никаких вам дополнительных проблем — пресловутые камеры слежения встречаются крайне редко, а перетаскивать трупы нельзя в принципе. Вдобавок нелинейность почти нулевая — тот или иной стиль прохождения нам бесцеремонно навязывается. А когда авторы все-таки позволяли решить, как действовать, мы убивали оппонентов в открытую. Ибо играть в шпиона с умственно отсталыми — не лучшее развлечение.

Bond Racing

Любовь Bizarre Creations к автомобилям и гонкам не могла не отразиться на приключениях Джеймса: погони в Blood Stone — самая зрелищная составляющая. К слову, это еще и тот редкий случай, когда аркадность управления можно записать проекту в плюс. Физическая модель проста, поэтому нам не нужно задумываться о сцеплении шин с поверхностью дороги и прочей ерунде — как следствие, целиком концентрируешься исключительно на действии. И именно благодаря этому эпизоды с преследованием проходятся легко, без десятка «рестартов». Автобусы перегораживают дорогу, под колесами ломается лед — все нипочем, все успеваем преодолеть. Вокруг гремят взрывы, полгорода взлетает на воздух, асфальт трещит, а мы ювелирно точно проезжаем между двумя встречными машинами и настигаем злодея — в такие мгновения «Кровавый камень» напоминает Split/Second.

***

James Bond 007: Blood Stone — странная игра. Несмотря на то что любой ее элемент можно назвать в лучшем случае неплохим, она не раздражает. Blood Stone постоянно тасует бои с погонями и роликами, меняет локации — и потому желания удалить ее не возникает. После долгих сомнений мы все же ставим «похвально» — очень уж редко разработчикам удается из не самых хороших деталей собрать что-то увлекательное.

Плюсы: эффектные сцены преследования на автомобиле; высокая динамика происходящего; разнообразие уровней.
Минусы: ничем не выдающиеся перестрелки; некрасивые ролики; рудиментарный «стелс».

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

James Bond 007: Blood Stone

Платформы
PC | PS3 | X360
Теги
Дата выхода
2 ноября 2010
454
3.8
267 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

сплинтер цел получше будет…
 
Если честно я даже не представляю себе игру о Бонде, которая б мне понравилась...... [quote]сплинтер цел получше будет…[/quote] +1
На самом деле, это максимум, что могли сделать разработчики. Что им дали? Экшен движок от Conviction, не самую лучшую графику, и один из отвергнутых сюжетов для фильмов. Что им надо было сделать? Игру на 2-3 вечера, которая захватывает и не отпускает, не слишком сложную, чтобы застрять на одном моменте, что даст ту самую искру, которая забросит игру на чердак, но и не слишком лёгкую, так как всё таки не для малышей делается. И, чёрт побери, у них это получилось! Нигде они не сплоховали, напихали кучу отличной режисуры, просто море перестрелок и типичный бондовский сюжет, и вуаля — отлично срежесированная пострелушка. Вот бы так все план на 5-10 процентов перевыполнивали.
fr57ee, 
[quote]Оценка вполне объективна, но она думаю «в уме». Немножко.
Разработчики потрудились, и за это им дань уважения.[/quote]
Судя по всему Bizzare Creations  после провалов с новым бондом и blur Activision просто закроет gamemag.ru/news/sluh-bizzare-creations-zakrili-svoi-dveri-upd-2-58721
 не за что этой игре давать оценку ''похвально'', такая похвальба это перебор, полнейшая пустышка — порожняк… скучная и простая как дверь игра в которой совершенно не за что боротся…
 в игре походу постарались только над лицом актрисы Judi Dench… всё остальное в помойку…
 На самом деле оценки похвально в этой игре удостоен лишь неплохой сюжет, все остальное до ужаса аркадно и линейно.

В жизни не видел столь коротких игр — тут кто-то упомянул про 2-3 вечера? Прошел за 4 с небольшим часа… удовольствия немного.

Запомнились лишь поездки на машинах да погоня за самолетом… остальное в стиле — убей их всех, ни о каком «стелс»-экшене тут вапще речи не идет :(

Максимум Проодняк… в последнее время в пору заводить «Красную Книгу Хороших Игр».
[strong]to Pilat[/strong], Сюжет, может, и соответствует по духу рассказам, но банальной фигней он от этого быть не перестает. [img]http://forum.stopgame.ru/images/smiles/smile.gif[/img] Что до врагов, то заманивать их вполне реально — нужно быстро выглянуть из-за угла, только чтобы охранник не заметил Бонда, а просто что-то заподозрил. Когда он подойдет к укрытию, останется только аккуратно его выпилить. Все остальные будут по очереди подбегать к трупу, не догадываясь, что там может быть засада. [strong]to господа, ЯРОСТНО недовольные оценкой[/strong], Я, конечно, понимаю, что читать — это скучно, не всем дано, да еще и в школе заставляют, но все же… Извольте посмотреть не только на яркую зеленую картиночку в конце обзора, но и ознакомьтесь с текстом. ;) Там немного, правда. Всего полторы странички в «Ворде». И уже после этого ругайте НЕОБЪЕКТИВНЫЙ «СТОПГАМЕ» и так далее. Только постарайтесь делать это более аргументированно, пожалуйста.
убогая игрушка имхо 
Прошел игру за 2 вечера скучная одно и тоже стоиш и в одно место стреляеш и все а в обзоре про мультиплеер не расказали.
А так спасибо за обзор как всегда на высоте. 
   Лично я поставил бы проходняк, а то и мусор, игра скучна и однообразна — шаблонный геймеплей самокопирующий себя 1 в 1:
престрелка, нажать кнопочку на смартфоне, перетсрелка, погоня на автомобиле и по-новой все. Как по мне, да допустим недавний КоД: Блэк Опс(пусть и не экшн от третьего лица), которому поставили похвально(хотя я поставил бы изумительно), пусть и является шаблонным шутером, но в 100 раз разнообразнее и динамичнее, с бредовым но все же неплохим сюжетом для такого шутера, и разрабы не поленились сделать всю обстановку почти идеально аутентичной, а в Джеймсе завод(непомню как его звать) того русского злодея что производит хим. оружие вобще зделало шаблонно — красных звезд там понавесили, апартуру поставили годов 70х-80х(разве что мониторы плазменные поставили), эдакий советский завод 3ей половины ХХ века, хотя по идее он должен бы быть посовременне(походу эти разработчики до сих пор думают что русские бухают с медведями и танцуют вприсядку).
  Короче говоря проходняк, а то и мусор.
 игра так себе, начал играть из за того, что больше не во что =)
3/5
Мне игра не понравилась вообще как то уныло и вяло уровни не разно образы и мало детализированы  
мне понравилась но не очень но по сравнению с квантом милосердия эта часть крутая
[quote]Два товарищи впереди демонстрируют чудеса тактики.[/quote]
XD! В цитатник!
 
[strong]ZloiSlon[/strong],  Опечатался. Спасибо, сейчас поправим. upd: все, очепятка ликвидирована. :)
Нет бондиады без Пирса Броснана.Применительно к игре-без его прообраза.Доказано игрой Nightfire.

Вердикт-отстой. 
Ну не знаю :( мне кажется вы завысили оценку:) ей в самый раз хватило проходняка…
Так как скучновато в неё играть, нового она не чего не приносит в плане сюжета и гемплея, а про графику я вообще молчу( она там ужасна( анимация лиц не какая да и всего составляющего..
Ну как бы игра еле еле дотягивает до похвально...(есле вообще дотягивает) 
Я бы посоветовал в эту игру играть только истинным поклонникам бонда...
Андрей Маковеев, самое
забавное что данную опечатку я только сейчас заметил. Просто искренне заставил смеется
комментарий к скриншоту, ибо в большинстве ныне издаваемых игр, товарищи(да да
именно товарищи) противники не блещут интеллектом. Больше клюквы с запада, на
русские головы, сыпалось только во время холодной войны и после выхода фильма «Красная
жара».

Читай также