Меню
StopGame  Обзоры игр Amnesia: The Dark Descent Обзор

Самое актуальное

  • Уже доступно! Пять игр на эти выходные (22.02.2019)
  • Дождь мужицких подарков — что подарить на 23 февраля
  • «Инфакт» от 22.02.2019 — Сериал по Halo, лутбоксовая драма Black Ops 4, бесплатная Slime Rancher, снижение цены World War Z…
  • Пользовательский обзор недели
  • FlatOut 3. Хаос и унижение
  • Обзор игры Tetris 99
  • Обзор игры Kingdom Come: Deliverance — Band of Bastards
  • Читеры. Документальный фильм
  • Киберспорт завтрашнего дня — как и зачем смотреть Overwatch League
  • Обзор игры Warhammer Quest 2: The End Times
  • О пользе чтения в метро — вспоминаем игры по книгам. Часть 1
  • Metro: Exodus. Из огня да в полымя!
  • Crackdown 3. Дичайший аромат!
  • Чемпионат CityBattle. Турнир №2
  • Вся суть Metro: Exodus за 5 минут (или больше) [Уэс и Флинн]
  • Обзор игры Apex Legends
  • Уже доступно! Пять игр на эти выходные (15.02.2019)
  • Играть по-настоящему — реализм в видеоиграх
  • Все о Метро: Исход
  • Обзор игры Mage's Initiation: Reign of the Elements
  • Обзор игры Mario & Luigi: Bowser's Inside Story + Bowser Jr.'s Journey
  • Пользовательский обзор недели
  • Видеообзор игры Metro: Exodus
  • Видеообзор игры Apex Legends
  • Видеообзор игры Kingdom Hearts III
  • Душевный подкаст №20 — Apex — лучший рояль, IQ-контейнер в RE2, Anthem не нужна…
  • Conqueror’s Blade. Главное – манёвры!
  • Видеообзор игры God Eater 3
  • Чемпионат CityBattle. Турнир №1
  • The Steam Awards 2018. Пекабоярские итоги года!

Amnesia: The Dark Descent: Обзор

Amnesia: The Dark Descent
Игра: Amnesia: The Dark Descent
Платформа: Mac, PC
Жанр: adventure
Дата выхода: 8 сентября 2010 г.
Разработчик: Frictional Games
Издатель: Frictional Games
Издатель в России: 1C-СофтКлаб/Snowball Studios
Локализатор: Snowball Studios
В какие бы одежды ни рядился иррациональный страх, мы прекрасно знаем, что на самом деле в его основе лежат всегда только две вещи: неизвестность и неожиданность. Не зная, в чем именно состоит опасность, не будучи подготовленными к ней, мы не можем контролировать ситуацию. У нас нет ни инструментов, ни рычагов для обуздания собственной паники, если мы не знаем, с чем должны бороться.

Значит, старые, миллион раз повторенные приемы нагнетания обстановки должны отскакивать от нас как горох, не так ли? Современный человек успел накушаться Кингом, пресытиться Хичкоком и теперь презрительно кривится, когда ему предлагают беззастенчивую лавкрафтовщину. Ну безумие, ну зомби-маньяки-темнота там, странные культисты. Не страшно. Надоело.

«Ах, не страшно? Вы просто не распробовали», — могли бы насмешливо сказать разработчики из Frictional Games. В свое время эта команда подарила нам поистине жуткую (в хорошем смысле слова) серию Penumbra. Так вот: их новый проект Amnesia: The Dark Descent, пожалуй, переплюнет Penumbra по степени кошмарности.
Amnesia: The Dark Descent

Пианино не играет. А жаль — веселенький вальс был бы уместен в этой обители ужаса и смерти.

Вспомнить, но лучше не все

Наш герой приходит в себя в старинном и весьма странном замке. Как ни удивительно, у него амнезия. Возможно, у него также шизофрения и паранойя или просто очень уж тонкая душевная организация. Бедняга пугается любого шороха, панически боится темноты, абсолютно беспомощен с физической точки зрения и вообще находится на грани полного умопомешательства. Как Даниэль (Daniel) дошел до жизни такой, мы будем выяснять по ходу пьесы, благо он сам, будучи еще в трезвой памяти, любезно разбросал по замку свои старые дневники и оставил самому себе записки с ценными указаниями. К тому же кое-где в архивах сохранились и документы, проливающие свет на произошедшее ранее.

Из этих разрозненных фрагментов прошлого мы будем собирать сюжет игры как паззл. Ведь в настоящем у нас лишь враждебный замок с его жуткими обитателями да отвратительными тайнами. И цель. Точнее, две.

Первая — выжить.

Вторая — добраться до внутреннего святилища и убить барона Александра, хозяина всех местных угодий, идейного вдохновителя всех мерзостей, что творились в подвалах замка. Есть, правда, нюанс: морального права на месть и кару у Даниэля может и не быть. Герой не помнит, какое участие он принимал в проектах Александра. Не помнит — до поры до времени.
Amnesia: The Dark Descent

Выражение «челюсть отвисла» приобретает новый смысл при встрече с этим парнем.

Боишься ли ты темноты?

Разработчики рекомендуют для достижения наибольшего эффекта играть в хороших наушниках, ночью, в одиночестве. Мы не советуем скрупулезно выполнять эти рекомендации, если у вас есть проблемы с сердцем или нервами. Даже если вы будете проходить Amnesia при свете дня, без звука, постоянно напоминая себе, что вы не боитесь, — едва ли хотя бы на минуту вам удастся почувствовать себя в безопасности. Хотя в действительности Frictional Games не использует ни новых, революционных приемов нагнетания атмосферы, ни невиданных супермонстров. Да и сам сюжет вполне типичен для добротного, но традиционного хоррора в духе Лавкрафта. Безумие, потусторонние миры, эликсир бессмертия, могущественный артефакт — в меру пафосная, в меру продуманная история не без сценарных ляпов и с кучей белых пятен.

Чем же в итоге нас пугают? Во-первых — одиночеством. За всю игру мы встретим только двух относительно живых людей, чья принадлежность к виду Homo Sapiens под большим сомнением. В остальном же замок населен явно античеловеческими сущностями.

Во-вторых — видом от первого лица со всеми сопутствующими обстоятельствами. Курсор в виде ладони стыдливо выныривает только тогда, когда нам нужно совершить некое действие с предметом. В остальное время ничто не нарушает цельности картинки, ничто не мешает полностью раствориться в гнетущей атмосфере постоянного напряжения.

В-третьих, на благо уютного личного ада за монитором работают звуки. Баланс тишины, полутишины и наводящих ужас шорохов выдержан идеально. Когда Даниэль, напуганный чем-то в очередной раз, начинает прерывисто дышать, как загнанный в угол зверь, или, находясь уже на грани безумия, внезапно говорит «Кто-то идет!», приходится прикладывать массу усилий, чтобы не рвануть бешеным зайцем куда глаза глядят — лишь бы спрятаться, лишь бы выжить.

Но главная страшилка — все-таки темнота. Игровая механика выстроена таким образом, что мы не можем себе позволить много света. Чадящие свечи зажигаются при помощи трутниц, которых всегда мало. Здоровенный фонарь нужно постоянно заправлять новыми порциями масла. Хватает очень ненадолго. В то же время темень сводит героя с ума. Мы ощущаем его безумие как свое: когда рассудок Даниэля не в порядке, изображение становится размытым, окружающий мир искажается, реальность сменяют галлюцинации.
Amnesia: The Dark Descent

В ответ на каждую решенную задачу замок заботливо окружает нас мягким, красным, липким… в общем, вот этим.

Монстр человеку — друг, товарищ и брат

Наличие в замке разнообразных чудовищ причудливым образом переплетается с полным отсутствием боевых действий. У нас роль обычного человека, чьи нервы донельзя расшатаны, здоровье подорвано, а базовые физические данные — более чем скромны. Он не может драться. Вообще. Столкнувшись с монстром нос к носу (если у гниющего трупа еще сохранился нос, конечно), Даниэль впадает в ступор, теряет остатки разума и покорно позволяет себя убить.

Поэтому единственный метод борьбы с ожившими кошмарами — игра в прятки. Големы, кадавры и зомби, скорее всего, не заметят нас в полной темноте. Зато на свет они летят как насекомые. Точнее, ковыляют, но не в том суть. Стоит нам заметить подозрительный силуэт неподалеку или услышать характерные звуки, сопровождающие появление «компании», мы сразу же тушим фонарь, забиваемся в самый дальний угол и молимся: пусть существо пройдет мимо.

Разработчики сделали все, чтобы ограничить наши прямые контакты с чудовищами. Сидя в темном помещении и трясясь от страха, мы не можем углядеть ничего, кроме общих очертаний врага. А если подойти к монстру вплотную, Даниэль так перепугается, что вся зона его видимости покроется густой рябью. Четкого изображения страшилища мы все равно не получим. Нас держат в постоянной неизвестности.

В этой связи очень бодрит игра с перемещениями. После смерти героя происходит перезагрузка. Нас возвращают чуть назад, на самую малость. «Ха! — думаем мы. — Теперь-то уж нам точно известно, где ходит этот кадавр, второй раз мы на него не напоремся». И — ничего подобного. Вполне возможно, что на том самом месте вообще ничего не будет. А объявится загробный приятель совсем в другой комнате.

Впрочем, прямое столкновение с чудовищами на самом деле скорее отрезвляет, чем добавляет атмосферности. Не такие уж они и страшные. В большинстве своем — обыкновенные зомби. Что мы, ходячих трупов не видели? К тому же, когда Даниэля убивает какой-нибудь монстр, бережно выстроенная иллюзия присутствия неизбежно разрушается. Персонаж — он там, мертвый. А мы — тут. В уютном кресле и в полной безопасности.
Amnesia: The Dark Descent

Но мы знаем, как бороться с органикой: кислота спасет мир. Не поймите неправильно.

Главное — не останавливаться

Одна из самых забавных находок разработчиков Amnesia — влияние головоломок на рассудок героя. Когда Даниэлю удается решить какую-нибудь задачу и продвинуться вперед, он начинает чувствовать себя лучше. Ну да, все верно: чтобы хоть как-то отвлечься от безнадежной реальности и постепенно пробуждающейся памяти о том, что стоило бы забыть навсегда, важно занять разум простыми, сиюминутными делами.

Вот, например, лифт сломался. Надо починить. Гадкая красная биомасса закрыла проход. Значит, нужно избавиться от нее. Или вот для благого дела придется впрыснуть себе в вену кровь мертвеца из пыточной комнаты. Хотя нет, это как раз лучше делать без лишних мыслей и, желательно, отвернувшись.

Задачки во многом очень напоминают Penumbra. Не то чтобы их было легко решить, но и о диких сложностях речь не идет. Благодаря флешбэкам и запискам мы почти всегда знаем, что нужно искать и как поступить с найденным. Иногда, чтобы обнаружить необходимый предмет, приходится хорошенько осмотреть каждый угол в помещении, что в реалиях игры бывает очень непросто.

Не все действия и запреты логически обоснованы. Почему, например, не взять с собой маленький подсвечник с огарком вместо того, чтобы затариваться трутницами в промышленных количествах? Нельзя. Фонарь Даниэль может носить, а свечки — нет.

Кстати, многие задачи можно решить несколькими способами — спасибо продвинутой физике. Жаль, что сама физика на этот раз оказалась не на высоте. Когда глиняный горшок при падении с приличной высоты отскакивает как резиновый мячик и остается целехоньким — это здорово разрушает атмосферу. Да и железная пила не должна бы, по идее, вести себя как клочок бумаги на ветру.

Еще одно разочарование — качество графики. Потрясающий по замыслу эффект привыкания глаз к темноте испорчен недостаточной детализацией текстур и проработанностью теней. Хотя атмосферность во многом перекрывает эти дефекты. В конце концов, в процессе прохождения нормальному игроку будет как-то не до анализа визуальных красот.
Amnesia: The Dark Descent

Света здесь хватает. Наконец-то. Зла — тоже достаточно.

***


От игры в жанре survival horror по большому счету требуется только одно: чтобы было страшно. Amnesia: The Dark Descent — это очень, очень страшно. Вот, собственно, и все, что мы хотели сказать.

Плюсы: мастерское нагнетание атмосферы; грамотная озвучка; интересная игровая механика на основе баланса света и тени; в меру сложные головоломки.
Минусы: вторичный сюжет; средняя графика; физические «ляпы»; не всегда логичные игровые запреты.
Комментарии (41 шт.)
 ааа)Хороший обзор.Хотя я бы превосходно поставил)))Отличная игра!
игра кулл всю прошол оч понравилась
Поиграл чуток, но не понравилась совсем. Бегаешь задачи решаешь и все — дейтсвия никакого нету.
Графа жуть как убога, даже стыдно за разрабов.
А кто говорит что атмосфера ужасная — может быть, но все равно чего то не хватает, наверное графики. 
графодрочер детектед.
если играть в игры только из-за графы, то такие можно по пальцам перечислить.
И то используя для этого правую руку Фродо Беггинса ;)
или Альтаира
JIAHC, раз вам так нужна «графика и экшон» то зачем вы вообще ставили эту игру? Вам лучше играйть в какой нибудь крайзис, где ТЕХНИЧЕСКИ графика на высоте и где нужно не только «бегать и решать задачки». Эта игра совсем другого типа и с совсем другой целью.

По поводу оценки… На мой взгляд это что то среднее между «похвально» и «изумительно». Не идеал, но очень и очень хорошая игра.
 Игрушка по сути держиться токо на первых двух плюсах, они делают её интересной, и этого достаточно.)
 зы. Кому нужна токо крутая графика - тот просто любитель. Настоящие ценители жанра отодвигают её на 3 план… а то и на 4. JIAHC, это я тебе говорю, умник.
 харя на 2 скрине ужасна)
по поводу хари ето монстр даниеля увижел и тоже ну понимаете
Игра офигенна… я давно так не боялся) 
Запустил первый раз… поиграл минут 15… пересрал 5 раз! Игра класс! 
Обзор хороший =) Игра — супер, мне понравилось. У меня случай был когда играл:
Играю я всю ночь значит, весь на нервах. А потом чья то рука ложиться мне на плечо(ппц я думал что наложу в штаны). Ну я с криком поворачиваюсь, а там моя брат соит и говорит что уже 6 утра. =)
ЗЫ авторам вопрос: будет ли обзор игры (порта) DarkSiders: Wrath of War ?
 Что за садик: «если тебе надо графику — иди в Крайзис..» Графика для ужастиков имеет не последнее место, ведь она должны добавлять реализма (кровь, слизь и т.п). А если игру 2010 года делают с такой графикой, то возникает мысль, что разработчики схалтурили, эдак «итак сожрут».
Ужасающая атмосфера!! Игра думаю лучшая в своём роде))
 Я не смог ее пройти… наложил кучу после первой открывшейся от ветра двери, а потом еще одну, когда на меня из другой двери полезла темнота)))
пожалуй единственная игра в который можно с гордостью сказать, что прошёл за одну ночь, так как это реально очень сложно, сложность в основном выходит от жуткого страха=) отличая игра! 
Обзор замечательный. Прямо в яблочко. Но оценка мне кажется должна быть выше, т.к. ощущения после игры классные, страшно, и не обращаешь внимание на какие-то там ляпы и неточности. 
 Игра отличная на графику даже внимания не обращаешь.Хотел было бросить из-за страха, но опять вернулся в игру, страшно, но жуть как интересно.Играл ночью в наушниках и чувствовал как волосы на голове от страха шевелятся.Отлично ПЯТЬ баллов.
Блин начал играть, еще даже не одного монстра не встретил, а уже чуть не пустил жидкого в штаны. 
игра жуткая)после полночи игры у меня нервы шалить стали)не могу пройти застрял в тюрьме( 
с оценкой не согласен, я бы поставил изумительно — игра ОЧЕНЬ сильно пугает, так что даже не верится что игры на такое способны. мрачная атмосфера, звук — всё подобрано идеально, даже иногда задумываешся — стоит запускать игру или нет. после ночного получаса игры уже мелькает мысль что лучше пойти спать чем играть дальше. в общем, очень хорошая игра, обязательно играть всем
Не знаю, но с придиркой к графе я все-таки соглашусь, все-таки на дворе 2011, НО (!!!) компания разрабов довольно-таки молодая, и это надо учитывать (!!!). И согласен с теми, кто говорил, что упор не на графу, а на атмосферу. Каждый прав по-своему))))
НО (опять же) врубив, я был, блин, в шоке сразу… ну просто охренительно жуткая атмосфера, и разрабам за это просто 5++++++ ставить надо. Я раньше хорроры не любил, потом недавно решил Фир 2 попробовать… было реально стремно местами, особенно с непривычки… но после Амнизии… Все остальные хорроры просто нервно курят. ИМХО
 Игруха просто супер!!!5 с большым +++++
Графика конечно слабовата, но терпимо!!!
Не согласен с тем что сюжет плохой, как по мне так норм!!!
 Эхе.Советую так же всем поиграть в Пенубру.Тот ещё хоррор:)
Эхе.Советую так же всем поиграть в Пенубру.Тот ещё хоррорsmile.gif
А ещё лучше в Call of Cthulhu
 Хаа… Игрушка-жесть, давно не играл в такое… реально пугает, всё великолепно, разрабам 5 с 9-ю плюсами, тока графа (это -1) как-то если присмотреться не очень на уровне 4х-5-и летней давности… блин… они там там что спят что-ли, за окном 2011, могли-бы текстуры нормальные сделать, а так офигеть просто.Я фанатик игр такого жанра (а их очень мало к сожалению), такие как Call of Cthulhu — Dark corners of Earth, Penumbra, Nosferatu, Condamned — criminal origins — проходил по 2-3 раза. Amnesia — The dark descent — поверьте, испугает по настоящему. Рекомендую.
 (Посвящается всем любителям жанра Horror).
лучшая в жанре я думаю) из хоррора
Воплощённый ужас на мониторе.Больше нечего добавить.Хотя можно было и «изумительно» поставить.Такие игры становятся культовыми. 
поделитесь: сразу начали срать кирпичами, или чутка подождали до самого стрёмного момента?
ну, знаешь, я первый раз по настоящему обосрался в этой игре, когда в Лаборотории увидел в метре от себя первого монстра…
я после игры в кирпичный домик переехал… :3
Игра изумительна, но она настолько страшная, что я не смог в нее играть, увы.
Так- так! Игру заметил только в силу того, что она наминирована на продукт года в своём жанре. Ещё не играл, но обязательно попробую!
а ещё бывает такое: идёшь себе спокойненько, в фонаре дофига масла, думаешь, типа щас никого не будет, света много, типа не стрёмно.И вот она, Дверь.Открываешь… и тут на тебя смотрит эта хрень! рожа!
игра страшная
Спасибо большое за обзор)
Представьте себе, еще живо множество ценителей пикселей, а вы о графе да о графе.
Такие игры рассчитаны на наше поколение, и только потом на ваше.
А на мой взгляд, оценка такой и должна быть. Игра интересная, жуткая, но, порой, монстров начинаешь не бояться, а ненавидеть, когда битый час не можешь пройти в другую комнату. Атмосфера хорошая, можно даже отличной назвать. Несколько концовок-это класс. И всё-таки не зацепило. Хорошо, но не идеально. P.S.-графика в horror играх редко бывает отличной, да и не важно. Главное-gameplay!
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Metro: Exodus: +8 трейнер
| Сегодня, 18:28
Наверх ↑