1 сентября 2010 1.09.10 343 105K

Call of Duty: Black Ops: Превью

Играющий мир так привык к давно отработанному и проверенному лозунгу Activision «ни года без Call of Duty!», что анонс каждой следующей части все воспринимают так, как это смогли бы сделать жители города Либрии из фильма «Эквилибриум» Курта Уиммера под воздействием препарата, нейтрализующего любые проявления эмоций. Немаловажное значение еще имеет то, кто ответственен за разработку следующей серии «коллофдютианы» — Treyarch или Infinity Ward. Данный вопрос был актуальным вплоть до того момента, когда Modern Warfare 2 собрала огромную кассу для издателя, но не удовлетворила нужды самих разработчиков. Как итог — из студии ушли все ключевые сотрудники, и пока у нас большее доверие вызывают люди из Treyarch. В этой статье мы попытаемся объяснить — почему.

Вечный зов

Удивить чем бы то ни было игрока после того, как он уже увидел две части Modern Warfare, будет для Treyarch очень и очень непросто. Особенно учитывая ее незавидный статус вечной «догоняющей» Infinity Ward. Но разработчики Black Ops, будто встрепенувшись от долгого и непробудного летаргического сна, вдруг осознали истинное положение дел и теперь всячески пытаются избавиться от унизительного амплуа, которое по большому счету они сами себе и создали.

Самое главное, что будет даровано нам в новой Call of Duty, — подлинное разнообразие. Treyarch (это особенно заметно) хочет прыгнуть выше своей головы, открыть в себе новые способности и доказать, что она тоже умеет делать качественный и ни в коем случае не вторичный продукт.

В прошлые разы нам удавалось и стать свидетелями ядерного взрыва, и быть непосредственными «виновниками торжества» на казни. А также поглазеть на другой взрыв — уже в космосе, принять участие в расстреле мирных граждан в аэропорту, побыть снайпером в Припяти, проснуться в куче трупов, наконец. Но, при всем нашем уважении к сериалу, он в последнее время стал по-своему предсказуем.

Главный конек разработчиков — смоделировать невообразимо крутую ситуацию и просто дать зрителю возможность поучаствовать в ней. При этом заложенные давно принципы геймплея остаются постоянными и неизменными, как королева Англии. Стрельба, ходьба, прослушивание вроде как важных диалогов, поездка на транспортном средстве, крутой взрыв, крутая интерактивная сцена самой непредсказуемой длины и содержания, конец уровня — вот, пожалуй, основные постоянные величины Call of Duty, с помощью которых геймдизайнеры умудряются выстраивать очень хороший игровой процесс уже на протяжении нескольких лет. Treyarch не боится проводить модернизацию отдельных этих элементов, привнося в них что-то свое, новое.

За несколько минут Black Ops даст нам возможность порулить самолетом, стать оператором систем вооружения и водолазом-любителем, развлечься за турелью пулемета и выполнить снайперскую миссию. Постоянная смена ракурсов, возможность «перепрыгнуть» в тело другого солдата, смена темпа и неустанное желание удивлять, удивлять, удивлять... Регулярно меняющееся оружие, временные периоды (да-да!), окружение и погода — у разработчиков, видимо, обнаружилась аллергическая реакция особо тяжкой формы на однообразие и предсказуемость. Treyarch будто просит: «Ну поверьте, пожалуйста, в мои силы, дайте мне последний шанс — я еще докажу, что умею творить не хуже Infinity Ward

Холодная война

Время и место действия новой Call of Duty выбраны не самые очевидные. Да, в качестве врагов — вновь злые русские. Только вот показывать всем свою злость, ненависть и неприязнь к «пракляты амерыкански» им придется уже в холодной войне. Авторы гордятся тем, что временной отрезок, в течение которого будет развиваться сюжет игры, приблизительно равен десяти годам. Они твердо убеждены, что так гораздо легче составить ряд из абсолютно разных по наполнению и геймплею эпизодов, а заодно и дать зрителю возможность в большей степени прочувствовать настроение и положение дел тех годов.

Сложнее всего, конечно, сейчас определить, кто же в сюжете Black Ops является главным героем — похоже, центральных фигур будет несколько. Игра изрядно помотает нас по прошлому и настоящему, даст повоевать как с одной, так и с другой стороны конфликта.

Традиционно много сил отводится на моделирование вооружения солдат. Так как львиная доля «экранного времени» уделяется бойцам армии США, то и повышенного внимания следует ожидать в проработке именно их экипировки. Прямо здесь важно сделать одну маленькую оговорку: американских военных представляют в основном члены спецподразделения SOG. У этих ребят всегда были самые передовые и совершенные пушки. Причем большинство «стволов», как правило, сначала поступает именно в их руки, и уже только потом — всем остальным.

Это значит, что «мочить» мы будем самыми классными «игрушками», которые были в то время и о которых, по всей видимости, знали в США совсем немногие. Элементарный пример — наличие в Black Ops австрийской штурмовой винтовки Steyr AUG. Эта красавица была принята на вооружение только в 1978 году, «как бы» создана — годом ранее. Но солдаты из SOG пользовались ей еще в 1968. А все из-за повышенной значимости для США этого спецподразделения.

Treyarch еще и не стесняется консультироваться с военными — похоже, мастер-классы от титулованных ветеранов уже стали своеобразным ликбезом «де-факто» среди разработчиков шутеров с повышенной концентрацией милитари-стайла. Консультант, как и положено, проводит инструктажи по баллистике, бает басни об армейских привычках и обычаях, подсказывает актерам motion capture, как правильно и профессионально перезаряжать оружие, двигаться в различных условиях на местности и так далее. Авторы не зря так много возятся с анимацией — она в Call of Duty действительно обещает выйти на новый уровень, и вот почему.

Если раньше движения «захватывали» отдельно от наложения анимации губ и подводки текста, то теперь все эти операции проводятся вместе. Так уже делали разработчики Heavenly Sword — эксклюзива для PS3.

Онлайн как он есть

Call of Duty (особенно те, которые первая и вторая Modern Warfare) покорили весь мир не только зрелищными кампаниями, плотности интересных и захватывающих событий которых хватило бы где-то на десять тысяч проектов во вселенной The Sims, но и потрясными многопользовательскими режимами — уж поверьте, мы бы Live-трансляций по ерундовым темам не проводили. Существует даже гипотеза, что на Западе «мультик» первой Modern Warfare оказался намного популярнее сюжетной части. И эти предположения небеспочвенны. По статистике большая часть владельцев Xbox 360 даже не прошла целиком весь «сингл» хотя бы один раз!

Treyarch прекрасно осведомлена в вопросах основных современных трендов и многопользовательскую игру разрабатывает так, как будто делает это в последний раз. Количество сотрудников, занятых на производстве, удвоено; карты тестируются в режиме нон-стоп; классы персонажей подвергаются тщательной перебалансировке. Также анонсированы выделенные сервера для онлайновых матчей и полноценный «кооп». Отличительная особенность последнего заключается в том, что карты и сюжет для него будут отдельными.

***

У Treyarch сейчас самое подходящее время для демонстрации своих возможностей: конфликт между Infinity Ward и Activision сделал студию главным поставщиком самых лучших высокобюджетных аттракционов, которые только можно будет найти в магазинах этой осенью. А в случае с Black Ops есть еще надежда, что мы получим самую разнообразную и продуманную игру всей серии.


Поддержи Стопгейм!

Call of Duty: Black Ops

Платформы
PC | Mac | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX | NDS | WII | J2ME
Жанр
Дата выхода
9 ноября 2010
4.3K
4.2
2 708 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Скрин: Рожденный ползать летать не может. Рожденный летать далеко не уползет. Из двух зол выбирайте меньшую..... 
Скрин:  O_O Падающий- !!!!Ааааааааа !!!!              >_< Кирилл - следующий  кто скажет что StarCraft 2 УГ, ему позавидует.
 Скриншот: -Ну как Вася ,видишь что-то?                     -Вижу Отлиииииииииииии   Или :Чемпион по нырянию в бетон
 или последний вариант:- Вільна касса(Свободная касса)                                          - Где???                                          - Эй я пошутил!
 Подпись для скриншота: [b]"Уронил окурок? - Лети убирай!" Люди не мусорте на природе.[/b]
 Скрин:-Смотри пляцки!!!-ХДЕ????
 "ЕЙ друже! ты бычок не погасил!" "ЭХ, надо тушить!"
 ещё вариант- "УЙди противный, ты мне вид загораживаешь"
надеюсь получится стоящее непафосное как предыдущая...хотя вмультиплеер поиграть до сих пор отлично...а к скрину "смотри мама я без рук!!" 
 Вот скрин: [img]http://s46.radikal.ru/i114/1009/20/2e46305cad54.jpg[/img]
 Скрин: Ааа... ПЕРНАТЫЕ ЛЮДИ!!! Вот это пасхалка!!!) Player1:- Интересно... Получу ли я достижение, если прыгну в низ головой и ударю друга по башке ногой!Player2:- (ЦЕНЗУРА)!!! Моя башка!!! (ЦЕНЗУРА)!!!Player2:Достижение: "От таких друзей - голова болит!"
Хех а действия будут во Въетнаме?
 Скрин:Это не амереканец русского сбил! Это русский - ниндзя, из под моста выпрыгнул ногой вперёд!)))
To: [b]00Saneek00 [/b]"Злобные Русские Ботинки: теперь и c испускающими богохульства ядовитыми шипами Хаоса!"[b]- ЖУТКИЙ ПЛОГИАТ![/b]
Скрин: Экранизация русской народной загадки - С когтями, но не птица, летит и матерится. Что это? xD 
 Мужик, парашют забери..., а ладн по*.
 Ньютон проводит свой опыт в условиях -30 градусов, что быстрее тело или плевок этого тела.
 Ух!! Крутая тема будет. Мне лично все равно удивит она меня чем то новым или нет, эта игра нравится мне какая она есть, хоть она и линейна. Здесь большое внимание заслуживают не карты, и место действия, а именно товарищи и противники (их проработка). Даже если графа останется на уровне Modern warfare 2, и не капли не изменится, игра будет крутая и лучшим екшеном от 1-ого лица. Главное чтобы она не была короткая, это единственный большой минус последних частей серии.
Читай также