Помню, первый Alien Shooter мне встретился в виде демо-версии в каком-то клубе. Внешне он казался весьма дешевым продуктом. Яркие и красочные цвета секретной лаборатории как-то не настраивают на серьезность. Сбежавшие из чрева исследовательского объекта милые пестрые монстры радостно отправились поедать города и поселки, дав целому жанру имя. Даже сейчас, что забавно, последние пострелушки формата «убей их всех» сравнивают с продуктом Sigma-Team. Может, из-за названия? Alien Breed, Alien Swarm — напоминает как-то само собой…
О феномене Alien Shooter мы поговорим в соответствующем эфире SGTV LIVE, а в этой статье речь пойдет о дополнении ко второй части — Alien Shooter 2: Conscription. Да, это не новая игра: графика, навыки и даже оружие здесь остались такими же. Ну… почти.
Тайна имени
Сюжет Conscription незамысловат настолько, что даже его наличие ощутить смогут не все. Вкратце — нас призывают на военную службу летом 2020 года. План Путина, видимо, вдарил на всю катушку, поэтому мы путешествуем по американским военным базам, а снаружи видим разбитые КРаЗы отечественного производства. Орды разнокалиберной нечисти, которая ползет, волочится, активно прыгает и с улюлюканьем посылает сгустки плазмы в нашу сторону, — это целевой противник. На этом все — только забрились в армию, а уже через тридцать секунд получаем первое задание — в полном одиночестве нужно спуститься в страшный подвал, подергать там рычаг… и сразу после бешено долбим спусковой крючок: каждому инопланетному выродку — по порции свинца, плазмы или лазера. Впервые нападают они именно так — свет гаснет, все трясется, из ниоткуда качает зажигательная музыка. А вы как думали?
И это, честно говоря, жирный минус. Вот чего-чего, а сюжета у Alien Shooter толком никакого не было с самых истоков. Даже после фееричной второй части, где нелинейность организовали, остается горький осадок — вся история тупая. Обстоятельства созданы специально, чтобы игрок покатался на джипе с пулеметом, на самом пулемете и на танке с ядерными снарядами. В конце же все равно нужно биться с главным босом. Он страшен, огромен, а покорение им нашей планеты будто и затевалось ради предоставления нам сотен тысяч тонн динозаврового мяса. Странно, но самые толстые и страшные монстры похожи именно на этих доисторических ящериц.
Умей — убивай
Кое-какие отличия от второй части у дополнения все же есть. Да, навыки остались, «класс», как и раньше, тоже можно выбирать. К сожалению, толку от этого по-прежнему мало. Прибавка опыта не особенно значима — игра слишком коротка, чтобы заметить плюсы. Вампирское высасывание здоровья не вполне понятно, как работает, да и лечилок по уровням разбросано — хоть аптеку открывай. Умение ночного видения, которое заменяется соответствующими электронными очками за смешную цену, в паре с возможностью бить кулаками особенно ретивых тварей радует без меры. Очень много пользы от крепкого хука, когда по ту сторону ожидает динозавр с системой ракетно-залпового огня на спине.
И хорошо, хоть сугубо оружейные навыки убрали. Вот как раньше было: вкладываешься ты в пистолеты всю дорогу или в дробовики, а в конце оказывается, что пройти игру хоть как-то можно только с пулеметами да ракетницами. Даже владельцам энергетических пушек нелегко.
В дополнении характеристики переделали. Точность влияет не только на разброс, но и на урон. От силы зависит количество боеприпасов на горбу. Интеллект несколько расширяет мощности боевых имплантатов — они просто работают чуть лучше, чем должны. Ну, а от скорости зависит то, как быстро персонаж шевелит ногами. И я рекомендую развивать именно этот навык в первую очередь. Быстрые нижние конечности — это прежде всего залог их сохранности. По ходу сюжета вы увидите много пожеванных ног — прямо руководство к действию…
Арсенальчик
И хоть специализированные оружейные навыки пошли под нож, количество убивательных предметов не сократилось. Пистолеты все так же стильны, мощны и бесполезны, так как монстры всегда наваливаются толпами. Дробовики увлекательно накрывают площадь смертью. Целиться не надо вовсе — с хорошей автоматической пушкой дойти до победного конца довольно легко. Пулеметы не претерпели изменений. Начинаем с пукалок, в середине берем штурмовую винтовку, а заканчиваем многостволками.
С энергетическим оружием все намного плачевнее. Оно появляется тогда, когда огнестрельные товарищи намного сильнее, а на крутые плазменные «стволы» денег еще нет, да и будут не скоро. В такой же ситуации и броня: если ее не найти бесплатно, то покупать не придется — для выживания в первую очередь нужна мощная бабахалка, а все остальное — как повезет. Собственно, в категорию «как повезет» попали и имлантаты. Они — чистая удача. Что-то действительно полезное можно найти или купить… но раз на раз не приходится, и возможно, что поход в магазин закончится ничем, а в хранилищах секретных лабораторий будет валяться только мусор.
90 минут
По-честному все проблемы Conscription от одного — она непродолжительная. В Alien Shooter 2 можно было пилить часами. Причем кривая на первый взгляд система умений обеспечивала очень внушительную реиграбельность. Я прошел Alien Shooter 2 дважды на одном дыхании. Сначала с пулеметом, потом с ракетницами. Даже третий раз начинал… А вот дополнение получилось пробежать всего за 90 минут. И после этого никаких режимов Survival или битв по сети не хочется — четко осознаешь, что эти запредельные оружейные залежи и попробовать-то негде. Стоит пройти миссию — десять пушек уже устарели. Слишком уж мало. Лучше взять Alien Shooter 2 и вспомнить былое как следует. И про ядерную базуку не забудьте. Обязательно.
Плюсы: много инопланетного мяса, которое так и просит пулю, плазму, дробь и лазерные лучи; симпатичная графика; система прокачки; разнообразное оружие; бодрый саундтрек.
Минусы: устаревший технический уровень; слабый сюжет; редкие баги; слабое влияние умений на прохождение; несбалансированная выдача оружия игроку.
Лучшие комментарии
Cattus