20 мая 2010 20.05.10 54 31K

Sid Meier's Civilization V: Превью

«Цивилизация» Сида Мейера — нет более узнаваемого, почитаемого и любимого бренда среди приверженцев компьютерной мышки и клавиатуры. С играми серии можно вовсе не знакомиться, стараться всячески их игнорировать, предпочитать им менее требовательные к сообразительности, собранности и внутренней уравновешенности экшены от первого лица, аркады или стратегии от Electronic Arts (привет и прости нас, Command & Conquer!), но каждая новая Civilization — как концерт из свежего тура группы The Scorpions. То есть только начинаешь думать, что тебя уже ничем не удивить, а лучшие годы авторов позади, как сразу же залетает в голову и надолго там остается абсолютно противоположная и восторженная мысль: «С ума сойти — они снова сделали это!» Мы более чем уверены, что к пятой части «Цивилизации» эти слова подойдут просто идеально. А теперь постараемся объяснить — почему.

Глобальные изменения

Что может быть лучше стратегии во вселенной Civilization? Правильно — только очередная продолжательница серии. Раньше могло казаться, что у пятой части кардинальных нововведений много быть и не может — базисные принципы игрового процесса были отточены еще в триквеле, трехмерность ввели в четвертой главе и, собственно, все. Адаптацию для консольного рынка по имени Civilization Revolution и римейк самой первой «Цивилизации» за полноценные части франчайза мы считать не будем — это всего лишь эксперименты разработчиков, связанные с привлечением дополнительной аудитории.

Civilization 5 — вот одна из определяющих причин нашей симпатии к персональному компьютеру как к игровой платформе. Такие комплексные, хардкорные и в то же время не самые динамичные глобальные стратегии должны быть только здесь. Для начала похвалим Firaxis Games за желание идти в ногу со временем. С точки зрения совершенства технологий движок «пятерочки» смотрится великолепно — есть даже поддержка DirectX 11. Мы прямо не знаем, так ли это нужно игре, у которой в опознавательных элементах значатся огромное полотно глобальной карты и куцые горстки юнитов, нарисованных с полнейшим игнорированием понятия «пропорциональность». Обладатели видеокарт последнего поколения точно скажут разработчикам за это спасибо.

Однако манипуляции с модернизацией движка меркнут на фоне главного геймплейного нововведения «Цивилизации». Помните те четырехугольники, на которые разбивалась карта раньше? Так вот, поспешите их забыть. Теперь ситуацией заправляют шестиугольники, они же гексы. Да-да, совсем такие, о которых мы вам рассказывали в превью на Greed Corp, — разве что они не имеют свойства проваливаться по мере истощения земли. Наверняка некоторые из наших читателей сейчас равнодушно хмыкнут и пожмут плечами: «Ну гексы, ну четырехугольники — какая разница?» А разница меж тем очень большая.

Начнем с очевидного. Большее число сторон в единице площади — больше возможностей для врага, который решит напасть. Количество фронтов увеличивается, а значит и сложность ведения своей личной политики возрастет. Сами же разработчики утверждают, что переход к гексам — обдуманное и непростое решение, которое тем не менее напрашивалось уже очень давно. «Цивилизация» от этого станет только сложнее и интереснее, так что волноваться не стоит.

Как вы уже поняли, изменения в системе измерения площади повлияют на бои. Там тоже без некоторых поводов понервничать для фанатов сериала не обошлось. Смеем поклонников заверить, что все улучшения носят вполне рациональный характер. Теперь логики в схватках станет не в пример больше. Войска с оружием дальнего действия смогут без особых проблем расправляться даже с хорошо экипированными солдатиками (но рожденными для ведения ближнего боя) на расстоянии. То есть отныне справедлива тактика, когда метатели каких-нибудь копий засадят промеж глаз свои снаряды необразованным бабуинам, когда те еще будут находиться далеко на подступе.

Ну, и аналог «танкового раша» из C&C в Civilization 5 не работает. Печально, конечно, но собрать вокруг себя все виды войск, насадить их в каждую клетку по максимуму и отправиться в крестовый поход имени себя любимого не получится. Поклонники сейчас могут достать носовые платки или вонючие помидоры — кому что темперамент позволяет. А все потому, что отменена возможность собирать в каждом шестиугольнике невообразимое количество отрядов, образовывая тем самым громозарядные «ячейки смерти». Все станет строго как в аптеке — на каждый гекс по одной военной единице.

Лидеры и дипломатия

Насколько критичными окажутся указанные выше нововведения, мы пока предсказать не беремся. Но Firaxis Games, уверены, знает свое дело. А у нас тут новая пачка изменений и дополнений, о которых срочно необходимо вам рассказать. Так вот, похоже, под беспощадный нож пришлось отправить религию. Ее тут попросту нет. Вот вам и еще одна причина, почему теперь нельзя организовывать крестовые походы, — такого понятия в новой Civilization, к сожалению, больше не будет. Как утверждают сами разработчики, религия делала дипломатию предсказуемой. Наблюдается отчетливый уклон игры в сторону пацифизма. И усовершенствованная система взаимодействия между странами красноречиво об этом свидетельствует.

Враждебно настроенных выскочек здесь не любят — сразу усмирят и выстроят вокруг новообразованной обители Четвертого рейха мощный противоборствующий союз. Гораздо выгоднее и эффективнее будет подписать договор о мирном и долгосрочном сотрудничестве с государством, ресурсы и интересы с которым вам бы хотелось разделить. Firaxis Games буквально проповедует глобализацию «по образцу ООН».

Мультиплеер у Civilization 5 будет. Выяснить, чья же держава крепче и кто достоин занять кресло властителя мира, можно будет исключительно по Интернету. Firaxis Games также немало внимания уделяет пользовательским модификациям. Будет и возможность скачивать наиболее понравившиеся моды прямо из меню игры. Полноценный редактор, разумеется, тоже приложат.

В любом случае любителям устроить геноцид в планетарном масштабе и подчинить себе целые нации саму возможность действовать во благо своим принципам оставят, только вот сделать это станет на порядок сложнее.

Все, что касается визуального отображения мировых лидеров — темы, особенно развитой в Civilization Revolution — нашло свое закономерное продолжение и в пятой части. Теперь показать свою неприязнь или симпатию герои смогут, пользуясь уже всеми частями тела — место портретов займут полноценные фигуры в полный рост. И у них связь с реально существовавшими прототипами будет прослеживаться более четко — причем не только благодаря узнаваемым «фирменным» жестам, но и действиям, поступкам и повадкам. Вспомните сейчас того же Гитлера и представьте себе, на что был способен этот усатый расист с болезнью Паркинсона — в игре он, как и многие другие известные миру личности, проявит себя в полной мере.

Гексы вместо четырехугольников, поддержка DirectX 11 и всех современных технологий; явный уклон в сторону дипломатии, но не военного дела; кардинально переработанная боевая система — вот ключевые определения для Civilization 5. Сомнений в том, что она будет главной глобальной стратегией на ближайшие несколько лет, у нас нет абсолютно. А те изменения, которым она подверглась, должны пойти ей только на пользу — по-другому и быть не может, ведь новая «Цивилизация» просто не имеет права провалиться.


Поддержи Стопгейм!

Sid Meier's Civilization V

Платформы
PC | Mac | Linux
Жанр
Дата выхода
21 сентября 2010
1.8K
4.5
1 511 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

[quote]если бить через угол гекса то это получится через расстояние, они ведь к нему не прилегают,[/quote] Через расстояние бить в Цивилизации 5 можно. Соответствующими юнитами, разумеется. Да и цивилизация будет сложнее хотя бы потому, что играть в нее придется учиться заново. Тем более, что гексы взамест четырехуголников - это значит новые тактики и так далее. Не забываем еще про один боевой юнит на клетку и многое другое.
[quote]Гекс окружают 6 шестиугольников, а квадрат - 8 четырехугольников, посмотрите внимательнее на скриншот, если бить через угол гекса то это получится через расстояние, они ведь к нему не прилегают[/quote] У квадрата 4 стороны, у гексагона 6 сторон В квадрат можно заходить с угла, 4 угла +4 клетки вокруг квадрата У гексагона тоже есть углы,  и технически они так же прилегают к изначальной клетке как и те что в случае с квадратом.
Главное  что бы они не убрали игру с одного компьютера, или какразтаки убрали? Шпионы в 4-ой в отличии от дипломатов тоже разочаровали. Замок вернули бы:) да и просмотр в городе чудес света тоже хотелось бы. как это было во второй
Будем ждать ! Такая игра не должна оплошать !
так с последнего звонка не соображаю но все хочу сказать "а игра то новая от сида хорошая должна выйти (до сих пор пиратов помню)":):):)
[quote]У гексагона тоже есть углы, и технически они так же прилегают к изначальной клетке как и те что в случае с квадратом.[/quote] ну на практике-то эти углы недоступны, так что все-таки прощение. В Цивилизации мне всегда не нравился один момент - небыло сражения армий. Допустим у меня в клетке стоит 5 танков, и на них кто-нибудь нападает. Так вот бой всегда проходит юнит на юнит, не смотря на то, что у меня пятикратное преимущество целый танк теряется на раз! Теперь же, вместо исправдения ситуации, все узаконили и как бы избавились от абсурдности. Теперь мы имеем, что на территории, где помещается город с миллином жителей могут стояль либо лучники, либо мечники. Обидно однако. Идеи в Цивилизации заложены отличные, но дальнейшее развитие идет совершенно в неправильном направлении. Вместо того, что бы вообще избавиться от клеток и сделать карту непрерывной мы получаем упрощение. Также вместо условного "юнит" можно было бы перейти к конкретной числиности отряда (кол-во танков в шт и т.д.) Ещё я очень боюсь, что цивилизация получит удар ниже пояса из-за того что будет ориентирована на консоли. (а как мы знаем интерфес в таких случаях делают тупым и очень простым, не имеющим ничего общего с удобством при работе мышью)
Почему это недоступны? Доступны также как и у квадрата, а то что визуально расстояние больше, то это только визуально. Вообще, вроде писали что 1 боевой юнит вне черты города, а в городе может быть несколько.
[i]Вместо того, что бы вообще избавиться от клеток и сделать карту непрерывной[/i] Это как? Непрерывно...
Обалдеть) Обожаю 4-ю часть и с нетерпением жду 5-ю Скрины оставляют хорошие впечатления
ждем и надеемся что она оправдает надежды
 Я не в тему скажу: Самая лучшая часть III, именно она устроила взрыв своими анимироваными модельками :D
 так она вышла или нет?
 Что значит вышла или нет? Играем в полный рост уже. Вот только игровой процесс переработан полностью — интересно, но это уже другая игра. Интерфейс не нравится — глобальная карта занимает четверь экрана справа внизу плюс ещё меню от юнитов и пр. при мониторе 23 дюйма всё равно загромождено, горячие клавиши отличаются и пока ещё не изучены. Думаю игра будет серьёзно дорабатываться, как четвёртая часть.
 В смысле другая игра? Не Civ чё ли объясни подробней а то до нас она еще не дошла(с торентов в лом качать)  
 Я тоже уже играю. первые часы был восхищен, но потом… как-то скучно стало. Странно. Вроде все есть, а не цепляет на недели игры…

Системы выбора направления развития страны (монархия, авторитарный строй, демократия и тд и тп) просто бесполезна. практически ничего не изменяется, не считая пары бонусов… Могли бы и обыграть это как-то. Коронации монархов, выборы президентов, у которых есть свои плюсы и недостатки. Идея хорошая, но совершенно сырая.

Вообще, для меня история Civ 5 напомнила вторую Мафию… Ждали НЕЕЕЕЧТО… а получили посредственную игру
 Народ, как там модификации ставить? Скачиваешь, пишет в загруженных, и ничего не происходит больше, в игре модификация не появляется, в списке установленных модификаций тоже не отображается.
Хех, вот я пятая часть на подходе... Сказать ничего не могу, разве что [quote]новая «Цивилизация» просто не имеет права провалиться.[/quote]
Хоть я и не очень люблю эту серию!!!Но пятая часть мне понравилась!!!
куплю 100% ;) а так молодцы
Читай также