30 апреля 2010 30.04.10 125 147K

Point Blank: Обзор

Еще каких-то семь-восемь лет назад среди играющего поколения школьников самым глобальным, первоочередным и провокационным вопросом была дилемма выбора между Quake 3 Arena и Counter-Strike 1.6. Первая была воплощением скорострельного, ураганного и кислотного мочилова с навязчивым использованием «рокет-джампов». Любительская модификация для Half-Life, наоборот, имела несколько сниженный по сравнению с рукотворной легендой id Software темп, а в ее геймплее находилось место минималистичной тактике. На сегодняшний день популярность этих двух сетевых шутеров заметно снизилась, киберспорт уже не привлекает к себе столько денег и внимания, как это было раньше. Сказать, что Point Blank станет настоящим преемником двух легендарных шутерных кибердисциплин, мы, конечно, не сможем ни при каких обстоятельствах — она лишь довольно неплохо паразитирует на былых идеях.

Совсем не как Counter-Strike

Казалось бы, как возможно совместить Quake 3 и Counter-Strike? Zepetto проделывает эту сложнейшую операцию с улыбкой и изяществом русалочки Андерсена. У детища Джона Кармака Point Blank переняла форсированную динамику и легкость, воздушность геймплея. Все остальное же создавалось под впечатлением от «контры». Разделение на террористов и спецназ, конечно, имеется. Манипуляции с установкой и разминированием бомбы тоже присутствуют, автомат Калашникова на месте. Разработчики не долго морочились с арт-дирекшеном: вот вам, мол, дорогие пользователи, «контры», а вот «терроры» — новую Counter-Strike мы для вас создали, в онлайне она работает, так что милости просим.

На адаптацию в Point Blank уходит максимум минут пять. Ведь уже через три минуты после запуска вы будете уверенно бегать по уровню с автоматом наперевес и что есть мочи писать сообщения в общий чат вроде «Правое крыло, двое синих!» или «Давай в библиотеке на ножах!».

Интерфейс прост и максимально удобен — никаких сложностей возникнуть не должно абсолютно. В так называемом «предбаннике» есть все, что только нужно: магазин, инвентарь, список ожидающих игроков, огромнейший список кланов и другие полезные штуковины. С выбором персонажа вышла обидная «бяка» — есть два типа дополнительных мужских скинов и столько же женских (с обязательными натянутыми до невозможности стрингами). Причем в обоих случаях в магазине придется расстаться с очками, чтобы заполучить «шкурки» во временное пользование.

Point Blank — бесплатная, а значит, деньги разработчики намерены получать от микротранзакций пользователей. В магазине есть вещи, которые можно купить только за настоящие рубли а не за очки — непробиваемые шлемы, позолоченные автоматы и уникальные скины, дающие пассивную прибавку к опыту. К слову сказать, те же золотые АКМ никоим образом не отличаются от обычных — только цвет и все. Для решительно настроенных модников существует замечательная функция примерки оружия и элементов экипировки. Не-а, это не пристрелка и не проверка на отдачу — вы просто смотрите на своего бойца с каким-нибудь M4 и все. Воистину очень важная и многообещающая «полезняшка».

Серверов на данный момент хватает, что называется, впритык: заполненность в так называемый прайм-тайм для Point Blank может доходить до ста процентов.

Но самое удивительное другое — в этой насквозь вторичной игре, где внешние атрибуты Counter-Strike используются настолько сильно, насколько это возможно, этой самой «контрой» почти не отдает. Слабое воспоминание о ней могут навеять режимы «Уничтожение» и «Взрыв» — о них мы поговорим чуть позже. Но по общим ощущениям Point Blank напоминает Unreal Tournament 2003, внешне неплохо копирующую стиль модификации к Half-Life.

Без тактики

Первой дает о себе знать бешеная динамика. Отсутствие мгновенного респауна и относительно долгая перезарядка оружия здесь, как ни странно, помехами не являются. Принимая во внимание даже эти весомые ограничители, геймплейное видео Point Blank со стороны можно спутать со скоростной промоткой записей матчей Counter-Strike. Как следствие — от всеобщей «ускоренности» начинает страдать тактика.

Ведь на одной карте маленьких размеров могут сойтись чуть ли не по десять бойцов с каждой стороны — дым, взрывы, выстрелы и звуки падающих гранат сопровождают повсюду и не дают заняться черным кемперским делом даже на самое короткое время. Противники из другой команды обязательно вас выкурят из самого потаенного уголочка, «угостят» целой очередью из автомата и добьют в случае особой необходимости серией кинжальных выпадов по почкам.

На данный момент в Point Blank есть четыре режима и скудное количество карт для них. Отдельной строкой значатся специальные условия боя для каждого вида состязаний: можно, к примеру, ограничить доступный арсенал только дробовиками или пистолетами.

Ну и теперь собственно о самих режимах. Начнем, как принято, с тех, что попроще будут. Итак, есть самый простой общий командный матч. Диспозиция проста и элементарна: ваша команда и команда противника, ограничения по количеству убийств и по времени. Можно опционально заставить всех сражаться с помощью одних лишь гранат или пистолетов. А так по сути общий матч — это обыкновенное рубилово с его «тысячей и одним выстрелом в секунду». Под это дело отведено восемь карт — цифра небольшая, но радует хотя бы то, что зоны для перестрелок получились хорошо сбалансированными и разнообразными. Но не обольщайтесь, приемлемый дизайн карт на проведение сложных тактических подвигов не вдохновляет — можно ведь с автоматом при достаточном везении и сноровке уложить добрую дюжину бойцов, даже тех, у кого в руках свежекупленные за деньги винтовки и шлемы. После подобных штук сложно будет говорить о серьезной тактической составляющей Point Blank — ее тут просто нет.

Игра на «Выживание», в отличие от классического дефматча, поделена на раунды. Главная цель — перебить всех членов вражеской команды. Данный режим иногда изматывает тем обстоятельством, что двое оставшихся в живых соперников (по одному с каждой стороны) могут долго и мучительно охотиться друг на друга с пистолетами или ножами. Это в случае, когда патроны на остальное оружие закончились — такое тут тоже бывает. Благодаря «Выживанию» онлайновый шутер от Zepetto больше всего начинает походить на Counter-Strike. Что до карт, то их набор полностью перекочевывает из режима командного матча — то есть их снова восемь.

В основе «Разрушения» заложен набор примитивных сценариев. Как правило, это означает, что одна команда защищает свой Важный Объект, ну а противоборствующая — свой. В качестве таких вот стратегических точек могут выступать вертолет, электростанция или... эм-м... некая гигантская конструкция, напоминающая механическую собаку, лося, медведя — что угодно. Разработчики посчитали интересной возможность устроить матч посреди карты, выдернутой, кажется, из Lineage 2.

Со стороны подобные эксперименты, как и положено, выглядят маловразумительной дикостью. Сами представьте: бегают солдаты в камуфляжах, гранатами кидаются, орут солдафонскую нудятину, а вокруг дракончики летают, порталы принимают в свои неизученные недра особо юрких типчиков, а в караванах (привет, Номад!) прячутся безудержные кемперы. Дикость непомерная.

Ну и напоследок классика жанра — режим с установкой бомбы, он же «Подрыв». Решив уже не совсем в наглую плагиатить Counter-Strike, Zepetto добавила возможность закладывать взрывчатку обеим командам. После этого Point Blank окончательно смывает с себя следы соприкосновения с великой «контрой»— сходство кончается на внешнем виде.

Радость от рутины

Не будем также забывать, что Point Blank — явление сугубо корейского происхождения. Хоть локализаторы неплохо постарались с переводом (нас вообще раздражают только эти приторно-пафосные «НАЧАЛО МИССИИ!!!»), но влияние азиатского менталитета на подход к созданию игры чувствуется. Больше всего тут всевозможных поощрительных ленточек, нашивок, заданий, плюшечек и прочего изюма из батонов — азиаты жуть как любят преунылое коллекционирование онлайновых вещей и достижений.

Сваливать в одну кучу задумки разработчиков мы не собираемся, поэтому вкратце расскажем о том, какими основными методами мотивируют пользователя. С началом каждого нового захода по души наивных нубов вам предоставляется список несложных заданий для выполнения. Трудностей они особых вызвать не должны: как правило, просят убить врага несколько раз из одного типа оружия, просто кинуть гранату, угостить недругов (в данном случае слово это — прихоть автора, но не нашего драгоценного редактора Кости :) (Моя прихоть — «злопыхатели», так что fail! — Прим. драг. ред. ò_ó)) парочкой точных хэдшотов или увидеть на экране подбадривающую надпись «Массовое убийство». За успешное выполнение поручений выдают награды, продвигающие вас к получению нового звания, — почти как в армии. Вдобавок за примерное поведение также начисляют очки, за которые можно купить дополнительные комплекты миссий, которые опять дают надбавки и награды, очки и т.д. Мы и сами бы запутались. Скажем лишь одно — чтобы получить, что говорится, фан, заморачиваться ради каких-то званий и медалей вовсе не надо. Достаточно просто быть метким стрелком с хорошей реакцией.

В определенный момент вам позволят выбрать одну из трех специализаций: снайпер, солдат-инженер или штурмовик. Прокачивать своего персонажа до самой высшей отметки и получать соответствующие суперзвания («дикий зверь», «бесшумный убийца» и прочее) необходимо только в том случае, если вы собираетесь участвовать в турнирах с денежными призами — на более высоком уровне развития сокращается скорость перезарядки и открывается новое оружие. Прожить без этих улучшений очень просто. Мы с самого начала довольно неплохо себя чувствовали в комнате с опытными игроками, но с базисным оружием (две гранаты, снайперская винтовка, автомат и обычная винтовка) и такой же экипировкой. К черту тактику, да здравствует сноровка!

Point Blank, как вы понимаете, можно бесконечно долго ругать за вторичность и примитивность (что мы и сделали), за отсталое техническое исполнение (мы снова на высоте, да), сетовать на малое количество карт, на скудный список режимов. Но необходимо уяснить для себя парочку важных вещей. Первое — игра абсолютно бесплатна, и в ней спокойно можно обходиться без дополнительных финансовых вливаний с вашей стороны. Второе — при всех своих недостатках Point Blank всегда собирает огромную аудиторию. Ну и третье — затягивает эта зараза при всех означенных проблемах неимоверно. Как так получается, мы не понимаем. Вы заходите в лобби «на пять минуточек», но уже через полчаса весь этот несерьезный балаган начинает неимоверно доставлять.

Если вам достаточно краткого описания Point Blank, то вот оно: игра без принципиальных и революционных идей, ускоренная и упрощенная версия Counter-Strike, от которой очень тяжело оторваться. Как продукт стараний разработчиков она абсолютно бездарна. Но как онлайновый шутер оказывается на удивление жизнеспособной. Под пиво, как говорится, сойдет.

Плюсы: низкий «порог вхождения»; стабильный клиент игры; затягивающий геймплей.
Минусы: вторичность; малое количество карт и режимов; плохая сбалансированность.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Point Blank

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
19 марта 2008
298
2.6
169 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Счас скачаем клиент и попробуем что это за чудо-юдо :)
кстати совет тем кто будет начинать..в самом начале дается 40000 на покупку оружия,НЕ ТРАТЬТЕ,стреляйте стандартным и копите 60000 на покупку мп7 это самое продуктивное оружие в игре,каторое можно заработать за очки.еще можно выполнять миссии,за них дают призы:оружие каторое за реальные деньги БЕСПЛАТНО(но на время) УДАЧИ
Игра замечательная. Донат совсем не нужен. Оружие за реальные деньги почти ничем не отличается от обчных аналогов, кроме внешнего вида и совсем не чувствующихся в игре плюшек, типа "урон выше на 1" или "больше опыта с врагов". Насчет кол-ва карт - автор, не забывай, что это не контра, а онлайн-шутер. Сейчас например кол-во карт увеличилось в двое, и растет с каждым обновдением. Также вскоре будут и новые режимы игры. С рангами это конечно бред. Можно в самом начале зайти и со стандратного оружия крошить мастеров "по рангу", особенно это получается у тех, кто долго играл в контру. Кому не нравится - идите дрочить на  играть в свою контру или анреал торнамент. Например я: контра мне не понравилась - приходилось оочень долго ждать, пока наконец загрузится тот или иной сервер, а потом обнаружить, что в игре творится черти что (особенно бесит режим - убили, и жди, пока остальные доиграют). В общем игра для тех, кому не особо понравился counter strike или unreal tournament, и дай Боже, что бы она переросла в киберспортивную дисциплину.
Point Blank? Вышла. Ссылка на сайт в шапке есть: http://pointblank.ru/ Дата выхода игры [strong]19 марта 2008 г.[/strong] Дата выхода игры в России [strong]4 декабря 2009 г.[/strong]
[strong]To: SinGULARity[/strong] [quote]Гамал еще черти-када, сразу после открытия сервака. Потом забил. Причины: - Дебильная физика. Вообще, очень похожа на физику в COD[/quote] Физика там ничего - ради фана и потерпеть можно. И чем это тебе физика COD'а не угодила??? [quote]но гораздо хуже, ибо лагает, тоесть иногда нормально все, а иногда тебя срубают, когда ты уже ушел за стенку (причем это не выстрел через стену, а именно глюки какие-то). Чаще всего такое бывает когда тя рубят из снайперки. Вообще вся физика там лагает, и непостоянна что ппц, иногда ты всех рубаешь с ходу, а потом вааще не попадаешь в голову нифига, хотя с прицелом все в порядке и стреляешь короткими... Грены тоже странно работают... [/quote] "Вся физика лагает там"..... Хах жжошь. Реально рассмешил. Спасибо - посмеялся. Это инет лагает, а не "физика" (как вспоминаю твой коммент - под стол со смеху падаю). Либо хост лагает со своим инетом, либо ты со своим. "Грены странно работают" ой я не могу... ну просто со смеху по полу катаюсь, вот тут ты реально отжОг...ты бы еще сказал "Дымовуха как-то странно дымит" или "Бомба как-то не так устанавливается".... [strong]To: stalker23[/strong] [quote]это чуть дополненный source (моё личное мнение)[/quote] Ты здоров или как? Что значит чуть дополненный?! Ты сначала сыграй в ПБ, а потом уже комменты оставляй... Это совершенно разные игры, гемплей конечно чуть похожий, но не более... [strong] [/strong]
[quote]"Вся физика лагает там"..... Хах жжошь. Реально рассмешил. Спасибо - посмеялся. Это инет лагает, а не "физика" (как вспоминаю твой коммент - под стол со смеху падаю). Либо хост лагает со своим инетом, либо ты со своим. "Грены странно работают" ой я не могу... ну просто со смеху по полу катаюсь, вот тут ты реально отжОг...ты бы еще сказал "Дымовуха как-то странно дымит" или "Бомба как-то не так устанавливается"....[/quote] Ну, на счет нета: я тоже так думал, но такие лаги были не только у меня в то время (как раз несколько друганов затащил гамать), так что... Да, проблемы с пингом и прочим там тоже были, причем это проблемы где-то на подступах к их сервам или на самих сервах, потому что все остальное работает на ура, причем даже по прыжкам частично совпадающее. Ну а по поводу физики и вообще: ну, для меня там действительно все как-то неправильно, привыкнуть можно, но иногда это доставало очень сильно, по этому и забил. Все-таки я уже так давно гамаю, что каждая мелочь, которая как-то отличается от того к чему я привык (Q3, UT2k4, HL2:DM, F.E.A.R.,CS:S) уже начинает реально бесить. Щас вообще потихоньку забиваю на MP, лучше фотку какую-нить обработать или фильмец посмотреть. Жду только Black Prophecy, но это уже из жанра Space Action MMO.
Парни не прав тот кто говорит что игра говно. мне самому сначала не понравилась,но потом затянула...всем советую,в ней в отличии от контры и т.п. есть стимул и логический смысл.зарабатывать звания очень тяжело даже для профи,но как же это приятно восходить на ступень выше...а насчет донатов,то это личное дело каждого,я вот ничего за реальные деньги не покупаю,если есть мастерство то никакие читеры и донаты нестрашны.УЧИТЕСЬ ИГРАТЬ РЕБЯТА!!!я все время в сети раньше отдовал Call of DYTI 4 и по моему личному мнению это две самые интересные и захватывающие на сегодняшний день онлайн игры.
To: [strong]ofis007[/strong] Нет,Она Free2Play но! чтобы получить самые крутые пушки,мундиры раскошелься и отдай злобному терминалу свои честно заработанные =)
To: [strong]Andersen[/strong] [quote]особенно бесит режим - убили, и жди, пока остальные доиграют[/quote] ЫыЫ, поржал))) Все, кто еще не очень хорошо умеет хедшотить ноют по поводу этого, играя в CS и прочие игры с таким респом) Я тоже ныл) Дело только в том, что CS - это Хардкорная игра, в которой по глупости никто не умирает, все должно быть точно расчитано, как в жизни, и уж если тя кильнули, то значит противник действительно сильнее, а ты просчитался. Значит жди следующего раунда. А то конечно хорошо косить твоего обидчика сразу после респа, когда у тебя полное ХП, а он уже десяток челов рубанул, и у него и патронов то нет, не то что ХП. Если ты в CS дохнешь постоянно, то либо прокачай нормально прицел, либо выбери противника по силам (это про клан-вары) или вообще не играй в такие игры, где все решает секунда (что собственно вы и сделали). Я не играю в CS совсем по другой причине - потому что я Одиночка, который всегда сам по себе. И Мне нравится Соло Мясо, а не камандный расчет. Я вообще много думать не люблю в играх, этого и так хватает в реале, хочется просто отдохнуть) Но ИМХО, PB для этого тоже не подходит, мне больше импонирует KILLBOX в HL2 - DM
По мне так достойный клончик Контры соурс. ближе к похвально
Я начинал играть в неё, когда только-только появился русский клиент. И вот моё мнение: Да, поначалу игра была вполне сбалансированной и захватывающей, но потом иннова решила: "Всё, хватит заманивать игроков в наш бесплатный проэкт (злобная ухмылка) и пора начать зарабатывать". И пришёл в мир Point Blank великий и ужасный "донат"... Сначала было терпимо, появилось всего пару новых пушек, не сильно отличающихся по характеристикам от стандартного оружия, да и вообще к любому дон-оружию была "копия" за игровые очки с меньшим кол-вом урона, патрон, ну и ещё дали шлем немного защищающий от "хедов". Ну а дальше начался ужас и дисбаланс... Новые скины дающие плюс к опыту-это ещё терпимо, но пушки начали делать ну совсем страшные... Дон-мка была каким-то пулемётом (магазин на 40 патрон, ощутимая разница в уроне с не-донатом), новые шлемы... Чтобы сбить их надо ыбло раза три выстрелить в голову, при это хп-то не отнимались!... Ну и конечно всякие плюшки (ускоренная перезарядка,смена оружия,ставка/разминирование бомбы...) Но это пол-беды... Как по мне, последний гвоздь в крышку гроба Point-а забили читеры... О да... Эта пафосная загрузка Frost в начале игры не вызывала ничего кроме улыбки)) Бесконечные хп, wallhack, aimbot, ну в общем полный комплект... А потом они начали просто издеваться над Инновой: подгружали новые карты (вообще в голове не укладывается...), читаки даже отыскали  какие-то невероятные скины и играли с ними (видел на одной карте Т-рекса (динозаврик такой, если кто не знает)....)... В общем моё резюме: Задумка неплохая, реализация тоже, вот только совершенное отсутствие защиты от читеров и жажда наживы отогали от проэкта огромное число игроков. Сам Я просто продал свой акк, чего и вам советую.
To: delphinus Полностью с тобой согласен(.
 Ты ошибаешься, насчет КС точно, он никогда не устареет, а в ксс гранаты летают на метров 40 :) Вообщем Point Blank интересная игра, но из-за этого ср*ного баланса с оружием, играть невозможно, но приходится :)
Не, игра очень оффигительная Я сам уже Генерал 3 года... и ещё при мне 1 ст.Сержант, 2 мл.Сержанта, и 3 Сержанта.......  Я вам скажу честно лучше не читерить потомучто я был читером одно время, по началу может даже и нравится а потом надоидает , ты не чувствуешь самого кайфа игры и просто разучеваешься играть..... Ну игра самая лучшая в которую я играл, она и честно затягивает, я однажды сна встречу так опоздал, думал сяду на 10-15 минуток, а затянуло на 2 часа.... Короче ИГРа САМАЯ ЛУЧШАЯ, Ве лубители стрелялок онлайн шутеров и т.д. это игра просто идеал для вас........=)
  не ну вот Counter-Strike являеться лучшей игрой Кибер спорта, возможно даже и Point Blank может занять Counter-strike в Кибер спорте, но она не исчезнит из турниров. Не могли бы вы сделать подробный репортаж о Point Blank? просто оч интересно было бы посмотреть на то как там и что там. Заранее буду благодарен [b]kreeker[/b], ну вообщем-то да, читы это зло, к ним привыкаешь и не осознаешь что ты становишься нуббом, вот я уже не читерю 2 года без wallhack и игра идет самая лучшая в CS 1.6. Кстати народ, дайте сыльку на Point Blank :) на установщик, а то ищу в йандексе не находит, только пустые коробки =(
 Я в общем не совсем согласен с оценкой автора. Да и статья содержит некоторые ошибки описания геймплея. К примеру, бомбу не могут ставить обе команды, как заявил автор) Просто бомба не одна, а есть у каждого терориста. Идём далее - оружие за донат не просто "тупо покрашеный ствол" оно обладает весомыми бонусами типа увеличенной обоймы или интегрированого глушителя. Но это и не даёт решающего превосходства в игре. К примеру сейчас одной из лучших пушек в игре считается Ауг А3, который покупается за виртуал. к вопросу о малых размерах карт... А вы бегали по новым картам Наблюдательный пост или Взрыв в городе? там реально можно потеряться) Ну и плюс ко всему данная игра в недавнем прошлом была присоеденена к великой семье WCG, что уже говорит о том что она должным образом принята, оценена и одобрена. Не будут же там в говно шпилить) А заявочка про то что чтобы купить 3-4 пушки нужно месяцами задротничать тоже не имеет под собой реального основания. К примеру я за два месяца игры с единичным вливанием в нее 50 рублей выкупил чуть ли не половину арсенала(преувеличение, у меня всего то 11 орудий убиения))Ну и в заключение - Игра крута а кто против [s]идите в жопу[/s] те не правы))
 Игра без проблем и с лихвой держится уже почти год, и при этом собирает огромную аудиторию. В самой игре, по моему, все замечательно (а донат всегда был злом), как со стороны геймплея, так и в технической составляющей (а что вы хотели, мега-графику в сетевом шутере?). Какой к черту «проходняк»? А количество карт — это вопрос времени и обновлений. Как и кол-во снаряжения. И режимов достаточно (в контре вообще один, и ничего...)
SinGULARity,  ЫыЫ, я сейчас тоже жду. Прицел прокачал, хедшотю хорошо, секунды на моей стороне, играю только в режим «подрыв» (аналог контры). =)
Читай также