Что вам представляется, когда вы слышите «КрАЗ»? Готов поручиться, что сразу видится такой огромный грузовичище. Больше КАМАЗа и прочей мелюзги, но все равно не такой крупный, чтобы редко видеть его на дороге… или даже рядом с дорогой. С детства хотелось посидеть за рулем такой махины. Помню, мне даже рассказывали, что какой-то из КрАЗов кушает литр топлива на километр — такой он мощный… КрАЗ всегда был последним аргументом в любом споре. Он — как Оптимус Прайм у Трансформеров. И вот легендарный ужас автозаправок идет в народ – в виде одноименной игры. Хорошо, посмотрим. С детства хочу на КрАЗе покататься.
Деньги, салоны, покупки
Тишина. «КрАЗ» коварно проверяет терпение. Минута, пять, двадцать. Черный траурный экран. На этом этапе отсеиваются все те, кто недостоин сурового мужского КрАЗа. А вы как думали? На всякий случай поделюсь секретом. Мужикам — от мужика. Жмите кнопочку «Escape», темнота помигает-помигает, а потом и меню выскочит. Глюк проявляется не у всех, но это только первые трудности.
Если ваш монитор не строго и сурово квадратный, а широкоформатный, то KRAZ нагло и бесцеремонно будет тянуть изображение по углам без стыда и совести. Приписывать к минусам заботу о людях со слабыми компьютерами и уходящими в дымку лет мониторами не будем. Остальным дадим маленький рецепт счастья. Откройте папку игры, а потом следуйте этому пути: Data\VideoSettings.scr. Подредактируйте «Блокнотом» строчку Resolution. Если это вам действительно нужно, конечно.
Вот все и запустилось — поехали!
Как и положено любой гоночке средней руки, если не обременили ее разработчики сюжетом и какой-никакой логикой, в KRAZ есть экономическая системулька. Об этом игра нам сразу очень радостно сообщает — мол, дуйте в магазин, покупайте наши прекрасные автомобили. Все последующее обслуживание тоже за ваш счет — так нас предупреждают, что большегрузный авто можно разбить, а платить будем мы из своего кармана. Деньги — это, в общем, уже очень неплохо. Одно их наличие как-то веселит и радует — появляется некая цель, хоть и не конкретная вовсе, и смысла в ней нет, но кому не хочется много денег? Старо, избито, зато действенно. Дальше.
Одиночная кампания (это которая обыкновенно Quick Race или вроде того кличется) с ходу коварно радует — кукиш вам, а не режимы. Сначала, говорят, пройдите чемпионат, а потом уже накатаетесь. Без проблем. Тем более что лучшие грузовички — призовые — открываются только за совокупные достижения на соревновательном фронте.
Четыре арены
Чемпионат состоит из пяти этапов. Смысла в этом разделении никакого, так как уже на первой ступени мы попробуем все четыре доступных режима. Это банальный спринт — гоняем наперегонки с дубовыми соперниками; триал — пытаемся пройти трассу, полную всяких препятствий, без ошибок (и еще то же, но время поджимает — это тайм-триал); трофи — такой очень-очень длинный триал, но пользоваться богопротивными устройствами типа лебедок нельзя, все проходим на колесах.
Теперь кратко и сурово: что мы имеем? Три режима, в которых гоняться, по сути, надо с самим собой. А почему? Я узнал. Потому что даже в нижайших разрешениях убогая оптимизация убивает fps. Модели грузовиков симпатичные и проработанные, но попади их в кадр хоть чуть больше одной — все, 15 fps. Чихает, кашляет, не держит… ничего не держит, все под себя, но едет. С тормозами, с рывками, со скрежетом — игровой движок тяжко волочится к финишу. Обгоните соперников побыстрее, так как во время этих конвульсий они обыкновенно укатывают на неприличные расстояния.
Все остальные режимы подведем под черту, все равно смысл в них один. Если мы не гоняемся с противниками, то сурово лезем на одинаково уродские камни в траве, бревна в грязи, булыжники в воде. Каждое такое восхождение — мучение. Реалистично физический многотонный четырехосный грузовик жалко пытается заскочить на невысокий камушек… или кубарем летит после покорения щебенки. Вот, знаете, коробок спичек с лестницы уронить — тот же эффект. Где-то я тут кавычки забыл. И тег сарказма.
Первый же триал отнимает примерно час-полтора жизни времени в зависимости от исходной погнутости рук. Сверхпролезающий по любой чаще армейский грузовик летает из стороны в сторону на легком бездорожье, а за это начисляют штрафные баллы. Заезд длится около десяти минут, потом оказывается, что невидимые противники его прошли лучше нас в разы… и придется начинать заново. Честное слово, вы бы увидели эту статью раньше, если б не первая гонка первого же этапа. Дальше, как это ни странно, проще.
Огрустнение номер два — бедный гемплей. Разработчики напихали столько разных причиндалов в игру, что аж глаза разбегаются… потом понимаешь, что эти сдутия/надутия шин на ходу ни на что толком не влияют. Зацепиться лебедкой чаще всего или некогда, или не за что, или запрещено, или нет самой лебедки. Переключиться на пониженную передачу? Зачем? Мы и так нормально пробираемся хоть по песку, хоть по стремнине, хоть по морю коричневого чего-то. В этой массе еще машина вязнет, как муха в… меде. А еще вот что — можно привод переключать с полного на задний когда вздумается. И обратно тоже разрешается. Круто, правда? Можно было еще добавить кнопочку «кондиционер». Нажимается — а толку тоже никакого. Зато разнообразие. И есть чем аннотацию на коробке разбавить. Радостно!
***
Не хочется, чтобы обзорчик считался очередным метанием всяких не предназначенных к этому субстанций. Видно, что разработчики могли. Но не стали. Причем даже проблемы с производительностью движка решили постыдно, по-колхозному. За то и клеймим — заштатный симулятор с ничтожно маленькой буквы «с» без физики жрет ресурсов больше и грузится дольше, чем GTA 4, Dragon Age: Origins и Battlefield: Bad Company 2. Это прискорбно, дорогие друзья. А КрАЗы я и так люблю — без этой неумелой рекламы.
Плюсы: симпатичные модели; КрАЗов много; разнообразные задания; раздолье трасс.
Минусы: слабая оптимизация; дискриминация широкоформатных мониторов; одинаковые ландшафты; клонированные препятствия на трассах; глупые соперники; недостоверная физика; затянутые или слишком усложненные заезды.
Лучшие комментарии