Буквально пару недель назад на страницах StopGame.ru появился обзор простенькой по современным меркам гоночной аркады о неизвестном в широких кругах итальянском чемпионате, в котором участвуют исключительно автомобили с V-образной восьмеркой. Даже «помните» написать у меня рука не поднимается — статья-то была на днях. Superstars V8 Racing до нашей страны добралась с серьезной задержкой. И пока в недрах «Нового Диска» ее переводили на родной язык, разработчики сваяли новую серию. Действующие лица — все те же, только сезон уже свежий — 2010 года. Он только начинается, а мы уже можем его опробовать. В оригинале были определенные проблемы и с графической составляющей (корявое небо игру «удешевило»), и с мотивацией. А что нам приготовили тут, неужели работу над ошибками провели?
Автошкола
Первое, что замечаешь еще даже до гонок — переработали систему «лицензия Superstars V8». В прошлой части в ней смысла было с гулькин нос. Прошел ее игрок или нет — никакой разницы. На происходящее в целом тесты для допуска к чемпионату вообще никак не влияют. Да и в невзрачном меню они не выделяются. В Next Challenge все переделали почти полностью. Суть осталась: автошкола — это набор соревнований, которые должны дать вам практические навыки для настоящего турнира. Сверху просто навесили рюшечек — за испытания есть четыре вида наград, от оценки зависит, что мы получим в конце обучения. Чтобы открыть сложные соревнования (академия уже, не школа даже), нужно сдать экзамены на простеньких трассах. И охват разных ситуаций в Next Challenge лучше. Мы и в дождь гоняем, и входим в крутые повороты на время, и пытаемся победить десяток соперников, и даже на разбитой вдребезги машинке настигаем целехонького оппонента. В некоторых экзаменах игрока ставят в действительно жесткие рамки. К примеру, последний тест школы гонщика — это мокрая дорога, ручная коробка передач, дождь, отключенные системы помощи и еще значительная фора у противника. Как и предшественница, Superstars V8 Next Challenge — аркада, но похвально не прогибается до примитивности.
Когда обучение подойдет к концу, счастливому выпускнику дадут первые подарки. Помните, я говорил, что раньше были серьезные проблемы с мотивацией? Вот теперь они частично решились — в Next Challenge до пупа различных достижений и плюшек за них. Причем реализовано все это весьма элегантно. Есть у каждого гонщика своя комнатка — рабочий кабинет. Побеждаем в турнирах — отхватываем за это кубки. Полученные в школе лицензии аккуратно развешиваем на стенах. Много играем — обзаводимся большим LCD-телевизором, приставкой, крутой акустикой, пластиковым динозавром и много чем еще.
Не абы какой, конечно, стимул, но это шаг в правильном направлении. Вместо тупого наматывания кругов можно получить что-то «вещественное». В кольцевых гонках, отражающих реальный чемпионат, в котором нет места даже самой простой экономической модели, и простенькие достижения — уже почти что манна.
А что у нас в гараже?
Next Challenge заметно «подорожала» по сравнению с предшественницей. Это ощущается сразу — появился общий стиль; видно, что меню рисовал профессиональный художник; эффекты и анимированные значки удачно сочетаются с общей цветовой гаммой.
Похорошели и автомобили. Они, правда, и раньше-то неплохо выглядели, но было в них что-то такое странное. Будто размытие какое-то, словно машины стесняются собственной внешности. В Next Challenge они не только обрели реальные имена (их еще и больше стало), но и красуются доработанными, детализованными до мелочей моделями. На них просто приятно смотреть, хоть и понимаешь, что в той же Dirt стальные кони будут покрасивее.
Система тюнинга чуть-чуть изменилась. Она осталась такой же, по сути, примитивной, но при этом «подобрела». Кому не хочется разбираться и ковыряться в настройках — пожалуйста, набор предустановок максимально понятен и прост. Причем дело не ограничивается банальным выбором «скорость или ускорение», тут есть наборы и для дождя, и для квалификации, и для маршрутов с разной конфигурацией поворотов и прямых.
На трек!
Собственно, на самой трассе уже хочется одобрительно пожрать пожать руку разработчикам. Ребята взялись за дело с полным пониманием того, что игре нужно. А нужен был для полного счастья вид из кабины. Помните, как кляли NFS (в частности Underground) за полное и тотальное отсутствие этого приятного и погружающего в действие режима камеры? Особенно разница была заметна после вкусняшки Porsche Unleashed, которая была почти как симулятор — такая реалистичная и классная, что из нее уходить не хотелось. А все из-за чего? Иллюзия достоверности. Next Challenge не претендует на лавры хардкорных симуляторов и не утверждает, что все по-честному, но зато с видом из-за руля в этот мир сказочной физики и удивительно цепких шин легче поверить.
Это же совершенно волшебное ощущение, когда выжимаешь педаль в пол, набираешь три сотни километров в час, а потом с дикими перегрузками тормозишь за десять метров до крутейшего поворота. В серьезном симуляторе болид банально вылетает с трассы и саморазмазывается по бетону отбойника. Здесь — чудесным образом скидывает скорость, не выплеснув при этом мозг водителя через глаза на лобовое стекло.
Все плюсы управления из прошлой части аккуратно перенесены в новую игру. Машины так же приятно отзывчивы на повороты руля (как клавиатурного, так и настоящего), удары и столкновения не ставят крест на гонке, но и не проходят просто так — авто разваливается, «боевые» качества теряются. Эволюция, однако, была и здесь — болиды стали чуть «взрослее», что ли. Теперь нельзя выскочить на газон, дать газу и обогнать сразу дюжину человек. Дикие маневры отчаянных ветеранов Need For Speed 2 и 3 в Next Challenge не случаются — аркадность приобрела едва заметный налет реализма, который не дает превратиться всему действию в идиотский фарс.
***
Смотрю вот на Superstars V8 Next Challenge — и душа радуется, ей богу. Видно, что проект среднего класса и без замашек, но с какой заботой все сделано. Графика современная, без постыдных ляпов, прикрытых шейдерным размытием. Машины — все сплошь настоящие и выполнены «на отлично». Их гоночные качества я уже воспел в прошлом абзаце. Трасс — десяток, и все они достоверные и не «кукурузные» (когда один трек в зеркальном отражении и задом наперед делают, а потом выдают сразу за четыре разных). Все это не тормозит, не вылетает, и небо тоже починили — теперь оно не цепляет взор уродствами. Смотрю вот на Superstars V8 Next Challenge и хочу пожелать, чтобы и наши разработчики делали продолжения к своим творениям с таким же усердием. Создатели «Чистого неба» в этом месте дружно икают.
Плюсы: симпатичная графика; динамичное управление; аркадная легкость, но не примитивность; полная безглючность; сравнительно низкие требования к железу.
Минусы: изначально средний класс; свойственная кольцевым гонкам ограниченная увлекательность.
Лучшие комментарии