27 февраля 2010 27.02.10 17 35K

Dark Fall: Lost Souls: Обзор

Главная проблема новой Dark Fall состоит в том, что она удивительно похожа на двух своих предшественниц. Улучшились технологии, появились небольшие геймплейные нововведения вроде мобильного телефона и физических паззлов из Penumbra, но суть и принципы постановки этого низкобюджетного вызывателя панической икоты абсолютно не изменились. Если среди вас, дорогие читатели, есть люди, которые все эти годы относились с пониманием и уважением к творчеству Джонатана Боакса, то нижеследующие строки адресуются именно вам. Для остальных же у нас есть небольшая просьба. Перед ознакомлением с данным материалом не забудьте сами себе напомнить, что Dark Fall: Lost Souls — это архиклассическая и практически статичная point&click-адвенчура, перенимающая базовые идеи управления у Myst. Если что, мы ведь предупреждали.

Вам еще не страшно? Ничего, поправимо

Любой достойный внимания квест принято ассоциировать не со студией, где его собирали, а с конкретным человеком, которому он обязан если не всем, то очень и очень многим. В случае с дилогией Syberia таким творческим первооткрывателем принято считать Бенуа Сокаля, у Machinarium есть свой личный Якуб Дворски, а вот серии Dark Fall достался Джонатан Боакс. Этот истинный в своих взглядах и убеждениях англичанин знает о человеческом страхе практически все. Он знает, как довести вас до нервной дрожи в губах от одного лишь созерцания пустой, никем и почти ничем не обставленной комнаты, Джонатану под силу в сотый раз провести игрока стандартной уловкой «а вот за этой дверью ну уж точно кто-то есть». Его Dark Fall — это личный эксперимент, показывающий, что запугать до шевелящихся волос на голове можно и без огромных бюджетов, инноваций и полноценного отдела аниматоров в студии.

Панорамное обозрение, давящий на подсознание саундтрек, правильно подобранное освещение и набор леденящих душу звуков — оказывается, этого достаточно для построения атмосферы правильного хоррора. Все остальное придумает пользователь своим воспаленным от долгого просиживания за игрой воображением. И после знакомства с Lost Souls непременно хочется задаться вопросом — зачем же все эти многомиллионные вложения в обустройства космического корабля в Dead Space, африканских деревень из Resident Evil 5 и тому подобные жертвы, если новая Dark Fall способна в пять раз быстрее и эффективнее напугать?

Начинается Lost Souls соответствующим своему амплуа образом — открытием абсолютно черного экрана с сопутствующим тяжелым дыханием, надеемся, не главного героя. Когда мы уже начинаем резонно думать о зависании игры, вдруг о своем существовании заявляет мобильный телефон. Нет, не наш личный, а виртуальный, дарованный разработчиками. Девайс нужен, по большому счету, только из-за «подствольного» фонарика и возможности принимать sms. Первое сообщение прилетает незамедлительно — некий доброжелатель заявляет, что он, видите ли, рядом с нами, а значит, мы не одни. Подобного рода «содержательные» письма будут приходить регулярно, так что следует к этому сразу привыкнуть. Телефон заменяет собой и меню. Сохраняться, загружаться, читать послания от незнакомцев и управлять освещением возможно лишь с помощью переносного помощника. Что до инвентаря, то его, к счастью, в интерфейс мобильника не упрятали.

Герой Dark Fall: Lost Souls, не дающий своими воплями, нервными срывами и тяжелым прерывистым дыханием как следует опомниться по ходу всего действия — ушедший на пенсию полицейский. Мужчина напрочь отказывается осунуться и растерять былую хватку на заслуженном отдыхе, поэтому остается верным любимому ремеслу. Его текущее дело — расследование пропажи девочки по имени Эми Хэвен. Эта маленькая особа регулярно будет являться нам на повсеместно расклеенных постерах, в обличии призрака и в качестве источника самых неожиданных и не самых желанных в конкретной ситуации звуков.

Эми — собирательный образ вредной девочки с черными длинными волосами и смутными помыслами. Таких мы уже видели в американском фильме «Звонок», в дилогии F.E.A.R. и, если хотите, в экранизации Silent Hill. У всех малышек даже остаются неизменными основные способы общения со зрителем: сначала нужно выжигающим взглядом и прической запугать и ввести во фрустрацию особо впечатлительных, ну а потом добить наиболее стойких эффектом внезапного появления с последующим исчезновением.

Героиня истории Lost Souls четко следует прописанным инструкциям. Она регулярно предлагает главному герою поиграть, добродушно смеется, пытается завести беседу («Вы все еще меня ищете, инспектор? Как это мило!») и чуть ли не подмигивает обоими глазами. Особенно зловещим в данной ситуации воспринимается безобидный детский хохот. Вы только представьте себе: вокруг все воет, стонет, поскрипывает и ухает, в помещении царит несменный полумрак с атмосферой безысходности, а маленькая Эми заливается искренним смехом, которого можно вдоволь наслушаться близ любого детского сада вашего города. Оценить всю жутковатость ситуации лучше всего самолично.

Байки из отеля

Все еще продолжаете читать? Значит, вы гарантированно фанат Dark Fall и, должно быть, знаете, где происходили события двух предыдущих игр серии. Не бойтесь, излагать краткое содержание ранних проб пера Джонатана Боакса мы сейчас не будем. Ограничимся лишь скромным упоминанием того, что первая часть носила подзаголовок The Journal и рассказывала душераздирающую историю о городе Довертон, его вокзале и отеле.

Lost Souls грозится напомнить обо всех событиях, происходивших во время нелегких прогулок по длинным коридорам привокзальной ночлежки. Да, нам вновь предстоит посетить мрачный городок Довертон и заглянуть как на сам вокзал, так и в номера той самой гостиницы. Места, как вы понимаете, не самые дружелюбные.

Игровой процесс в этот раз подвергся доброкачественным мутациям. Хоть Dark Fall — до омерзения панорамный квест, но разработчикам, к счастью, удалось пришить к нему (пусть и белыми нитками) паззлы, основанные на физике, манипуляции с телефоном и демонстрацию признаков жизнедеятельности главного героя.

Полноценного ощущения физического взаимодействия с элементами интерьера, как это было в Penumbra, нет. Здесь все, к сожалению, сводится к неубедительным и кратковременным вождениям мышки для того, чтобы открыть очередную коробку с ключом или дернуть ручку окна. Да и анимация в таких случаях у Black Plague была на порядок убедительнее. Остальные же загадки перекочевали прямиком из предыдущих частей Dark Fall — большинство паззлов, скажем так, более чем характерны для жанра. Нам предлагают заниматься экстремальным собирательством, тянуть за выпирающие ручки, собирать по кусочкам порванные фотографии, вслушиваться в аудиозаписи, возиться с испорченными механизмами и стараться при этом не потерять самообладание.

Призраки, ранее досаждавшие нам своим незримым присутствием, к третьей части совсем осмелели и не гнушаются теперь загораживать проходы, злобно махать руками перед самым носом или даже просить о помощи. Нашему инспектору, кстати, позволительно снизойти до милости и вложить свою посильную лепту для решения вопросов измученных бедолаг. Сам процесс чем-то напоминает блуждания в пространстве и времени полярника из «Анабиоза».

Естественно, от бесконечного вербального и невербального общения с призраками и пропавшей девочкой Эми, от созерцания оторванных конечностей манекенов, разбросанных повсюду, — от всего этого и прочего мракобесия у любого нормального человека легко могут появиться и развиться до финальной стадии нервоз, психоз и неконтролируемое подергивание глазных век. Чтобы хоть как-то передать те самые ощущения и страхи, которые вынужден испытывать на себе дряхлый полицейский, нам регулярно, хоть и кратковременно, заливают экран всеми цветами радуги, дают наслушаться громкими ахами и вздохами именно главного героя. Ближе к концу этому человеку начинаешь всячески сопереживать — хотя его образ описан минимально, дабы сам пользователь смог погрузиться в игру с головой.

Удивительно после всего этого осознавать, что Dark Fall: Lost Souls — более чем предсказуемый квест. Эффекты внезапности, шутки с освещением и звуком, физиологией человека и его привычками — секрет мастерства запугивания разработчиков из Darkling Room разгадать не так сложно. При этом творения Джонатана Боакса заслуживают только самой искренней, исходящей от души и сердца похвалы. Ведь соорудить с помощью ветхих, как мир, инструментов полноценную, взрослую и, что самое главное, пугающую Комнату Страха могут только истинные фанаты своего дела.

Третье выступление Боакса в жанре хоррор-квеста оказалось столь же убедительным и пугающим, как и два предыдущих. Англичанин остается верным себе — умудряется запугивать до полусмерти, разыгрывая представление в дешевых декорациях с низкооплачиваемыми актерами, но зато с убедительным звуковым сопровождением и качественным освещением.

Плюсы: атмосферный звуковой ряд; настоящий страх; паззлы с физикой; гуляющие призраки; ключевая фигура сюжета — маленькая девочка с черными волосами и злыми глазами.
Минусы: это все еще панорамный квест; point&click-механика.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Dark Fall: Lost Souls

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
4 декабря 2009
39
3.8
32 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

люблю подобные квесты, надо будет сыграть, а то после некромикон хороших жутких квестов по-моему не было
Выглядит неплохо.  По возможности ознакомлюсь. Спасибо за обзор.
Бредддддддд большой бред а не играааа
 игра хорошая, но yt уровень "daemonika"
Очень нишевая игра. Если к Cursed Mountain притронутся многие, то к этой единицы. А зря, Боукс уже не первый год делает очень страшно. Проблема, что не первый год он топчется на старой же технологии. Хотя бы графику, упомянутой CM. Было просто чудесно.
никогда в жизни не любил игры с внезапными появлениями, страшными звуками и девочками типа привидение из "Звонка", но это мне уже хочеться купить))) Главное не пописаться XDDDDDD
ууу нее) я не фанат страшилок)))
[quote]ууу нее) я не фанат страшилок)))[/quote] я тоже, но почему-то этой заинтересовался)))
Ух ну не знаю как тут дело обстоит - сам не играл, но 1) dead space  меня почти не пугал (все очень предсказуемо+ множество штампов) 2) Resident Evil за номером 5 так же с "запугиванием" не справлялся. Это уже экшен а не хоррор сурвивал)) Для меня пока самая страшная игра Silent Hill - первую до сих пор не могу заставить себя пройти, за остальные даже и не брался.. Сам бы и в жизни не  подумал что кучка пикселей будет так пугать, но ожидание "чего такого" и нагнетание атмосферы плюс музыка  Акиры Ямаоки - это что то.. Еще бы в fatal frame посмотреть как обстоят дела, жаль консольная.
Перевод записьки)) I blame you. i always will. you destroyed all hope of finding amy. I hope you rot in hell You can never know how much damage your lies and fabrications have caused this family. Я виню вас. Я всегда буду. Вы уничтожили все надежды нахождение Эми. Я надеюсь, что вы будете гнить в аду Вы никогда не знаете, как большой ущерб, и ваша ложь измышления вызвали этого семейства. Хотели бы получить такую записку на собственный день рождения?
Как квэст не плохо. Как ужастик - не очень...
[quote]Перевод записьки)) I blame you. i always will. you destroyed all hope of finding amy. I hope you rot in hell You can never know how much damage your lies and fabrications have caused this family. Я виню вас. Я всегда буду. Вы уничтожили все надежды нахождение Эми. Я надеюсь, что вы будете гнить в аду Вы никогда не знаете, как большой ущерб, и ваша ложь измышления вызвали этого семейства.[/quote] Вы это он-лайн переводчиком переводили??? Может лучше так: Я виню вас и всегда буду вас винить. Вы разрушили все надежды на нахождение Эми. Я надеюсь вы гниете в аду. Вы даже не представляете, какой вред принесли этой семье ваша ложь и фальсификации.
Прошел наконец таки! Нормуль игра, подергаться можно, особенно играя ночью.
  DarkMist, Fatal frame вполне можно на эмуляторе пройти, наравне с Rule of Rose и Clock Tower
до омерзения панорамный квест

Только начав играть полностью осознаешь весь смысл этих слов. Надо было постараться сделать настолько неудобное, тяжёлое, неотзывчивое управление. Особенно грустно становится, если до этого прошёл «Sublustrum» или «Nikopol: Secrets of the Immortals». Но это почти единственный минус игры. В целом очень неплохо.
Читай также