«Ох, мать, я дома», – почему-то именно такое избитое выражение пришло в голову, когда я вновь оказался на Пандоре. После второго прохождения и финиша на пятидесятом уровне в игру возвращаться смысла уже не было. Два персонажа почти полностью развиты, остальных я слишком хорошо знал – ими сражались товарищи. Делать было нечего... пока не пошел слух, что в пустынном мире вечного солнца наступила ночь и на свет луны потянулись зомби. А это значит, что надо передернуть затвор фиолетовой винтовки, надеть щиты, почистить револьвер и вновь окунуться в атмосферу манчкинизма, акварельности и юмора.
Да, вы все правильно поняли, сегодня мы поговорим о первом дополнении к Borderlands под названием The Zombie Island of Dr. Ned. Изначально DLC планировалось выпустить только на консоли, о PC молчали, и мы даже успели поверить, что компьютерная Пандора будет самой маленькой из всех. Но в Gearbox Software таки смилостивились и позволили нам посмотреть на феерию кошмара и ужаса, творящихся на новых локациях.
На заметку: если вы уже успели удалить оригинальный Borderlands или же стерли сохранения (а это значит, что потеряли своих персонажей), вам вовсе не обязательно заново проходить его. Можно воспользоваться чужими save-файлами и редактором «сохраненок». Программа позволяет задать уровень героя, количество денег при нем, локацию, где он появляется. Вам остается совершить несколько простых манипуляций, затем вернуть файл на место, запустить игру и подойти к первому же телепорту, который и переместит вас на первую локацию дополнения.
О, кошмарный новый мир!
Прельщало в дополнении то, что разработчики в нем сильно отошли от оригинальной стилистики. Раньше был песок, бандиты, чуть ли не ковбойские шляпы и травинки в уголке рта; в общем, настоящий Дикий Запад в акварельно-комиксной рисовке с дуновениями Fallout.
А чем нас встречает «Доктор Нед»? Ночь, отблески луны на воде, зомби, тыквы, зеленые мозги... Этакий мир вечного Хэллоуина. Некоторые сразу же начали сравнивать игру с Left 4 Dead, но они ошиблись. Там мы находимся в знакомом окружении, просто заселенном неусопшими. А дополнение к Borderlands переносит нас в место сказочное, фантастическое. Но тоже отчасти привычное, потому как повально используется стилистика праздника всех святых с мешком отсылок к фильмам про зомби.
Кстати, благодаря компактности нового мирка и его особенностей возросла роль сюжета в игре. Раньше нас как-то не сильно занимало, что происходит и кто эти люди. Кругом одинаковые враги, схожие локации, однотипные задания. А остров безумно отличается по всем показателям от оригинала. Вот и приходится узнавать – почему?
Завязка вполне проста. Мы попадаем на новую территорию, смотрим очаровательный мультик и встречаем там очередного милягу-робота. Он жалуется на жизнь, на безобразия зомби и на турели, которые не стреляют по требующим мозги восставшим. Поэтому сначала нам надо все починить, а потом уже и двигаться дальше.
Вскоре мы найдем старые торговые автоматы, вот только вместо лекарств от доктора Зеда мы получаем пилюли от доктора Неда. И интересно то, что Z на N сменили кустарным способом – просто приклеили бумажку поверх буквы. Сам же магазинчик порой выкрикивает: «Почему ты говоришь «Зед»? Это лекарства от Неда!» Потом в углу экрана появляется усатая морда и самого главврача острова. Чем-то он напоминает нашего старого друга...
А затем мы уже и воочию познакомимся с главным NPC дополнения, много будем думать о том, как он здесь оказался, ужасно захотим расспросить его о Зеде. Автор этих строк долго спорил с остальными бойцами, кто же все-таки этот докторишка, который говорит, что «мечтает делать людям хорошо» и потому – неподражаем. Думаю, вы тоже найдете темы для споров. Молодцы разработчики, сделали очаровательную загадку с отблесками безумия.
Друзья-оборотни
Впрочем, Зеды-Неды – это не единственная отсылка к оригиналу. Встретим мы здесь и другого старого товарища. Помните, в самом начале игры мы познакомились с весельчаком Бахой без ноги? В общем, сначала мы найдем его ногу, а потом и его самого... Только немного другого. Бандитов убивать он уже не просит, деньги его тоже не интересуют. У него подозрительно однообразные запросы. Что-то вроде «МОЗГОВ!!! ДАЙТЕ МНЕ МОЗГОВ!!!».
Психо и коротышки тоже есть здесь. Правда теперь они немного зеленоваты и грязны, но узнать их можно. Даже целый город (Dead Haven) разработчики перенесли из оригинала (Old Haven). Просто вместе обычных жителей населили его зомбями.
Тут, кстати, начинаются первые недовольства. Почему на нас нападают те же самые монстры, что успели встать поперек глотки еще в оригинале? Да, просто разок-другой встретить омертвевшего психо – это забавно. Но убивать их два с половиной часа из пяти – это слишком. Вновь хочется сказать, что разработчики сэкономили на штате противников.
Непутевые заметки про остров Неда
Да, помимо атмосферы, нового здесь не шибко много. Но все же кое-что интересное есть. Для начала – сами враги. Зомби отличаются от противников из оригинала. Они медлительнее, невосприимчивы к ядам, умеют плеваться. Средний неупокоенный ростом с человека, но порой попадаются и огромные чудовища. Этакие големы Франкенштейна, бросающие огненные бочки, и которых приходится убивать по пять-десять минут. С ними в одиночку справиться очень сложно, а толпой – непросто, но зато крайне весело. Бои вообще получились очень динамичными, правда, за счет того, что разработчики обычно бросают на нас целые полчища врагов.
Даже боссы здесь предпочитают драться в компании. Главари, кстати, все полностью уникальны и хорошо вплетены в мир. Например, живет на острове гигант с тыквенной головой. Причем в нескольких местах есть даже указатели, дескать, идти вам туда-то – и тогда попадете к его жилищу. Ну и в лучших традициях Borderlands сражаться с ним придется минут 15-20.
Что касается заданий, то они, увы, совершенно не изменились. Уже в самом начале нас отправляют собирать магнитофоны с записями. Точно так, как это было в оригинале. В итоге в дополнении появились разве что лайнейджеобразные квесты типа «принеси мне 10 мозгов зомби, потом 25, затем 50». И так до 250... Дают опыт, удерживают пользователя в игре лишний час...
«Нет» глобальным переработкам!
И, увы, механика практически не изменилась. Как-то особенно сражаться с зомби не получится. Да, они неповоротливые, умеют плеваться (и этим практически мгновенно сжигают щиты), порой швыряются всякой дрянью, но в целом – это ровно те же чудики из Borderlands. Поэтому хотелось в драках чего-то нового. А нам дают то же самое, но под другой подливой.
Кстати, оружия какого-то особенного здесь тоже нет. Что-то свеженькое наверняка появилось (хотя черт его знает, в игре ведь миллионы пушек, поди узнай – ввели разработчики что-то или оставили старые образцы), но оно не пропитано духом дополнения. И с чем мы бегали по пустошам, с тем будем носиться и по болотам.
Хотя дополнение все же ругать не хочется. Да, где-то «гирбоксовцы» схалтурили, чего-то не докрутили, но основную задачу выполнили. Главное, что нам надо было – это повод, дабы опять вернуться на Пандору. Глобальный патч – скучно. Просто какая-то арена – мелко. Даже поиски более мощного оружия не вдохновляют. А тут – новый сюжет, иной визуальный подход, забавные квесты и другие враги. Два вечера ностальгии с примесью новых ощущений – это хорошо.
Но особенно хорошо разработчики подгадали со временем выхода DLC. Попади оно на прилавки сразу после прохождения оригинала – успех был бы меньший. А сейчас мы соскучились по Borderlands и с удовольствием возвращаемся в него обратно. Поэтому играйте, исследуйте и ждите обзора следующего дополнения, которое уже появилось в Steam. До встречи в Mad Moxxi's Underdome Riot!
Плюсы: очень удачное внешнее исполнение; атмосфера; юмор; возможность вернуться в Borderlands.
Минусы: мало врагов; нет интересного нового оружия; мало принципиальных нововведений.
Лучшие комментарии