27 декабря 2009 27.12.09 95 237K

Дальнобойщики 3: Покорение Америки: Обзор

Для написания этого материала потребовалось: девять чашек кофе, три клавиатуры, пять пачек сигарет, клубок нервов для трепки, коллективная фотография сотрудников «Софтлаб-НСК» вместе с порядочной кипой дротиков для дартса и стопкой кукол Вуду. Вам же, дорогие читатели, при обсуждении «Дальнобойщиков 3» с друзьями обязательно понадобится магическая педалька, эффективность работы которой всякий мог пронаблюдать в шестом выпуске нашего «Игрозора». Встречаем главную надежду и мечту несостоявшихся (еще или вообще) водителей-дальнобойщиков. Игру, которую ждали без малого восемь лет. Проект, который чуть ли не три года находился в стадии активнейшего (ли?) тестирования. Падайте на колени перед этим мастодонтом! Падайте и отползайте куда подальше. А вас, самых стойких и беспрекословно верующих в творческий гений отличившихся разработчиков из Новосибирска, мы попросим остаться.

Ну вот, приехали!

«Дальнобойщики 3» – крайне сложная для адекватного оценивания игра. Да, мы ждали ее все эти годы. Фанаты первой части уже успели завести свои семьи, поругаться с женами и жениться на любовницах. За это время GSC сделала S.T.A.L.K.E.R. с аддонами, а Rockstar – много-много частей GTA. В общем, мир как-то все это время вертелся-крутился, ничто не стояло на месте. Но мы, преданные поклонники первых двух Rig’n’Roll (заморское название «Дальнобойщиков»), были твердо убеждены (до года эдак 2006-го) что третья часть главного симулятора водителя далеко не малогабаритных тягачей просто вскружит нам голову, проникнет в сердце и душу, лишив покоя, как первая школьная любовь. Последние два года все уже покорно питались одними обещаниями-пустышками от SoftLab-NSK: «Да-да, мы скоро выпустим игру, только вот последний десяток багов осталось прибить и внедрить еще одну предложенную формулу в экономическую модель. Вы только это – ждите, ага! Мы мигом, чесслово!»

По правде признаться, уже в нынешнем году релиза никто не ждал. Сладость момента лицезрения скриншотов, демонстрирующих всю наготу устаревшего движка, мы ощутили сполна, так что оставалось только ждать решения издателя: выпускать то, что уже начало гнить, или дать разработчикам переписать все с нуля. Видать, на второй вариант у «1C» не хватило ни терпения, ни нервов. Поэтому, оценивать придется вот это «нечто», вышедшее 27 ноября. Нечто, как говорил Карлсон, «дикое, но симпатичное».

Начнем с плохого. «Дальнобойщики 3» действительно выглядит эдаким школьником-переростком, которого вновь и вновь оставляют учиться на второй год. Безобразные, ужасные, попросту противные модели персонажей тут учтиво общаются с главным героем, Ником, тыкают ему в лицо обработанными грубым рубанком клюшками вместо рук, двигая при этом вверх-вниз атрофированными донельзя, доневозможно и донехочу челюстями. Неприятно от этого становится уже в самом начале, особенно когда герой заходит в офис своей организации, проходит мимо собранной из треугольников секретарши и спрашивает у знакомого: «Она замужем?» Так и хочется ему в этот момент проорать на ухо: «Да ты что, парень! Она же нереально страшная!» Разработчики и Ник, правда, так не считают.

Допустим, что модели персонажей в симуляторе дальнобойщика – не главное. А что главное? Разумеется, красавчики-грузовики. Ну, здесь ситуация обстоит немногим лучше. Количеством полигонов и литров автополироли на единицу площади траки явно не обделены. Однако лучшему и более естественному восприятию игры данное обстоятельство не способствует никоим образом. Всякая единица трафика в «Дальнобойщиках 3», включая вашу собственную, выглядит как только что поставленная на полку моделька в соответствующем отделе «Детского мира». Краски неестественных оттенков, слепящий глаза хром и полное отсутствие даже малейшего намека на осевшие грязь и пыль. После того как управляемый вами грузовик исколесит добрую половину западного побережья США и при этом будет все так же выглядеть, как лакированная машинка под новогодней елкой, прежние заявления разработчиках о «неповторимом духе настоящего дорожного приключения матерого дальнобойщика» воспринимаются как детский лепет мальчишки, которому эту машинку обычно и дарят.

Что ж, давайте снова пойдем на уступки. Быть может, вся прелесть вождения грузовика сводится не к получению удовольствия от его вида, а к непосредственному управлению и прочувствованию тонкостей работы всех деталей и узлов. К симуляции поведения авто у нас претензий нет – все смоделировано более-менее честно и правдоподобно, присутствует доскональная физика повреждений. Только вот особое, ни с чем не сравнимое отношение к третьим «Дальнобойщикам» начинаешь испытывать тогда, когда к сцепной платформе на раме грузовика приставляют необходимый для перевозки полуприцеп. Неважно, что это будет: цистерна с бензином, низкопрофильная платформа с экскаватором или обычный рефрижератор – эффект от поездки у вас останется неизменным. Наступает он, как правило, с неудачно пропущенного поворота – после отсоединения полуприцепа от грузовика происходит такое, из-за чего знаменитому создателю трех законов физики стало бы непременно плохо. Если коротко, то кусок железа на колесах, который вроде как должен весить много-много тонн, показывает (порой и без вашего участия) такие финты, на которые способна, пожалуй, только смятая бумажка в лапках котенка. Короче говоря, корректная физическая модель поведения полуприцепов здесь отсутствует. Что же тогда «тестировали» и «доводили до совершенства» сотрудники SoftLab-NSK? Нам, признаться, остается только гадать.

Автопарк третьих «Дальнобойщиков» представлен четырнадцатью моделями грузовиков, среди которых встречаются реально существующие WesternStar, Freightliner и Sterling. Есть, конечно, и вымышленные прототипы. Изначально вам на руки выдают Freightliner Argosy, который при желании можно сразу же продать, купив взамен более мощный и перспективный тягач. Благо, первоначальный бюджет в двести тысяч или сто (в зависимости от сложности) этому очень даже способствует.

Ну и пусть авто выглядят нереалистично, пусть водитель Николас, сидящий в нашем траке, похож на слепленную впопыхах фигурку оригами. Есть еще ведь безграничная и «смоделированная с фотографичной точностью» мини-Калифорния, которой так беззастенчиво гордятся новосибирские знатоки «дальнобойного дела». Вот в ней мы искали оправдание столь долгого срока разработки. Ну или хотя бы пытались искать. Порадовали только масштабы. Реализация всего прочего заставила вколоть последнюю неизрасходованную иголку в куклу Вуду, олицетворявшую у нас ведущего геймдизайнера. Мы старались выставить игровой мир перед вами в самых лучших тонах, но вот эти железобетонные факты: не похожие сами на себя деревья, однообразный ландшафт и одинаково спланированные города, в которых нет ни одного жителя (все, наверное, прячутся по домам, завидев нас издалека) – утаить мы не имеем права. Ситуацию немного спасают лишь достаточно четкие текстуры дорожного покрытия.

На самом деле, все не так уж плохо, как можно было сначала подумать. «Дальнобойщики 3» в буквальном смысле преображаются, стоит только здешнему солнцу начать медленно опускаться за линию горизонта. И вот только тогда все вокруг неожиданно воспринимается взаправду. Капельки дождя, стекающие по лобовому стеклу, мельтешащие перед носом «дворники», размытые очертания машин с горящими габаритными огнями, образцовое кантри из радиоприемника и целая ночь впереди – по части проработки атмосферы ночного дорожного путешествия у этой игры нет равных в жанре. Но потом всегда наступает день, и упомянутые проблемы вновь дают о себе знать. Издевательство.

Премудрости настоящего дальнобоя

Геймплей игры изменился мало. Да оно и понятно – в предложенную еще семь лет назад формулу можно привнести лишь мелкие дополнения, что разработчиками и было сделано. В третьих «Дальнобойщиках» есть принципиальное отличие в структуре построения всех миссий – теперь вам изначально доступна для управления целая транспортная компания с двумя сотнями тысяч долларов на балансе, грузовиком, который на ходу, и секретаршей, которая в офисе. Заключение договоров, вербование перспективных водителей и планомерное увеличение влияния Nick Trucking на территории всей Калифорнии – вот первоочередные задачи, решение которых столь необходимо для успешного ведения дел.

Возможность модернизации грузовиков никуда, разумеется, не пропала. Теперь, вдобавок к технологическим улучшениям, появилась возможность менять облик вашего трака изнутри. Заменить в салоне можно не только приборную панель и обивку, но даже постель, на которой водители обычно высыпаются во время особо далеких рейсов. Наш герой данной возможностью пренебрегает, зато непрочь перевести дух и расслабиться в одном из понравившихся мотелей.

Во время очередного заезда вам могут повстречаться голосующие на дороге. Контингент вполне правдоподобный и подходящий для случайных «искателей приключений»: проститутки, бродячие музыканты и несчастные обладатели сломавшихся авто. Жаль, что вести беседу с ними во время поездки нам не дают. Рейс теперь можно получить, находясь не только в теплом офисе компании, но даже и во время очередной поездки. Скажем, вы беззаботно переправляете партию сигарет, как вдруг, откуда ни возьмись, звонит сотрудник неизвестной фирмы с просьбой переправить медикаменты особо нуждающимся. Принятие возникшего предложения влечет за собой, как правило, заключение новых перспективных контрактов.

Помешать же насладиться развитием вашей транспортной империи могут не столько конкуренты, сколько незапланированные, возникающие из ниоткуда баги, недоработки и обидные просчеты. Больше всего пинков от нас уже получили художники и моделлеры из SoftLab-NSK. Теперь самое время получить «по шапке» звуковикам. Кто, скажите, забыл впихнуть в игру звуки дождя? И почему, спрашивается, во время перелистывания радиостанций в приемнике может случиться так, что любимая песенка или бормотание новостников становятся еле уловимы для нашего слуха? И почему видом из кабины мы должны полностью пренебрегать из-за того, что рев мотора никак не поддается укрощению ни одним из доступных ползунков? И это мы еще не упоминали о кромешной тишине в офисе Nick Trucking – ни тебе шума работающего компьютера, ни звенящих телефонов – ничего абсолютно.

Добавьте в список претензий своенравно ведущую себя камеру и суровых полицейских, которые за секундное пересечение сплошной возникают непонятно откуда и сразу же одаривают штрафом. Честно признаться, даже наши отечественные сотрудники ГИБДД смотрятся на фоне калифорнийских зверюг безобидными «няшками».

За «Дальнобойщиков 3» нам несказанно обидно. Невероятные масштабы и романтика дорожного приключения здесь хладнокровно перекрываются обилием багов и недоработок, отвратительными моделями людей и неестественными моделями машин. Неработающая физика полуприцепов, проблемы со звуком и отсутствие оптимизации как таковой положительное отношение к долгострою от SoftLab-NSK точно не выработают. Поэтому мы ставим этой игре такую низкую оценку (поверьте, нам это далось очень и очень тяжело). За неоправданные ожидания, за скверную реализацию подавляющего большинства аспектов. За, наконец, подлое вранье об активно идущем тестировании и оптимизации. Надеяться на скорый выход спасительного патча просто бессмысленно – что не сделали за восемь долгих лет, вряд ли исправят за пару месяцев. Как жаль, все могло быть иначе.

Плюсы: романтика нескончаемого дорожного приключения; невероятные масштабы воссозданной Калифорнии.
Минусы: баги и недоработки в графике, физике и звуке; отвратительная оптимизация; устаревший на пять лет движок при неоправданно долгом сроке разработки.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Дальнобойщики 3: Покорение Америки

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
27 ноября 2009
183
3.2
78 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

тож не согласен с оценкой как минимум похвально
оценка  объективна и  я с  ней  согласен.
Автор рецензии очень любит эту серию, наверное. =) Я бы больше мусора игре не дал, т.к. она объективно не выдерживает сравнения со второй частью. Графика и физика по-моему не изменились вообще. А Дальнобойщиков 2 мы любили за НАШИ пейзажи, НАШИХ гаишников, НАШИ грузовики и НАШУ музыку (саундтрек, собранный из музыки "Арии" отлично вписывался в стмосферу). Любили, кстати не из-за Ура-Патриотизма, а за то, что у игры была душа. Здесь же нет ни игры, ни души.
начну с оценки... оценка это..о...о...о...о... это короче роли тут не играет...но в любом случае для дальнобойщиков оценка проходняк, это чтото вроде эвереста... Да, игра делалась очень очень долго...многие поклонники 2-ой части с нетерпением ждали чего чуда, и наконец то дождавшись, хотелось плакать, или радоваться.Не понятно чего хотелось, все было как то иначе! Небыло той атмосферы что была во 2-ой части... что качается графики...нуу...она отвратительна, может со мной ктото и не соглаится, но это сугубо мое личное мнение физики в игре просто нет...даже намека на нее...эти воздушные прицепы огромных размеров и тягачи порящие в воздухе[img]http://forum.stopgame.ru/images/smiles/laugh.gif[/img] как вспомню, так смешно сразу... все остальное что есть в дальнобойщиках нууу...оно есть...не больше и не меньше чем надо... однако стоит отметить, поездки ночью с видом из кабины, это нечто потрясающее, и это единственное что запоминается в этой игре...не удивлюсь, если поставили такую оценку только вот из-за ночного рандеву[img]http://forum.stopgame.ru/images/smiles/cool.gif[/img]
не могу промолчать. мое мнение — отличная игра.
спасибо ее создателям. огромное пространство для поездок,
оч красивые пейзажи. музыка у меня в наушниках моя.
Один совет:
когда захожу в комп как администратор — мышка в игре
не работает. Но я создал другой профиль — не администратор)) —
там все отлично. комп у меня сильный, поставил Windows 7
(он видит 16 ГБайт памяти, у меня покачто 8 )
но все равно в районе Сан-Франциско подтормаживает.
 если прочитает тот кому тоже понравилась игра — или тот у кого
не получается запустить ее как следует — пишите мне, я поделюсь
кое-чем, что здесь на таких форумах запрещают писать.
почта:   made_for@mail.ru
Игра так сибе, меня в Дальнобойщиов больше всего раздрожает повторимость т.е. одни и теже грузы, одна и таже дорога, ну а сама игра... 
  Посмотрел на такое «достойное» продолжение рода русских дальнобойщиков… Ребята, качайте лучше UK Truck Simulator, британские дальнобойщики, проработано все идеально, оригинальные модели грузовиков, физика, один только минус — левостороннее движение)))
Ну этот долгострой не стоит судить строго, хотя я разачеровался;(
Решил погонять грузовики и удосужился скачать дальняков аля мэйд ин раша. Вот мой самый наипечальнейший журнал игры оставляю будущим поколениям :)
[21:53] запуск
[21:56] «Наконец загрузилось вступление»
[21:59] «Куда ехать? Что тут делать надо? Где заказы брать? Плин где тут нужная кнопка»
[22:20] «Где заказы брать?! ААА»
[22:22] Выход -> Shif+del
Вот задумался о покупке дисочка с новыми Дальнобойщиками, но прочитав эту рецензию передумал… лучше во вторых покатаюсь, пофигу что старье…
В принципе, для проводиловки времени-неплохо.
Тюнинг машин +
Туева хуча реальных дорог +

Системка — убой
Графа — кабзда
Грузится лет 15…

Дальнобои 2-графа такая же, но там и удовольствие есть, и нюансы разные.
А че мне понравилась, графика лучше чем во вторых, да огрехов полно согласен, больше половины звуков которые есть в папке с игрой вообще не используются(, физика каличная но я стараюсь ездить так чтоб она особо не проявлялась, а на графику я смотрю в последний момент не она для меня важна… В общем ни в каких 18«колесниках нет тех эффектов которые есть в Д3. Это реальный свет от фар, капли на стекле, рабочие зеркала, и нормальная подсветка приборной панели (хотя есть минус: там только датчики освещаются а то что должно светится та же магнитола, и кнопки которые всегда светятся — не светятся).
Жутко лагает, звук не меняеться- жуть, патчить надо полюбас, а так ну игра так се, могли бы и доделать
согласен с оценкой, резанули правду-матку без прикрас!
в топку такой плесневелый проект. разрабов на костёр, а 1с больше нет моего доверия.
Эх, наши пока не научились делать норм игры... Такие игры как "механоиды" и "ex machina" покачто лучшее что смогли наши разработчики. Ну хотя при определёных обстоятельствах дальнобойщиков тоже можно к ним приобщить
К сведению: наши умеют делать даже шедевры. Дело не в родовом клейме, а в финансировании, в условиях, в количестве рабочих рук. Вон "Корсары" последние по размаху ни в чём не уступают ведущим западным RPG.
Последний скрин жесть. Долго ржал :-)
Читай также