20 сентября 2009 20.09.09 28 46K

Darkest of Days: Обзор

Путешествия во времени – практически идеальная тема для игровой реализации. Каждый из нас может легко придумать сотню интересных особенностей такого проекта. В какие эпохи можно летать, что там изменять, как сражаться. Я не преувеличиваю – каждый. Но что удивительно, разработчики, которым по службе положено выдумывать, игр про прыжки в прошлое или будущее не создают. Тема эта всплывает крайне редко и всегда проявляется не в полной мере. Лишь какие-то отголоски от лихой идеи доходят до нас. Однако студия 8Monkey Labs не стала ходить вокруг да около, а создала Darkest of Days, где весь игровой процесс построен на использовании машины времени. Что же вышло?

Они украли Морриса!

Если вы помните, в романе «И грянул гром» достаточно было раздавить бабочку, чтобы устроить всемирный кошмар. Так что все путешественники во времени хорошо знают: коль смог преодолеть пространственно-временной, чтоб его, континуум, то будь добр, глазами смотри – руками не трогай.

Компания KronoteK, которая научилась прыгать в прошлое, долго руководствовалась этим принципом. Чтобы изучать историю, не обязательно ведь в римлян камнями кидаться. Можно быть пассивным наблюдателем.

Вот только однажды пропал глава корпорации. И черт бы с ним, да будущее стало быстро-быстро меняться. Вдобавок, еще и Моррис в эти минуты гиб от острых стрел индейских борцов за независимость и изящные скальпы.

Кто этот человек? Главный герой, который никогда не слышал о путешествиях во времени. В последнее время его больше заботили краснокожие и их странное желание убивать бледнолицых. Так что не до физики было... И как-то раз, когда он уже собирался расстаться с бренным миром и прямиком отправиться на сковородку в ад (только на наших глазах он раз этак пятьдесят согрешил из кольта, а еще сто – желал смерти ближнего, но промахнулся), его спас фанат игры Halo человек в футуристическом костюме. Закинул в водяную сферу и отправил в будущее. Там ждала «Мать KronoteK», которая и поведала Моррису о его важной роли в предотвращении большой беды. Когда вы, играя, дойдете до этого момента – идите делать чай. Я вам уже рассказал кратко то, что эта дамочка будет размусоливать минут пятнадцать.

Это просто неправильная история, и делает она неправильный мед

Когда чай заварится, а Моррис за четверть часа смирится с тем, что вся его прошлая жизнь закончилась, и он теперь хрен знает где и будет заниматься хрен знает чем – мы начинаем-таки уже нормальную игру.

Но начинаем не совсем обычно. Нам позволяют выбрать миссию. На экране горят иконки Гражданской войны в США и Первой мировой. Куда хотим – туда и отправимся. Потом, правда, все равно придется проходить оставшееся задание, но зато мы сами определяем последовательность, и если надоест бегать по окопам и мочить немцев, добро пожаловать в кукурузные поля, здесь водится крупный и опасный южанин – сезон охоты открыт.

Задания в самой миссии перед нами частенько ставятся однотипные – надо просто перебить врагов в выбранной точке или найти одного из важных персонажей, и вместе с ним уже перебить толпы злопыхателей. Иногда мы нападаем, иногда защищаемся. Все стандартно.

За исключением оружия. Почти всегда при нас характерная для эпохи пушка. Если сражаемся во времена Гражданской, то бегаем с мушкетом, который нужно перезаряжать после каждого выстрела. Это долго, неудобно, да еще после залпа остается облако пыли. Но все равно это необычно, свежо.

В Первую мировую – оружие уже немного другое. Вдобавок, появились пулеметы, и потому защищать позиции гораздо легче. Но не только оружием не похожи друг на друга эти две войны.

Принципиальная разница в стиле прохождения. На Гражданской мы бегаем по ровной поверхности, деремся в голом поле, а на Первой мировой – прячемся в окопах и обычно передвигаемся по холмам, кругом всегда леса или овраги. И да – еще там есть русские. И мы всегда воюем вместе с ними.

Кстати, о помощниках и напарниках. Как таковой группы здесь нет, однако в одиночку мы практически никогда не сражаемся. Разработчики специально сделали акцент на масштабных битвах. Поэтому порой с нами бежит сразу человек этак сто – масштабность вдохновляет.

В общем, вот такие дела. В одной эпохе побегали-постреляли, перелетаем в другую. То с револьвером в руках, то с мушкетом. И хоть разработчики формально заявили четыре исторических события, практически все внимание сводится к двум выше перечисленным. Об остальных мы скажем чуть позже.

Веселости

Забегая вперед, скажу, что DoD порой действительно сильно нравится. И во многом это заслуга интересных находок и необычных заданий. Так, в одном из боев нас автоматически втискивают в отряд, и мы бежим по кукурузному полю вместе с сотней других солдат. Прямо возле нас разрываются ядра, кто-то падает, остальные бегут дальше. Крики: «Ура!», пальба где-то впереди и... Мы резко останавливаемся. Буквально в десяти метрах перед нами – южане. Все вскидывают мушкеты – залп. Перезарядка, прицелились, пли. Часто ли встречали подобное в играх? Мне не довелось сталкиваться. Причем разработчики один раз опробовали этот трюк и больше его не повторяли. Ощущения не затерлись.

Другой пример. Мы сражались обычно, как всегда. А потом залезли в дирижабль и уже начали убивать неприятелей с него. Причем не просто стрелять по противнику, а бомбить его, кидая снаряды руками. Бегаем, смотрим в разные стороны, на глазок прицеливаемся и швыряем «бомбу» вниз. Опять-таки ново, необычно.

Или вот, однажды немцы во время нападения использовали химическую атаку. Пришлось надеть противогаз, быстро отступать. При этом другие солдаты задыхались, падали, умирали. И опять разработчики не стали делать из этого «фишку» наступления врагов. Один раз потравили, и хватит с нас.

А между тем есть еще и весьма забавные бои с футуристическими пушками. Еще три минуты назад мы стояли в шеренге и стреляли по противнику раз в три секунды, как вдруг получаем автомат и за минуту убиваем сотню южан. Они убегают, кричат, мы заставляем отступить огромное полчище людей. Небывалые ощущения. Причем приятно, что противники действительно пугаются и сматываются. Не по велению скрипта.

Но чушь

Аппетитная картинка вырисовывается. Но, черт побери, ее умудрились изгадить. Причем во всех примерах, что я привел выше, есть какие-нибудь недостатки. Как и во всей игре.

Бой сто на сто в десяти метрах от неприятеля? Все отлично бы, да союзники стреляют почему-то раз в семь медленнее игрока, а в нас тупо не могут попасть. Передать дух такой битвы смогли разработчики только в первые секунд десять, а потом еще пять минут приходилось тосковать.

Дирижабль – это прикольно? Не то слово. Но как вам то, что немцы стреляли из... самонаводящихся мортир? Нет, это не супер-изобретение злого гения, а кривость рук 8Monkey Labs. Они решили, что ядро может выбирать цель и корректировать свой полет. Это, вообще, адекватные люди?

А как вам AI, который чуть ли не просит, чтобы его прибили? Врагов много, но мозг на всех, видимо, один. Союзники, впрочем, не уступают. Феерические идиоты. Порой начинаешь задумываться: может, это ты сам какой-то неправильный. В укрытиях прячешься, не бегаешь, как ошпаренный, из стороны в сторону. Да и стреляешь точно, а не куда-то по воробьям.

Непонятно и другое, как русские в Первой мировой узнали самый популярный крик при атаке: «За Сталина!»? Почему немцев называют фрицами, хотя это стало популярно лишь во время Великой отечественной. И почему в большинстве своем весь игровой процесс сводится к простому отстрелу противника в масштабах геноцида?

Даже когда мы попадем во времена Второй мировой, тоже будем лишь стрелять-стрелять-стрелять. Да и в Помпеях нам не дадут меча, а всучат убер-пушку и заставят убивать плохих парней из будущего. С римскими легионерами встретимся всего пару раз, да и то – это какой-то бред, когда боец с щитом бросается на дробовик. Ладно, первым пятидесяти солдатам невдомек, что я их без шансов убиваю с десяти метров, но почему остальные триста этого не поняли?

А еще здесь полностью слита концовка. Более-менее вменяемый сюжет обернулся чушью про террористов...

Обидно, очень обидно, а ведь игра даже смогла понравиться. Да, именно понравиться. Пять-шесть часов в нее поиграть можно, но на Второй мировой надо забрасывать. Так что мы и не знаем точно, рекомендовать ее для ознакомления или лучше поберечь вас и посоветовать что-нибудь более адекватное.

Плюсы: интересная идея; частенько бодрый игровой процесс; много удачных находок.
Минусы: обилие монотонных действий; тысячи недоделок; тяжелая психическая болезнь разработчиков, из-за которой они ввели в игру всякие «самонаводящиеся мортиры».

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Darkest of Days

Платформы
PC | X360
Жанр
Дата выхода
8 сентября 2009
102
3.3
63 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

[strong]To: dolka[/strong] Сколько людей, столько и мнений.[strong][/strong]
играл, но помоему это хуже Wolfenstein.  
Не согласен с оценкой.По моему игра как минимум отлично.
хорошая игра.щас в неё играю .скажем на 4.0 потянет но графон староват
А мне в целом очень понравилось. И русские, я думаю, все-таки кричали "Достали на...". И в отличие от других игр последних лет, в этой меня убивали с завидной регулярностью. Для меня выбился из общего ряда только эпизод в концлагере. Не проникся я его атмосферой, которой просто и не было.
Я играл конешно поднадоело но интерес в сюжете тянет проходить дальше а игра с багами некоторых солдат нельзя добить с выстрела ну и других недоработок куча
Игра норм, я пока до бреда не дошёл(гамаю в меджести 2), достал тока очень тупой аи, кроме того что он не прячется он даже не стреляет по врагам, вот например ситуацыия: в гражданской вар в америке нашы бегут в атаку на врга, бегут, некотырые умирают от пуль, но они всё равно бегут на врага и... пробегая его бегут дальше((, враг так же смотрит перед собой и тупо втыкает в поле с которого мы выбегли, тупость аи местами поражает на повал((
Игру не играл, а вот рецензия просто супер!
От игры ждал большего... Первые несколько миссий действительно интересно побегать, пострелять из мушкетов и маузеров. Радуют оригинальные типы оружия будущего, вот тут разрабам плюс большой. Потом интересности повторяются реже. После миссии с супер-снайперкой вообще можно не играть. Что касается графы, движок вроде у них самопальный и довольно крепенький. Для масшатбных битв такого качества картинки вполне хватает. Графически - ничего, идейно - слабо, порой оригинально, но в целом серенько и слабовато.
пожалуста сделайте обзор BATMAN и RESIDENT EVIL 5  
To: [strong]archangel dima[/strong]     ахахахаха мда ражчано)) хотел бы я на это посмотреть)
Сделайте видео обзор пожалуйста.
To: [strong]Mishka24[/strong]   а прочитать лень? есть намного больше стоящих игр, а делать видео-обзор посредним играм ето просто трата времени, которе моно использовать с большей пользой(NFSShift, Red Faction Guerrilla и т.д.))
да игра не однозначная мой друг от неё тащится а я вот как то не очень хотя до конца прошёл)
Графа жаль, подкачала :( Я её так ждал,а там даже травы нет! Сюжет тоже не ахти!
На грвфу мне как-то пофиг главное чтобы геймлей был хороший , а тут с этим справились) ожидал большего а игра  всё равно кул
мне понравилось как русские солдаты в Первой (!!!) мировой войне "За Сталина!" кричат. и концлагерь (опять же в первой мировой, хотя почему-то год 1941.  И вот ещё что странно, у меня почему-то на максимальных настройках подтормаживает, а я специально для неё свой NVIDIA PhysX обновлял. :(
Читай также