Меню
StopGame  Обзоры игр Эадор. Сотворение Обзор

Самое актуальное

  • Секреты режиссуры Final Fantasy XV // «На перемотке»
  • PLAYERUNKNOWN'S BATTLEGROUNDS. Зима близко
  • Рандомные игры. Рандомные моменты. Выпуск 31
  • Dangerous & Dragons. Двое на берегу, не считая труп
  • Обзор игры Mutant Year Zero: Road to Eden
  • Уже доступно! Пять игр на эти выходные (14.12.2018)
  • Любимые игры детства (+ подарки от GOG.com)
  • «Инфакт» от 14.12.2018 — Metro Exodus выйдет раньше, классы World War Z, бесплатная The Crew 2, DLC для Spider-Man…
  • Пользовательский обзор недели
  • Не Half-Life 3, а ККИ. Первый турнир по Artifact
  • Обзор игры Jagged Alliance: Rage!
  • Марафон Call of Duty, часть 1 (экспресс-запись)
  • Prey. Охота на мимиков
  • Видеообзор игры Darksiders III
  • Превью по ранней версии к игре Rapture Rejects
  • Видеообзор игры Artifact
  • Производительность из воздуха — как правильно расположить кулеры
  • Душевный подкаст №18 — Fallout 76, Fallout в космосе, говноконтент на TGA 2018, наш ответ Detroit…
  • Destiny 2. Куй железо, пока горячо!
  • Battlefield V. Отряд StopGame — Эпизод 5
  • Обзор игры Asterix & Obelix XXL 2
  • Здравый смысл и Just Cause 4
  • Видеопревью игры Red Dead Online
  • Обзор игры Beholder 2
  • Уже доступно! Пять игр на эти выходные (07.12.2018)
  • The Game Awards 2018. Лучшие игры года НЕ по нашей версии
  • Пользовательский обзор недели
  • Dangerous & Dragons. Плавучий триптих
  • Beholder 2. Властелин волокиты
  • Destiny 2. Только из печи

Эадор. Сотворение: Обзор

Эадор. Сотворение
Игра: Эадор. Сотворение
Платформа: PC
Жанр: strategy
Дата выхода: 7 июля 2009 г.
Разработчик: Artifactorium
Издатель в России: 1C / Snowball Studios
Выбор StopgameКазалось бы, времена, когда великолепные проекты создавались буквально одним-двумя людьми, безвозвратно ушли. Сейчас индустрией ворочают такие гиганты, как ЕА, пожирающие независимых разработчиков одного за другим. Но из каждого правила есть исключения – например, не так давно вышедшая Penumbra, или же наш сегодняшний гость – пошаговая стратегия с элементами RPG «Эадор. Сотворение», которая увидела свет благодаря желанию одного-единственного человека создать игру своей мечты.

Из прошлого восставший…

В «Эадоре» легко найти черты множества лучших проектов «старой школы» – Master of Magic, Disciples, Dominions, «Аллоды»… Список можно продолжать. К сожалению, от своих идейных прародителей «Эадор» унаследовал и одну особенность, способную отпугнуть многих современных игроков – низкотехнологичную графику. Привыкшие к красотам «Легенды о рыцаре» и Heroes of Might & Magic 5 гневно вопят и плюются, глядя на двумерную карту и статичные, лишенные анимации картинки. При этом они как-то не замечают, что низкая технологичность графики с лихвой окупается проработкой мельчайших деталей и атмосферностью получившегося изображения. Четкие и обаятельные портреты полубогов, яркие краски лесов и усеянные мухоморами мрачные болота, сияющая броня паладина и развевающиеся на ветру седые волосы чернокнижника… Графика «Эадора» берет не скелетной анимацией и количеством полигонов на отдельную модельку, а безупречной атмосферой и красотой, присущей, скорее, фэнтезийным картинам. Звуковое сопровождение служит прекрасным дополнением, давая воображению дорисовать то, что мы не можем увидеть на мониторе, а музыка помогает нам еще глубже погрузиться в сказочный мир «Эадора».
Эадор. Сотворение

Это – наш личный гремлин. Остер на язык, себе на уме, но порой незаменим. Общение с ним доставит море удовольствия, гарантирую.

Но графика и музыка в этом проекте – далеко не главное. На первом месте стоит игровой процесс. В нем удивительно удачно объединились идеи из уже упомянутых выше старых хитов с абсолютно самобытными и интересными нововведениями, и получившийся результат затягивает мгновенно и надолго. Если вы запустили «Эадор» на полчасика и, закончив, обнаружили, что прошло уже часов пять – не удивляйтесь, это абсолютно естественно. По увлекательности он оставляет далеко позади большинство современных стратегий, на равных соревнуясь с теми старыми шедеврами, которые по сей день остаются непревзойденными – например, с тем же Master of Magic или UFO:Enemy Unknown. Однако «Эадор» – ни в коем случае не «возрождение идей», а их переосмысление и комбинация с собственными задумками автора. Рассмотрим получившееся подробнее.

Трудно быть богом

Место действия «Эадора» напоминает о вселенной «Аллодов» – события происходят на плавающих в безбрежном океане Астрала осколках погибшего мира. Каждый такой осколок – это миниатюрный континент с особенной территорией и призами, которые можно получить, захватив его. Нашим альтер-эго в «Эадоре» становится не абы кто, а настоящий полубог, пытающийся добиться божественности, собирая из осколков старого мира новый, в котором именно он будет хозяином и властелином.

Всего в «Эадоре» три карты: глобальная астральная, на которой мы планируем захват новых осколков, глобальная стратегическая и тактическая боевая. На стратегической карте, напоминающей о Dominions, перед нами предстает разделенный на провинции осколок. Вначале у нас есть только одна территория, которую занимает наш родовой замок – именно в нем мы строим самые важные здания, оказывающие влияние на ход игры в целом.
Эадор. Сотворение

Вот он, родовой замок, наша цитадель, откуда мы и будем распространять по осколку разумное, доброе и вечное… Ну, или безумное, злое и приходящее – как захотим.

Каждая провинция генерирует определенное количество ресурсов – золота и кристаллов. Населяют территории не абстрактные существа, а знакомые орки, люди, эльфы и прочие фэнтезийные расы. Они могут любить вас или ненавидеть, в зависимости от ваших действий и характера – злых властителей любят гоблины и орки, а добрых – эльфы и гномы. Характер изменяется в зависимости от случайных событий, в которых можно выбрать разные варианты действий.

Например, нам сообщают, что охотники поймали угодившего в капкан единорога. Мы можем его отпустить, продать магам для опытов, продать в зверинец… или же сделать из него котлетки. Другая ситуация – в провинции началась чума. Мы можем не обращать на это внимания, отправить туда лекарей, изгнать болезнь заклятием… или продать трупы умерших от чумы некромантам. Конечно, население возмутится и может начаться бунт, но кого волнует эта чернь?

Причем зачастую одинаковый выбор в одинаковых ситуациях может привести к разным последствиям, каким именно – зависит от множества факторов, включая и всемогущий генератор случайных чисел. Например, иногда через одну из наших провинций хочет пройти караван. Мы можем взять предложенную плату за проход, можем впустить караван в провинцию и напасть или же потребовать удвоенную плату. Иногда караванщики исправно ее платят, иногда – предлагают вместо денег часть товара, магический предмет. Если согласимся, то вскоре обнаружим, что нам подсунули подделку. Мы можем просто обругать обманщиков, или не пожалеть кристаллов и наложить на них проклятье.
Эадор. Сотворение

Решив просто поболтать с джинном, я и представить не мог, что это окажется настолько выгодно.

И подобных событий, требующих сделать значимый выбор, в игре множество. Разнообразие просто поражает. И чем больше у нас территорий, тем выше шанс, что на новом ходу что-нибудь произойдет. Но для того, чтобы поселения в провинциях развивались, им необходимо жизненное пространство – а для этого территорию нужно исследовать героями.
Герои – вот один из краеугольных камней игрового процесса «Эадора». Именно они захватывают новые провинции и исследуют их, именно они ведут за собой войска и сражаются с врагом. Всего героев 4 типа – разведчики, воины, командиры и маги.

Во время исследования провинции герои могут найти много интересного – от лавок, торгующих магическими предметами и свитками с заклинаниями, до берлог жутких монстров, которые следует зачистить во имя получения драгоценного опыта, денег и, порой, редких артефактов.
Эадор. Сотворение

Вот такую орду водит за собой высокоуровневый командир. У вражеского гарнизона нет шансов.

Так, если мы в начале игры нашли разрушенную башню с несколькими гоблинами и орками или старый склеп со скелетами и зомби, то есть повод радоваться и отправлять туда начинающего героя – легко будет набрать опыт для получения первых уровней, но что-то ценное там вряд ли найдешь. Зато, если разведчики обнаружили логово дракона, то лезть туда еще долго будет самоубийством, но на высоких уровнях, когда появится возможность убить крылатого ящера без невосполнимых потерь, в этом логове точно раздобудем пару сверхмощных артефактов. Благодаря тому, что мы не знаем, что именно отыщет герой, исследующий новую территорию, игра постоянно держит нас в предвкушении: а что мы найдем на следующем ходу? А кто засел в этой разрушенной башне? А что продается в этой лавке? Этим «Эадор» сильно напоминает Master of Magic. Очень удачный ход, не дающий заскучать и постоянно поддерживающий азарт исследователя.

Но не героями едиными. Каждый из них ведет за собой простых воинов, на которых стоит обратить особое внимание. Видов бойцов множество, все они разительно отличаются друг от друга благодаря обилию уникальных способностей, а система развития позволяет со временем натренировать абсолютно уникальных солдат. Два пикинера десятого «лэвела» будут похожи только очень отдаленно – ведь при получении каждого нового уровня нам на выбор предоставляется два улучшения, выбираемые из списка случайно. Благодаря такой системе, кстати, очень сложно выделить каких-то особенно крутых бойцов – применение найдется всем.
Эадор. Сотворение

Еще один осколок захвачен! Его жители надолго меня запомнят…

От воинов и героев плавно переходим к битвам. Они пошаговые, как и вся игра, и проходят на специальных тактических картах, разбитых на шестиугольники. Очень велико влияние ландшафта (чем «Эадор» отличается в лучшую сторону от тех же «Героев») – стоящие на холмах бойцы стреляют дальше и лучше защищены, засевшие в лесу получают гораздо меньше урона от стрельбы, а залезшие в болото за такую глупость караются штрафами на все виды защиты. Немалое значение имеет магия – волшебник высокого уровня за пару ходов способен оставить от врага одни воспоминания. Каменные дожди, встающая из тел только что убитых бойцов нежить, старые добрые огненные шары, призыв демонов, различные усиления и проклятия… Список можно продолжать.

Магия в «Эадоре» разнообразна, отлично прописана и очень эффективна, даже далеким от высокого искусства колдовства разведчикам, воинам и полководцам стоит выучить несколько заклятий. Правильной комбинацией чар можно повернуть ход даже безнадежного сражения.
Эадор. Сотворение

Один огненный шар – и вражеские стрелки отправляются в бездну, даже не успев выстрелить.

Ну а пока мечи спят в ножнах, балом правит дипломатия. Она в игре проработана очень неплохо – кроме нашего протагониста в борьбе за осколки участвуют и другие Властители, каждый из которых – личность со своими историей, характером и целями. То, как сложатся отношения с ними, зависит от ваших действий и того, ко злу или к добру тяготеет наш полубог. С другими Властителями можно вести философские беседы, заключать союзы, торговать… и воевать, разумеется. В конце останется только один – и этим одним должен стать наш герой!
Эадор. Сотворение

Этот Властитель, Оинор Мудрый, философствовать не перестает даже во время войны.

Можно еще очень многое сказать об «Эадоре»: упомянуть отличный юмор, интересные тексты, то чувство гордости, которое испытываешь, завалив своего первого дракона и отчаяние при виде лелеемых с начала партии элитных бойцов, сметаемых метеоритным дождем, злую радость, вызванную паникой во вражеских рядах, которые вынуждены сражаться с собственными соратниками, превращенными в нежить, и оторопь от того, к чему привел камешек, брошенный в тихий пруд… Но я скажу лишь одно: «Эадор. Сотворение» – это не просто развлечение на пару вечеров. Это шедевр, который получился благодаря попытке одного человека воплотить свою мечту. Спасибо ему, ведь мы получили великолепную игру, сравнимую с величайшими хитами прошлого.

Плюсы: превосходный игровой процесс; множество вариантов действий; глубокие тактическая и стратегическая части; разнообразие событий; атмосфера сказки; отличный юмор.
Минусы: низкая технологичность графики; некоторые недоработки.

Комментарии (32 шт.)
щас как обычно начнётся Чё это за говно, зачем на него обзор делать, ещё и выбор Stopgame(
Кто первый на очереди? 
 
Классная игра, но мне поболее понравился Wesnoth  - он поинтересней будет!!!
To: exp-86578

почему ты так думаешь?) Очень хорошая игра походу, мне по обзору очень понравилось! :) Даже подумал не прикупить ли...
Интересно...
 
напоминает, очень сильно, Героев 3....
скока заплатили автору рецензии??))
To: FOSTER
 я так не думаю, просто как правило если у игры слабенькая графа, все как правило пишут подобные коментарии, но видимо этот обзор стал исключением.

 
по моему что б опустить надо хотя бы так же сделать. Такую штуку в одиночку замутить
To: exp-86578
у веснота графа вообще уровня первой цивилизации...
Круто, очень интересно. Нужно поиграть
Графа не очень!(
очень интересная игра,а на графу пофиг.
О как, почему же раньше не встречал... Графика не важна, там где думать надо. Вот если бы crysis был в таком оформление, это да XD Сегодня заценим.
такая же игра у меня на телефоне и такая же графика,но Геймплей в игре очень затягивает
Да нормальная игра, сами бы попробывали сделать хотя бы казуалку.
А у этого человека есть еще и чуство юмора, это талантливый человек.
Эх, хоть бы его взяли катаури, то 2-я часть king's bounty была бы самой лучшой игрой в России
 
Комментаторы выше, поносящие игру - вы унылы. Если графическая оболочка для вас значит больше всего, идите играть в Героев 5.
А игра практически идеальна своим геймплеем.
Поиграл. По началу графика глаз режет, но потом привыкаешь и... Восторг неописуемый)))
Ребят, а кто знает, возможно ли скачать полную версию? за ссылку скажу отдельное спасибо!
 
скачал демо версию в 9 часов утра.только сейчас нашел в себе силы оторваться.ну да,графа не блещет.но все равно затягивает...
To: iam
Да, я знаю. Вот ту подробно написано - http://eador.com/buy.html 

 
Обращаюсь к юным сыщикам. Автор обзора и автор игры - не один и тот же человек. Самим не смешно? :)
эх классика Жанра Старые добрые =)) Хорошая игра
Игра просто великолепная! заставляет сидеть и кропотливо выискивать свои безмерные богатства, на один осколок уходит без малого целый день. Пока все лабиринты не обшаришь, всех драконов не перебьёшь - не остановишься! а графика по сути кому она нужна?
Ещё одна игра которая берёт не графикой а атмосферой и интересным геймлееим а таких игр очень мало
лично я могу назвать таких только 3 включаю эту Корсары и маунт & блейд
ну нафиг это больше на 3их героев похоже но и там лутше выглядит чем здесь да и компания интересней
да игра очень хороша, графика не очень(3 герои) - но гемплей очень хорош и множество возможностей в игре развития сценария.
блин. классная штука. затягивает! не могу оторваться. стыдно, но играю даже на работе)
Идея и система игры мне понравились! Сделать графу современной-и этой игре цены бы не было!
To: king-71859


Поверь, если бы автор этой игры убивал свое время на графу, а не на геймплей, то вышла бы такая лажа, а так игра просто супер, да и забудте вы про графу, кому она здесь нужна
Блин пофиг что персонажи не анимированы, пох что графа недоработана. Игра потрясающая, музыка улёт, настоящая стратегия нах))
у меня лицуха.игрушка на 5 баллов
 Я начинал играть с Warlords (олдфаги помнят!). А эта игра- практически  шедевр. Давно не было такой, что бы надолго захватила. Всё больше однодневки какие-то.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑