В кино есть такой жанр – летние блокбастеры. Обычно это продолжения каких-нибудь нашумевших фильмов, характеризующиеся 150-200-миллионными бюджетами, невероятной зрелищностью и практически полным отсутствием смысла. Из свежих картин под это определение очень точно попадает, к примеру, «Трансформеры: Месть падших». С не таких уж и давних пор свои летние блокбастеры появились и в игровой индустрии. Без сомнений, одним из ярчайших проектов подобного плана должен стать Modern Warfare 2 (от префикса Call of Duty разработчики на этот раз решили отказаться), обещающий осесть на прилавках магазинов уже 11 ноября этого года. Летний блокбастер, а выходит чуть ли не зимой. Парадокс, не иначе.
Боевые действия следующего поколения
Modern Warfare 2 – это бескомпромиссная next-gen война, которая вобрала в себя все лучшее от жанра, отказалась от лишнего балласта и оставила только самые зрелищные эпизоды. Логика разработчиков – «к черту реализм, наша первейшая задача – развлечь игроков». Уж как мы только не нахваливали MW, но MW2 – это действительно гигантский шаг вперед как для всей серии, так и для игр жанра «FPS про войну» в целом. Разумеется, не все еще доподлинно известно, все точки над i расставит только релиз, но, судя по доступной информации (и, в частности, презентации с пресс-конференции Microsoft), успех игре обеспечен.
Ориентация преимущественно на западного игрока дает о себе знать. Главный противник на этот раз, не поверите, русский. Зовут его Макаровым. В период бурной молодости он был напарником Захаева, которого, если помните, мы отправили на тот свет в предыдущей части. Его цель – захватить планету, заполонив ее водкой, матрешками и шапками-ушанками. Для этого наш доктор Зло использует самый оригинальный инструмент – ядерное оружие. Само собой, такого опасного бэд-боя под силу остановить только самой крутой команде в мире. Здесь в ее роли выступает элитная тактическая группа под номером 141. Однако не все так просто – разведданные частенько будут не совсем корректными (к слову, несовершенство разведки – это главная тема игры), и Макаров будет постоянно ускользать в самый последний момент. Нам предстоит посетить Бразилию, Сибирь и Афганистан, чтобы, наконец, добраться до него.
Разобравшись с этим гениальнейшим сюжетом, достойным лучших фильмов со Стивеном Сигалом, можно сфокусироваться на более интересных вещах. Например, на геймплейных новинках. Вы еще не забыли, что это летний… простите, зимний блокбастер? Так вот, чтобы носить этот почетный титул у MW2 есть миллион вагонов и сто тысяч маленьких тележек особенностей. Взять хотя бы транспорт. Обещаются поездки на джипах, грузовиках и снегоходах. Важно отметить, что эти покатушки не будут рельсовыми, как в Terminator Salvation: The Videogame. Разработчики позволят нам управлять средством передвижения и одновременно разряжать обоймы в проезжающих рядом противников. На десерт же нам предложат… погружение с аквалангом. Правда, пока что водные процедуры вживую показаны не были, да и не совсем понятно, как разработчики собираются это реализовывать, но одна лишь задумка сильно радует.
Спецназ и заложникиВ MW2 появятся новые режимы мультиплеера. Special Forces представляет собой развлечение вроде Mile High Club из MW, только с парочкой поправок. Во-первых, появится возможность лечить напарника. Во-вторых, в нашем арсенале окажется щит. Второй режим называется Hostage. В нем, в зависимости от команды, вам необходимо либо защищать, либо похищать заложников. Полноценной кооперативной кампании, к сожалению, не предусмотрено. Тем не менее, парочку миссий все же можно будет пройти на пару с другом. Кстати, слухи относительно платности мультиплеера оказались ложными, и вам не придется отрывать от сердца n-ую сумму денег, дабы им насладиться.
Другое ключевое нововведение – обширные локации. «Коридорные» уровни если и будут встречаться, то максимум 1-2 раза за всю игру. Остальные – открытые, где вы сами вольны выбирать путь для достижения цели. Раньше нам давали лишь иллюзию свободы. Уровни были вроде как просторные, но на практике путь был заранее предопределен. Но после невероятной моды на freeplay-проекты данный ход стал моветоном. Теперь локации увеличатся в размерах, и вы сможете, к примеру, не вступать в сражение, а обойти кучку русских плохишей с фланга.
И о прочем. Ультрамодное slo-mo распространилось и на MW2. В арсенале у нашего героя будет соответствующее умение, однако в отличие от Max Payne, оно будет гораздо более ограничено во времени: его можно задействовать приблизительно на 2-3 секунды. Как и в CS 1.6, в MW2 появятся тактические щиты, которые, правда, крайне недолговечны, поэтому не стоить уповать на них, кидаясь в толпу разъяренных русичей. Уровни хоть и стали открытыми, без скриптов, конечно же, не обойдутся. И на этот раз, похоже, нас ждет что-то по-настоящему фееричное и невиданное ранее. В качестве примера можно взять подъем на высоченную гору с помощью ледорубов, показанный на выставке E3. Вы и ваш напарник будете постоянно находиться на волоске от гибели, соскальзывать и цепляться за гору в самый последний момент, прыгать через ущелья и помогать друг другу. Картинка также заметно похорошела: текстуры прибавили в разрешении, уровни в деталях, а спецэффекты в яркости. Особо стоит выделить качество анимации и моделей персонажей. Они восхитительны. Без шуток, ничуть не хуже знаменитой презентации Killzone 2 с E3’05.
***
На самом деле, распинаться об амбициозности игры можно хоть до второго пришествия. Похоже, Infinity Ward работает над своим самым грандиозным проектом. Об этом свидетельствует и следующий факт: Activision заявляет, что запуск MW2 будет самым (!) крупным в истории игровой индустрии. Масштабнее GTA 4? Если честно, верится с трудом. Но, как говорится: поживем – увидим.
Лучшие комментарии