23 июня 2009 23.06.09 26 42K

Volvo: The Game: Обзор

Такая классная машина Volvo

Суровый кризис сжимающей всякие нежные места дланью очень больно дотянулся до автопрома. Народ обеднел, длинные и дешевые деньги кончились, кредиты нынче не дают, а ведь продавать как-то надо. Тут в ход идут любые приемы – рекламные акции, дикие скидки, беспроцентные кредиты и другие уловки. Игра – чем не площадка для продвижения? А чтобы эффект был посильней, можно сделать ее всю в виде одного большого рекламного ролика. Такое мы уже видели – GM Rally, например (мы соревновались на автомобилях концерна General Motors, чтобы понять, какие они классные). В этот раз на сцене концерн Volvo… и кольцевые гонки на обычных городских автомобилях. Странно сие, ибо рыдваны этой марки ценятся за надежность и безопасность, но никак не за скоростные качества и прочие спортивности. Тем не менее, игра бесплатная, так что можно и попробовать шведские лошадиные силы.

Что мы представляем собой

Игры на автомобильную тематику бывают разные, но условно можно разделить их на две категории: реалистичные симуляторы и упрощенные аркады. Иными словами, либо гонка ближе духом к Space Invaders, либо это серьезная игра с тысячами настроек и враждебным отношением к новичкам с клавиатурами (ибо руль – не кнопка, и имеет больше положений, чем 0/1). Симуляторы – это зверь особый, тут важен процесс, достоверность, глубина настроек и регулировок болида – ради этого и играют. В аркаде все проще – сел и поехал, физика условная, мир условный, но нужна цель: зачем все это делать. С этим у Volvo: The Game случился сильный промах. Повозиться с автомобилем нельзя, чемпионатов и турниров не существует. Соревнуйтесь и все. Просто так, на интерес. Во всяких покатайках средней руки (типа Europe Racer) хоть трассы да машины новые можно было открывать… или покупать что-то ненужное, а тут и этого нет.

Со смыслом провал (хотя он, вообще, понятен – показать, что Volvo – очень классный пепелац), перейдем к остальному. В игре есть 7 автомобилей: S60, S60 Concept, S60 Concept Race, S40, S30, 230, 850. Замечаете, что S60 упоминается трижды? Рисунки на бортах честно отличаются, но машина одна и та же. Чем-то напоминает недавняя Communism Muscle Cars, где автопарк тоже искусственно раздули за счет фантомной разнообразности.

Трасс вообще постыдно мало – всего две. Кого интересует, что это реальные копии треков в Гетенбурге и Киеве? Это у нас не Formula 1 и не GP (для которой игроки создавали фанерные копии болидов, для полнейшего погружения), где достоверность трека – часть мистерии. Volvo: The Game никаким симуляторным таинствам не обучена, поэтому маршрутов можно было бы сделать и побольше, а еще лучше – приложить редактор, тогда какие-нибудь ничтожные шансы на интерес, возможно, появились бы.

Соревнований тоже дефицит – всего пара видов. В первом случае катаемся с противниками, а во втором – на время. Учитывая, что мотивации играть нет вообще, вряд ли оба режима хоть кому-то будут интересны.

Наконец, можно гоняться с другими людьми через Интернет, но сервера пусты, как автомойки в дождь, так что придется нам посражаться с компьютерными болванами, которые ездят на машинах такой же раскраски, да и вообще, в целом, друг от друга ничем не отличаются.

Повернули ключ

Заурчал мотор, стрелка тахометра лениво подползла к «холостой» отметке. Красный, желтый, зеленый, двенадцать одинаковых болидов побежали по трассе. Абсолютные клоны – модель, покраска, даже имена водителей совпадают. Противники нападают, зажимают, подрезают, а потом уходят вперед, неотличимые, словно стая машин из фильма «Я, робот». Скопированные соперники окончательно добивают игру – все, даже побеждать некого, не на ком сосредоточиться. Вспомните, во многих автосимуляторах у противника есть имя, манера вождения, прочие особенности. Это почти персонаж, хоть зачастую и без лица. В Micro Machines, например, был Dwayne, который легко обходил игрока и часто занимал первые места. В Road Rash запоминалась Rhonda, больше всего она любила бить чем-нибудь тяжелым, а потом все время мешалась под ногами. Volvo: The Game больше напоминает какую-то тестовую версию. Мы будто проверяем – работает ли игра вообще, поэтому и гоняемся сами с собой. Уже на старте не хочется доезжать до финиша, жаль, что Alt+F4 не работает (не случайно!).

Однако у игры есть и несколько достоинств (что, в общем-то, даже удивительно в свете недостатков). Машина ведет себя честно: ее не возит по дороге, словно по льду (привет, GM Rally), чудес с мгновенной остановкой и сверхсцеплением тоже нет. Физическая модель, правда, местами неслабо привирает. Стоит нежно толкнуть соперника в заднее колесо, как он трижды разворачивается и улетает с трассы. Volvo S60 – машина с передним приводом, бить ее в зад почти бесполезно – передние колеса вытягивают корму, удерживают аппарат на дороге.

Разделение уровней сложности выполнено достойно. «Новичок» спокойно управляется с клавиатуры, но на «профессионале» без руля не обойтись. Причем поддерживается даже педаль сцепления, а этим могут похвастать только матерые симуляторы. Игра знает в лицо большинство (если не все) комплектов рулей с педалями и без. Для каждого даже есть предустановленный профиль настроек, вот она – настоящая забота об игроке.

Однако более или менее реалистичное поведение машины не способно вытянуть все остальное. Искусственный интеллект туп, технический уровень вряд ли сравнится с Need For Speed Underground. Volvo: The Game не балует шейдерами, бликами и отражениями, а модели и пейзажи выглядят даже хуже, чем в Need For Speed: Porsche Unleashed, хотя той уже девять с лишним лет. Это, по правде говоря, особенно странно. Зачем делать рекламную игру, в которой машина в сотню тысяч раз хуже, чем в жизни. После такого я бы ее ни за что не купил, честно.

***

По сути, Volvo: The Game – это такой очень большой рекламный ролик, внутри которого есть еще несколько рекламных роликов. Новая ступень в продвижении товаров – интерактивность. Только здесь, как, впрочем, и везде, очень важно качество исполнения. Блеклая, некрасивая, безвкусная, скучная и неинтересная реклама вызовет отторжение, и даже бесплатностью этого не компенсируешь.

Плюсы: Volvo – действительно классная машина, особенно светящаяся эмблема завораживает.
Минусы: Машина-то классная, а игра – нет.


Поддержи Стопгейм!

Volvo: The Game

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
26 мая 2009
10
3.3
3 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

To: [strong]Firefly[/strong] Этот обзор нужен для того, чтобы люди смогли составить примерное впечатление о данной игре. Мы стараемся делиться своим мнением с нашими читателями о любой представляющей хоть малый интерес игре. Кроме того, никто не заставляет насильно читать материалы, и если тема данного ревью Вам неинтересна, почитайте что-нибудь ещё, благо, спектр обозреваемых нами игр широк. (:  
Зачем ваще о таких играх делать обзор?Игра скучная,не красивая, и не представляет какой нибудь интерес.Может с рулём ещё можно помучаться часок друго, а так неееее не охото.
Нафига нужен обзор по "смулятору симулятора гонок"?
От одного только взгляда на скриншот у меня тошнит.....
И сюда реклама добралась[img]http://forum.stopgame.ru/images/smiles/mad.gif[/img]!!!
обзор делают чтоб люди не мучались скачивая эту хрень
To: [strong]InspectorGadget[/strong] Строка "Автор" Вам в помощь. Мы, конечно, понимаем, что для того, чтобы догадаться взглянуть на нее, нужно много умственных затрат... Но мы всегда готовы прийти на помощь. =)   
Товарищ DarkH спасибо конечно за доходчивое объяснения, и очень компетентную оценку моих умственных данных, но всё же ваши инсвинуации не уместны. Очень жаль если вы находитесь в команде Stopgame, ибо такое разположение к посетителям сайт мягко сказать не допустимо. А свой немного глупый вопрос я задал дабы пообщатся с товарищем Автором обзора, дабы узнать зачем этот мартышкин труд и, собственно говоря, поблагодарить за присутствие в обзоре юмора, ибо сей факт очень радует и приносит радости посетителям сайт, к которым Вам следовало относится более лояльно.
В тех местах, где речь идёт непосредственно об игре, её слабых и сильных сторонах, автор чувствует себя, что называется, в своей тарелке: оперирует понятиями, проводит аналогии. Читать интересно. Во внеигровых есть огрехи. В самом начале текста читаем следующее: [quote]рыдваны этой марки[/quote]   Ну ладно, что-ж, рыдваны и рыдваны. Ну не любит автор Вольво. И в то же время, в заключительном слове мы видим: [quote]Volvo – действительно классная машина[/quote]   Так рыдван или классная? Рыдван - это, если кто не в курсе, такая повозка была чтобы сено возить. Сейчас слово употребляется, в основном, для обозначения металлолома на колёсах, ну, типа, колымага такая. Ошибки в словоупотреблении на этом не заканчиваются. [quote]Тут в ход идут любые приемы – рекламные акции, дикие скидки, беспроцентные кредиты и другие уловки.[/quote]   Судя по тону, слова "приёмы" и "уловки" имеют тут негативную окраску. Типа того, идут на любые ухищрения, чтобы впарить покупателю продукт. Беспроцентные кредиты и дикие скидки никак с "приёмами" и "уловками" не ассоциируются. Да и рекламные акции тоже. Всё это существовало задолго до кризиса и будет существовать ещё сто тыщ лет. Ну и ещё там по мелочи всякого, типа: [quote]реалистичные симуляторы и упрощенные аркады[/quote]   Надо хоты бы так: "Реалистичные симуляторы и простенькие аркады". Аркады - они и так уже упрощённые, куда уж ещё упрощать-то?  
Обзоы нада делать к любой игре. Ктото не посмотрит и купит а зачем зря тратить деньги на всякую бесполезную гадость?
To: [strong]AegriSomnia[/strong]   Да мне про игрушки, по большому-то счёту, вообще не интересно) Просто мне, как человеку изредка что-то пишущему, обычно интересна обьективная критика в мой адрес. Она обычно позволяет увидеть свои ошибки и не повторять их более. Вот я и подумал, что автору тоже будет интересно взглянуть, так сказать, на свой текст чужими глазами. Если нет - не смею беспокоить.  
To: [strong]InspectorGadget[/strong] Товариищ InspectorGadget, спасибо за доходчивую оценку моих инсвинуаций. Очень жаль, если Вы находитесь в кругу читателей StopGame, ибо такое отношение к работе авторов, мягко говоря, недопустимо. А свой немного глупый пост я оставил, чтобы указать на, эм-м, альтернативную одаренность Вашего предыдущего поста. Слово "ЛЕПИЛ" уже не располагает к общению за чашкой кофию, я свои обзоры ПИШУ и это не так просто, как Вы можете думать, если бы к моему обзору применили слово "ЛЕПИЛ" я бы даже по Вашему нику щелкать не стал. Более того, Вы признаете, что обзор - мартышкин труд и тут же лезете за него благодарить. Благодарность - это, конечно, хорошо. Но если после "СЛЕПЛЕННОГО" обзор еще стал бы еще и "МАРТЫШКИНЫМ ТРУДОМ", за который Вы попытались неловко отблагодарить, я на месте автора бы возмутился. Вы требуете какого-то "абстрактного отношения"? Я работаю на этом сайте и делаю все, чтобы он стал лучше, хотя бы в моей должности. Если я автор, значит, нужно целовать читателям пятки? Если читатель адекватен: предоставляет конструктивную критику, просто обосновывает свое мнение об игре - я отношусь к нему хорошо, если читатель, простите, неадекватен и называет статьи, которые пишутся по несколько часов, а то и дней, "мартышкиным трудом" (ну или орет. как некоторые "ИГРА ФИГНЯ!111!!" или "ОЦЕНКА ЗАВЫШИНА, ИГРА ЛУДШИ ВСЕХ!!!11") - я отношусь к нему плохо. Какие могут быть ко мне претензии?[strong] [/strong]
Отличная статья, благодаря автору теперь не буду тратить свой траффик на скачивание игры.  Аригато и респект всему коллективу СтопГейм!!!!!!!
To: [strong]DarkH[/strong] [strong]Ни требований ни претензий к Вам не имею, просто не надо грубить посетителям, и так со старту судить об интелектуальных возможностях человека, которого Вы в глаза не видели, не общались. Все мы имеем право на ошибку, Вы это должны понимать. Мой первый пост глуповат, я согласен. Я оставил его до того как увидел строку автор, Вы могли бы рассмотреть ситуацию с этой точки зрения, вместо того чтоб грубить. [/strong] [strong]Выражение "лепил" имеет абсолютно метафорический характер, никаких возмутительных вещей автору я не собирался говорить. И благодарил я автора не  за сам обзор, а за присутствие в нём юмора, мол: ТАК ДЕРЖАТЬ! [/strong] [strong]Обзор я считаю "мартышкиным трудом" обосновано, ибо игра не стоит установки. Разрабатывали её непонятно кто, издатель вообще автомобили производит, рекламы как таковой у игры не было, а обзор закрепил абсолютное не желание её устанавливать. Просто и без обзора понятно что игра мягко сказать "не очень". Помоему это и есть конструктивная критика игры. Так зачем же намекать на мою неадекватность как читателя? [/strong] [strong]Ну и последнее. Меня интересует зачем вы так из крайности в крайность? Слово "лояльность" не означает "подлизывание". Не надо никому никаких пяток лизать, это уже лишнее и не достойно уважающего себя человека.[/strong] [strong] [/strong][strong]Потрудитесь ответить на заданые мной вопросы без предвзятости, прошу вас. [/strong]
Все, я покорен. Меня задавили. Все. что сказал неправильно, я Вам прощаю. =)
To: [strong]DarkH[/strong] [strong]Как хороши что достигли согласия![/strong] [strong]АААААААААА чуть не забыл! Я Вам прощаю больше =)[/strong] [strong] [/strong]  
Отличный, считаю, обзор. Очень радуют в последнее время подписи к картинкам. Комментарии к обзору - просто роман в письмах!
[quote] Ну ладно, что-ж, рыдваны и рыдваны. Ну не любит автор Вольво. [/quote]   Рыдван - это по-польски, вроде, колесница. Или карета. [url=http://forum.stopgame.ru/click/?http://dic.academic.ru/dic.nsf/vasmer/46893/%D1%80%D1%8B%D0%B4%D0%B2%D0%B0%D0%BD]http://dic.academic.ru/dic.nsf/vasmer/46893/%D1%80%D1%8B%D0%B4%D0%B2%D0%B0%D0%BD[/url]   нету здесь негативного оттенка, честное слово.   [quote]Судя по тону, слова "приёмы" и "уловки" имеют тут негативную окраску. Типа того, идут на любые ухищрения, чтобы впарить покупателю продукт. Беспроцентные кредиты и дикие скидки никак с "приёмами" и "уловками" не ассоциируются. [/quote]   Имеется в виду, что в кризис продавцы идут на все не, чтобы впарить именно. Будь Volvo сто тыщ раз классной машиной, но если ее не будут покупать вообще, то концерн таки загнется.     Вообще, за замечания спасибо, да. Хоть меня читают перед выпуском, но все равно, даже третья точка зрения лишней не будет. Спасибо.
Читай также