13 мая 2009 13.05.09 22 52K

Velvet Assassin: Обзор

Вы не заметили, что популярность жанра stealth-action в последнее время стала потихоньку угасать? Игроку подавай мощные пушки, масштабные взрывы и стадо больших уродов с планеты Сера. Разумеется, проблески имеются – не так давно, вот, вышли богоподобный Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots (хотя в нем теперь преобладает скорее action, нежели stealth) и очень даже неплохой add-on к «Смерти Шпионам». Однако, тенденция хорошо заметна, и отрицать это бессмысленно.

По идее, глотком свежего воздуха должна стать новая часть Splinter Cell, но с ней сейчас творится что-то непонятное, и выйдет она, судя по всему, когда рак на горе свистнет. С другой стороны, есть еще рыбешка помельче, функция которой – помочь скоротать ожидание. И Velvet Assassin, несмотря на то, что ждем мы ее уже достаточно давно, оказалась именно такого поля ягодой.

Невероятные приключения Виолетты Саммер

Вы оказываетесь в шкуре Виолетты Саммер (Violette Summer), крутой британский шпионки, этакого «Джеймса Бонда в юбке». Между тем, игра начинается с довольно грустного момента – Виолетта тяжело ранена и находится в глубокой коме. История подается с помощью флэшбэков, в которых наша героиня вспоминает о былых подвигах. По правде говоря, разработчики вполне могли обойтись и без этого подхода. VA бы совершенно ни в чем не проиграла, будь в ней стандартная система повествования. Информацию мы получаем скудную, да к тому же обрывочную. О том, как Виолетта докатилась до жизни такой, рассказывается только в последнем, 12-ом задании, а до этого момента… скажем так, сюжет в VA – штука необязательная и сугубо второстепенная. Короткий брифинг в двух словах обрисовывает ситуацию, что требуется сделать (обычно это убийство офицера или похищение документов) и вперед – резать, сжигать, шинковать фашистов. Желательно незаметно.

Геймплей VA представляет собой сборную солянку из наиболее ярких представителей жанров stealth и action. Условно его можно разделить на две составляющие: элементы, которые были переняты грамотно, и те, реализация которых никуда не годится. Начнем с хороших.

Во-первых, с помощью укола морфия Виолетта может замедлять время на манер BloodRayne или Max Payne. Только здесь это выглядит гораздо эффектнее: шпионка скидывает с себя всю лишнюю одежду, картинка чудесным образом преображается, и немцы готовы принять смерть с распростертыми объятиями. Однако эта драгоценная жидкость очень редка, и использовать ее нужно с крайней экономией. Во-вторых, в арсенале у Виолетты есть около 20 приемов быстрого убийства. Для их использования нужно незаметно подобраться к противнику, и когда экран станет красным… лучше убрать детей и беременных женщин от экрана монитора, ведь жестокость в VA находится примерно на уровне Manhunt. Виолетта безжалостно наносит множество колющих ранений, режет глотки, сухожилия и даже пронзает насквозь мужское достоинство бравых фюреров. Есть и более оригинальные варианты – к примеру, выдернуть чеку из гранаты у ничего не подозревающего часового. Или заманить его в лужу с бензином, пальнуть по этой самой луже из пистолета, и фриц, в прямом смысле слова, сгорит на работе. Бред конечно, но смотрится очень мило.

А вот stealth-элементы, с какой стороны не погляди, реализованы средненько. Знакомая всем любителям жанра перебежка из тени в тень здесь возведена в абсолют. Неважно, светит солнце или нет, неважно, что противник находится всего в двух метрах, но спасительная тень укроет вас от любого взора. Впрочем, нет, порой, даже если вы засели в самой кромешной тьме, патрулирующие местность фрицы каким-то непостижимым образом ухитряются вас обнаружить. Что интересно, иногда в этих местах все проходит как по маслу. Двигаемся дальше и вспоминаем старого-доброго Hitman. Виолетта может переодеваться во вражескую форму, и на экране появляется индикатор «узнаваемости». Толку от него мы не заметили; враги обычно сразу чуют неладное. Из того же Hitman (хотя подобная вещь реализована еще в десятке других проектов) перекочевали трюки для привлечения (или, наоборот, отвлечения) внимания. Их довольно много. Можете включить радио, и немцы тут же прибегут. Можете просто посвистеть. Можете замкнуть электрическую цепь и погрузить локацию во тьму. В этом случае враги используют фонарики, а ближе к середине игры они даже научатся сбиваться в группы и прочесывать местность. К сожалению, их тактика поиска наглядно демонстрирует, что некоторые отдельно взятые субъекты так до конца и не сумели эволюционировать из обезьяны в человека.

Но что самое обидное – игра полностью линейна. В сущности, весь геймплей сводится к перебеганию из тени в тень и выбору способа умерщвления противников. Нужно всего лишь выучить схему – затаиться, подождать пока противник развернется, подкрасться сзади и молниеносно отправить супостата на тот свет. Усложнить жизнь может разве что дурацкая консольная система сохранений с чекпоинтами. Если вас засекли, и вы не успели вовремя забраться в тень, шкаф или пустой кабинет, шанс выйти победителем из перестрелки очень невелик. И приходится снова пробираться из тени в тень, караулить, подбираться сзади, делать удар… ну, вы поняли.

Ни к селу, ни ко двору разработчики прикрутили маловразумительную систему прокачки. На уровнях вы сможете найти слитки, фляги и прочую дребедень, за которую будет даваться определенное количество очков. На них совершенствуются три параметра: скрытность, скорость и мощность морфия. Ни один из этих пунктов особого эффекта не дает, и вы сможете пройти VA, ни разу не прибегая к прокачке Виолетты.

Внешне все чинно. Текстуры неплохи, а модель Виолетты получилась просто на загляденье. Ее движения грациозны, но в отличие от Splinter Cell, их чертовски мало. Главный плюс графики VA – чрезвычайно интересный художественный стиль, которого достигли, как нам кажется, за счет мастерской игры света. При всем при этом, у нас есть парочка серьезных нареканий. Все враги – клоны и выглядят на одно лицо. То есть, абсолютно все, без исключения. Эффекты взрывов убоги и смотрятся даже хуже, чем в старушке GTA 3. Языки пламени, вырывающиеся из вражеских огнеметов, также отвратительны.

Звучит VA гораздо лучше. Грамотно подобранный саундтрэк создает давящую музыкальную палитру. Когда вы близки к тому, чтобы быть обнаруженным, музыка становится громче. То же самое происходит, когда вы доходите до какого-нибудь кульминационного момента. Да, это не ново, но по-прежнему смотрится (а точнее, слушается) довольно свежо. Под стать и озвучка. Мы играли в английскую версию, и практически все голоса в ней были очень хороши. Прогуливаясь, патрульные что-то бормочут себе под нос, напевают неизвестные русскому уху мелодии и беседуют друг с другом. Не отстает и Виолетта: актриса, отвечающая за ее голос, сумела правдоподобно передать британский акцент отважной шпионки.

***

Replay Studios выпустила очень противоречивый проект. С одной стороны – все элементы хорошего стелса вроде как на месте. С другой – все, что есть в VA, мы уже видели и не раз в куда более качественном исполнении. Вдобавок, игра линейна и однообразна, и, раскрыв, наконец, все тайны Виолетты Саммер, вы вряд ли захотите к ней вернуться.

Плюсы: интересный художественный стиль; достойное звуковое сопровождение; жестокие убийства; любопытные отвлекающие трюки.
Минусы: линейность; однообразие; слабенький сюжет; туповатый интеллект противников; досадные огрехи в графике.


Поддержи Стопгейм!

Velvet Assassin

Платформы
PC | Mac | X360
Жанр
Дата выхода
28 апреля 2009
265
3.5
164 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Слишком быстро надоедает! Одно и тоже - прячешься в тени и убиваешь! Скучняк, лучше в manhunt ещё раз поиграть!
To: [strong]Jotty [/strong] Зря гонишь - рецензия вполне информативна и не лишена здровой иронии. А что касается игры - абсолютная посредственность, но как говорится на вкус и цвет...
To: [strong]77590059643[/strong]   [img]http://forum.stopgame.ru/images/smiles/smile.gif[/img]не совсем понял суть вашего поста, но первые джинсы были изготовлены в 1853 году, а VA рассказывает о событиях, произошедших эээ... несколько позже ; )
А у меня вообще не пошла((( Какая то хрень агеей... Если кто знает подскажите...
оч советую... игра затягивает, да и сюжет с графикой на все 100
Не прет меня как-то от виолеты, или слишком гемплей чтоли непревычный ,толи слишком тупой (мягко говоря).Больше склоняюсь ко второму.
To: [strong]Jotty[/strong]   а теперь объясните мне, дорогой читатель, как еще писать об игре,  которая сама представляет собой лоскуток из штампов.  героиня-красотка - nolf перебежка из тени в тени - splinter cell быстрые убийства - manhunt переодевания - hitman отвлекающие трюки - nolf, hitman возможность погрузить локацию во тьму - nolf, hitman аналог bulletime - Bloodrayne, Maxpayne   по сути, обзор можно было бы превратить в сравнительную таблицу: в первую колонку написать определенный элемент VA, в другой - где это уже раньше использовалось, и поверьте, вторая колонка никогда бы не пустовала.   да и пусть! но практически каждый их этих элементов сделан через пень-колоду и уже через полчаса-час игры превращается в рутину.   Посчитать хорошей игрой VA могут разве что люди, в глаза не видевшие SC, Hitman, Thief и Смерть Шпионам. это проект из категории "с пивом потянет", и как я отметил в статье, его функция "скоротать ожидание до выхода Splinter Cell: Conviction" и не более того. нет, но конечно если нравится, играйте ради бога! я ведь ни в коему случае не говорю что это провальный проект. совсем нет. просто за столь внушительный срок (вы, я надеюсь, в курсе, когда вышла первая демо-версия) разработчики могли бы раскачаться на большее нежели заимствование чужих идей, красоточку Виолетту да бредовый, совершенно невразумительный финал. 
ДААА!!Подзапоздала рицензия!!
согласен manhunt намного лучше чем эта дребедень
у моего друга есть мы там боимся с 0 патронов и 1 ножиком идти к 5-7 врагам
Полностью согласен с автором обзора...игра тянет едва ли на 6 из 10
Само собой, с рецензией можно согласиться. Если только не 2 те самых "но"! Во-первых ни одна из перечисленных игр не посвящена 2й Мировой.   Во-вторых Россия, потерявшая на этой войне цвет нации, усилиями "несчастных немецких солдатиков", никогда не создаст экшн, посвящённый подвигу своей Великой Армии. Зато полный дебилизм типа "Сталин против марсиян" - это пожалуйста! А лучше вообще игра на стороне "героев третьего рейха". Сейчас уже белорусы трудятся над одной стратегией, где игроку предложат выступать на стороне нацистских уб...ков.
Игрушка нормальная,[strong]но не более[/strong].   [strong]Плюсы[/strong]: Великолепная графика и музыкальное сопровождение. [strong]Минусы[/strong]: Геймплей.Тоесть,огромный минус что нельзя забирать оружие у убитых солдат,его находиш только в шкафчиках.Нет быстрого сохранения,а то иногда приходилось неплохой кусок миссии проходить пару раз. И ещё,игрушка невероятно требовательна к железу,даже неоправданно требовательна,чтоб играть нормально нужен конкретно мощный комп.   Последние три миссии проходятся ею только в нижнем белье ;)
Самая большая ляпа тогда не было джинсов
 bublikbaster: Спасибо конечно за совет))))) Это из разряда - Лампа не горит! - Вилку в розетку втыкать не пробовали? Нет проблема была в другом...   Вообщем проблема разрешилась сама собой! Запустилась игра... Моя оценка 4 с минусом... Что то нравится что то нет... Сейчас прохожу... Пока интересно... Посмотрим что будет дальше...
Игра, просто самое лучшее, что я видел за последние 5 лет. И не надо супер графики. Никакого линейного однообразия в игре нету. Афтор явно писал "абы писать". Игра отражает ту жуткий сон, который для многих стал явью... Антифашистам посвящается..     10 из 10
В мене глюк, я не можу пройти склеп((   ( я всіх вбив а виходу з склепу нема()
Ацтой полный мусор  бросил после 3ех миссий
Нормальная игруля, увлекательная, на красотку Виолетту любо-дорого смотреть, как она фашистов порешает. Не поклонник стелсов, в хитмана играл только, и то напролом шёл))) Но VA заинтересовал, не знаю насчет требований, комп у меня весьма посредственный, но на максималках без проблем тянет.
Читай также