27 апреля 2009 27.04.09 11 33K

Zeno Clash: Обзор

Эх, давненько не выходило на PC достойных экшенов от первого лица, позволяющих покромсать кремниевое мясо в ближнем бою. Сначала мы пудовыми кулаками Риддика проламывали черепа заключенных и надзирателей в The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay в 2004-ом, затем, в 2006-ом, запинывали насмерть подлых гоблинов в Dark Messiah of Might & Magic, а после… А после любителям зрелищного «зубодробительного» во всех смыслах этого слова экшена пришлось лишь лениво почесывать виртуальные костяшки и вспоминать, скучая, приятный хруст ломающихся позвоночников.

И явился долгожданный проект вовсе не из златых палат какой-нибудь EA Games или Ubisoft, а из одной маленькой, но очень гордой чилийской студии ACE Team. Он степенно прошествовал по красной ковровой дорожке разработки без сопровождения свиты из тысячи рекламных роликов и интервью с создателями. И без всякого пафоса и ежемесячных PR-акций доказал на практике: приличный экшен можно сделать и без поддержки толстосумов-издателей. Посему развеем все заблуждения – Zeno Clash не стоит расценивать как очередной инди-проект: это действительно полноценная игра, не уступающая своим «не инди» собратьям по многим параметрам, хотя неопытность родителей и сказалась на некоторых аспектах.

Интерактивные галлюцинации

Подкупает Zeno Clash в первую очередь своим сеттингом. Пока большинство игроков язвили на форумах на тему доступности в Чили сильнодействующих препаратов, разработчики создавали уникальный в своем художественном бреду мир. По первому впечатлению от здешних декораций ZC напоминает сумасбродную American McGee’s Alice. Как и в лучшем воплощении наркотического сна за всю историю игровой индустрии, стиль нашего сегодняшнего гостя невозможно описать словами. Наиболее близкое определение – «первобытный футуризм». Вы не подумайте: ACE Team не делилась с нами галлюциногенными грибочками, если таковые у них имелись. Но как еще можно охарактеризовать мир, в котором аборигены в набедренных повязках и с боевым раскрасом на лице гуляют по улицам меж кособоких многоэтажных домов со стимпанковскими механизмами?

Source, кстати, один из самых непритязательных к железу движков, справился со своей задачей прекрасно: при хорошем качестве картинки от вашей видеокарты не потребуется полная поддержка внушительного набора прожорливых спецэффектов и прочих излишеств. Все гениальное просто, как говорится: серый дизайн уровней не скроет даже CryEngine десятой версии.

Фантазия разработчиков, однако, не ограничилась одними сюрреалистичными пейзажами: сюжету не хватило считанных сантиметров, чтобы преодолеть планку абсурдности, установленную вышеупомянутой American McGee’s Alice. Здешний сценарий – образцово-показательный бред сумасшедшего.

Папомама, я – веселая семья

Действие Zeno Clash разворачивается в… А вот когда и, вообще, в каком мире разворачивается это самое действие, разработчики умолчали. После короткой обучающей миссии нас сразу бросают в гущу головокружительных событий: наш подопечный – Брат по имени Гхат. Почему именно «Брат»? Оказывается, все его соплеменники, как и он сам, имеют общего Родителя. Знакомьтесь: Отец-Мать (или Папомама), нескладное долговязое существо, плодящее Братьев и Сестер со скоростью среднестатистической самки таракана. В один прекрасный день Гхат покидает Зенозоик (именно так называется дом всех детей Отца-Матери) и отправляется в загадочное племя корвидов, весьма нелицеприятных созданий, по словам самого Гхата, «снявших оковы реальности». Не пытайтесь увидеть в этой фразе сакральный смысл: бедолаги просто свихнулись.

Внимание! Спойлеры!Отец-Мать (Папомама) – самый колоритный персонаж Zeno Clash. Представляет он собой худосочное нечто с длинными конечностями, горящими глазами и странным голосом. Все зенозоикане считают Папомаму их общим Родителем. Потом, правда, выяснится, что это вовсе не гермафродит, а существо мужского пола, крадущее по ночам детишек у их настоящих родителей и заменяющее малышей поросятами. Именно потому, что Гхат узнает секрет Отца-Матери, тот/та гонит его прочь из племени.
И мы отказываемся верить, что такое можно придумать на трезвую голову. Но продолжение мы все-таки будем ждать, несмотря на заявление разработчиков о том, что отныне они будут заниматься только казуальными игрушками.

Прожив некоторое время бок о бок с сумасшедшими корвидами, Гхат возвращается в отчее племя, однако там ему оказываются не рады. Тогда изгнанник решает выяснить, что скрывает от своих детей весьма подозрительный Родитель и, узнав секрет Папомамы, убивает его/ее. Лишившиеся Отца-Матери Браться и Сестры открывают сезон охоты на неблагодарного сынка, в связи с чем убийце приходится спешно ретироваться. Во время своего побега Гхат встречает девушку Диэдру, которая будет его спутницей до конца странствий. Именно с момента знакомства изгнанника и Диэдры главный герой поступает под наш контроль.

Бокс для «чайников»

За развитием сюжета мы будем наблюдать в двух плоскостях: за n дней/часов до убийства Отца-Матери и в настоящее время. Но, забегая вперед, скажем: вне зависимости от того, куда и когда нас забросит Судьба-злодейка, геймплей не изменится ни на йоту. После каждой главы нам торжественно вручают пряник в виде порции галлюциногенной сюжетной кашки. Все остальное время вы проведете за принудительным ознакомлением физиономий Братьев, Сестер и корвидов с кулаками Гхата.

Причем, что самое обидное, именно боевая система не дотягивает до уровня сюжета и дизайна. Вот начинается драка: перед нами – три мускулистых Брата. Первого мы резко бьем локтем с разбегу и валим наземь мощным толчком в спину; увернувшись от атаки второго, проводим серию из трех коротких ударов в лицо и пинком в самое больное место заставляем сложиться пополам; третьего хватаем за волосы и что есть сил колотим лбом о наше колено. Выглядит это все весело и забавно до тех пор, пока нас не заставят повторить это еще пять раз. И еще. Причем Вы не встретите той вариативности, что была в Dark Messiah, в которой одну и ту же ситуацию можно было разрешить тысячей и одним способом: поджечь, заморозить, застрелить из лука или, используя телекинез, закидать ящиками с тухлыми яйцами. В Zeno Clash же слыхом не слыхивали о магии и холодном оружии, а помахать дубинами и молотами дадут лишь на некоторых уровнях. Пользоваться оружием дальнего боя (да-да, и такое имеется) необходимо только во время поединков с боссами, а если вы рискнете применить арбалеты или парные «пистолеты» (не то ракушки, не то рыбы, стреляющие острыми иглами) в рукопашном бою, во время первой же перезарядки Гхата лишат нескольких ценных зубов и костей.

Но самое смешное, что в Zeno Clash, файтинге от первого лица, в котором огромное значение имеют наши движения: удары, блоки, нырки – главный герой не умеет ни приседать, ни прыгать. Если в каком-нибудь Bionic Commando Rearmed неполноценность протагониста еще можно объяснить, то отсутствие элементарной возможности забраться на возвышенность в файтинге – нонсенс.

Именно дюжина досадных мелочей и не дает детищу чилийцев из ACE Team перейти из разряда необычных, но скучных экшенов на пару вечеров в пантеон самых увлекательных и красивых проектов в этом году. Главе этак к 11 из 18 в Zeno Clash становится банально скучно играть. Интрига в сюжете и своеобразный стиль тянут геймплей до финала, как полудохлую кошку за хвост.

***

И вот любители помахать кулаками на виртуальной арене досматривают финальные титры в надежде увидеть хоть какой-то намек на сиквел и разочарованно вздыхают: ждали ведь совсем не то. Хотели брутального и разнообразного мордобоя с дюжиной фриков в устрашающих масках, а получили умирающий бледный геймплей на руках у мощного сюжета и дизайна уровней. И снова отбой тревоги, товарищи. Уже который раз в 2009-ом поставить знак равенства между ожидаемым и полученным не получится. Может быть, скоро ситуация изменится?

Плюсы: образцово-показательная атмосфера бреда сумасшедшего сценариста; поначалу веселые поединки; интригующий сюжет.
Минусы: однообразный геймплей; примитивная боевая система.


Поддержи Стопгейм!

Zeno Clash

Платформы
PC | X360
Жанр
Дата выхода
21 апреля 2009
292
3.6
178 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Игра классная, графика не вызвала претензий, геймплей не скучный, но игра очень быстро проходиться, локации маленькие, я бы сказал это арена и небольшой набор вооружения.
Система боя мне понравилась (но вот однообразна, могли б больше ударов сделать, ну или комбо.
На счет арбалета я не согласен, он бесполезен если не уметь пользоваться, но если правильно выбирать момент и держать дистанцию, то можно перебить всех)
А прокачки совсем нету?
Извиняюсь за тупость. )))
Сделать бы РПГ в таком стиле, было бы офигенно =)
По видео-обзору - неплохая игра, хорошая графика(этож Source), боевая система уж очень примитивная конечно, напоминает Oblivion какой-то..
боевая система отнюдь не примитивна)
Ударов побольше бы.... Цены б не было. Но и в таком виде игра очень даж ничего. Да и разрабы молодцы - не имея миллионов создали.... ЭТО (конечно в хорошем смысле)
замечательную рецензию и ролик подготовили критики ))) очень, очень, очень прекрасно ) молодцы а игра симпатичная )
Читай также