В последнее время многомиллионный гигант Electronic Arts для многих игроков перестал ассоциироваться исключительно со стрижкой купонов, безыдейными блокбастерами и четким следованием календарю выхода сиквелов и триквелов. За прошедший год EA не только подпортила свою репутацию выходом морально устаревшего клона Star Wars: Battlefront в антураже толкиновского Средиземья, но и выпустила ряд любопытных проектов. Одной из первых виртуальных ласточек перемен стал проект EA Redwood Shores Dead Space, оказавшийся очень приличным экшен-хоррором, во главу угла которого была поставлена любопытная идея с жутковатым названием «тактическое расчленение». Следующей значимой игрой рэдвудского подразделения является слэшер в мире «Божественной комедии» Данте Алигьери – Dante’s Inferno.
Божественная трагедия
Пожалуй, все читавшие произведение Алигьери сразу после фразы «по мотивам книги…» вспомнили посредственную Rise of the Argonauts. В последней, напомним, персонажи древнегреческих мифов были перекроены и сшиты грубыми белыми нитками, а сюжетная линия оказалось серьезно усечена и вывернута наизнанку. То же самое касается и Dante’s Inferno: повесть Алигьери превратили из трагичного рассказа о том, как главный герой Данте (теперь у протагониста Devil May Cry появился тезка) прошел девять кругов ада, в брутальную историю с могучим воином в роли Данте. Единственное, что осталось общего с оригиналом – завязка. Покойная возлюбленная Данте, Беатриче, отправляет дух античного поэта Вергилия, чтобы тот провел смелого вдовца к его почившей супруге. А затем начинается тотальное уничтожение игроками адских орд, не имеющее ничего общего с первоисточником.
Вообще, разработчикам достался очень богатый материал: Преисподняя была чрезвычайно подробно описана в книге. Декорации кругов Ада, их жуткие обитатели – необходимые детали на месте, дело остается за малым: переложить все это на устланные трупами рельсы слэшера и заключить в программный код мрачную атмосферу последнего пункта назначения грешников. Благо за дизайн уровней и персонажей опасаться не приходится, так как отвечает за него известный голливудский художник Уэйн Барлоу, в послужном списке которого значатся такие фильмы, как Blade 2 и Hellboy. Образы многих героев и вовсе приятно удивляют: нашлось место и некоторой абстрактности. Например, Харон, перевозящий на ладье души умерших, предстанет перед нами не в образе мрачного мускулистого мужика, а в виде огромного человека-корабля с палубой-позвоночником.
God of Hell
Но если атмосфера обещает быть довольно необычной, то откровений в геймплее ждать не стоит. Судя по немногочисленным роликам и скриншотам, Dante’s Inferno – сводный брат God of War. Данте с трофейной косой самой Смерти наперевес рубит направо и налево полчища демонов и лихо расправляется с пятидесятиметровыми боссами. Кроме того, смертоносное орудие земледельца в нужный момент становится гибким, и поединки с чудовищами на некоторое время уступают место череде акробатических этюдов: Данте – мужчина в прекрасной спортивной форме – скачет по уступам не хуже Альтаира или Принца Персии.
Вместе с привычными акробатическими номерами и шинкованием обитателей Ада нас ожидает еще одна интересная деталь: некоторых монстров можно будет приручить. Предполагается, что у определенных видов тварей будет свой наездник, после расправы с которым мы сможем безнаказанно восседать на спине чудовища и управлять им. При должном уровне зрелищности прогулки на столь экзотическом транспорте могут стать очень весомым грузом на «положительной» чаше весов.
Разумеется, никуда не денется и обязательный элемент каждого уважающего себя слэшера – прокачка персонажа. Она будет вполне себе классической: нам предстоит собирать выпадающие из пораженной косой нечисти души и тратить их на улучшение навыков. Правда, сбор драгоценной валюты немного напоминает BioShock: как и в лучшем шутере 2007-го года мы сами должны выбрать, уничтожить душу грешника или спасти ее. В первом случае нас ждет меньшее количество очков, которые мы не рискуем потерять, во втором – мы получим дополнительные средства для прокачки, но только в случае успеха в специальной мини-игре, не справитесь – останетесь с носом. Вот и все геймплейные элементы: все-таки, как ни крути, Dante’s Inferno – обычный слэшер с многообещающими декорациями и разудалым игровым процессом.
Техническая сторона также сюрпризов не преподносит. Движок Dead Space исправно рисует кишки, отрубленные конечности и прочие органические радости. Однако разработчики решили пойти на незначительное снижение качества картинки, так что раздражать постоянным подтормаживанием игра не будет даже на слабых машинах. Да и качество изображения вряд ли серьезно пострадает: скриншоты только подтверждают это.
***
Качественный слэшер – на PC гость редкий и очень часто запаздывающий из консольных краев, поэтому Dante’s Inferno для обладателей «персоналок» становится еще более долгожданным. Способствуют этому своеобразный сеттинг Ада – воплощение замечательной книги Данте Алигьери – достойная графика и зрелищное кровавое месиво без цензуры, что в наше время – большая ценность. Кто не мечтал выколоть косой глаза огромному Минотавру или разрубить пополам бешеного пса Цербера! А если вы готовы закрыть глаза на… кхм, некоторые расхождения с повестью и любите хорошие слэшеры с большим размахом, смело включайте Dante’s Inferno в список возможных персональных игр года.
Лучшие комментарии