Затонуть в массе нереализованных идей - банальная гибель для проектов жанра action/RPG. "Сердце вечности" чуть не постигла иная судьба: смерть от старости. Это в 2004-м году, когда началась разработка проекта, слова "трехмерный бесшовный мир" у многих игроков вызывали блеск в глазах. А сегодня, после Oblivion и Fallout 3, геймер хватается за сердце, когда игра встречает его мутными текстурами и практически полным отсутствием физики.
Но вам, конечно, не о первом впечатлении хочется услышать. Поэтому непременно должен сказать, что в действительности графика является основным достоинством "Сердца вечности", неиссякаемым источником положительных эмоций. И в этом заслуга дизайнеров, для фантазии которых не стала помехой даже технологическая отсталость движка. Оригинальная планировка городов, необычная архитектура построек, огромная дальность обзора - норма для "Сердца вечности". Запомнится эта игра мостами над горными реками и пропастями, водопадами, а также подсолнухами и тыквами в огородах. Только вот к подземельям у дизайнеров сердце не лежало, потому в местных горах почти нет пещер, да и в имеющихся заблудиться нельзя при всем желании.
Мир нужен, чтобы его исследовать: разгадывать тайны, находить клады. С этим у "Сердца вечности" большие проблемы: кроме туризма предлагается ровно один род занятий, а именно - драки со зверьем и разбойниками, в массе обитающих за пределами городов. Правило "чем дальше в лес, тем больше дров" предельно точно описывает наши действия в игре. Задания лишь подталкивают игрока забраться поглубже в чащу, а награда от заказчика - небольшая добавка к боевым трофеям. В почтово-киллерском меню квестов лишь изредка попадаются изюмины забавных историй, подразумевающие выбор реплик и несколько концовок: спасти невесту от законного жениха, помочь ночным призракам найти клад или подменить финалиста на турнире фехтовальщиков. Как ни странно, линейные диалоги с непримечательными персонажами любопытны: сочинители реплик не страдали отсутствием фантазии и юмора, а озвучка получилась превосходной.
Вообще над звуком в этой игре поработали на совесть. Музыкальные темы оригинальны и самобытны, ревут и воют монстры по-настоящему жутко, а звон клинков придает битвам столько же драйва, сколько все графические спецэффекты вместе взятые.
По задумке создателей, "Сердце вечности" должно было вместить достоинства трех известных тайтлов: Diablo, Blade of Darkness и Gothic. Только разработчики не очень поняли, в чем эти достоинства заключаются. Горы оружия и доспехов, десятки ударов и заклинаний являются лишь декоративным оформлением для четырех характеристик, необходимых в бою: брони, урона, скорости атаки и шанса попадания. Мучительно выбирать лучший из двух предметов не придется: у каждой вещи только один важный параметр. Зато дизайн и тут не подкачал: герой зашит в сталь, как подводная лодка, и увешан клинками, как ведьмак Геральт.
Но обращается с клинком наш подопечный совсем не по-ведьмачьи. Ни достойной анимации, ни физики, вместо них лишь пестрые спецэффекты от заклинаний и спецатак, лужи красной краски и убого реализованная расчлененка. Удар двуручника, алые пятна на земле, голова разбойника отлетает вам под ноги, а его тело продолжает стоять как окаменевшее. Секунд через пять оно растворяется в воздухе, остается только куча золота. Боевая наука не хитра: догоняем и закликиваем врага, не забывая восстанавливать здоровье и выносливость бутылками мгновенного действия. От изученных приемов пользы не много: слишком долго они перезаряжаются.
Настоящим ударом в сердце оказался интеллект врагов. Растратив запас сил, они бегают вокруг героя, не желая ни отступить, ни честно умереть от стрелы или удара клинка. Порой компьютерный мозг отключается полностью, и игрок лупит оружием неподвижные статуи. Со зрением у ботов совсем туго: то протагониста не заметят, то в трех соснах заблудятся. Монстры берут числом и уровнем, отчего при игре воином и лучником жаловаться на баланс не приходится. Но много ли шансов у таких анацефалов против волшебника, вооруженного дальнобойной самонаводящейся молнией, вдобавок бьющей сквозь стены?
Сюжет представлен в качестве муляжа. По прошествии нескольких часов игры про него забываешь напрочь. Также, видимо, поступает и сам герой, имя которому Сид. Отомстив за убийство отца, он быстро поднимается по социальной лестнице, находя полезных знакомых среди инквизиторов, в свите барона Рафуса, а также среди эльфов, орков и других народов. Где-то впереди ждет архизлодей и армии нежити, а для победы над ним нужно, как водится, собрать три реликвии. Но Сид предпочитает, чтобы это случилось как-нибудь потом, после того, как он станет сильнейшим бойцом во всем Саркусе.
***
Нет жанра сложнее, чем трехмерные action/RPG со свободным миром. Несмотря на тщательное изучение предшественников и опросы игроков на форумах, UDC допустила при создании "Сердца вечности" множество ошибок. Затянутые сроки разработки - худшая из них. Время поставило клеймо технологической отсталости на замечательный дизайн и лишило концепцию лавров оригинальности. Впрочем, UDC может совершить еще более страшный поступок: добровольно выбросить свои наработки на свалку, махнув рукой на рекламу, техническую поддержку и планы по созданию продолжения.
Плюсы: дизайн локаций, врагов и предметов; сбалансированная сложность; интересные диалоги; много предметов и заданий; просторная карта.
Минусы: устаревший движок; интеллект врагов и мирных персонажей; ординарность прокачки, заданий и сюжета.
Лучшие комментарии
Игра моего детства)
«Красивые пейзажи» — ну разве что после поллитры, когда все уже красиво — поиграйте «Enclave» или даже первые наземные миссии «Shade: Wrath of Angels» (кто не знает — напомню — это слешеры 2003-2004 года) — станет стыдно за Украину… а ведь эти игры отнюдь не позиционируют графу как свое достоинство! Ну а если сравнивать с современником — например с не хватающей звезд с неба «Venetica» — то и просто непонятно, как нашу игру выпустили на прилавок… Фехтовальная часть — ну на фоне этого кошмара «Dungeon Lords» можно признать слешером… Сюжет и квесты — про них уже говорилось, но даже если и лежит душа к почтово-мясницким миссиям — ну что за извращение выслушивать озвучку ПОСЛЕ ее прочтения, на следующем экране (или это только у меня такой глюк?) От RPG отстали, к слешерам не примкнули… Как там говорил Пушкин — «Не дай Бог увидеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный» — не дай Бог заиграться в эту игру…