Europa Universalis: Rome: Прохождение
Религия
Религия может играть огромную роль в жизни страны, но для этого нужно приложить определенные усилия и поставить ее на центральное место. В начале игры она принесет больше вреда, нежели пользы. Все дело в системе знамений (omen). Мы просим одного из богов о помощи, если результат положительный, получаем плюс, а если отрицательный - то точно такой же минус. Базовое значение всего сорок процентов. После идет прибавка силы государственной религии, которая зависит от количества исповедующих ее провинций и наций. Построите империю от моря до моря - шансы будут большими.
По мере исследования «религиозных технологий» будут происходить события, еще повышающие шансы положительного успеха. Откроются и национальные идеи с таким же действием, и снижающие отрицательный эффект при неудаче. Когда вероятность успеха достигнет хотя бы шестидесяти пяти процентов, можно обращаться к богам. Действие знамения длится ровно год, на это время все прочие варианты блокируются.
На заметку: приводить названия из игры не будем, поскольку они отличаются в зависимости от богов нации. Так, торговое знамение для римлян будет «наставлением Меркурия», а для египтян - «поддержкой Шаи».
Доход от торговли. Прибавка очень сильная, двадцать-тридцать процентов, но серьезный эффект будет для больших государств, когда ежемесячный доход измеряется хотя бы несколькими золотыми.
Риск революции. На пару-тройку процентов изменяется риск революции во всей стране. Это не та величина, ради которой стоит тратить знамение.
Дисциплина армии. Прибавка около десяти процентов. Пригодится всегда, это равнозначно увеличению численности и боевого духа армии.
Боевой дух армии. Увеличивается примерно на 0,5. С учетом того, что базовое значение равно двум, это очень серьезная прибавка. Пожалуй, полезнее предыдущей, ведь именно этот показатель определяет, сражается отряд или нет.
Очки исследований. Примерно на четверть изменяется поступление очков исследований в копилку государства. На самом деле не очень полезно, штрафы на опережение времени никто не отменял.
Рост населения. На все время действия прирост изменяется на четыре-пять процентов. Очень сильное и самое опасное знамение, при неудаче народ начнет просто вымирать, зато положительный эффект в итоге даст значительный прирост налогов.
Защита провинций. Изменяется примерно вполовину. Толку от этого немного, ведь до осад дело лучше вовсе не доводить.
Популярность правителя. Знамение дает изменение примерно на одну десятую в месяц. В критических ситуациях это очень мало, тогда спасти могут только положительные события, а во всех остальных и вовсе не нужно.
Исследования
Исследовательских направлений пять. Никаких денег вкладывать не нужно, за развитие науки отвечают граждане страны. В прямом смысле - они создают очки исследований, которые постепенно добавляются ко всем направлениям. Деления тоже нет, если у нас есть сто очков, то все направления получат по сто.
Помимо этого нужно назначить ученого на каждое направление. Он даст ускорение на десять процентов за каждое очко собственной хватки. А если у него будут черты характера, еще увеличивающие скорость, то вообще прекрасно. Можно легко добиться ускорения на две трети, а если очень повезет, то и вдвое.
Но изучение наук - это еще полдела. После достижения нужного уровня активируется возможность срабатывания события. Оно может произойти быстро, а можно ждать десятилетия.
Наземные технологии (land technology). Дают плюсы к характеристикам войск - к защите, атаке, боевому духу и т.д. - и увеличивают шансы на срабатывание боевых событий. Здание только одно - литейная мастерская.
Морские технологии (naval technology). А это направление далеко не полностью посвящено боевым действиям на море. Часть открытий относится к торговле, в частности, на седьмом и двадцатом уровне в каждую провинцию добавляется по одному торговому пути, что повышает доходы в разы.
Гражданские технологии (civic technology). Повышают эффективность сфер деятельности, не относящихся к военному делу. Будут плюсы к дипломатии, повышение лояльности персонажей, ускорение исследований и даже рост порочности. Встретятся и два здания - храм на первом уровне и арена на восемнадцатом.
Строительные технологии (construction technology). Дают доступ к подавляющему числу зданий, здесь же находятся плюсы на сокращение стоимости и времени постройки.
Религиозные технологии (religious technology). Изучение дает не только усиление веры, но и улучшение характеристик войск, рост лояльности персонажей к власти.
***
Теперь вам известны основные правила игры. В ваших силах привести большую страну к процветанию или попытаться выжить, играя за небольшое государство, а если повезет, то и превратить одну провинцию в «державу, где не заходит солнце» - от Каспийского моря до Атлантического океана.
Статья публикуется с разрешения редакции журнала "Игромания". Автор Константин Закаблуковский.
Лучшие комментарии