World in Conflict: Прохождение
Авиация
Авиационная роль по-своему специфична. На стороне вертолетчика большая мобильность, но захватывать точки своими силами он не может. Приходится быть гибким и в тактике, и при выборе войск для выполнения текущей задачи. Вся авиация очень уязвима для зенитно-ракетных комплексов, вертолету хватает двух попаданий.
Тяжелый ударный вертолет. СССР - Ми-24В, США - AH-64A «Апач», НАТО - A129 «Мангуст». 1200. За считанные секунды может уничтожить любую наземную технику, включая тяжелые танки, - для этого он и создан. С пехотой чуть сложнее, но атака участка земли под ней столь же быстро сведет сопротивление на нет. Основное оружие - блоки неуправляемых реактивных снарядов. Но нужно помнить, что после полного расхода боезапаса начнется длительный процесс перезарядки. Второе оружие - пулемет в носовой части, который может работать как по наземным, так и по воздушным целям, но мощность выстрела не очень высока.
- Атакующая способность - противотанковые управляемые ракеты. Наносит очень мощный удар по технике противника, одно попадание почти уничтожает машины с легким и средним бронированием и отнимает чуть меньше половины полоски прочности у тяжелых танков.
- Защитная способность - тепловые ловушки. Вертолет трижды с интервалом в одну секунду отстреливает тепловые ловушки. Они значительно повышают шанс уклониться от огня зенитно-ракетных комплексов - тяжелых и переносных, а также ракет «воздух-воздух». На точность попадания автоматических орудий и пулеметов никак не влияют.
Средний ударный вертолет. СССР - Ми-28, США - AH-1W «Супер Кобра», НАТО - SA-341 «Газель». 900/1400. Может работать по любым целям, но не очень эффективно, а потому ПВО для него опасно вдвойне. Приоритетные задачи для средних вертолетов - получение превосходства в воздухе.
- Атакующая способность - ракеты «воздух-воздух». Столь же опасны для вертолетов противника, как и наземные зенитно-ракетные комплексы. Два попадания - и нет проблемы. Но, как и все подобное оружие, могут быть сбиты с курса тепловыми ловушками.
- Защитная способность - тепловые ловушки.
Транспортный вертолет. СССР - Ми-8, США - UH-60 «Блэк Хок», НАТО - SA-330 «Супер Пума». 650/1000/850. Ни брони, ни вооружения у транспортов нет, но это самый быстрый способ перебросить пехотные подразделения на большие расстояния. Но нужно учесть один момент - процесс высадки требует времени и машина в этот момент не слушается приказов.
- Защитная способность - тепловые ловушки.
Разведывательный вертолет. СССР - Ка-25, США - OH-6A «Кайюс», НАТО - BO-105 PAH-1. 600/900. Слабенькая машинка, однако несет кое-какое вооружение в виде неуправляемых реактивных снарядов. Впрочем, задача указана в названии - разведка, для этого машине дан максимальный радиус обзора в игре. Информация - путь к победе.
- Атакующая способность - инфракрасный сканер. После активации показывает все скрытые подразделения противника в пределах радиуса обзора вертолета. Здесь будет и пехота в лесах и зданиях, и прочие войска, спрятанные в дыму.
- Защитная способность - тепловые ловушки.
Тактическая поддержка
При ведении боевых действий, захвате и укреплении точек, ремонте поврежденной техники игрок вознаграждается очками тактической поддержки (помощи). Расходовать их можно на различные действия, способные изменить ход боя. Помимо стоимости у каждого вида тактической помощи есть время применения и время перезарядки. Небольшая расшифровка: время применения - то, через какой период после «заказа» будет нанесен удар. Колеблется от десяти до двадцати секунд, исключение - новые отряды, они десантируются через тридцать пять секунд. Стоимость в очках тактической поддержки зависит от текущей роли, посмотреть вы ее можете в таблице. По ней хорошо видно, что некоторые виды поддержки для всех ролей стоят по-разному.
Можно вызвать до трех экземпляров каждого вида поддержки одновременно. Дорогие образцы оптом закупать дешевле. Цель при этом не обязательно должна быть в одном месте, координаты задаются одна за другой. Но вне зависимости от использованного количества начнется перезарядка. Очки тактической поддержки игроки одной команды могут передавать друг другу. Это необходимо для нанесения дорогих и мощных ударов.
Это важно: после подключения к игре или смены стороны, вне зависимости от прошедшего времени матча, все виды тактической поддержки начинают перезаряжаться. Смысл прост - чтобы прикрыть возможность нечестного использования мощного оружия.
Таблица 1 Стоимость и время применения средств тактической поддержки
(Тут должна была быть таблица, но вывести её не удалось)
Неразрушающие средства поддержки
Воздушная разведка. Открывает область большого радиуса на карте. Действие этого вида тактической поддержки несколько отличается от остальных - пятнадцать секунд здесь не время размещения, а время действия. Обзор же открывается в момент применения.
Десантники. В указанной точке выбрасывается десантное отделение. Или сразу три отделения, что заметно повысит эффективность.
Десант джипа. По запросу вертолет привозит джип. Применять или нет - дело тактики и вкуса.
Десант легкого танка. Транспортные вертолеты доставляют в указанную точку легкий танк. Подобное может быть довольно вредным для противника
Ремонт моста. Если поврежден или разрушен мост - не проблема. Выбираем этот пункт и указываем, что починить. Через четверть минуты он будет не так красив, как прежде, но для передвижения станет пригоден.
Точечные удары
Напалмовая бомбардировка. Для этого вида тактической помощи надо указать начальную и конечную точку удара - длинный прямоугольник, который и будет зоной поражения. Огонь горит в течение полминуты, в нем гибнет пехота, повреждается техника. Можно использовать напалм для уничтожения лесных массивов, если нужно очистить проход для техники.
Противотанковая бомба. Какая же это бомба, если выглядит как налет штурмовика? Опять трудности перевода? Способ использования схож с предыдущим, но площадь поражения несколько меньше. Пролетающий самолет уничтожает всю технику в зоне поражения. Шансы выжить имеют только тяжелые танки с полной полоской прочности. Один из самых полезных видов тактической поддержки.
Бомба с лазерным наведением. Вот эта бомба действительно имеет право называться точечным ударом. Достаточно выбрать постройку или укрепление, и через некоторое время на этом месте будут оседать дым и пыль.
Истребители-перехватчики. В большом радиусе вся воздушная техника противника будет сбита. Еще бы суметь предугадать, где она будет через двенадцать секунд полета перехватчиков.
Химический удар. Противопехотное оружие, техника не страдает вообще. В большом радиусе будет распылен ядовитый аэрозоль, который продержится примерно полминуты. Применять при яростном пехотном сопротивлении.
Тяжелая поддержка авиации. Это единственный удар, при нанесении которого союзная техника не пострадает. В окружности большого радиуса противник понесет потери в технике и авиации.
Удары по площади
Обычный артобстрел. На большой площади начинается артиллерийский обстрел. Но серьезно потрепать он способен разве что не додумавшуюся укрыться пехоту. Хотя есть шансы, что техника пострадает при удачном попадании, но они не очень высоки.
Атака с воздуха. Самолет сбрасывает кассетные бомбы. Теоретически зона поражения - окружность среднего радиуса, а практически - на кого бог пошлет внутри этой области. В одной из игр был случай, что все три кассеты легли в одно место. Пехота и легкая техника при попадании гибнут, тяжелая и средняя получают урон.
Усиленный артобстрел. Это посерьезнее обычного артобстрела. При той же зоне поражения урон возрастает многократно, при удачном попадании может уничтожить и тяжелый танк.
Высокоточная артиллерия. Один из лучших вариантов тактической поддержки. Зона поражения маленькая, но цель будет гарантированно уничтожена - будь то пехота, техника, здание или укрепления. Цена большая, но эффект ее окупает.
Бомба объемного взрыва, осколочная бомба. В окружности большого радиуса уничтожаются пехота, легкая и средняя бронетехника, выгорает лес. Здания и тяжелые танки повреждаются.
Ковровая бомбардировка. Удар наносится по площади в форме большого прямоугольника. На земле уничтожается все, от пехоты до зданий. Дорого и очень эффективно.
Тактическая ядерная боеголовка. Площадь поражения всего-навсего большая, как при артиллерийском обстреле. Но погибает абсолютно все, а на месте взрыва остается большая воронка. В течение минуты сохраняется остаточная радиация, повреждающая подошедшие войска. Если применить в районе контрольных точек, чтобы они все попали под удар, контроль противника над ними теряется. И, кстати, это выглядит очень красиво.
Сетевая игра
Однопользовательский режим - всего лишь разминка перед многопользовательскими сражениями. Минимальный вариант игры - два на два, но наиболее ожесточенные сражения идут при размере команд от пяти до восьми человек. Всего в игре двадцать одна многопользовательская карта, четырнадцать из них представлены в кампании.
Режимы игры
Превосходство. На карте расположены контрольные точки - их необходимо захватывать. Прогресс отображается на индикаторе вверху экрана - общее превосходство показывается заполненностью его флагами противоборствующих сторон. Если одна команда владеет большим числом точек, чем ее противник, она получает преимущество. Показывается оно стрелочками под «своим» флагом. Чем больше разница в контролируемых точках, тем их больше. Стандартное время партии - двадцать минут. Победителем становится сторона, чей флаг занимает большую часть индикатора. Но игра может завершиться и раньше, если сильная команда получит контроль над всеми точками на карте и небольшое время будет их держать.
Штурм. Задача одной стороны удержать позиции, а второй - выбить противника. Есть несколько пар контрольных точек, которые атакующий должен последовательно захватить. Защитники отбить потерянное не могут. Зона высадки постепенно перемещается по мере движения фронта. На штурм отведено десять минут против двадцати в других режимах игры. После полного захвата или истечения отпущенного времени стороны меняются местами. Задача команды, атакующей во втором раунде, - захватить последний потерянный рубеж быстрее, чем сами отступили с него. Если в первом раунде защитники не отступили ни на шаг, они сразу признаются победителями.
Натиск. Контрольные точки расположены вдоль длинной стороны карты. Та группа, за которую идет борьба, называется линией фронта. Как только одна команда получает полный контроль над всеми точками, фронт смещается в сторону противника. Кто по истечении времени владеет преимуществом, тот и считается победителем. Можно завершить матч досрочно, полностью вытеснив противника.
Награды и звания
Победы в рейтинговых матчах влияют на положение в общемировой турнирной таблице. На количество очков влияет число и результативность проведенных игры. Выход простой - играть больше и лучше, причем желательно в команде.
Но кроме этого есть и наградной лист. Список обширен - есть к чему стремиться. Набрали больше всего очков в игре - получите медаль «За заслуги» из группы «За мастерство». Стали лучшим только среди игроков с такой же ролью - медаль будет попроще, но тоже повод для гордости. А есть группы «За доблесть», боевые медали, медаль стратегических войск, медали клана. И каждая трех градаций - бронзу получить очень легко, а для серебра и золота нужно приложить намного больше усилий. Для тех, кому мало медалей, есть еще и знаки, выдаваемые за наигранное время и суммарное число набранных очков во всех играх.
Количество наград влияет на присвоение очередного звания. Практической пользы вроде бы и нет, но приятно быть бригадным генералом среди майоров и полковников.
Лучшие комментарии