14 января 2008 14.01.08 0 86K

World in Conflict: Прохождение

Говорят, история не любит сослагательного наклонения. Зато его очень любят разработчики и игроки. Не сосчитать, сколько раз мы перекраивали историю своими руками. Возводили замки в средневековье, создавали империи в новое время, строили государства в современности. Теперь у нас есть еще один шанс изменить прошлое.

Герои альтернативной истории

Сюжет - типичная страшная сказка для жителей Соединенных Штатов шестидесятых годов, уже обыгрывавшийся в Red Alert. После длительных и безуспешных переговоров СССР ввел войска в Западную Германию, и началась Третья мировая война. События игры начинаются несколько позже, когда советские войска «внезапно» вторглись на территорию Северной Америки и карта Восточного побережья окрасилась красным. Кинематографические штампы прилагаются: «да, товарищ», русский генерал с физиономией Ильича, большая группа войск, внезапно высаживающаяся с сухогрузов «Иван» в центре Сиэтла.

Но даже при таком наборе клише сюжет подается в лучших традициях американских фильмов про войну и спасение страны от мирового зла. Единственная в игре кампания от лица американского лейтенанта Паркера полна драматизма, полны им и задания и множество отлично срежиссированных роликов на движке.

Отлично прорисованы характеры персонажей. Наш командир - старый вояка полковник Сойер, полагающий эту войну неправильной, но ведомый чувством долга. Он считает, что в начале войны виноваты политики, и относится к ним с пренебрежением. От своих подчиненных требует уважать противника, но иногда не считается с потерями. Капитан Беннет - психопат и подонок, которому ничего не стоит ослушаться приказа и рвануть в бой ради собственного удовольствия или расстрелять пленных. Его амбиции зачастую обходятся всем остальным большой кровью.

Не менее интересны герои, появляющиеся в поле зрения на одну-две миссии, хотя с ними и не все гладко. На долю некоторых досталась щедрая порция таланта сценариста, и удалось с помощью нескольких фраз обрисовать яркую личность, а при создании других муза ненадолго отлучилась.

Французский комендант Сабатье, не скрывающий своей нелюбви к американцам из-за их властных амбиций. Он беспокоится о своих людях, которыми командует иностранный офицер, и, как истинный представитель своей нации, требует сохранить культурные памятники. Или капитан Уэбб, во многом схожий с Сойером, но не столь опытный и порой сомневающийся в своих силах.

Да и сам лейтенант Паркер - личность, а не бездушная марионетка под управлением игрока. Армейская карьера была выбрана им по принципу «отец бы тобой гордился», да и отчим считает службу единственно правильным занятием для настоящего мужчины. Но война и смерть ему совсем не по душе. Что интересно, воплощение игрока присутствует в роликах, но в них не видно его лица - довольно сильный ход, позволяющий лучше вжиться в шкуру лейтенанта.

Атмосферности добавляют рисованные ролики перед миссиями. Непосредственного отношения к происходящему они не имеют - это зарисовки из жизни отдельных людей, разными путями попавших на войну.

Минус в кампании один - она не слишком длинная. Будем надеяться, что вскоре последует дополнение.

Новое время

Сразу определить жанр World in Conflict слегка проблематично. На первый взгляд игра похожа на обычную стратегию в реальном времени, где нет строительства войск, но никто не мешает за деньги восполнить потери личного состава.

Но на самом деле это тактическая стратегия с маленьким дополнением к правилам - общее число использованных на миссии войск теоретически неограниченно. Зато резко ограничено число отрядов, единовременно находящихся под командованием игрока. Есть очки подкреплений, которые можно потратить на приобретение доступных войск - их выбросят на поле боя с самолетов. В многопользовательской игре их хватит на четыре-пять единиц самой тяжелой техники, более легкой можно приобрести побольше. В кампании рамки не столь жесткие, но огромную армию все равно собрать не получится.

Очки подкреплений постепенно восстанавливаются, но чем их на счету игрока больше, тем медленнее идет процесс накопления. Доставка «заказа» требует времени, а потому иногда приходится решать, подождать еще чуть-чуть и накопить на дополнительную боевую единицу или докупить ее позже.

Вроде бы ничего нового, но игровой процесс изменился кардинально - тактика стала единственным условием победы. Потеряли войска - закажем подкрепление и получим новые. Противник за это время получит преимущество, но исход партии решен не будет. Каждая боевая единица в игре имеет свои преимущества и недостатки. У большинства из них есть специальные способности - атакующая и защитная. Иногда имеет смысл самому уничтожить свои войска и набрать новые, в другом составе. А в многопользовательской игре может появиться необходимость сменить роль.

Но менять амплуа как перчатки не получится - войска надо беречь, холить и лелеять. За участие в боевых действиях они получают опыт и растут в уровнях, а это сокращает время перезарядки специальных способностей.

Умелый контроль территории - важнейшая часть тактики. Реализован он с помощью захвата точек, но не так, как в Company of Heroes (а сравнивать игру на данный момент можно только с ней) или родственной ей Dawn of War. «Точка», по сути, есть две или три окружности, соединенных в одну группу. И для захвата нужно разместить свои войска в каждой из них - при условии, что там нет ни войск, ни укреплений противника.

Впрочем, хорошее микроуправление при игре лишним не будет. Техника имеет разную толщину брони, максимальную в лобовой части и минимальную сверху и сзади. Разница особенно заметна у тяжелых танков.

Уничтожение войск противника не остается без награды - за боевые действия начисляют очки тактической помощи. Их же дают за захват территории, ремонт техники и возведение укреплений. Тратить очки можно на получение подкреплений или, что чаще, на нанесение дополнительного урона противнику. Чем сильнее эффект, тем дороже действие, а разброс цен и возможностей поражает - от артиллерийского обстрела до тактической ядерной боеголовки. Но помощь - не панацея, применять ее тоже нужно с умом. Ничто не происходит мгновенно, а потому надо рассчитывать попадание не в стоящие на месте войска противника, а в конечную точку их движения.

Войск в игре немного - всего двадцать один тип отрядов или боевых единиц. И, более того, набор их у всех трех представленных сторон одинаков, различия лишь во внешнем виде и специальных способностях. Однако это вовсе не минус, а уступка балансу и тактическим возможностям игры.

Классовое общество

Одиночная кампания - лишь вершина айсберга, все грани игры в полной мере раскрываются в многопользовательском режиме. Пожалуй, впервые стратегия позаимствовала у ролевых собратьев систему классов, или, как ее называют в игре, ролей. Нет, речь идет не о набивших оскомину «элементах RPG», а о полноценном разделении задач между игроками разных направлений. Участник матча волен выбрать один из четырех видов войск - он может командовать пехотой, бронетехникой, авиацией или войсками поддержки.

Каждый из «классов» полностью отличается от других, у него есть сильные и слабые стороны. И, исходя из своих возможностей, они решают разные боевые задачи. Но баланса в стиле «камень-ножницы-бумага» в игре в привычном понимании нет, все решено изящнее. Специализация задается не жестко - у каждого класса свой набор войск, а что именно использовать, решать командиру. Самые тяжелые и дорогие боевые единицы предназначены для выполнения основной боевой задачи, а прочие виды техники - более универсальные, но слабые. При острой необходимости командир может приобрести некоторые подразделения из других «классов», пусть и по завышенной цене.

Игра, прежде всего, командная и требует координации между всеми участниками. Наиболее успешна будет та сторона, распределение ролей которой лучше соответствует карте. Возьмем бронетанковые войска - как показывает практика, игроки в этой роли наносят наибольший урон противнику. Тяжелые танки отлично справляются с любой техникой, средние образцы выкашивают пехоту, а легкие со своей скоростью могут зайти с флангов, но стоит прилететь группе вертолетов или ударить тяжелой артиллерии противника - и от всего богатства останутся горящие остовы. Выбрать следующим подкреплением боевые машины пехоты, способные вести огонь по воздушным целям? Хорошее решение... для игрока-одиночки.

В команде эту проблему будет решать класс поддержки и его противовоздушные орудия. В его же задачи входят артиллерийские обстрелы и ремонт наземной техники. Но ближний бой ему противопоказан, а беречь от прямого столкновения с противником его должна вся остальная команда.

У авиации свои особенности - на их стороне мобильность и безнаказанность при уничтожении большей части войск в игре, но захват точек вертолетами невозможен. Выбор все тот же - покупать наземные войска других ролей или оставить решение этой задачи партнерам по команде. Но кроме грубой силы командир военно-воздушных сил может предложить команде и поддержку разведкой и транспортировкой пехоты.

Пехотная роль - самая сложная и специфическая. В ее задачи входит защита завоеванного командой, поскольку выкурить солдат из здания можно, лишь разрушив его, а выбить из леса - спалив вместе с деревьями. Но на открытом пространстве взвод солдат очень уязвим. Пехотный командир как никто другой нуждается в поддержке партнеров по команде.

Выбор набора ролей, необходимых для миссии, тоже часть тактики. Иногда особенности карты таковы, что какой-то род войск будет бесполезен, а другой, наоборот, усилится. Город, поля и леса - все требуют разного подхода.

Будущее игры в мире компьютерного спорта видится радужным. Для этого в нее заложены все возможности - на данный момент многопользовательский режим один из лучших среди стратегий. Омрачить его может только одно - необходимость командных действий. Играть в рейтинговые игры с незнакомыми людьми захотят далеко не все. Потому сражения в World in Conflict могут остаться уделом организованных команд, а одиночкам места не найдется.

1 2 3 4 5 ... 8 9
из 9 страниц
Поддержи Стопгейм!

World in Conflict

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
18 сентября 2007
299
4.3
193 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также