World in Conflict: Прохождение
Взрывы Третьей мировой
Вышедшая чуть меньше года назад Company of Heroes была безусловным лидером по графике среди стратегий. Но теперь ей придется довольствоваться вторым местом. World in Conflict выдает картинку такого качества, что ей могут позавидовать отдельные боевики от первого лица, - на движке сделаны ролики отличного качества. При максимальном приближении камеры можно рассмотреть лица и экипировку пехотинцев, детали техники и траву. А на наибольшем удалении - охватить всю карту целиком. Правда, сделать это можно под наклоном, с высоты птичьего полета окинуть взором поле боя не удастся.
Не поскупились и на прорисовку войск. Дело не ограничилось двумя текстурами зимнего и летнего камуфляжа, на некоторые модели техники сделано несколько шкурок, и бой теперь не похож на войну клонов.
Реалистичные взрывы мы уже видели неоднократно, но тем не менее происходящее на экране впечатляет. Особенно когда кипит бой, пехота, засевшая в лесочке, бьет по танкам из гранатометов, работает реактивная артиллерия, горит напалм и рвутся кассетные бомбы, а сверху барражируют вертолеты и обрабатывают противника ракетами. Специальные способности анимированы отдельно, и их использование даже на глаз производит эффект сильного взрыва - вокруг цели распухает сфера, имитирующая ударную волну. Но вне конкуренции - тактический ядерный удар. Экран на доли секунды белеет, а после в месте попадания медленно вырастает огромный гриб. Когда он рассеется, в районе воронки будет остаточная радиация, и картинка при подведении камеры потеряет цвет, а к звуку добавится потрескивание счетчика Гейгера.
Физическое воплощение столь же великолепно, как и графическое. Можно здания сровнять с землей, лес выжечь напалмом, поле перепахать артиллерийским огнем, а о уже упомянутом ядерном взрыве и говорить нечего - остается лишь лунный пейзаж с кратерами. При стрельбе честно учитывается ландшафт; если до цели не достать, придется подняться на горку или объехать дом. Впрочем, любое здание очень легко уничтожить, а по его обломкам можно ездить, в отличие от большинства игр, где они представляют собой не более чем непроходимую область.
Звуковое оформление на высоте, хотя опять-таки все эти взрывы мы уже слышали. Но особо хочется отметить голоса боевых единиц. Не те фразы, что они выдают при выделении и отдаче приказов, а некие мысли вслух. Озвучка сразу шла на «родных» языках сторон и при локализации была не тронута. Экипаж танка Т-80 рассуждает об американках, «Абрамсе» и возможности использования боевых роботов; солдат и стрелок в «УАЗе» ведут диалог об армейской жизни и наведении чистоты с помощью зубной щетки; а пехотинцы скабрезничают о найденном журнале с красотками и шутят о возможности противника воевать в зависимости от наличия туалетной бумаги.
Локализация игры, вышедшая всего спустя три дня после мировой премьеры, почти великолепна. Уж очень любят у нас наступать на одни и те же грабли - переводчик не видит игру, а посему пишет так, как ему кажется правильным. Отсюда и получаются несуразицы - то появляется прибор ночного видения вместо инфракрасного сканера, то подразделение пехоты при потере бойца орет «мы потеряли отряд», то появляется новый вид техники «вертолет огневой поддержки пулемет». Мелочи, а впечатление портят.
Армия
Сторон в игре две, но на одной всегда выступает СССР, а на другой - армия США, если действие происходит на Американском континенте, или силы НАТО, если сражение идет на территории Европы.
Набор войск всех трех сторон конфликта почти полностью идентичен. Различия могут быть в исполнении и специальных возможностях, но аналоги есть обязательно. Ни о каком соответствии реальным прототипам и речи нет, смешаны войска разных исторических периодов. Баланс и интересность игры стоят на первом месте, а реализм принесен в жертву.
Почти у всех боевых единиц есть атакующая и защитная способности. Одиночные атакующие способности, требующие выбора цели, используются у одной единицы техники из группы за раз, а действующие в течение промежутка времени и защитные - у всех сразу.
По мере участия в боевых действиях подразделения растут в уровнях, коих всего пять. Обозначаются они шевронами под пиктограммой, обозначающей тип техники. Чем выше звание, тем быстрее перезаряжаются специальные способности. Пятый уровень отличается от первого более чем в два раза - очень хорошее преимущество в скоротечном бою.
Основное оружие любого отряда необходимо перезаряжать. Процесс обозначается перемещающейся слева направо полосой на пиктограмме отряда. Если для танка или бронетранспортера пауза между выстрелами небольшая и почти не заметна, то для авиации процесс перезарядки пусковой установки неуправляемых ракет занимает несколько секунд.
В описании подразделений после названия указана стоимость единицы техники или отряда пехоты в очках подкрепления. Если она доступна для других ролей, даны два числа через косую черту. На транспортные средства пехотному командиру предусмотрена скидка, у таких видов техники в стоимости указаны три числа.
Пехота
Пехота имеет преимущество перед другими частями на картах с обилием построек и лесов, где снижается радиус обнаружения и повышается защита. В чистом поле очень уязвима для бронетехники, в том числе может быть раздавлена, и в меньшей мере - для авиации. По сравнению с другими наземными ролями обладает большим радиусом обзора. Все подразделения из нескольких бойцов можно пополнить, достаточно обеспечить пространство для появления новых бойцов и оставить на некоторое время в покое. Но в этот момент они особенно уязвимы, поскольку не могут двигаться. Пехота может перевозиться в транспортной технике, отделение любой численности занимает машину полностью.
Специальная защитная способность всех пехотинцев - марш-бросок. В течение десяти секунд отряд быстрее перемещается, но не может вести огонь из тяжелого оружия. Рекомендуется к применению во всех возможных ситуациях, особенно при пересечении открытых пространств.
Это важно: специальные способности пехоты при нахождении в зданиях использовать нельзя.
Отделение противотанковой пехоты. 800. Подразделение из пяти солдат, вооруженных тремя противотанковыми гранатометами и двумя штурмовыми винтовками. Крайне опасны для любой наземной техники, особенно если находятся в укрытии. Не очень хорошо противостоят обычному пехотному отделению, но это не их задача. Не могут вести огонь по воздушным целям.
Пехотное отделение. 650/1000. Солдаты подразделения умеют делать многое, но из-за универсальности сильных сторон у отряда нет. На вооружении две штурмовых винтовки, пулемет, противотанковый гранатомет и переносной ракетно-зенитный комплекс. Использовать нужно при обилии пехоты у противника, в меньшей степени - против вертолетов.
- Атакующая способность - подствольные гранатометы. Двое бойцов, вооруженных автоматами, стреляют в указанную точку из гранатометов. Взрыв в малом радиусе наносит большие повреждения пехоте и легкой бронетехнике. Точность оставляет желать лучшего, вдобавок нужно давать поправку на скорость и время полета заряда. А активация требует находиться от цели на определенном расстоянии - солдаты начнут отбегать, чтобы выйти из зоны поражения, и только потом выстрелят. Иногда бойцы разбегаются в разные стороны и ведут огонь вразнобой, но таймер начнет обновляться после первого выстрела.
Десантное отделение. Нельзя приобрести, только вызвать из меню тактической помощи. Посему не требует очков подкреплений для своего прокорма. Напрямую к пехотной роли не относится, но среди коллег по цеху десантникам самое место. Четыре человека, вооруженных только автоматами. Применять или нет такой отряд - дело стиля игры. В умелых руках одно отделение, выброшенное в тылу, может хорошо навредить или хотя бы отвлечь часть сил.
- Атакующая способность - удар прямой наводкой. По выбранной цели на небольшом расстоянии от отряда наносится артиллерийский удар. По силе до высокоточной артиллерии далеко, но уничтожить небольшое здание или технику со слабым бронированием можно запросто. Из недостатков - время перезарядки, на первом уровне бойцов это целая минута.
Снайпер. 500. Быстро расправляется с пехотой и ничего более делать не умеет. Очень хорошо прячется, но при обнаружении мрет как муха. Это, пожалуй, единственный боец, чье присутствие в игре нужно для галочки. Но, возможно, эти выводы преждевременны и найдутся карты и тактики, где для снайперов будет применение.
Сапер. 600/900. Боец, способный уничтожать мосты и постройки. Вооружен штурмовой винтовкой, посему в зданиях может довольно неплохо обороняться. Уязвим из-за «численности» отряда, потому напрямую с врагом контактировать не стоит.
- Атакующая способность - подрывной заряд. Инженер закладывает взрывчатку в указанной точке. Повторное нажатие кнопки приводит к взрыву, только после этого начинается перезарядка способности. Можно закладывать не в здания, а возле них. Таким образом, можно разрушить пару строений за раз. На мост нужно два-три заряда, на любую постройку - один. Есть и менее стандартное, но смертоносное использование - заложить взрывчатку на дороге, а подорвать в момент прохождения техники противника. Но этот вариант сложен в исполнении. Если инженер погибнет, взорвать заряд можно атакой земли рядом с ним любым видом техники.
Джип. СССР - «УАЗ-469», США - HMMWV, НАТО - D-90. 550/700. Многофункциональная легкобронированная машина с установленным в люке на крыше пулеметом. Может перевозить отделение пехоты. Способен ремонтировать другую технику, но не себя. Джип можно высадить после запроса тактической помощи, полученная таким образом боевая единица не имеет стоимости в очках подкреплений.
- Атакующая способность - бронебойные патроны. На двадцать секунд поражающая способность автомобиля против средне- и легкобронированных целей возрастает.
Грузовой автомобиль. СССР - «Урал-4320», США - М939, НАТО - TRM 4000. 300. Вооружения нет, брони нет. Но это самый дешевый способ переброски пехоты.
Лучшие комментарии