28 декабря 2007 28.12.07 0 311K

Трудно быть богом: Прохождение

Пригород Арканара

Если кто думает, что на этом дорожные перипетии окончились, — смею разочаровать. Город-то закрыт. И из-за глупости какой-то закрыт. Кто-то с кем-то что-то не поделил, кто-то с кем-то подрался, кто-то кого-то прирезал... Невозможно работать! Как, говорите, зовут зачинщика, любезные? Дуба? Ладно, сходим, спросим...

Сходили, спросили. Проясняется ситуация, да. У Дубы в кладовых испортили весь запас хмельного. Да, мы с моим персонажем дружно сочувствуем горю. И, конечно, беремся помочь. Подозреваемый — некто Йега. Обретается на пристани. А вот уж убивать его или договориться — наше дело, любезный!

Побывав у Йеги, разматываем клубочек дальше. Ничего он не травил, свое спиртное давно продал. Невыгодно ему это. Дело становится интересным.

Вернувшись в заведение Дубы, учиняем допрос с пристрастием всем имеющимся свидетелям дела — сыну Дубы, его помощнику и ночному сторожу. Ага, вот оно как. Ниточки сходятся на неком парнишке — Шайто. Ну что же, навестим, допросим...

Нет, мы с моим персонажем, определенно, гениальные следователи! Злоумышленник найден, примерно наказан, мир между Дубой и Йегу установлен, вход в город свободен! Ну не молодцы ли?

Арканар

Молодцы. Вот молодцы прошли за городские стены — и прямиком к дому по улице Котельщиков, 8, где жил некий благородный дон Румата. Личная просьба императора, не фунт изюму. Вот именно что «жил». Сейчас-то тут никто не живет. Пепелище одно осталось. Бродивший рядом нищий мало вразумительного рассказать смог. Ну и ладно — не в пустыне находимся, вон соседей сколько. Допросим-ка их...

Допросили. В основном ничего путного, но вот одна почтенная старая женщина вспоминает-таки, что был такой дон. И что живет еще в городе его слуга — некто Муга. Где он живет, она, конечно, не знает, но указывает лавку, в которой часто его видела.

Отправляемся в лавку, а оттуда — к дому самого Муги.

Из разговора с Мугой мы почерпнули массу информации. Узнали парочку имен, фактов, заимели любопытные документы. И получили на руки замечательные клинки, принадлежавшие некогда его хозяину. Отлично. Продолжим поиски —теперь они касаются трех личностей: доны Оканы, дона Рэбы и Ирэ Рипата.

Дона Окана с доном Рэбой сами уже никому ничего не расскажут, но нам точно известно, где можно отыскать о них информацию. Начнем, пожалуй, с дона Рэбы. Благо бывший королевский дворец недалеко. Во дворец нас пускать не спешат. Пришлось сбегать к начальнику караула и сунуть ему взятку. Можно было бы подыскать одежду, попробовать прорваться без денег, но мы рассудили, что так будет проще и надежнее. В правом крыле дворца обнаруживается дневник. Читаем. Много думаем.

С доной Оканой все оказывается немного сложнее. Документы ее хранятся в развалинах Веселой башни. Башню буквально этой ночью... ну, скажем так, обокрали. А архив с архивариусом заперли. И нам, гениальным следователям, не остается ничего другого, кроме как помочь беспомощным АВР-овцам. Дело-то нехитрое — направление нам указали с точностью до квартала. Сбегать к лиходеям, поговорить, примерно наказать, вернуться с победой — всего делов-то!

Освобожденный архивариус на радостях отдает нам дневники покойной Оканы. Опять думаем...

В поисках Ирэ Рипата

Ладно, с мертвыми мы разобрались. Если можно так выразиться, конечно, потому как вопросов покойнички оставили больше, чем ответов. Если мертвые не могут ничего рассказать, следует искать живых. А из живых у нас зацепка есть только на капитана серых рот Ирэ Рипата. Из письма, которое он прислал Румате, мы знаем, что искать его нужно где-то в Помойном ряду (ну и названьица у них тут!). В Помойный ряд просто так попасть нельзя — нужно знать тайный ход. Рипат в письме указывал, что трактирщик в «Оплоте власти» (карта прилагается) может указать место и связного. Отправляемся в Южный Арканар.

Так и есть. Место и имя связного теперь знаем. Пропускают без проблем, лезем в дыру...

Перед проходом неплохо бы переодеться разбойником — остальных обитатели Помойного ряда начинают без разговоров рубить.

Вот он, дом Ирэ Рипата. Хозяина нет, есть только записка в сундуке да трое убийц, поджидающих... то есть уже поджидавших у входа. Утешает только то, что поджидали не меня, а хозяина. Ладно, дело прошлое. Но вот из записки мы теперь точно знаем, где искать Рипата. Надо бы поспешить, а то не вышло бы чего...

Так и есть. Рипат и еще трое убийц. Помогаем отбиться, после — беседуем.

Получив дополнительную пищу для ума, помогаем капитану выбраться из города. Сейчас бы самое время перевести дух, но кто же нам даст?

Убить консула

Ну конечно, дадут нам отдохнуть, как же! Прибежал мальчик. Передал привет и повеление явиться в доки. Отправляемся туда, а там...

Привет от начальства. Некто дон Кондор прямо и недвусмысленно запрещает продолжать изыскания по делу Руматы. И приказывает немедленно заняться своим основным заданием. Час от часу не легче! Да как я убью самопровозглашенного консула Арканарской республики? С его-то охраной?! Хорошо хоть, что вместе с доном Кондором из Соана прибыл и некто Фат. Да-да, тот самый, о котором только-только говорил Рипат. Предан серому делу, но приближен к верхушке АВР. Придется идти знакомиться — других зацепок нет.

Побеседовали с Фатом. Есть две новости. Одна хорошая, а вторая, как водится, не очень. Хорошая состоит в том, что Фат действительно поможет подойти к Арате в его собственной резиденции. Не очень хорошая — в том, что сделает это небескорыстно. 5 тысяч монет — большие деньги. Впрочем, это не такая уж и проблема, если не брезговать убийством всех встречных разбойников (если хотите — считайте это очищением улиц от криминалитета) и продавать снятое с тел торговцам. Деньги — дело наживное.

В указанное время подходим к резиденции консула, передаем деньги. Спустя несколько минут мы уже внутри АВР-овской твердыни.

А там нас уже ждут.

Эх, не судьба нам убить Арату!

В немного расстроенных чувствах от, не побоюсь этого слова, дружеской беседы выхожу из резиденции. Море новой информации, что думать, уже и не знаю... Но впереди три знакомые фигуры в черных плащах. А что мелькнуло сзади, я и заметить-то не успел.

Темнота...

Побег из замка Римона

Приходить в себя не хочется ну совершенно. Судя по всему, по затылку огрели дубинкой. И приволокли. Куда, кстати?

Как только мы приходим в себя — нас тут же просвещают, где мы и зачем. Граф Римон... Знакомое имя... кажется, именно от него было то нераспечатанное письмо Румате, которое мы позаимствовали у Муги. Ну что ж, посмотрим, посмотрим.

Здешние хозяева, судя по всему, не особо-то и опасаются побега. Позволяют гулять по территории при экипировке, деньгах и оружии. Невероятное попустительство!

В одном из строений (из замка через парк и направо) обнаруживается благообразный человек по имени отец Кабани. Тоже узник, значит. Очень полезный узник. Он-то и открывает нам с персонажем возможность выбраться. Слуга-то Римонов в долгах, как в шелках. Денежки у нас имеются. Выпустит, никуда не денется...

Не делся. Снабдил воровской одеждой, указал дорогу. И через некоторое время поднял тревогу, скотина этакая...

Бойцы мы хоть куда, так что отбились. А дальше... Взглянув на карту, прикинули маршрут получше. Если повернуть налево, то пришлось бы изрядно попетлять. Так что мы пошли направо от внешних ворот и — ходу, ходу!!!

Только в Арканар ходу нам нет — если Римон нашел нас там один раз, то найдет и второй. Единственное место, где можно укрыться, — какая-то Пьяная берлога, о которой говорил Кабани. И место глухое, и помощь там, если верить старику, можно найти. Эх, где наша не пропадала!

Пьяная берлога

Ну вот мы и забрались в самую глушь. Глуше некуда — лес, комары, пауки да птицы Сиу. Еле отбились. А в берлоге нас уже ждут... Святой Мика, ну почему куда ни сунься — везде ждут?! Начинаем страдать паранойей в особо острой форме.

А ждали нас старые знакомцы — дон Кондор и дон Прани! Получаем выволочку от начальства, а заодно — новую порцию информации, еще невероятней, чем прежде.

О доне Румате — так и вовсе нечто, не укладывающееся ни в какие рамки. Земли за пустотой, небесные корабли... С ума сойти можно...

Не дав прийти в себя, господа зем-ля-не отправляют нас обратно в Арканар. Некто доктор Руди будет меня там ждать, чтобы опять что-то поручить. Как же вы мне все надоели, святой Мика, как надоели...

Привет с «Того света»

А вот не пойдем ни в какой Арканар! Не пойдем — и все тут. И не в том дело, что опостылело «втемную» работать. Хотя и это тоже, конечно. Но только не до того сейчас. Орданос, правая рука Римона, повстречал нас на выходе из чащи. Один разочек всего оцарапал, но — ядовитым клинком. Вот так и умирают разведчики.

И никто не узнает, где могилка моя...

...Вот те раз... Вроде умер, а вроде и нет. Рядом шаман какой-то жуткий, околесицу несет. Говорит, что умерли мы, да не совсем, и духи велели нас спасти. Отправляйся, мол, по местному загробью, а если не убьют — то он меня вернет обратно. Чудно все это...

Ох, мама дорогая... Уж на что привычные мы стали, но чтоб такое... Со святым Микой говорили, с маршалом Тоцем беседовали, призрак какого-то барона Мусина мне свое наследство пообещал, ежели я убивцам его отомщу. И с доном Рэбой разговаривать довелось, и с самим доном Руматой... Не будь я мертв — точно бы с ума сошел. Ну что ж, держитесь, господа земляне, я теперь о вас столько знаю, что...

А ничего. Земные доны, конечно присмирели, когда мы воскресли и кое на что намекнули, но только шаман сказал, что он не всю отраву из меня вынуть смог. Какая-то дрянь все же осталась. Так что придется-таки ехать к доктору Руди, потому как больше меня никто вылечить не сможет. Сколько там мне шаман говорил — два месяца протяну еще? Ну что ж, тогда стоит съездить в замок Мусина. Баронство, как-никак, не каждый день сулят.

Охота пуще неволи

Добраться без приключений не удалось. По дороге нас перехватили бравые дружинники новоявленного соседа — барона Пампы. Может, оно и к лучшему. Призрак Мусина много рассказывал о соседе — гуляке, дебошире и очень хорошем человеке. Так что несложно будет прикинуться настоящим племянником Мусина. Слово Пампы весит в этих краях ох как много. Вот только бы пережить баронскую охоту, от которой отвертеться не получается ну никак...

1 2 3 4 5
из 5 страниц
Поддержи Стопгейм!

Трудно быть богом

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
19 октября 2007
65
4.0
32 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также