28 декабря 2007 28.12.07 0 311K

Трудно быть богом: Прохождение

Прохождение Трудно быть богом:

Здравствуй, Арканар. Я знаю тебя. Ведь это твои пыльные дороги ложились под копыта моего хамахарского жеребца. Это твои площади заставляли меня скрипеть зубами при виде виселиц и костров. Это твои неизменно шумные засады вызывали у меня улыбку, а люди — стремление сделать что-то доброе, нарушающее твою убийственную несправедливость. Твои роскошные дворцы, твои жестокие улицы... Я знаю тебя. Ты сходил ко мне со страниц, пахнущих типографской краской, и на время обретал плоть.

Здравствуй, Арканар, но... ты ли это? Погоди немного, и я сам приду к тебе, чтобы убедиться в этом. Мои пальцы уже лежат на пластике клавиатуры.

Загрузка...

Признаться, я давно ждал выхода игры и давно боялся его. Шутка ли — игры по мотивам книг и фильмов часто вызывают бурю негодования у поклонников оригиналов, обвинения в «порче такого шедевра», и прочая, и прочая. А тут не что-нибудь, а любимый мной мир Арканара.

Первые минуты игры заметно меня успокоили. Не заставили земного прогрессора носиться по лесам и равнинам, убивая врагов пачками. Не переписали сюжет в духе «а на самом деле все было вот так...». Все логично: местный уроженец выполняет задание императора в период после событий повести. Смутное время, случиться могло что угодно.

Параметры персонажа

В меню игрока на вкладке параметров можно увидеть две группы навыков. Вверху три навыка, связанные с владением оружием ближнего боя — легким, средним и тяжелым. Каждый новый уровень дает игроку право повысить один из них на единицу вплоть до максимального значения — 10. Достижение 3, 5, 7 и 10 очков в боевом навыке дает возможность выучить суперудар.

Ниже расположена группа из 5 параметров, которые развиваются отдельно от боевых. Каждый новый уровень дает игроку 2 очка, которые тот волен потратить на улучшение одного или двух из них — вплоть до достижения «потолка» в 15 очков.

Дистанционное оружие — параметр, от которого зависит урон, наносимый стрелковым оружием, увеличивает меткость.

Здоровье — увеличивает максимальный уровень здоровья.

Дипломатия — от этого параметра зависит отношение к персонажу со стороны окружающих, влияет на количество веток в диалогах и вариантов выполнения заданий мирным путем, снижение стоимости взяток. Плюс уровень цен у торговцев.

Выносливость — увеличивает максимальный уровень выносливости.

Медицина — повышает эффективность лечения.

Таким мы видим персонажа изнутри. А теперь посмотрим на него снаружи — и заодно на то, что он собой представляет и какое место в этом мире ему отведено.

Итак, нам дано: метрополия — один кусочек, главный герой с классической биографией — один экземпляр, Арканарское королевство — одна штука. Оговорюсь, что не нужно путать Арканарское королевство с городом Арканаром — разница между ними в той же степени существенна, что и между Московским княжеством и городом Москвой, Киевской Русью и городом Киевом. Пространств хватает...

Мы оказываемся в шкуре молодого (ну очень молодого) выпускника (ну, почти выпускника) имперской разведшколы. Годика через полтора-два после известных событий. А может, и неизвестных — ну кому в империи интересны смуты, происходящие в забытых Микой королевствах да герцогствах? Практически никому, если не считать императора да его доблестную разведку, которым этим положено интересоваться по долгу службы. Беда лишь в том, что и император, и разведка очень, очень многого не знают о творящемся в Арканаре. А знать, видите ли, хочется, ведь в империи смута, целые провинции переходят из рук императора совсем в другие. Ну кому еще, если не едва ли совершеннолетнему слуге империи, доверит император такое дело? Понятно же, что больше некому. Будем разведчиками.

Нам предстоит отправиться в мятежное королевство и выяснить то, что не удалось до сих пор целой разведслужбе.

Что необходимо знать, уметь и иметь уважающему себя разведчику? Касательно умений позволю себе сослаться на опыт Швейцарии XIX-го века. Такой вид спорта, как офицерское пятиборье, отражал сущность боевой подготовки офицера того времени и того мира. И совершенно не вижу, почему бы благородному дону не заняться офицерской боевой подготовкой... Вот только плаванье из списка исключим — и займемся. На нелегком разведывательном пути нам просто необходимо уметь фехтовать, скакать на лошади, бегать без лошади (и от лошади), стрелять. Без этого и разведчик не разведчик, и офицер — не офицер.

Ну, и пятое умение, не то чтобы спорт, но офицеру-разведчику без него никуда. То есть — совсем никуда. Суть разведчика ведь не в том, чтобы рубиться лучше всех, скакать быстрее всех, стрелять точнее всех. Разведчик добывает информацию и предпринимает необходимые действия там, где ему помощи ждать неоткуда. И разведчику не пристало быть брезгливым да разборчивым. Если информацию можно получить у благородного дона — получи. Но если ее можно получить у нищего или грабителя — иди к ним. Втирайся в доверие и действуй. Лицедейство заменит нам плаванье.

А теперь поподробнее о необходимых навыках.

Лицедейство

Он натянул башмаки, вышел в прихожую, постоял немного перед темным металлическим зеркалом. Каспарамид работал безотказно. В зеркале виднелся изящный, благородный дон с лицом, несколько осунувшимся после утомительного ночного дежурства, но в высшей степени благопристойным.

А. и Б. Стругацкие, «Трудно быть богом»

Ну действительно — как разведчику без этого? Вспомните, кем был советский разведчик Исаев при исполнении. Правильно, штандартенфюрером СС Максом Отто фон Штирлицем. И носил он эсэсовский мундир. Разработчики игры здраво рассудили, что встречают человека в первую очередь по одежке, на чем и строится маскарад.

Одежды в игре не много. Ее — очень много. Куртки, жакеты, камзолы и рубища самых различных цветов и фасонов. Штаны, обувь, головные уборы, плащи, доспехи... Совокупность того, что на героя надето, будет определять его социальный статус и, соответственно, то, как к нему относятся окружающие. И то, каким способом выполнять задание.

Наемник — это, по сути своей, никто. Статус наемника означает разномастную одежду. Он означает, что тебя не тронут городские стражники и баронские дружинники (за исключением гвардейцев Деки и Римона), но будут немедленно и без разговоров атаковать разбойники, монахи, те же гвардейцы Деки или солдаты Пророка. И благородный дон ни в коем случае не поговорит с наемником, не даст ему задания. И атаман разбойников не даст, и монах. Поэтому придется быть более внимательным к своему туалету.

В «кукле» персонажа 8 ячеек. Две из них предназначены для оружия, щитов или стрел и на сословные предрассудки не влияют. Остальные же шесть — очень даже. Это ячейки для головного убора, доспехов, плаща, камзола (либо рубахи), штанов и обуви. Одежда, одеваемая нами таким образом, может быть без знаков различия, а может иметь принадлежность к определенному статусу. И чтобы замаскироваться, необходимо как минимум в пять из шести ячеек «вдеть» одежду, этому статусу соответствующую. Тогда мы перестаем быть лицом неопределенного рода занятий.

Вор — статус, который дает одежда с модификатором «В». Разбойники не тронут вора (если он не атакует первым), им не заинтересуются гвардейцы Деки и Римона, на него не нападут солдаты Пророка или Серые. Это порой очень кстати, если нужно, к примеру, быстро пересечь местность, не отвлекаясь на драки, ударить первым ничего не подозревающего бандита — единожды и наверняка. Ну или просто поговорить с атаманом — чужака он и слушать не станет, а вот вора — пожалуйста. Но будьте готовы к тому, что вас атакует городская стража, мимо которой вы только что мирно пробегали в другом костюме.

Дон — одежда с модификатором «Д». Представитель благородного сословия. И одевается по-благородному. Ему будут рады другие доны и их дружины, но вот в Арканар соваться в таком наряде не стоит — бойцы Арканарской Вольной Республики (АВР) донов не любят. Равно как и разбойники, монахи, серые или воины Пророка.

АВР — одежда с модификатором «А». Представитель Арканарской Вольной республики под руководством консула Араты. Их мало где любят — но за пределами Арканара АВР-овцы и не шатаются.

Монах — одежда с модификатором «М». Порой очень нужно для выполнения заданий, но драться в этом костюмчике придется со всеми, кроме монахов и войск донов Деки, Пику, Турца, Сэта и Унчилы.

Серый — одежда с модификатором «С». Боец серых рот, два года назад служивших опорой арканарской власти. Этих в королевстве любят еще меньше, чем монахов, — только войска донов Турано и Вайсари терпят.

Более наглядно взаимоотношения между сословиями и фракциями показаны в таблице «Отношения фракций».

Отношения фракций

(Тут должна была быть таблица, но вывести её не удалось)

«Играя» наборами одежды и их статусами, можно варьировать манеру прохождения игры — от агрессивного «горе всем — я пришел!» до спокойного и дипломатичного, с минимумом убийств. Жаль только, что с лесной живностью договориться никак не получается.

1 2 3 4 5
из 5 страниц
Поддержи Стопгейм!

Трудно быть богом

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
19 октября 2007
65
4.0
32 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также