Lost Planet: Extreme Condition: Прохождение
Оружие бронекостюмов
Больше и мощнее, чем личное оружие. Надевается на большинство бронекостюмов в количестве двух штук. Может использоваться и персонажем, но носить «пушку» такого размера придется только в руках, а при ведении огня и при перезарядке нужно останавливаться, что не всегда удобно. Но за мощь приходится расплачиваться. Лежащее на земле оружие для бронекостюмов отмечено контуром голубого цвета.
Повесить на бронекостюм оружие можно, только находясь внутри. А снять — только снаружи, руками. Такая необходимость возникает при желании сменить свою «одежку».
Пулемет (Gatling gun). Встречается чаще всего, но к серьезному его отнести трудно — слишком большое рассеивание и маленький урон от одной пули. Наилучшее использование — против множества мелких акридов, когда нужно создать огневую завесу, и в борьбе с акридами-боссами, при стрельбе по их слабым местам. Преимущество пулемета в скорости полета пуль — для большинства тяжелого оружия нужно время, чтобы заряд долетел до цели после выстрела.
Дробовик (Shotgun). Довольно мощное оружие, но дальность подкачала. Вблизи же уничтожается все, что попало в зону действия. Урон меньше, чем у ракет, зато выше частота стрельбы и большим боезапасом. Имеет смысл использовать его против толп мелких врагов; неплохо он справляется с врагами в бронекостюмах.
Гранатомет (Grenade launcher). После выстрела заряд летит по дуге и через некоторое время разлетается на несколько маленьких гранат. Суммарная поражающая мощь превышает любое другое оружие, но особенность использования накладывает ограничения. Если попасть точно над целью, то все гранаты попадут в цель, но чаще всего такой возможности не предоставляется. Боезапас — десять зарядов.
Ракетница (Rocket launcher). В представлениях ракетница не нуждается — как и в большинстве игр, это самое мощное оружие. Но зарядов к ней очень мало — встречаются они редко, и всего по пять штук. Да и время перезарядки значительное.
Система залпового огня (Missile launcher). В отличие от предыдущего образца, этот устанавливается на бронекостюме намертво. Снять его нельзя, а так просто они не встречаются. Урон чуть меньше ракетницы, но есть возможность выпустить четыре ракеты одну за другой. Весь боекомплект — двадцать четыре ракеты.
Пушка (Cannon). Еще одно не отчуждаемое от бронекостюма оружие, доступное только на модели бронекостюма GAB-25M. Высокая скорострельность, не требуется время на полет снаряда, хороший урон и тридцать зарядов в обойме — что еще нужно для счастья?
Лазер (Laser rifle). Энергетическое оружие с двумя режимами стрельбы, выпускающее лучи в цель. В обычном выстрел идет после нажатия кнопки, но если зажать ее на какое-то время, урон будет намного больше. Во время стрельбы или зарядки потребляет тепловую энергию.
Электромагнитный лазер (EM laser). Похоже по действию на предыдущую модель, наносимый урон чуть ниже, но враги на короткое время парализуются. Можно также вести огонь в усиленном режиме, увеличивая не только урон, но и время обездвиживания.
Лазер «Вулкан». Скорострельная модификация лазера, ею оснащены только модели GAB-25M и LP-9999.
Самонаводящийся лазер (Homing laser). Самая странная конструкция и принцип действия из всех, что есть в игре, да и не только в ней. Для успешного выстрела нужно зажать кнопку стрельбы и ждать, пока все четыре ствола захватят цель. После чего отпускаем, и... лучи уходят в небо, после чего отражаются (от воздуха?) и бьют в цель. Мощность у этого редкого оружия высока, но уж слишком много противопоказаний к применению. Против мелких целей — акридов и людей — проще использовать пулемет или дробовик. Для успешного уничтожения крупных акридов нужно попасть в определенные области, а наводится лазер в бронированное туловище. В помещениях с низкими потолками все выстрелы в них и уйдут. Вот и остается единственная жертва в определенных условиях — противники в бронекостюмах на открытых пространствах, — но такие тепличные условия возникают нечасто.
Снаряжение
В экипировку входит интересное приспособление — трос с якорем-кошкой. Некоторые места без ее использования непроходимы. Самое очевидное применение — забраться наверх, куда персонаж просто не может запрыгнуть. Бросаем вперед кошку (в тех местах, где можно зацепиться, прицел становится зеленым), после чего нас подтягивает к цели. Завершается операция прыжком, но если еще раз нажать кнопку использования, якорь просто отцепится. Срабатывает кошка и автоматически — когда персонаж падает с высоты большей, чем его рост. Есть и другое полезное применение — можно быстро пересечь небольшое расстояние.
Противники
Сорняк. Мелкие акриды, в одиночку почти безвредные. Они медленно перемещаются на трех ногах и атакуют на очень близкой дистанции, но в одиночку вообще никогда не бродят. Могут ползать по любой поверхности под любым углом к земле. После уничтожения части сорняков они начинают возрождаться гнездом до начальной численности. Против них эффективны гранаты, дробовик, автомат и пулемет.
Впоследствии появятся еще две разновидности — плюющиеся небольшой ракетой и взрывающиеся сорняки. Первые ведут себя так же, как и обычные, а последние стараются приблизиться, прежде чем самоуничтожиться. С виду от обычных отличаются цветом и чуть измененной формой.
Трилид. Самое «безобидное» существо в игре, но их общее число исчисляется десятками. Летают группами. При атаке вращаются вокруг собственной оси, жужжат и двигаются в сторону персонажа. Курса не меняют, так что можно отойти в сторону. Но когда их атаки непрерывны и, хоть и совсем по чуть-чуть, отъедают жизнь — становится неуютно. Уничтожать их лучше всего из дробовиков или ионных пушек. Другое оружие массового поражения, вроде ракет, на них использовать не стоит — заряды жалко. Пойдет и автомат, но из него лучше отстреливать уже атакующих тварей. Пока герой внутри бронекостюма, трилиды ему не страшны, они просто разбиваются при атаке и почти не наносят вреда. Как и сорняки, рождаются в гнездах.
Гнездо. Органическая нашлепка на поверхности, выплевывающая новых сорняков или трилидов вместо погибших особей. Уничтожить ее несложно, но зачастую проблема в их расположении. Сначала придется добраться до зоны прямой видимости.
Хриатис. Крупный акрид, внешне похожий на богомола. Атакует, приближаясь и размахивая лапами. Если попадет, опрокидывает героя. Перемещается он не очень быстро, иногда останавливается и начинает лупить ногой по земле. Так что достаточно просто отходить и вести огонь. Слабые точки — основания ног (их можно отстрелить и обездвижить врага) и задняя часть туловища. Лучше всего использовать автомат и гранаты.
Впоследствии нам встретятся особи с большей защитой и запасом жизни, стреляющие ракетами из пасти.
Донго. Похожие одновременно на жука и черепаху враги, эти твари особенно опасны на первом этапе игры. Увидев нас, они сворачивают в клубок и катятся вперед. С их пути можно отойти или отпрыгнуть, но эти тараканы могут корректировать курс. Их единственное слабое место — хвост. После катящейся атаки, закончившейся ударом о любое препятствие, донго некоторое время не двигаются. Эту особенность и нужно использовать для уничтожения врага: пропускаем мимо себя, ждем, пока упадет, и стреляем в незащищенную филейную часть. Если не успеем, донго использует другую атаку — клешнями, и нужно будет либо обходить его, чтобы достать хвост — причем жук станет поворачиваться, хоть и медленнее нас, — либо отступать, чтобы спровоцировать еще на один забег.
Червь. Встреча с ним будет единственной и незабываемой, потому как убить эту тварь очень сложно, хотя и не обязательно для прохождения. Уязвимы у него ряды «глаз» с двух сторон вдоль туловища, голова и кончик хвоста. От использования бронекостюмов придется отказаться, так как червь их быстро повреждает, носясь под поверхностью. Придется топать пешком, но и так герой получает повреждения. Другие две атаки червя более явные — он высовывает из-под земли голову либо хвост. Голова способна схватить стоящего на месте персонажа — а это гарантированный проигрыш. Из хвоста вылетают гранаты. Так что бегать, бегать и еще раз бегать...
Оса. Крупные летающие особи, напоминающие земных насекомых. Существуют два вида, использующие разные атаки. Одни бьют издалека ракетами, причем выпускают их сразу пачкой в разные стороны. Вторые подлетают вплотную и бьют молниями. Уязвимое место ос — брюхо. Перемещаются они рывками, посему уничтожать их лучше из автомата, пулемета или дробовиков.
Шар. Напоминающий медузу монстр, существование которого нам только на руку, поскольку сам он не атакует, лишь плодит свои мелкие копии. Но если в него выстрелить из огнестрельного оружия, он взорвется, прихватив врагов вокруг. А если из энергетического — просто погибнет.
Впрочем, есть не столь безобидная разновидность, парализующая при приближении. Но встретится такое чудо инопланетной эволюции только в бою с одним из боссов.
Гриб. Вырастает из земли; при приближении игрока его шляпка начинает разрастаться и в итоге выплевывает во все стороны ракеты-споры. Летят они медленно, так что особой опасности не представляют.
Скорпион. Большой акрид, перемещающийся прыжками и атакующий жертву молниеносным ударом хвоста. Тварь живучая, но до уязвимых мест добраться не очень сложно — это основание хвоста и брюхо. И как обычно, движение — жизнь, атаки идут одна за другой.
Люди: снежные пираты и солдаты NEVEC. Могут быть вооружены любым оружием. Здесь все просто — против одиночек сгодится автомат, а группы уничтожаются гранатами. Издалека можно отстреливать их из винтовки. С появлением плазменной винтовки она станет основным многофункциональным оружием.
Враги в бронекостюмах. Тут уж полное разнообразие — встречаются большинство перечисленных в разделе о защитных костюмах. Уничтожать ракетами, гранатами, огнем из пламенной винтовки. На начальных уровнях из некоторых не полностью защищенных бронекостюмов можно пилотов выбить из винтовки. Впоследствии пригодится ионная пушка.
Стационарная установка. Вращающаяся платформа с сидящим внутри оператором. Чаще всего оборудована двумя системами залпового огня либо одной в комбинации с пулеметом. Человека можно убить, и тогда установка будет доступна для захвата так же, как и бронекостюм. Если атаковать с фронта, лучше пользоваться обычной винтовкой и стрелять в голову; плазменный вариант по каким-то причинам может уничтожить платформу даже при попадании в человека. Сзади сидящий внутри человек ничем не защищен, и в него можно стрелять из любого оружия без поражения по площади.
Охранный робот. Встречаются на базах NEVEC, иногда в очень большом количестве. Пока не заметили постороннего, летают по заданному пути и контролируют территорию красным лазерным лучом. Стоит его пересечь, как начнутся проблемы. Вооружены плазменным оружием. Некоторые из охранных роботов дополнительно защищены створками, открывающимися только на короткое время для выстрела. В этот момент и нужно их уничтожать из легкого оружия. Можно сбивать их, пока створки закрыты, но для этого понадобятся ракеты. Если налетает толпа блюстителей порядка, остается одно — бегать кругами, чтобы меньше попадали, и уничтожать открывшихся.
Лучшие комментарии