18 декабря 2007 18.12.07 0 390K

Lost Planet: Extreme Condition: Прохождение

Людям всегда неймется сделать для себя любимых что-нибудь гадкое... В далеком будущем их стараниями Земля была уничтожена в результате техногенной катастрофы. Выжившие отправились на космических кораблях бороздить просторы вселенной в поисках нового дома. Одной из таких планет стала покрытая снегами E. D. N. III (намек на Эдем?)...

Первая волна колонизации потерпела неудачу — слишком недружелюбна для человечества была планета. Но люди упорны, а если впереди виднеются золотые горы, упорны вдвойне. Так и здесь. На планете были обнаружены насекомоподобные существа, акриды, аккумулирующие в себе тепловую энергию. Началась вторая волна колонизации, сопровождающаяся охотой на местную фауну...

Кривая линия сюжета

Где-то здесь был сюжет... Ага, вот! Но, откровенно говоря, при попытке по части логики он расползается на лоскуты. И чтобы хоть как-то связать эти лоскуты воедино, сценаристы прибегают к испытанному временем и множеством игр ходу — главный герой по имени Вэйн теряет память. Но, что уже прогресс, не сразу, а после мало что объясняющего пролога. А в конце игры нас ожидает неожиданный, не виданный ранее поворот сюжета — амнезия подкрадывается во второй раз!

Герою известно лишь собственное имя, а единственное его желание — отомстить зеленоглазой твари, убившей его отца. Ради этого он присоединяется к своим «спасителям», ведущим партизанскую войну против могущественной злодейской корпорации NEVEC. А злодейской ли? И у тех, и у других цели одинаковы — терраформирование планеты и создание благоприятных условий для жизни людей. Лишь методы различны... Но война неизбежна — несогласных испокон века уничтожали. А поскольку ни одного толкового бойцы и пилота среди группки революционеров нет, заниматься этим грязным делом придется Вэйну под нашим чутким руководством.

Временами действия персонажей являют собой торжество идиотизма. Как узнать, что перед нами именно главный злодей, а не его голограмма? Правильный ответ — выстрелить из пистолета (и промахнуться), после чего со спокойной совестью сесть в бронекостюм и выйти на честный бой. Глупо, зато по-геройски.

Мир не соответствует своей предыстории. За несуразицами далеко ходить не нужно — достаточно запустить любую миссию. Первая волна колонизации захлебнулась довольно быстро, так откуда на планете огромные заброшенные мегаполисы, строившиеся явно не один год, остатки автобанов и железнодорожных магистралей, занесенные снегом остовы автомобилей? Остается только гадать — может, новый дом человечества на самом-то деле старушка Земля, покрывшаяся снегами после техногенной катастрофы, заставившей людей ее покинуть? Кто расставил по всей планете маяки? Разбросал бочки, чтобы нам было удобнее их взрывать? Ни на один из этих вопросов нет ответа.

К оружию!

Единственное мерило всего сущего — тепловая энергия, оранжевая субстанция, которую добывают из акридов. Люди научились ее использовать, храня в специальных контейнерах. Любой убитый враг делится с нами частичкой своих запасов. Чем он крупнее, тем больше после него останется энергии. Тратится она на любое действие. Сели в бронекостюм — личная батарейка начинает садиться заметно быстрее. Активировали специальную способность механизма — затраты возрастают дополнительно. Получили повреждения — ранения чудом затянулись, но запас тепла резко уменьшился. Без энергии не выжить — бронекостюмы отказываются повиноваться, энергетическое оружие не работает, нечем зализать раны, а полоска жизни медленно убывает...

Вэйну предстоит пройти череду сражений, используя различное оружие. Кроме привычных автомата и дробовика встречаются довольно экзотичные образцы — ионная пушка, самостоятельно выбирающая цели и предназначенная для выбивания наездников из бронекостюмов, и плазменная винтовка — снайперское оружие с почти бесконечными патронами. Возникает только один вопрос — почему при таком обилии оружия Вэйн начинает каждую миссию с автоматом, который можно выкинуть при первой возможности?

Удовольствия пройти половину Эдема на своих двоих нам не доставят, и значительную часть времени предстоит провести в бронекостюмах, изобретенных людьми для борьбы с акридами. Бесхозных машин по картам расставлено довольно много, и если поначалу попадаются самые простые образцы, то к концу игры выбор у нас будет на любой вкус.

Отличаются машины не только внешним видом, но и толщиной брони, скоростью и маневренностью. Однако этим отличия не исчерпываются — у каждой модели есть свои функциональные особенности. У одного бронекостюма мощные прыжковые двигатели, другой способен долгое время находиться в воздухе, третий — трансформироваться в мотоцикл и развивать приличную скорость, четвертый — превращаться в танк с буровыми установками впереди, пятый — бить клинком.

Почти на всех бронекостюмах можно заменять оружие по своему вкусу, нужно лишь найти подходящую пушку. Ассортимент не так впечатляют, как в обычном режиме, но есть где разгуляться... Обычные пулеметы, ракетницы и лазеры нескольких видов, гранатометы — на все случаи жизни. Ствол можно снять с бронекостюма и носить в руках, но за мощность оружия приходиться расплачиваться подвижностью.

Враги разнообразны. Люди вполне обычны и гибнут быстро, особенно если попасть им в голову. Но и вооружены они наиболее разнообразно — все, что доступно игроку, есть и у противников. И при некотором везении они могут этим поделиться. Противники в бронекостюмах вообще не требуют изысков — ракеты или лазер быстро превратят их в металлолом. Но при всей уязвимости к тяжелому оружию они и сами могут потрепать игрока.

Наиболее интересные противники — исконные обитатели планеты, акриды. У всех крупных особей большая часть тела защищена толстым панцирем, и наши выстрелы не наносят им никакого вреда. Уязвимы они лишь в отдельных местах, которые твари не спешат подставлять под огонь. У кого-то это кончик хвоста, у других — брюхо. Можно просто кружить вокруг, подбираясь к цели, но с некоторыми из противников есть возможность поступить хитрее: например, отстрелить им ноги, чтобы тварь упала и не могла оказать сопротивление, или хвост, которым акрид наносит повреждения.

Каждая миссия завершается встречей с боссом. В самом начале игры это просто улучшенные варианты обычных противников, но по мере прохождения финальные битвы становятся все сложнее, а уязвимости главарей — не столь явными. К каждому приходится искать свой подход.

Беда всего действа в том, что истребление врагов игроком ведется ради самого процесса. Задача любой миссии — добраться из точки А в точку Б. И большую часть игры можно вовсе не проходить, а пробежать мимо врагов. Мест, где без боя никак не обойтись, не считая боссов, почти нет.

Многопользовательский режим ничего нового предложить не может. Все это уже было — битвы на выживание, одиночные и командные, удержание контрольных точек. Все как во множестве игр, вышедших ранее...

Органы чувств

Что в игре выше всяких похвал, так это техническая реализация. Графика хороша, качество картинки оттеняется богатой анимацией главного героя и противников. Особенно удались акриды — огромные хриатисы и скорпионы, мелкие и многочисленные летающие трилиды... Если и придираться, то не к качеству, а к исполнению — нет ощущения толщи снега под ногами у персонажа и противников. Но, с другой стороны, это правильно, иначе получилось бы шествие инвалидов, а не динамичный бой.

Карты хороши, хоть и линейны, — снежные равнины, сражения в городе, подземные пещеры акридов, вражеские базы... Игру стоит пройти, просто чтобы посмотреть. Хваленая поддержка DirectX 10 в игре нужна только для рекламы. Разницы между девятой и десятой версиями практически нет.

Звук по уровню исполнения не отстает от графической части. Особенно комфортно себя будут чувствовать обладатели систем объемного звучания. С двумя колонками всех прелестей работы звукорежиссеров не ощутить, но резкого падения качества ожидать не стоит.

За удовольствие, однако, нужно платить. Цена максимально качественной картинки — современный компьютер со старшей видеокартой в линейке от NVIDIA из серии 8800. На младших игра пойдет, но придется снизить настройки графики.

И наконец, пришла пора поговорить о самой болезненной теме для игр с приставочным происхождением — портировании. В целом оно удалось: задействованы все три клавиши мыши, ставшая стандартной раскладка WASD на клавиатуре, да и остальные кнопки расположены удобно. Но не обошлось и без накладок, от которых больше всего пострадал супербронекостюм из последней миссии — он лишился одного из двух силовых клинков, а вертикальные перемещения заставляют вспомнить упражнения по скоростному набору текста. Многофункциональная кнопка действия по-прежнему одна, что создает проблемы с управлением. Это на джойстике они в дефиците, а на клавиатуре можно было и разделить подбор оружия и использование бронекостюмов... Досрочная же перезарядка орудия машин, отдельно правого и левого ствола, на Xbox 360 так и вовсе слилась в одну клавишу. Система сохранений тоже перекочевала с приставки — добровольно-принудительная. Но, по крайней мере, пройденные миссии открываются в специальном меню. Однако если у вас появится желание пройти какой-нибудь определенный фрагмент или посмотреть ролик, останется выполнять только все задание целиком.

Lost Planet: Extreme Condition — игра на любителя. Если вам нравится динамика и устраивает прямое, как полет стрелы, прохождение, вы получите море удовольствия. Любители технологичных картинок и качественных роликов тоже будут довольны. Если же вы ищете точку приложения интеллекта или связный сюжет — вам с этой игрой не по пути...

Горячие клавиши

WASD — движение вперед назад и в стороны.
Ctrl — присесть.
Space — прыжок.
E — клавиша действия, результат зависит от ситуации: удар, активация поста передачи данных, посадки в бронекостюм или высадка из него, подбор оружия.
R — перезарядка оружия.
C — якорь-кошка.
X, Z — специальные способности бронекостюмов.
Левая кнопка мыши — стрельба; для бронекостюмов: стрельба из левого орудия.
Правая кнопка мыши — увеличение; для бронекостюмов: стрельба для правого орудия.
Средняя мыши — смена оружия.

1 2 3 4 5
из 6 страниц
Поддержи Стопгейм!

Lost Planet: Extreme Condition

Платформы
PC | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
21 декабря 2006
708
3.8
424 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также