Миссия 7. Александрия
Теперь понятно, чем занимался завод, до последнего прикидывавшийся ирригационной станцией. Творил новое оружие Братства — тибериевую бомбу. Основанная на ранее не изученной, жидкой форме тиберия, она, по прогнозам, может оказаться на порядок сильнее ядерной, а в дополнение — вызывать цепную детонацию зеленых кристаллов в большом радиусе от взрыва. Завод уничтожен, но, возможно, несколько образцов уже было там произведено. Задача — уничтожить единственный в округе порт, откуда опасная продукция может уплыть в произвольную точку мира. Портовый город, о котором идет речь, — Александрия.
Танки «Мамонт» — страшная сила. Особенно когда их не просто дают в каком-то количестве, и даже не просто дают строить, а еще и позволяют улучшить танковые орудия пушками Гаусса. Ради эксперимента я прошел эту миссию одним танком «Мамонт», доведя его до элитного уровня на мелких наступающих группах. Но можно действовать и просто силой — получится быстрее. Главное — не забудьте захватить центр управления ЭМИ, а также потопить корабли перед тем, как взорвете портовые краны, — иначе не успеете завершить дополнительные задания.
Миссия 8. Каир
Операция в Каире не имеет отношения к общему плану по борьбе с тибериевым оружием Кейна, однако именно здесь расположена ядерная база Братства. Да-да, та самая, с которой была выпущена злополучная ракета, ставшая причиной трагической гибели руководства ГСБ. Не оставить от нее камня на камне для нас — дело чести. Да и к тому же мы все равно пока в Египте — как раз по пути, чтоб лишний крюк потом не делать.
Задача в целом несложная — взорвать пусковую шахту, а заодно уничтожить административные здания НОД. Усложняется она тем, что к запуску готовится вторая ракета. Почти сразу после начала миссии запускается обратный отсчет, и время ограничено. Времени на развитие и постройку серьезной танковой армии может не хватить. Поэтому я атаковал пусковую шахту несколькими группами штурмовиков, затем выполнял побочные задания и совсем под конец — сравнивал с землей административные корпуса, уничтожение которых победно завершает операцию.
Акт III. Восточная Европа
Ядерная шахта уничтожена, наступление Братства остановлено, производство тибериевого оружия пресечено. Силы ГСБ дали достойный отпор зачинщикам Третьей Тибериевой, и победа не за горами.
Но праздновать пока рано. Ходят слухи, что вся эта военная возня — чистой воды фарс, своеобразный отвлекающий маневр, а где-то тем временем готовится что-то действительно масштабное... К тому же в Восточной Европе по-прежнему идут бои. Туда-то мы и отправляемся.
Миссия 9. Хорватия
База ГСБ в Хорватии неожиданно подверглась массированной атаке противника. В ход идут и пехота, и военная техника. Бойцов застали врасплох, еще немного — и база будет сметена с лица земли. Необходимо срочно принять управления и продержаться до прибытия подкрепления.
Очень жесткая миссия. Признаться, я пытался пройти ее семь или восемь раз и даже уже подумывал снизить уровень сложности... Но нет, все-таки прошел, и вот как. Итак, противник наступает с четырех сторон, а энергии на все турели не хватает. Логичное решение — переключать ее на нужные постройки, выключая временно простаивающие. Но этого мало, и одной только «игрой в электрика» здесь не обойтись. Поэтому сразу как только начинается миссия, нужно построить второй комбайн. Войска — развести в стороны, прикрывая ими пулеметные турели. И в срочном порядке клепать технику: бронетранспортеры и танки. В первые рассаживаем автоматчиков, чтобы создать мощный пулевой заслон и не дать добежать взрывоопасным фанатикам. Вторые — выводим на позиции и следим, чтобы не разбегались. Ну и параллельно, конечно, переключаем энергию между пушками.
Если вы все делаете правильно, количество техники на вашей базе постепенно растет, защита укрепляется, и вскоре вы практически перестаете терять войска. Поврежденные танки стоит выводить из боя и вести чиниться возле завода, чтобы окончательно свести потери к нулю.
Все, базу мы отстояли. Теперь пора позаботиться и о прибывшем подкреплении. Несмотря на лазеры, с упорством идиота стреляющие в землю перед собой, ожидающим войскам реально ничего не угрожает. Чтобы встретить их, возьмите несколько своих лучших БТРов с автоматчиками и в придачу — еще столько же с гранатометчиками: по пути придется вычищать здания от рассевшейся там пехоты.
Со всеми предосторожностями доставив мобильный сборочный цех под прикрытие турелей, приступаем к строительству. Собственно, сложная часть кончилась — дальше надо методично набраться сил и уничтожить все три вражеские базы. Проблема может возникнуть только с юго-восточной. Ее можно атаковать «прыгающими» штурмовиками, а можно и хитрее... Если подтащить сборочный цех поближе к уступу, следующее здание можно будет возвести уже наверху. Таким образом, мы отстраиваем там еще одну полноценную базу, строим там любую технику и сминаем не подготовленную к таким фокусам оборону противника.
Миссия 10. Албания
Разведка докладывает, что в Албании обнаружены огромные склады еще не введенной в эксплуатацию военной техники. Сил нам дают немного, но их должно, по идее, хватить на то, чтобы вывести из строя неподвижную технику и даже преодолеть возможное сопротивление неприятеля.
Забегая вперед, скажу, что на этой карте мне пришлось всерьез столкнуться с корявыми скриптами, поскольку несколько раз подряд тут удавалось проделать то, что разработчики, вероятно, не считали возможным — по крайней мере, они на такой расклад явно не рассчитывали.
Итак, после некоторой порции предварительных процедур (взорвать маленькую базу, починить мост инженерами) в нашем распоряжении оказывается мобильная группа бронетехники, усиленная ремонтным модулем. Напомню, что эта машинка в свернутом виде представляет собой очень уязвимую мишень, зато, развернувшись, превращается в мощный аванпост, обстреливающий все виды целей и ремонтирующий ближайшую технику. Держась группой, отряд постепенно продвигается на северо-запад, а ценные инженеры на всякий случай остались у моста. Отбивая постоянные атаки и ремонтируясь, вся техника постепенно набирает ранг «элита» и уже умеет чиниться сама.
Вместо того чтобы разрушить северо-западную базу НОД, мы подводим туда инженеров и захватываем казарму. А вот и первый баг скрипта: захват считается гибелью, и если захватить несколько построек, миссия завершится поражением со словами: «Погибло слишком много инженеров!». Поэтому будем умнее: заняв казарму, начинаем производить там техников и уже ими приватизировать остальные постройки. Причем только те, которые при продаже принесут больше, чем стоимость постройки инженера. Остальные вражеские домики сносим без зазрения совести.
Готово. База утилизирована, на очереди — вторая, то есть центральная база. Она охраняется «обелисками», с двух-трех выстрелов убивающими элитный танк «Хищник». Ну и ладно, нам столько не надо. Подводим ремонтный модуль поближе к огневой позиции и в порядке живой очереди водим танки туда-назад, по принципу «один выстрел, и едем на починку». Все, защита прорвана. Въезжаем, уничтожаем электростанции, сносим всю остальную защиту... А потом — всю ожидающую своей очереди нейтральную технику на карте.
Едем туда, где обещали подкрепление (хотя на кой черт оно уже нужно?)... И тотчас же встречаемся со вторым багом: тревожный женский голос предупреждает, что в центре карты — страшная вражеская база. «Смотрите, смотрите, какая страшная...». Ну а камера с очевидностью показывает пылающие руины и голый бетон там, где недавно прошли танки. Голос осекается на полуслове — видимо, осознав всю абсурдность сообщаемой информации, и тут на карту влетает третий баг. Нодовский истребитель. Его угораздило появиться ровно напротив вражеской (а теперь уже моей) казармы, где для порядка построился десяток отрядов ракетчиков и был забыт за ненадобностью. Естественно, крылатый гость даже пискнуть не успел и рухнул на землю еще до того, как под мое командование поступила авиация. Все, миссия закончена, причем — не с самым лучшим счетом: сбитый истребитель игра осознать не сумела и укоряюще пометила красным одно из дополнительных заданий. Увы.
На заметку: миссию можно было пройти и проще, сразу отправившись за подкреплением... Но к чему просить у командования поддержки, когда можно просто с толком воспользоваться собственным танковым подразделением?
Миссия 11. Сараево
Местоположение Кейна установлено. Он скрывается в беспрецедентно защищенном Главном Храме неподалеку от Сараево. Помимо стандартных средств защиты, храм усилен генераторами искажающего поля, препятствующими нанесению орбитального удара. К другим видам оружия постройка неуязвима. Необходимо подавить сопротивление врага, штурмом взять цитадель и уничтожить генераторы.
Но применять ионное оружие крайне опасно. По данным разведки, прямо под храмом находится огромное хранилище жидкого тиберия, который может сдетонировать от залпа ионного орудия. Приказ об использовании орбитальной пушки может отдать только верховное командование ГСБ.
Цитадель Кейна неплохо защищена, но особо сложной эту миссию не назовешь. Занимаем всю западную оконечность карты, запираем противника в цитадели, блокируя выходы танками «Мамонт», наращиваем наступательный потенциал в виде все тех же танков, улучшенных пушками Гаусса... И наконец идем в одну решающую атаку, подчистую снося все преграды. Захватываем перерабатывающий завод и исследовательский центр, отлавливаем спецназовцем зазевавшегося «Мародера»... словом, выполняем полный набор побочных заданий, после чего выводим из строя генераторы.
Ионная пушка готова. Можно стрелять.
• • •
Несмотря на перебранку между Грейнджером и Бойлом, выбора у нас нет. Бойл — главнокомандующий, и он отдает приказы. Орбитальное орудие готово, луч набирает мощность... Залп!
Акт IV. Центральная Европа
Взрыв жидкого тиберия произошел именно так, как предсказывали ученые. Ближайшие скопления минерала сдетонировали, и гигантский гриб поднялся над планетой. Миллионы бессмысленных жертв, среди которых, пожалуй, была только одна «нужная» смерть. Кейн, лидер Братства, не мог выжить в эпицентре чудовищного взрыва, повлекшего катастрофу планетарного масштаба...
Но были у взрыва и другие последствия. Будто бы откликнувшись на гигантский выброс материи, на землю устремились неопознанные космические объекты. Командование спешно отдало приказ атаковать пришельцев с орбиты, однако оружие не причинило им особого вреда. Разделившись на более мелкие фрагменты, корабли пришельцев успешно совершили посадку. И началось...
Миссия 12. Мюнхен
Пришельцы напали сразу на несколько крупных европейских городов, сея панику и разрушая все на своем пути. Это очень похоже на отвлекающий маневр — инопланетные захватчики проявляют чудеса жестокости и творят неоправданные, демонстративные зверства по всей центральной Европе.
Как бы там ни было, сейчас полным ходом идет эвакуация Мюнхена. Необходимо сопроводить грузовики с инженерами, прикрыв их отступление. И если получится, вернуть контроль над парой потерянных построек, имеющих стратегическое значение для этого региона.
Что здесь действительно поначалу сложно, так это отличать потенциально опасного противника от «декоративного», летающего только затем, чтобы создать видимость массового вторжения. Реальную опасность представляют три вида войск противника: шагающие танки «Аннигилятор», противотанковая пехота и истребители «Буревестник». Огромные планетарные штурмовики и их миниатюрные спутники парят над картой для красоты, и отвлекаться на них не следует.
Сложнее всего наводиться на «буревестников», поэтому лучше всего объединить все войска в группу и вести, прикрывая грузовики — так, чтобы они сами открывали огонь по воздушным целям. Когда угроза исходит от наземных сил противника — фокусировать огонь вручную, после чего снова возвращаться к «пассивному» сопровождения.
Встретив отряд инженеров, стоит тотчас же отправить двоих обратно к городу, на захват указанной на карте постройки. Прикрыть их пусть достаточно не слишком сильным (и не противовоздушным!) отрядом. Оставшийся инженер пускай следует за основным конвоем: нужная электростанция встретится ровно по пути.
Все. Приехали.
Миссия 13. Штутгарт
Еще один город, подвергшийся вторжению. Уцелевших практически нет, а те немногие, кому удалось выжить, разбросаны небольшими группками по всему региону. Задача спецназовца, поступающего в ваше распоряжение, — объединить разрозненные силы ГСБ, усилиями инженеров восстановить базу и уничтожить всех пришельцев, оказавшихся в пределах досягаемости.
Увы, радар в этой миссии отсутствует, и ориентироваться приходится буквально на ощупь. В первую очередь советую отыскать инженеров — они соответствуют желтой стрелке под цифрой (2). Не затем, что мы вот прямо сейчас бросимся восстанавливать базу, а просто потому, что инженер в компании спецназовца — это слаженная пара специалистов, за считанные секунды способных превратить чужой шагающий танк «Аннигилятор» в свой. Спецназ взрывает, а инженер тотчас же возвращает к жизни.
Когда отряд будет насчитывать порядка трех шагоходов, можно подумать о том, чтобы идти занимать заброшенную базу на юго-востоке карты. Занимать стоит сразу энергостанцию — сработает скрипт, и вся база перейдет под наш контроль без лишней траты инженеров.
На заметку: на карте, в том числе и неподалеку от базы, встречаются тибериевые вышки и ничейные хранилища.
Как только база заработала, почините нажитых нечестным промыслом шагоходов, займите оборону и готовьтесь поднять инженерами еще нескольких. Хватает денег — стройте бронетранспортеры и танки, а ракетометчиками занимайте пустующие здания, чтобы ловко сбивать авиацию. Когда накопится достаточно сил, отправляйтесь на запад, возвращая к жизни брошенные огневые точки. Также собирайте по карте заблудившихся бедолаг и разносите все, что не рождено на Земле.