Сторожевая вышка. Пулеметные очереди с вышки отлично уничтожают пехоту, но бесполезны против любых других целей.
Орудие «Страж». Небольшое противотанковое орудие. Эффективность — достаточно сомнительная.
Батарея ПВО. Крупнокалиберный зенитный пулемет. Достаточно быстро расправляется с авиацией, если та вовремя не уберется из зоны обстрела.
Хранилище. Это своего рода кошелек нашей базы. Чем больше хранилищ, тем больше денег может быть на руках одновременно. Обычно несколько таких построек не повредит, но увлекаться ими не стоит: если ресурсы накапливаются, значит, развитие идет не оптимально.
Ультразвуковое орудие. Самое лучшее оборонительное сооружение в игре. По убойной силе сравнимо с «обелиском» Братства и «расческой» пришельцев и к тому же поражает сразу все цели на линии огня. Пара таких пушек при удачном раскладе враз перепустят на труху танковый клин «Мамонтов».
Центр управления ионным орудием. Открывает доступ к супероружию ГСБ — «Ионному орудию». Когда это здание построено, о его местоположении тотчас же сообщается противнику.
Спецфункции ГСБ
Спецфункции обеспечиваются соответствующими постройками, требуют денег на каждое использование и какое-то время перезаряжаются.
Сканирование. Наводится на закрытую область карты и временно приоткрывает над ней «туман войны». Это действие может быть замечено противником.
Авиаудар. Бомбардировка указанной зоны силами трех истребителей «Косатка». Очень слабо.
«Гончие». Самолеты привозят на поле боя два БТР и два «Бульдога», все в ранге ветеранов.
Десант. Сбрасывает в указанную точку карты по два отряда стрелков и ракетометчиков. Все — с первым повышением ранга. Имейте в виду, что транспортные самолеты могут сбить на подлете и при посадке.
Снайперы-ветераны. Тот же «десант», только состоящий из трех групп заслуженных снайперов. Полезно для наведение артиллерийского огня.
Штурмовая группа. Высадка трех групп штурмовиков-ветеранов. Очень полезно, особенно учитывая, что десант не летит через всю карту на транспортах, а спускается вертикально в особой капсуле.
Звуковая волна. Наводится на разведанный участок карты и дает залп, убивая пехоту и временно парализуя технику/здания.
Ионное орудие. Супероружие. Стреляет бесплатно, но заряжается семь минут, причем сразу после постройки оно полностью разряжено. На сегодняшний день (версия 1.04) именно ионная пушка чаще всего приводит к «падению» игры на рабочий стол.
Кампания ГСБ
Эту кампанию можно в определенной мере считать обучающей. Несмотря на полновесные семнадцать миссий и сюжетную линию, она построена так, чтобы научить игрока основам строительства базы, тактическому и стратегическому управлению, познакомить с интерфейсом и мягко ввести в игру. Значительная часть интриги останется здесь за кадром, но оно и понятно: силы ГСБ действуют прямо и не склонны к пространным рассуждениям о природе всего сущего.
Пролог
Итак, на дворе — 2047-й год. Позади две тибериевые войны, и вот уже много лет в мире царит относительное затишье. Агрессивное Братство НОД сохраняет спокойствие и лишь изредка заявляет о себе небольшими локальными диверсиями. Но в планетарном масштабе все не так уж радужно. Инопланетный минерал — тиберий — продолжает распространяться по планете, сделав непригодной для жизни уже около 30% суши. Эти области названы «красными зонами».
В промежуточном состоянии пребывают «желтые зоны», к которым относится уже больше половины поверхности планеты. Они сильно загрязнены тиберием, вызывающим болезни и причудливые мутации. Желтые зоны живут на постоянном «военном положении», большинство государственных институтов не функционирует, общество находится в состоянии глубокого кризиса.
Безопасные синие зоны составляют меньше 20%. Именно в них по-прежнему худо-бедно поддерживается цивилизация, и именно там расположена штаб-квартира ГСБ.
Миссия 1. Пустоши Северной Каролины
Поступило сообщение, что в Северной Каролине был обнаружен начиненный взрывчаткой грузовик братства НОД. При попытке задержания водитель взорвал себя, однако разведка обнаружила там подземные коммуникации и, похоже, укрепленную базу врага. Задание — отправиться на место происшествия и составить оперативную сводку. Действовать — по ситуации.
В целом это простая обучающая миссия. Сначала отрядами элитной пехоты занимаем две башни и отбиваем атаку НОД, потом возвращаем к жизни базу, строим ракетчиков и сносим небольшую базу противника на востоке. Открывается еще участок карты, и нам дают опробовать авиацию. А когда на базе противника строится противоракетная оборона, поступает приказ снести ее ионной пушкой. Один удачный залп с орбиты, и миссия завершена.
Акт I. Восточное побережье США
На орбитальной станции «Филадельфия» начался очередной саммит ГСБ по вопросам энергетики. Высшие чины Глобального совета безопасности под руководством директора Гинзбурга обсуждали вопросы планетарной экологии и борьбы с тибериевым заражением...
Тем временем в космическом центре имени Годдарда прогремел взрыв. Мировая система противоракетной обороны вышла из строя, и спустя несколько минут неприметная шахта, скрытая в глубокой степи Каира, выпустила ракету. Так и не появившись на выведенных из строя радарах, она набрала высоту, прошла стратосферу и нанесла удар по главному объекту ГСБ на орбите. Станция «Филадельфия» уничтожена...
Миссия 2. Пентагон
Разом покончив со всем руководством противника, Братство НОД перешло в открытое наступление. Атаке подверглись все синие зоны. Под удар попали крупнейшие города, и в первую очередь — Вашингтон, штаб-квартира ГСБ.
Иначе говоря... Началась Третья Тибериевая война.
Нужно любой ценой удержать Пентагон от разрушения.
Прохождение миссии несложное, но смешное. Сначала двумя группами элитной пехоты мы очищаем площадку с энергостанциями от боевиков НОД, затем захватываем энергостанции, возвращая к работе пулеметные вышки на защитных периметрах. В конце концов, получив подкрепление и разобравшись, как сажать гранатометчиков в БТРы, вам предложат, по сути, очистить карту от неприятеля... Но чего стоит фраза: «Пусть ваш инженер захватит Пентагон!» Так себе это и представляю.
• • •
Дальше можно взяться за одну из двух следующих миссий. После прохождения «Хэмптон-Роудз» дают поддержку бронетранспортеров, после «Авиабазы Лэнгли» — поддержку авиации.
Миссия 3. Хэмптон-Роудз
Подошедшие к побережью корабли ГСБ подверглись бомбардировке. Чтобы прибыло подкрепление, нужно уничтожить авиабазу. Для этого вам выдают одного спецназовца.
Спецназовца важно передвигать аккуратно, отстреливая вражеские войска по мере поступления. Сначала на пути окажется небольшая база с энергостанцией — взорвав ее, вы отключите пулеметную вышку, которая прикрывает диспетчерский пункт. Когда авиабаза взорвана, корабли привозят подкрепление в виде нескольких отрядов снайперов. Но чтобы получить все награды, советую продолжить игру одним только спецназовцем.
Продвигайтесь к основной базе противника. Если вы взорвали бомбардировщики и собрали все встреченные на пути «сундучки», спецназовец уже имеет ранг «элита» и самостоятельно лечится. Тогда мотоциклы убивайте в прямой перестрелке, огнеметчиков — издалека, а огнеметный танк взорвите, выстрелив по ближайшей бочке.
Миссия 4. Авиабаза Лэнгли
Авиабаза оккупирована противником, силы ГСБ высаживаются у побережья. Нужно отбить полуразрушенную прибрежную, наладить производство войск, захватить авиабазу и уничтожить ключевые постройки НОД в этом регионе.
Очень простая миссия на давление силой. Оптимальные войска — БТР, укомплектованные отрядами ракетчиков и гранатометчиков. Сначала освобождаем базу, зачищаем ближайшие постройки от укрывшихся там стрелков, потом занимаем авиабазу и тремя налетами сносим незащищенную базу противника. Для побочного задания — захвата обогатителя — возьмите несколько машинок с гранатометчиками и одну — с инженером. Поскольку конфликт на этой карте не склонен затягиваться, обогатитель можно сразу продать.
Миссия 5. Белый дом
Пока мы обороняли Пентагон и освобождали авиабазы, Братство захватило Белый дом. Со стратегической точки зрения, это не ахти какая ценность, но флаг со скорпионом, развивающийся над правительственным зданием, подрывает боевой дух солдат ГСБ. Следовательно, надо отбить его назад, заодно уничтожив близлежащий склад вражеского оружия.
Два отряда ракетчиков даны нам затем, чтобы взорвать две установки ПВО. Не бойтесь войск противника, они никак не отреагируют на взрыв установок. Когда ракетчики сделают свое дело, станет доступен авиаудар, который уничтожит всю многочисленную вражескую технику. Кстати, нигде, кроме этой миссии, он не работает так мощно. Проделки коварного скрипта, не иначе.
Наконец вы получаете доступ к развитию собственной базы, и уничтожить силы НОД — дело времени. Лично я прокрался мобильным сборочным цехом и танками за Белый дом, развернул там утыканную пушками базу и понемногу выманил туда противника, а позже — просто наполз своей базой на вражескую. Есть и другие варианты.
Акт II. Египет
Пока мы с генералом Грейнджером командовали войсками и совершали один ратный подвиг за другим, Редмонд Бойл, недавно назначенный новым директором ГСБ, сиял на телевидении. Нет, потрясающая все-таки передача — «Час Уильяма Фрэнка». И черт бы с тем, что, вопреки ожиданиям, длится она порядка минуты. Но — боже — или это локализаторы решили пошутить, или сценаристы оказались с юмором. Ну какой журналист в здравом уме вот так берет и спрашивает политика, будут ли выполнены его обещания? Нет, это за пределами добра и зла...
Миссия 6. Касабад
Из Северной Африки поступило тревожное донесение... Похоже, Братство НОД вовсю работает над созданием химического (или, возможно, даже ядерного оружия). Что это, разберемся на месте. Приказ получен, командировочные выписаны, в чемодан упаковано три пары чистых носков...
Ситуация следующая. Для обследования подозрительного завода был отправлен отряд штурмовиков, но позднее с ним пропала связь. Нужно закончить инспекцию, причем уже понятно, что ничего хорошего там ждать не приходится.
Миссия несложная, главное — отбить базу, построить несколько боевых машин пехоты и посадить туда ракетчиков: атаки с воздуха здесь не редкость. По карте разбросаны призы, приносящие деньги или улучшающие войска. Постройте пару инженеров и захватите тибериевые вышки. Собственно, все. Грубой силой сносим подозрительный завод, а вслед за ним — две фабрики, производящие боевую технику НОД.