Warhammer: Mark of Chaos: Прохождение
Светлый маг, эльф (Light Mage)
Сомнительное приобретение для эльфийской армии. У них уже есть одна волшебница, причем Аурелион — основной герой, и заменить ее не получится. Можно, конечно, использовать светлого мага при штурме Темной Цитадели, но приобретать героя для прохождения одного боя... Неудобно это. К тому же, если честно, и там без него легко обойдутся.
Торгар Кровавый, Хаос (Thorgar the Blooded One)
Когда великого полководца Хаоса Асавара Кула разбили возле ворот Кислева, Торгар был одним из простых воинов в армии Хаоса. После смерти своего вождя именно он сумел объединить под своей рукой остатки разрозненных банд мародеров, бродящих по северным провинциям Империи. Пройдя весь путь от воина Хаоса до князя демонов, он уничтожил все армии, встретившиеся ему на пути, и стоит в одном шаге от захвата Империи.
Торгар Кровавый — единственный из персонажей обеих компаний, который сделал такую впечатляющую карьеру. Его ближайший соперник и противник Стефан фон Кессель, тоже активно поднимающийся вверх по иерархической лестнице Империи, по крайней мере, не менял набор своих спецспособностей. Торгар же умудрился сделать это дважды...
Если в качестве поборника Хаоса Торгара стоит держать во главе отряда рыцарей Хаоса, то после превращения в князя демонов он становиться боевой единицей сам по себе. Единственное, чего ему будет не хватать для полной самодостаточности, — небольшой стрелковой и артиллерийской поддержки, а в ближнем бою князь демонов способен уничтожить мелкую армию противника в одиночку и не сильно устать при этом.
Это интересно: некоторые считают, что князь демонов даже могущественнее великих демонов, так как в отличие от последних сохраняет индивидуальность и собственную волю.
Торгар — основной герой компании Хаоса. Во всех эпизодах, где участвует армия Хаоса, он принимает участие в бою и не должен погибнуть.
Колдун Хаоса (Undivided/Nurgle/Khorn Sorcerer)
Тех, кто формирует заклятия из магических ветров, называют колдунами. В битве они способны выстреливать из кончиков пальцев черные стрелы энергии, переноситься из тени в тень или же вколачивать врагов в землю огненными снарядами. Но подобное могущество имеет свою цену. Повелевая магией, колдун постепенно теряет рассудок, а тело его перекручивается и мутирует под действием струящейся сквозь него энергии.
Полезные герои, особенно первый из магов, встречающихся на пути Торгара, — колдун Неделимого Хаоса. Второго героя с магическими способностями, наверное, брать в армию не стоит, но один колдун в войске Хаоса просто обязан находиться.
Способность колдуна Неделимого Хаоса к практически мгновенной телепортации открывает достаточно большое количество новых возможностей — от простого облегчения при сборе предметов на поле боя до проведения многоходовых комбинаций с ударами в тыл отрядам и уничтожения вражеской артиллерии.
Каскит из клана Скрир, скейвен (Kasqit of clan Skryre)
Каскит, варлок-инженер клана Скрир, стал искать новые возможности для себя после фатального разногласия с Советом Тринадцати, высшей властью скейвенов. Поиск изменил его место в клане, и он стал организатором и лидером рейдов на территорию Империи, что привело к союзу Каскита с силами Хаоса.
Если про Каскита, действующего в одиночку, можно сказать «неплохой герой», то Каскита, присоединенного к стрелковому отряду, с чистой совестью можно назвать превосходным героем. Его способности минирования территории, защиты и повышения шансов на попадание стрелковых атак для присоединенного отряда просто не оставляют ему другого выбора, кроме как присоединиться к отряду джеззайлов. Под его руководством и изначально мощные стрелки становятся вундерваффе крысиной армии.
Каскит — основной герой компании Хаоса. Во всех эпизодах, где участвует армия скейвенов, он принимает участие в бою и не должен погибнуть.
Серый пророк, скейвен (Gray Seer)
Серые пророки — это живые оракулы Рогатой Крысы, несущие ее слово простым скейвенам. Кроме того, серые пророки — могучие колдуны, часто командующие армиями на поле боя.
Второй герой полезен и нужен армии крыс. Прекрасное дополнение как для стрелковых, так и для пехотных отрядов, он может похвастаться изобилием полезных способностей и в командной, и в боевой ветке. Достаточно только упомянуть заражение вражеских отрядов чумой, от чего они постоянно терпят повреждения, или замечательный ритуал Рогатой Крысы, кардинально меняющий боевые способности отряда.
Военный вождь, скейвен (Warlord)
Крысолюди делятся на кланы, возглавляемые военными вождями. Вождями становятся самые хитрые, умные и сильные. В бою военные вожди командуют армиями наравне с серыми пророками.
Неплохой герой-воин, но нужен ли армии третий герой? Едва ли. А заменять уже развившегося серого пророка на бойца-новичка попросту глупо.
• • •
Как бы ни были сильны герои, иногда им все же требуется армия.
Кирпичи, из которых построена армия
У войск Warhammer немало разных параметров и способностей; почти каждый отряд может похвастаться чем-то уникальным. Некоторые способности встречаются довольно часто, и мы опишем их в этой главе.
- Огромные существа ( Huge). Такие отряды не могут взбираться на стены (им нельзя пользоваться осадным снаряжением), укрываться за баррикадами и быть в гарнизоне башен, но зато невосприимчивы к удару с разбега (Charge).
- Большие существа ( Large). Ограничения те же, что и у огромных отрядов, но вот невосприимчивости к удару с разбега у них нет.
- Боевые машины ( Siege unit). Принадлежность отряда к разряду боевых машин имеет значение при подборе армии перед боем — всегда строго указывается, сколько простых отрядов и сколько боевых машин может принять участие в сражении.
- Летающий отряд ( Flying unit). Летуны не могут быть атакованы ничем, кроме заклинаний, стрелкового оружия или другого летающего отряда. Сами же они могут атаковать кого угодно. Умеют перелетать через стены и неровности ландшафта. Но есть и минус — с их помощью невозможно захватить контрольные точки.
- Демонический отряд ( Demonic unit). Параметр «боевой дух» для демонов не имеет смысла. Вместо этого они используют понятие «стабильность» (в таблице характеристик отрядов именно стабильность указана вместо боевого духа). Изменения стабильности демонов происходит по тем же законам, что и изменения боевого духа для простых смертных, но приводит к другим результатам: при уменьшении стабильности на 50% шанс на попадание отрядов, атакующих демона, увеличивается на те же 50%. А когда стабильность демона падает до нуля, шанс на попадание по нему увеличивается на 150%. Кроме того, демоны очень уязвимы ко всем магическим атакам, включая заклятья и магическое оружие.
- Разведчики ( Scout). Отряд невидим для противника до тех пор, пока не атакует кого-либо или пока один из отрядов противника не приблизится к нему вплотную.
- Рассыпной строй ( Skirmisher). Отряду нельзя нанести удар в тыл, но и сам отряд не может нанести удар с разбега. Скорость передвижения отряда не зависит от типа территории, и отряд не может использовать никакие варианты построения.
- Артиллерия. Поведение артиллерийских отрядов немного отличается от остальных. Во-первых, пушки, баллисты и катапульты могут промазать по цели и попасть совсем не туда, куда планировалось. Во-вторых, артиллерия не ведет огонь и вообще не наносит повреждений противнику, когда вступит с ним в ближний бой. И в-третьих, у всех артиллерийских отрядов есть режим стрельбы по площадям (Attack Ground). В этом режиме огонь ведется не по определенному отряду противника, а по указанной площади. Полезно при стрельбе на опережение (компьютер не всегда с этим справляется), при стрельбе по невидимому противнику, ну и при штурмах для пробития стен.
Отряды, как и герои, могут повышать свой уровень. Как правило, повышение уровня отряда влечет за собой увеличение численности солдат. Совсем не мелочь: сравните залп 18 и 34 мушкетеров!
Солдаты Империи
См. таблицу 1.
Армия Империи сильна мушкетерами, великолепной артиллерией, стойкой пехотой и рыцарской конницей; она достаточно универсальна, но чаще всего избирает тактику планомерного расстрела противника на расстоянии.
Мечники (Swordsmen)
Главное достоинство мечников — тяжелая броня. Именно из-за нее они настолько универсальны и могут на равных сражаться почти с любым отрядом противника. Пожалуй, лучший отряд ближнего боя в имперской армии по соотношению цена/качество.
Мечники умеют отражать удары щитом (Shield Parry). При активировании этой способности их шанс на попадание немного уменьшается, но заметно возрастает защита в ближнем бою.
Основное место в бою — в передней линии. В обороне мечники не должны позволить врагу прорваться к мушкетерам и пушкам, а в нападении замечательно себя показывают против легкой пехоты противника. Не стоит подставлять их под удары вражеской кавалерии или демонов — это прерогатива алебардщиков. При штурмах именно мечники первыми взбираются на стены.
Если Стефан или брат Гунтер сражаются в пешем строю, вполне логично присоединить их к мечникам (конечно, если в армии нет больших мечей).
Алебардщики (Halberdiers)
Их длинные алебарды наносят сильный удар, что важно против тяжелой брони или крупных существ. Но вот у них самих брони явно недостаточно.
Основная задача такая же, как и у мечников, — передняя линия армии. В обороне они должны принимать на себя атаки вражеской кавалерии. Старайтесь не подставлять их под стрелков противника. При обороне замков их можно располагать на стенах, рядом с мушкетерами.
Если место героев-воинов среди мечников, то присоединить героя-мага к алебардщикам — вполне логичный шаг.
Мушкетеры (Handgunners)
Ядро армии Империи. В ближнем бою толку мало, но на дистанции они прекрасны. Залп их мушкетов может рассеять и обратить в бегство почти любой отряд противника — от гоблинов до рыцарей Хаоса. Мушкетеры незаменимы в борьбе против летающих отрядов противника и чрезвычайно полезны при осадах и штурмах.
Кстати, повреждения доспехов противника от пуль приводит к тому, что отряд, по которому мушкетеры успешно провели стрелковую атаку, теряет 50% защиты. Также мушкетеры могут провести специальную атаку — залп (Volley Fire). Шанс на попадание возрастет на 30%.
Не подставляйте своих мушкетеров под атаки противника. Их место в боевых порядках вашей армии — во втором ряду, за мечниками или алебардщиками, стрелять через союзные отряды им вполне по силам.
Егеря (Huntsmen)
Охотники и трапперы из северных провинций Империи, вооруженные длинным луком, во время войны объединяются в отряды егерей. Эти отряды — разведчики и всегда воюют в рассыпном строю. У них нет знамен, музыкантов и офицеров.
Полезность их крайне спорна. Да, без сомнения, невидимость вкупе со стрелковым оружием и неплохой устойчивостью в бою пригодятся. Но их просто мало для чего-то более серьезного, чем обстрелять по-тихому отряд противника и попытаться унести ноги. А если вспомнить, что они не могут нести осадного снаряжения, так и вообще грустно становится.
Вывод — хотя компьютер и будет предлагать использовать егерей, делать этого не стоит.
Флагелланты (Flagellants)
Фанатики, верующие в скорый конец света, проповедники апокалипсиса, флагелланты живут в строгой аскетичности и лишениях. Они не боятся боли и смерти и всегда рвутся в бой. Знаменосца и музыканта нельзя добавить в этот отряд.
Эти безумные монахи чрезвычайно самостоятельны на поле боя — за ними нужен постоянный присмотр, а то ринутся в атаку в самый неподходящий момент. А уж если ввяжутся в бой — перенаправить их на другую цель уже не получится. Зато у флагеллантов высокий стартовый боевой дух и невосприимчивость к эффектам понижения боевого духа, которыми так славны войска Хаоса. Чего им бояться, если все равно конец света вот-вот наступит?
В целом, очень полезны, но требуют особого обращения.
Большие мечи (Greatswords)
Элита имперской пехоты вооружена двуручными мечами, из-за чего и получила свое название, и защищена прекрасными доспехами, В мирное время они служат тренерами и наставниками солдат Империи, а во время войны держат центр позиции армии Империи и служат личной гвардией полководцев. Большие мечи не умеют отступать, поэтому всегда дерутся либо до победы, либо до своего полного уничтожения.
Отряд, по которому успешно провели атаку большие мечи, теряет 50% своих доспехов.
Без сомнения, нужный и полезный в армии Империи род войск. Цена немного высоковата, поэтому вряд ли осмысленно брать больше одного полка. Все в полном соответствии с духом мира — бойцов с двуручным оружием всегда было мало, и ценились они высоко.
Если есть варианты, к какому отряду присоединить пешего героя-воина, большие мечи будут лучшим выбором.
Рыцари Пантеры (Knight Panther)
Первый кавалерийский отряд Империи. Члены рыцарского Ордена Пантеры, основанного еще во времена крестовых походов под впечатлением от этого экзотического восточного животного. В меру быстрые и тяжело бронированные, подходят как для лобовых ударов, так и для фланговых обхватов. Но наиболее полезны рыцари при атаках на вражескую артиллерию — из-за высокой скорости передвижения пушки не успевают по ним пристреляться. Еще одна сфера применения — догонять и уничтожать бегущие отряды противника.
После того как герой сядет на лошадь, ему непременно придется присоединяться к орденской коннице.
Рыцари Пантеры — большие существа.
Пистольеры (Pistoliers)
Юные дворяне, еще недостаточно опытные для вступления в рыцарские ордена, служат в подразделениях пистольеров. Они вооружены двумя пистолетами помимо оружия ближнего боя, носят неплохие доспехи и сражаются верхом. Их специальность — фланговые маневры и уничтожение бегущих. Как и мушкетеры, разрушают доспехи противника своими выстрелами и понижают их защитный эффект на 50%. Сражаются без строя, врассыпную.
Что можно сказать о стреляющей кавалерии?.. Можно, конечно, совместить стиральную машинку и микроволновку в одном агрегате — но это будет плохая стиральная машинка и плохая микроволновка. Так и здесь.
Как и вся кавалерия, пистольеры — большие существа.
Большая пушка (Great Cannon)
Артиллерия, наравне со стрелковыми отрядами, — основа армии Империи. Не зря, ох не зря артиллерию называют «богом войны». А большая пушка Империи — самый главный бог из этого пантеона. Обладая максимальной дальностью выстрела, сравнимой разве что с адской пушкой Хаоса, большая пушка Империи абсолютно незаменима везде. При штурмах именно ее огнем проще всего уничтожить крепостную артиллерию противника и пробить стены. При осадах и в обороне ее снаряды не дадут приблизиться вражеским отрядам в сколько-нибудь целом состоянии.
Еще один вариант использования большой пушки — контрбатарейная стрельба. Иногда проще подавить вражеские пушки снарядами, чем кавалерией, тем более что очень часто к позиции противника так просто не подобраться.
Ну и естественно, большую пушку в бою необходимо охранять всеми средствами, не позволяя вражеским отрядам атаковать ее. 8 хитов — это, конечно, много, но от прямой атаки кровопускателей, например, не спасет.
Помните, что выстрел большой пушки по сражающимся отрядам накроет все модели, находящиеся в зоне поражения, свои они или чужие.
Большая пушка имеет режим стрельбы по площадям (Attack Ground) и является боевой машиной.
Лучшие комментарии