21 апреля 2007 21.04.07 0 64K

Warhammer: Mark of Chaos: Прохождение

И вороны будут умирать от обжорства там, где пройду я, ибо за моей спиной останутся только горы трупов!Асавар Кул, поборник Хаоса

Даже после великой победы императора Максимуса над силами Хаоса мир не наступил. По горам северных провинций Империи бродят банды мародеров, из нор выползают орды крысолюдей-скейвенов, проснулись и не хотят снова возвращаться в небытие умертвия заброшенных гробниц. Люди, эльфы и гномы в своих городах по-прежнему чувствуют сжимающуюся руку богов Хаоса.

Печать Хаоса.

Победа не может быть вечной.

Страна после большой войны. Сожженные деревни. Разрушенные, только-только отстраиваемые города. Остатки недобитых армий. Вот что встретит нас на севере Империи, в месте, где разворачиваются события игры. Мы сможем увидеть войну с изнанки, ощутить атмосферу событий после великой, но тяжелой победы, когда сил добить врага уже не осталось. Мир все еще висит на волоске, и, может быть, у Хаоса достанет воли выдернуть победу из ослабевших рук Империи?

Общие принципы

В игре есть два режима действий, как и положено по ставшей уже классикой схеме, — режим стратегических перемещений на глобальной карте и режим тактических сражений.

Выбрав одну из сторон конфликта (либо Империя людей в союзе с высшими эльфами и гномами, либо орды Хаоса в союзе со скейвенами, расой крысолюдей), мы видим стратегическую карту. Но что мы можем на ней делать? Только идти вперед, от одного узлового эпизода до другого. Их, к слову, бывает три типа. Сюжетные — в которых с героями и их армиями будут происходить некие события. Города, в которых можно восстанавливать численность ранее нанятых отрядов и нанимать новые. И непосредственно бои, за успешное проведение которых нам дают немного денег на развитие.

Вот, собственно, и все.

А чтобы описать второй режим, режим сражения, не хватит и целого журнала. Разработчики, сознательно уменьшив «удельный вес» стратегических перемещений, создали действительно «боевую» игру, главное в которой — сражения. И добавили в нее здоровую толику RPG, введя уровни развития героев и разнообразные варианты их развития, возможности усовершенствования отрядов, инвентарь, заклинания и зелья. Мы можем, не обращая особого внимания на сюжет, строить свою уникальную армию.

Итоговая смесь, как бы ни сравнивали ее с Rome: Total War (сравнение, если честно, немного надоевшее), получилась совершенно на нее не похожей. Не похожа она ни на одну другую игру — как и подобает игре по миру Warhammer.

И снова бой, покой нам только снится

Warhammer: Mark of Chaos основана на знаменитом творении игровой студии Games Workshop — настольной стратегической игре Warhammer Fantasy Battles. И боевая система компьютерной игры очень сильно похожа на своего настольного предка.

Во-первых, непосредственно в сражении принимают участие не все ваши отряды, а только строго определенная их часть. Собственно, выбор из пятнадцати отрядов только пяти, которыми и придется сражаться, например, сам по себе достаточно увлекателен.

Это важно: во время боя вы не можете сохранить или загрузить игру. Вам будет доступна только возможность переиграть бой или выйти из компании.

Отряды, и это во-вторых, могут различаться как полученным ранее опытом, так и приобретенными усовершенствованиями и амуницией.

В-третьих же, стоит обращать внимание как на основные характеристики отрядов (именно они указаны в соответствующих таблицах данного руководства), так и на расовые или религиозные особенности армии.

Самая важная из основных характеристик — боевой дух отряда. Он уменьшается с каждым нанесенным отряду повреждением и благодаря некоторым модификаторам боя (у пушки Хаоса, к примеру, есть способность уменьшать боевой дух всех вражеских отрядов, стоящих рядом с ней). По достижении минимального значения боевого духа отряд, даже если в его составе имеется большое количество боеспособных моделей (эта игровая терминология так же досталась Mark of Chaos в наследство от настольной игры), прекращает бой и начинает спасаться бегством. У скейвенов, например, постоянные бегства части отрядов настолько обыденное явление, что просто становится элементом тактики.

Это важно: стрелки могут вести огонь по любым отрядам, в том числе завязанным в бою. Но в этом случае повреждения распределяются и на дружественные отряды.

Что делать в городе

Города в игре бывают двух типов — полевые лагеря и собственно города. Если в той главе, которую вы в данный момент проходите, ваша армия еще не посещала город, при нажатии на пиктограмму города (она находится в правом нижнем углу стратегической карты, рядом со значками героев) откроется окно лагеря, если уже посещала — откроется окно последнего посещенного города. Сам герой при этом может находиться как угодно далеко — отход к расположению города на карте не происходит, и герой остается на месте.

Различие между лагерем и городом очень простое. В лагере можно только пополнять свои войска, в городе же, кроме пополнения своих войск, можно нанимать новые отряды, усовершенствовать существующие, а также покупать и продавать предметы и зелья. Соответственно, в каждом городе есть четыре части — храм, арсенал, казармы и лавка алхимика. Рассмотрим их подробнее.

Храм (Temple)

В храме вы можете пополнить ваши отряды после потерь в сражении. Этот и только этот сервис доступен также и в полевом лагере. Пополнить отряд можно как на одну модель, так и до максимального количества моделей в отряде.

Это важно: после повышения уровня отряда его необходимо также пополнить в городе или лагере. Автоматически увеличение количества моделей в отряде не происходит.

Если героя убили во время боя и вы дошли с этой проблемой до города, в храме можно его воскресить.

Кроме того, в городском храме любому отряду, включая героев, даются:

  • Благословение ( Bless). Увеличивает шанс на попадание отряда в следующей битве на 5% после пропущенной атаки.
  • Молитва ( Morale Increase). Начальный боевой дух отряда в следующей битве вырастает на 100%.

Арсенал (Armory)

В арсенале выбранному герою или отряду вы можете дать следующие усовершенствования:

  • Оружие ( Weapon). Усовершенствование оружия отряда 1, 2 либо 3 уровня. Увеличивает шанс на попадание на 0,67, 1,33 и на 2 пункта, соответственно.
  • Доспехи ( Armor). Улучшение доспехов отряда 1, 2 либо 3 уровня. Это увеличит уровень доспехов на 0,67, 1,33 и на 2 пункта, соответственно.
  • Дополнения отрядов ( Unit additions). Можно дополнить отряд офицером (Champion), музыкантом (Musician) и знаменосцем (Standard Bearer). Офицер — это усиление одного бойца в отряде, музыкант увеличивает скорость восстановления боевого духа на 30%, а знаменосец позволяет отряду использовать волшебные знамена.
  • Осадное снаряжение ( Siege Equipment). Пехотным отрядам вы можете добавить осадное снаряжение — осадную лестницу (ladders) или бочонок с порохом (gunpowder kegs) для подрыва стен.
  • Волшебные знамена ( Magic Banners). Если у отряда есть знаменосец и в городе продаются магические знамена, можно приобрести такое и вручить знаменосцу.
  • Верховые животные ( Mounts). Доступны только героям, имеются не в каждом городе.

Казармы (Barracks)

В казармах можно нанять новые отряды или героев либо распустить уже существующие. Состав возможных для найма отрядов меняется от города к городу.

Это важно: «увольнение» отряда не возвращает деньги, потраченные на его покупку.

Лавка алхимика (Alchemist)

А в лавке алхимика вы можете провести закупки нужных предметов и зелий, а также продать что-нибудь ненужное. Ассортимент товаров меняется от города к городу.

О бедном герое замолвите слово

Полководец — основа армии. Это изречение справедливо и для Warhammer: Mark of Chaos. Даже больше — здесь герои не только основа, но и самая важная и опасная для противника часть армии. Герой может как в одиночку, так и присоединившись к собственному отряду, сражаться с врагами, скакать на лошади или бегать пешком, колдовать и использовать специальные приемы. Биться на дуэлях с другими героями, наконец.

Как присоединить, так и вывести его из состава отряда можно в любой момент боя (включая фазу начальной расстановки войск). Но не всякого героя можно присоединить ко всякому отряду, для этого необходимо соблюдать несколько условий. Во-первых, при присоединении отряд и герой должны находиться рядом. Во-вторых, они должны совпадать по размеру (то есть конный герой может присоединиться только к верховому отряду, а пеший — к пехотному). Кроме того, никого нельзя присоединить к отряду разведчиков, а князь демонов не присоединяется ни к кому.

Вывести героя из отряда нельзя только в то время, когда он непосредственно ведет ближний бой.

Если у простых войск рост уровней ограничен тремя и влияет, как правило, только на количество солдат в отряде, то герой может расти до сорокового уровня. Уровень героя дает дополнительные хиты и особые пункты опыта, которые герой может использовать для развития специальных способностей: по одному пункту на уровень. Это требует внимания: изменить сделанный выбор невозможно, а возможности и тактика героя очень сильно зависят от выбранной схемы развития.

Это важно: найти окошко способностей героя не так-то просто. На картинке героя есть щит с указанием уровня героя. Щелкните мышкой по щиту.

Все специальные способности разделены на три ветки — боевые способности, дуэльные и способности к командованию. Боевые способности используются, когда герой сражается с отрядами противника, дуэльные — при проведении дуэлей (что логично), а способности к командованию воздействуют на отряд, к которому присоединился герой. Если первая и третья ветка представляют собой набор достаточно полезных в тяжелом быту героя навыков, то дуэльные способности обычно бесполезны. Дуэлей в кампаниях не так много, а противников на них легко победить, и не изучая дуэльную ветку.

Это важно: присоединив героя к отряду, вы можете использовать спецприемы из ветки командных способностей героя, воздействующие на весь отряд целиком. Такие способности могут увеличивать уровень доспехов отряда, шанс на попадание, защищенность от различных повреждений и урон, наносимый в бою.

Стефан фон Кессель, Империя (Stefan von Kessel)

Стефан был одним из самых молодых капитанов в армии графа имперской провинции Остермарк. Безоговорочно верный империи, свято верящий в Сигмара, именно Стефан фон Кессель сумел перетянуть весы победы на сторону Империи, наголову разбив войска Хаоса и уничтожив их предводителей.

Хороший воин и командир, он начинает компанию как капитан (Captain) и заканчивает ее как граф-курфюрст (Elector count). Смело присоединяйте Стефана к отрядам рыцарей Пантеры  и используйте на острие кавалерийской атаки. В принципе, на старших уровнях Стефан может действовать и в одиночку.

Стефан — основной герой имперской кампании. Это значит, что во всех эпизодах, где участвует армия Империи, он, во-первых, принимает участие в бою, а во-вторых, не должен в этом бою погибнуть.

Пламенный волшебник, Империя (Bright Wizard)

Волшебники Пламенного ордена изучают силу Огня, или пиромантию. Они специализируются на заклинаниях разрушения и наиболее полезны в прямом бою с противником. Заклинания работы с огнем — достаточно четкая иллюстрация их огромных сил.

Маленькая огнеметная машина на младших уровнях, на высоких уровнях пламенный волшебник уже перестает быть маленькой и становится большой машиной-огнеметом залпового огня. Его огненные шары могут служить неплохой заменой артиллерии — стреляют, конечно, не так далеко, зато несравненно более точно.

Еще хотелось бы отметить крайне неплохую командную ветку способностей.

Нефритовый волшебник, Империя (Jade Wizard)

Волшебники ордена Нефрита постигают знания Жизни. Они владеют силой природы и могут подчинять и вызывать молнии, поражающие врагов.

Молния, кстати, это недурно. Вот только бьет она не по площадям, как огненные шары пламенного волшебника, а только по отрядам противника и чуток послабее. Других боевых заклинаний у ордена Нефрита нет. Да и вообще ценность второго волшебника в бою неоднозначна, во многих ситуациях он будет напоминать пресловутое пятое колесо в телеге.

Брат Гунтер, Империя (Brother Gunther)

Воин-священник и защитник империи, Гунтер следует заповедям Сигмара, своего бога. Сигмар — бог-воин, и его духовенство — воинствующее. Они всегда готовы поддержать свою паству во времена горестей. Священник-сигмарит ведет свою службу в замках и на полях сражений, благословляя идущих в бой, исцеляя раненых и вдохновляя товарищей словами Сигмара.

Он и впрямь умеет благословлять и сражаться, но любим не за это. Единственный из всех, он имеет специальную возможность испытание веры (Faith Endures) из ветки боевых способностей, которая излечивает указанному отряду (не только герою!) 5 хитов плюс 1 дополнительный хит на уровень. Бесценная способность.

Аурелион Ультуанская, эльф (Aurelion of Ulthuan)

Аурелион по меркам эльфов еще молода, ей всего несколько сотен лет. Но несмотря на столь несолидный возраст, она уже удостоилась звания эльфийского архимага.

И, надо сказать, вполне его оправдывает. Уже в первых боях она способна более-менее на равных сразиться с отрядом противника даже в ближнем бою, а в дальнейшем стремительно прогрессирует в мастера магического боя на расстоянии. Разумнее всего использовать ее в связке либо со Стефаном, либо с командующим эльфов — когда ближний бой ведет герой-воин, а Аурелион прикрывает его издали. Предпочтительнее действовать в одиночку, без присоединенного отряда.

Аурелион — основной герой имперской компании со стороны эльфов. Это значит, что во всех эпизодах, где участвует эльфийская армия, она, во-первых, принимает участие в бою, а во-вторых, не должна в этом бою погибнуть.

Командующий, эльф (Commander)

Тысячи лет аристократия высших эльфов ведет свой народ путями мира и путями войны. Благородным эльфам присущи ясность ума и врожденное достоинство. С юных лет они обучаются искусству дипломатии и управления армиями. В военные времена эти разносторонние предводители способны проявить свою доблесть в самых разнообразных ситуациях, одинаково мастерски раздавая удары в гуще сражения или командуя армией с близлежащего холма, направляя ход битвы в зависимости от текущей необходимости.

Единственный герой-воин эльфов, командующий в этом качестве выглядит достойно. Когда армии Империи и эльфов действуют совместно, он не нужен, так как Стефан гораздо лучше (да и раскачивать уровни Стефана придется в любом случае, все-таки в конце именно ему драться с Торгаром), но в чисто эльфийских эпизодах про этого героя невозможно сказать ни одного плохого слова.

1 2 3 4 5 ... 7 8
из 8 страниц
Поддержи Стопгейм!

Warhammer: Mark of Chaos

Платформы
PC | X360
Жанр
Дата выхода
14 ноября 2006
112
3.9
57 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также