21 апреля 2007 21.04.07 0 64K

Warhammer: Mark of Chaos: Прохождение

Митральеза (Hellblaster Volley Gun)

Установка залпового огня. Выглядит солидно, и ожидаешь от нее тоже чего-то действенного. Но нет... Минимальная дальность стрельбы, сравнимая со стрелковыми отрядами, не очень большие повреждения по сравнению с большой пушкой и длительная перезарядка не дают митральезе занять хоть сколько-то определенную нишу в армии Империи. В задних рядах от нее толку мало — не успеет выстрелить. В передних порядках выстрелить-то она сумеет, но не уничтожит отряд противника и сразу окажется в боевой свалке, откуда ему прямая дорога на свалку в прямом смысле слова. Непонятный такой отряд...

Вывод — использовать только до тех пор, пока не будет куплена вторая большая пушка.

Митральеза тоже умеет стрелять по площадям (режим Attack Ground). Но с ее дальностью толку от этого маловато.

Митральеза — боевая машина.

Осадная башня (Empire Siege Tower)

Полезная штука, если необходимо быстро вскарабкаться на стену вражеского замка, а гарнизон почему-то против. Полезность возрастает, если гарнизон выражает протесты артиллерийским огнем. Ничего сверх ожиданий, но со своими задачами — доставить отряд пехоты под стену и высадить его на стену — справляется очень неплохо.

Осадная башня — боевая машина.

Таран (Empire Battering Ram)

Таран, он и в Африке таран. Самое милое дело разнести им парочку стен. Вот только досада — пушки с этой задачей справляются не в пример быстрее, эффективнее и безопаснее для здоровья. Так что нужен он «на всякий случай» — если вдруг артиллерия погибнет, а крепость штурмовать все же надо.

Таран также боевая машина.

Гномы

Гномы — не самостоятельная сила в Warhammer: Mark of Chaos. Они выступают только как союзники Империи, и их войска можно встретить в имперских армиях.

Гномы-воины (Dwarf Warriors)

Воины гномов славятся всем известной упертостью в общении и устойчивостью в бою. Одетые в великолепные доспехи мастеров подгорного царства, вооруженные страшными боевыми топорами, гномы практически неостановимы в ближнем бою. Кроме того, они обладают устойчивостью к магии и могут избегнуть повреждений, наносимых магическим путем, что делает их страшными противниками для вражеских колдунов.

Хороши гномы, что тут скажешь? Но беда в том, что они прибывают уже тогда, когда родной хорошей имперской пехоты достаточно много. Впрочем, при штурмах они очень ценны.

Катапульта гномов (Dwarf Grudge Throwers)

Катапульта гномов, как и они сами, основательна и нетороплива. У нее меньше дальность выстрела, но не настолько, чтобы это стало какой-либо проблемой, а в остальном это типичная артиллерийская установка. Боевое ее применение также не отличается от такового для большой пушки Империи.

Когда катапульта появляется, ее однозначно стоит использовать. Все очень просто — артиллерии, как и пива, много не бывает.

Катапульта, как и вообще вся артиллерия всех рас, боевая машина.

Эльфийские воины

См. таблицу 2.

Эльфы — профессиональные элитные бойцы. Чуть меньший выбор отрядов по сравнению с остальными сторонами сужает возможности выбора тактических схем, и во многом стиль игры за эльфов похож на имперский. Пехота у них, впрочем, намного лучше, что делает эльфийскую армию гораздо более устойчивой к ближнему бою. А более высокий, чем у многих их противников, начальный боевой дух делает возможным тактику «стоим до упора, а потом добиваем убегающих». И не стоит скидывать со счетов эльфийского орла, который очень помогает контролировать происходящее на поле боя. Он очень живуч и сильнее своего основного противника — фурий Хаоса.

Копейщики (Spearmen)

Эльфийские копейщики не зря славятся по всему миру. Долгие тренировки позволили им сработаться так сильно, что отряд копейщиков всегда действует как единое целое. Они обладают способностью сплачиваться и формировать тесный строй, а их длинные копья представляют собой немалую проблему для больших или тяжеловооруженных противников.

Что еще сказать? Базовый и самый распространенный пехотный отряд ближнего боя в армии эльфов. Может принять в свои ряды Аурелион, хотя ей лучше все-таки действовать отдельно.

Лучники (High Elf Archers)

Лучники эльфов столетиями постигали искусство стрельбы. Итоги видны невооруженным глазом — по дальности выстрела, скорострельности и точности с эльфами мало кто может сравниться. Кроме того, лучники умеют стрелять горящими стрелами.

Этот отряд замечательно справится с вражескими летающими отрядами. При осадах место лучников на стенах, в поле — во втором ряду за копейщиками.

Использовать обязательно, причем крайне желательно, чтобы в армии было более одного отряда. До двух полков лучников, стреляющих по воинам Хаоса, не добегает ни один противник.

Мастера меча (Swordmasters of Hoeth)

Есть несколько путей достижения мудрости. Можно годами медитировать, можно долго изучать древние манускрипты, а можно идти путем физического совершенства. Это путь мастеров меча. Они вооружены двуручными клинками, но прекрасно владеют любыми видами оружия. Отряд, по которому успешно провели атаку мастера меча, теряет 50% своих доспехов.

Мастера меча имеют способность Честь Хоэта (Honour of Hoeth). Когда отряд активирует ее, на него перестают действовать понижающие боевой дух модификаторы, отряд может атаковать всех противников вокруг себя, шанс на попадание возрастает. Но уровень доспехов падает до нуля.

Без сомнения, полезный отряд, центр боевых порядков эльфийской армии. Герою-воину в пешем строю стоит подумать о присоединении к этому отряду.

Воины теней (Shadow Warriors)

Очень похожи на имперских егерей. Тоже разведчики, воюющие без строя. Боевой дух и цена повыше, да еще бьют поточнее.

А вот недостатки у них точь-в-точь такие же, как у егерей. Так как задаром их никто не предлагает, покупать такой отряд представляется крайне нецелесообразным. Лучше вместо этого нанять лучников, пользы будет много больше.

Великий орел (Great Eagle)

Единственный летающий отряд у всех противников Хаоса, великий орел — это представитель союзной эльфам расы орлов, живущих высоко в горах Ультуана. Хотя в отряде только одна птица, этот недостаток сполна компенсируется количеством ее хитов, а способность к полетам делает великого орла незаменимым при штурме крепостей и боях на пересеченной местности. Так же замечательно у орла получается уничтожать убегающих врагов, наносить фланговые атаки и бороться с артиллерией — то есть выполнять функции кавалерии. Кроме того, великий орел может атаковать всех противников, находящихся рядом с ним.

Конечно, Серебряные шлемы высоких уровней опаснее в бою, но в тех сражениях, где есть сложности с рельефом, орла брать обязательно.

Да, к орлу нельзя присоединить ни офицера, ни музыканта, ни знаменосца. Но было бы странно, если бы это получилось. Еще орел — огромное существо.

Серебряные шлемы (Silver Helms)

Сыновья эльфийской знати, желающие попробовать свои силы в борьбе с врагами эльфов, вступают в ряды Серебряных шлемов. Эта тяжелая конница годится на любую традиционную кавалерийскую работу — фланговый удар, уничтожение пушек, лобовой прорыв и так далее.

После того как генерал эльфийской армии сядет на лошадь, Серебряные шлемы с радостью примут его в свои ряды.

Как и вся кавалерия, Серебряные шлемы — большие существа.

Баллиста (Repeater Bolt Thrower)

Прозванная также «Коготь орла» за специфический внешний вид, эльфийская баллиста более мобильна и менее дальнобойна, чем большая пушка. И более утонченна — эльфийское изделие все-таки. Все, что было сказано выше про применение большой пушки, в полной мере относится и к баллисте.

При первой же возможности стоит докупить в армию вторую баллисту.

Баллиста имеет режим стрельбы по площадям (Attack Ground). Она принадлежит к боевым машинам.

Войска Хаоса

См. таблицу 3

Нельзя рассматривать войска Хаоса и не упомянуть о богах (подробнее о них — см. в конце статьи). В рамках данной игры мы имеем дело с двумя богами Хаоса — Нурглом и Кхорном (вообще-то их четверо). Кроме того, существует понятие Неделимого Хаоса, не обладающее ярко выраженной персонификацией. От того, какому именно богу Хаоса служат отряды армии Хаоса, зависит достаточно много. Вот дары темных богов своим сторонникам:

  • Нургл, покровитель болезней и порчи, дает +2 к магической сопротивляемости своих отрядов.
  • Кхорн, владыка боевой ярости, дает +10% к шансу на попадание своих отрядов.
  • Неделимый Хаос предоставляет +10% к боевому духу своих войск.

Игра за Хаос несколько сложнее по сравнению с остальными сторонами. Но сильные демонические отряды впоследствии могут составлять основу армии, и обладание такими «толстыми» войсками облегчает положение. Как правило, хаоситы делают ставку на ближний бой. Кроме того, они получают летающие отряды, фурий Хаоса, намного раньше своих противников, что дает им неоспоримое преимущество в разведке и контролировании поля боя.

Мародеры Хаоса (Marauders of Chaos)

Племена северян, постоянно участвующие в войнах с Империей и сопредельными государствами, получили прозвище «мародеры» за свою безжалостность и неразборчивость в средствах. Они — прирожденные бойцы, закаленные и выросшие в суровом краю, и свысока смотрят на изнеженных, с их точки зрения, южан.

Отряды мародеров — тягловая лошадка армии Хаоса. По сути дела, адекватной замены в качестве основного пехотного отряда им нет, так как воины Хаоса занимают нишу элитных пехотинцев.

Метатели топоров (Marauder Axe Thrower)

Среди мародеров много тех, кто предпочитает полагаться в бою на метательный топор. Такие воины — единственный, не считая диких отродий хаоса, стрелковый отряд армии.

Да, дальность выстрела — броска в данном случае — у них подкачала. Но зато ударная сила достаточно высока. Как минимум два отряда метателей топоров в армии иметь необходимо.

Воины Хаоса (Warrior of Chaos)

Нельзя жить под постоянным присмотром богов Хаоса и не чувствовать их волю. Но все равно есть те, кто наделен этим даром сильнее остальных. Таких людей боги выделяют среди остальных и одаривают силой и мудростью. Власть их фактически безгранична, а лучшие становятся поборниками Хаоса. Воины Хаоса кровожадны (Bloodlust); когда они используют эту способность, каждый нанесенный ими удар по противнику уменьшает его боевой дух.

Мощные элитные бойцы. Очевидная кандидатура для присоединения героя — поборника Хаоса, действующего в пешем строю.

Могут быть поклонниками как Нургла, так и Кхорна или Неделимого Хаоса.

Рыцари Хаоса (Knights of Chaos)

Воины Хаоса, предпочитающие действовать в конном строю, называются рыцарями Хаоса. Наряду с прочими дарами эти избранные получили непробиваемую броню Хаоса, которая навсегда вросла в их тела и хранит их для новых кровавых подвигов, радующих их жестоких покровителей.

Фактически единственный кавалерийский отряд армии Хаоса и в данном качестве незаменим. Очень помогает в начальных эпизодах компании за Хаос, а в дальнейшем, если герой Хаоса действует в конном строю, рыцари Хаоса — единственно возможный отряд для присоединения.

Как кавалерийский отряд, рыцари Хаоса — большие существа.

Могут быть поклонниками как Нургла, так и Кхорна или Неделимого Хаоса.

Боевые псы Хаоса (Warhounds of Chaos)

Долгие годы отбирая самых ужасных и сильных собак, племена северян вывели породу псов Хаоса. Эти звери больше похожи на волков-мутантов с шипами и порой рогами; они готовы атаковать любого, на кого укажет их хозяин. Оставаясь зверями, боевые псы не знают о строе и сражаются врассыпную.

Боевая ценность их сомнительна. Защищены так себе, в скорости уступают фуриям. В принципе, их можно использовать, если по каким-либо причинам в армии нет рыцарей Хаоса.

Боевые псы — большие существа.

Фурии Хаоса (Chaos Furies)

Крылатые демоны, называемые фуриями Хаоса, связаны с Неделимым Хаосом и не служат ни одному из темных богов. Они не ведают порядка, думают лишь о себе и сражаются врассыпную, без строя.

Самые слабые из демонов, фурии все же незаменимы в армии Хаоса. Они летают. И этим сказано все. Разведка, добивание раненых, удары через непроходимый рельеф — вот сокращенный список задач фурий.

Фурии Хаоса — летающий демонический отряд.

Отродье Хаоса (Spawn of Chaos)

Поборники, чье тело и разум не справились с дарами темных богов, в конечном счете становятся отродьями хаоса. Ничего человеческого в них не остается, и повинуются они лишь низменным инстинктам. Отродья обречены — либо на смерть в бою, либо на гибель от энергии Хаоса, бьющей в их телах.

Жутким видом своим отродья наводят ужас — атакующие их отряды быстрее теряют боевой дух.

Отродья Хаоса — демонический отряд огромного размера.

Дикое отродье Хаоса (Wyrdspawn)

Так же как и отродье Хаоса, в прошлом дикое отродье было человеком, воином или поборником Хаоса. Его тело наполнено энергией Хаоса, и оно сбрасывает излишки этой энергии в виде молний. Точно так же, как и отродья, дикие отродья Хаоса распространяют ужас — любой атакующий их отряд теряет боевой дух гораздо быстрее.

Молния, которой стреляют дикие отродья, наносит магические повреждения. Существа и отряды, имеющие высокий уровень защиты от магии противника, могут понести меньшие повреждения.

Второй стрелковый отряд армии Хаоса, дикие отродья, конечно, могут выступать в роли стрелковой поддержки чисто демонической армии, но если есть возможность использовать смертных метателей топоров, лучше ею воспользоваться — по всем характеристикам смертные в данной роли лучше.

Демонический отряд огромного размера.

1 2 3 4 5 ... 7 8
из 8 страниц
Поддержи Стопгейм!

Warhammer: Mark of Chaos

Платформы
PC | X360
Жанр
Дата выхода
14 ноября 2006
113
3.9
57 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также