21 февраля 2007 21.02.07 0 37K

Sword of the Stars: Прохождение

Вооружение

Вооружения здесь много. Правда, это характерно для глобальных космических стратегий. Менее характерно то, что нет никаких числовых характеристик оружия, и часто приходится сначала испытывать вооружение в боевых условиях и только потом принимать решение, нужен ли вам тот или иной вид оружия. Итак, перейдем к перечислению видов и свойств вооружения.

Малые лазеры. Основное оружие для малого флота в начале игры. Действуют на коротком расстоянии и могут использоваться и как противоракетное оружие, и как средство уничтожения противника. Для пущей эффективности надо быстрее исследовать ультрафиолетовый или рентгеновский (бывает не всегда) лазеры.

Ракеты. Наиболее популярное средство для ведения боевых действий за счет двух условий. Первое из них — ракеты обладают головкой самонаведения и, будучи выпущенными, обязательно долетят до цели (если по пути их не собьют). Сопутствующий плюс в том, что ракетам совершенно все равно, откуда их выпустят, мимо цели они все равно не промахнутся. Минус в том, что новую цель ракеты выбрать не могут, и если та была уничтожена предыдущими ракетами, то просто пойдут по уже сложившейся траектории. Второе условие в том, что мы исследуем не ракеты, а боеголовки к ним. Флот автоматически меняет их, как только закончится новое исследование. Вот так, дешево, но эффективно. Ракеты требуют средних ячеек, но их запросто можно устанавливать и в большие ячейки при неудобной конфигурации кораблей. Ракетные крейсера всегда в цене.

Противоракетное оружие. Представлено тремя вариантами — пушкой Гаусса, фазером и лазером. Выглядит как три луча, направленные в разные стороны. Становится доступным к использованию с момента открытия противоракетных корпусов. От обычных лазеров отличается высокой плотностью огня, поэтому ракеты достает почти всегда. От пушек отказываемся сразу. Фазеры точнее и наносят более сильный урон, но бьют уж очень недалеко (да и бывают они редко). А вот лазеры бьют довольно далеко и могут скосить целую кучу ракет по пути к кораблю. Да и соседям могут помочь. Пока есть ракеты — противоракетное оружие необходимо, и это не роскошь. Ставится в маленькие ячейки.

Большие лазеры. Мощные системы, располагающиеся в специальных ячейках, заменить их на что-то другое нельзя. Обычно таких лазеров много на линкорах-торпедоносцах. Обладают огромной убойной силой, часто буквально сжигая все, что попадется на пути луча (без ограничений — могут пожечь и рой ракет, случайно попавший в луч). Серьезный недостаток в том, что такие лазеры жестко фиксированы к корпусу и зависят от маневренности корабля (сами не поворачиваются). Зато при некоторой ловкости за один залп могут быть уничтожены несколько целей постепенным переведением луча с одной цели на другую. Новые большие лазеры наращивают не только мощь залпа, но и продолжительность выстрела.

Торпеды. Можно сказать, что торпеды — это более мощные ракеты, но на самом деле это не так. Они обладают самонаведением, но торпеды обожают наводиться совершенно самостоятельно, не обращая внимания на наши приказы. Также они более медлительны и требуют, чтобы пусковые установки смотрели в сторону цели (допускаются отклонения в 40-50 градусов). Медлительность выливается в то, что эсминцы, будучи повернуты к торпедам кормой, запросто удирают от них. К плюсам можно отнести огромную мощность торпед и сложность их уничтожения (это вам не ракеты, сбить которые проще простого). За что и любимы в качестве средства против больших кораблей. В отличие от ракет, изобретение новых торпед требует изменения дизайна кораблей. Устанавливаются в большие ячейки.

Внутри класса торпед есть серьезные отклонения. Так, фотонные торпеды больше напоминают шарики энергии, выстреливаются целыми группами и отличаются высокой скоростью и меньшим, чем у других торпед, уроном. А вот детонирующие торпеды по взрывным характеристикам от других торпед не отличаются. Зато они взрываются всегда — и при окончании топлива, и при уничтожении торпеды зенитными средствами. Поэтому при уничтожении такой торпеды в непосредственной близости от корабля пользы будет немного.

Плазменное оружие. Вооружение, устанавливаемое в средние ячейки. Неплохая мощность и дальность, средняя точность. Правда, подкачала скорость полета плазмы, но при достаточной величине цели это не проблема. Хорошее оружие против линкоров и крейсеров.

Разрушитель (Disruptor) и подобные ему «торпеды» — оружие редкое. Чаще всего оно встречается у далеко продвинувшихся в науке дельфинов. Урон от них небольшой, но они жестко воздействуют на электронные системы противника, при попадании резко замедляя темп ответной стрельбы. Всего-то единичка на торпедоносец-убийцу — и жизнь станет намного легче. Устанавливаются в специальные торпедные ячейки. Стреляют на короткое расстояние и только по прямой. По мелким кораблям почти не попадают.

Эмиттеры. Оружие ближнего боя всех размеров. Если вы практикуете войну на ближнем расстоянии и особенно среди толпы, то эмиттер — идеальное оружие. Во-первых, он попадает со стопроцентной точностью. Во-вторых, при выстреле наносится небольшой урон, но только кораблям противника, и после попадания плазменная арка перескакивает на другой корабль противника, причем «поучаствовать» в ней могут до 4 кораблей, включая начальный. При столь популярной для малых кораблей тактике «лоб в лоб» центр вражеского построения выгорает со стопроцентной эффективностью.

Излучатели частиц (Beam). Вариант тяжелых лазеров, мезонные излучатели — лучшее оружие. Начальные излучатели проигрывают тяжелым лазерам по мощности и дальности, но выигрывают за счет того, что устанавливаются в больших ячейках в поворотных башнях (могут сопровождать цель в то время, когда корабль повернут в другую сторону). Мезонные излучатели (последняя модификация) сравнимы с лучшими лазерами по ударной мощи и дальности, но выигрывают у них по длительности излучения (запросто сжигают одним выстрелом пару эсминцев).

Фазеры . По характеристикам — вариант излучателей для средних и малых ячеек. Тоже сопровождают цели. Минус — в крайне малой дальнобойности.

Баллистическое оружие. Есть для средних и больших ячеек. У снарядов этого оружия есть вполне конкретная масса, поэтому кроме непосредственного ущерба у кораблей противника отрываются башни либо они сталкиваются с места. Вот и постреляй по таким из тяжелых лазеров! Скорость полета снарядов очень высока, и этот вид оружия заметно превосходит по эффективности начальные модификации тяжелых лазеров и излучателей. А вот потом — уж как сложатся пути науки.

Шрапнель (Burster Driver). Жестокое оружие, которое совершенно не различает своих и чужих. Выстрел идет не в корабль противника, а рядом с ним, после разрыва заряда цель осыпает мелкой дробью, а мелкие корабли еще и начинают вращаться после попадания. Против них действует идеально. Категорически не рекомендуется к применению в плотном строю — потерь после этой штуки часто было побольше, чем от оружия противника. Требует большую ячейку.

Гравитационные лучи и ударники. Оружие против вражеских торпедоносцев, нанося небольшой урон, разворачивают и толкают корабль. Ударники — вариант шрапнели, но опять же больше закручивают, чем наносят урон.

Мины. С началом постановки спокойненько располагаются в космосе и взрываются, как только корабль противника окажется поблизости. Есть модификация в виде самонаводящихся мин, которые еще и подберутся к врагу поближе, как только «почувствуют» его. К сожалению, довольно легко истребляются противоракетным оружием.

Биологическое оружие. «Гуманный» метод вычищения планет. С корабля, несущего его, один раз за битву запускается кучка ракет с отравой, которые при благополучном достижении планеты убивают какое-то количество жителей, не нарушая климат. Чем больше ракет с отравой (в просторечии — «шприцов») долетело, тем сокрушительнее будет воздействие. Результат будет не внезапно, а только в начале следующего хода. Всего существует 4 вида «чумы», к каждому из которых существуют лекарства (а также и уникальное лекарство).

Метеоритное оружие. Еще одно «чистое» оружие. Строится на основе людских и жучиных линкоров. Выстреливает в сторону планеты высокоскоростные метеориты, сбить которые невозможно. В отличие от биологического оружия, результаты в виде гибели населения получаем сразу.

Одноразовые ракеты. «Чистое» оружие, замеченное только у людей. Эти ракеты строятся как обыкновенные космические корабли и стоят, в отличие от малых судов, всего 1 единицу. Используют движки на антиматерии, в силу чего очень быстры (хотя при вступлении в бой эти движки откидываются и вступают в действие тактические двигатели). Сбить их ракетами невозможно, только энергетическим оружием. Зато сами они могут применяться не только против жителей планеты, но и против тяжелых вражеских кораблей. Попадание 2 ракет — фактически смертный приговор линкору. А стоимость совершенно несравнима. Ну, и бомбардировка планеты — излюбленное дело. Результаты видны тут же, а климатических нарушений нет и не будет.

Корабли

Прежде чем начинать сражаться, надо спроектировать корабли. Изначальных, даже самых дурных вариантов нам никто не предлагает, поэтому конструировать придется самостоятельно. Нередко новые изобретения будут осуществляться чуть ли не каждый ход или два. Тут уж только успевай поворачиваться и перекраивать проекты, создавая новые корабли. То броню подкинут, а то на новые двигатели перейти придется. Про вооружение вы уже все знаете, настало время узнать и про сами корабли. А они состоят из трех частей — ходовой (она же хвост или двигатель), основной (корпус, определяет назначение корабля) и усиления (на носовой части).

Кроме кораблей существуют еще и орбитальные спутники. Штука это довольно дорогая, но весьма эффективная. Так, оборонительное кольцо из 10 легких и 10 средних спутников обычно легко справляется с набегами небольших флотов противника. А при наличии флота на орбите — отбивает и более крупные нападения. Тяжелые спутники так и вообще несут на вооружении установку с планетарной ракетой и строятся крайне редко. Главная рекомендация по конструированию спутников — полностью вооружить их ракетами. Тогда они будут отстреливать противника на большей дальности (часто именно на такой дальности и идут все боевые действия).

Это важно: кольцо спутников равномерно распределяется по орбите. Поэтому есть разные способы их «изведения» — от прореживания в нескольких раундах подряд до вырубания участка в кольце с последующим запуском в него «шприцов».

Мало напичкать корабль пушками, надо еще, чтобы эти самые пушки стреляли куда надо. Несмотря на то, что сражение зачастую происходит только в одной плоскости (хотя космос вполне трехмерный), корабли (чаще ракеты) могут подойти и сверху и снизу. Тогда в более выгодном положении окажется тот, кто имеет большее количество оружия на «активной стороне». В случае же с ракетами тот, у кого нет противоракетных систем со стороны нападения, рискует получить все заряды в полном объеме. Поэтому, проектируя корабль, надо помнить характеристики его вооружения и особенности расположения тех или иных установок, иначе большая часть оружия будет просто списком, не выполняющим никаких функций.

Это интересно: теоретически положено, чтобы большую ячейку занимало именно большое оружие. А что делать, если до линкоров вы уже добрались, а вот в большие ячейки поместить все еще нечего? Не беда — большая ячейка может быть занята оружием меньшего размера, но в двойном количестве. А при особой необходимости можно воткнуть в большую ячейку гнездо аж из 4 малых лазеров.

Ходовая часть

Самая простая в понимании часть корабля. В основном меняется, когда появляется новый двигатель или дополнения к нему, увеличивающие скорость или дальность полета. Собственно, изобретение следующего поколения двигателей — основная причина для немедленного изменения модельного ряда флота. Всего же основных модификаций три, но в зависимости от хитроумия расы в области изобретения различных добавок может быть множество вариантов усиленных движков.

Часто корма — наиболее бронированная часть. У людей — наименее защищенная и очень громоздкая. У жуков, наоборот, увешанная тяжелыми пушками. Некоторые расы (особенно этим грешат дельфины) ловко устанавливают в корму тяжелую «отбойную» пушку, предназначенную отстреливаться от погони. В итоге это орудие всю битву простаивает без дела. Очень рекомендую отслеживать это безобразие и заменять его ракетами. Да и вообще в районе двигателя предпочтительнее ракеты и противоракетные лазеры. В остальном конструирование этой части кораблей не вызывает особых сложностей.

1 2 3 4 5
из 5 страниц
Поддержи Стопгейм!

Sword of the Stars

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
22 августа 2006
14
3.9
4 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также