Герои уничтоженных империй: Прохождение
Укрепить шахты ледяными блоками
Стоимость 3800 К, 1350 Ж
Перестраховка от противника, старающегося в первую очередь лишить вас экономической базы. 12 лишних очков ко всем защитам шахт сильно увеличит количество времени, необходимого для их полного разрушения. А вы уж постарайтесь распорядиться вырученными секундами максимально мудро.
- Ледяные верфи
Здесь строятся криальские драккары — единственные доступные им корабли. Каждая верфь может содержать до двух штук.
- Ледяная стена
Просто стена, которой рекомендуется затыкать проходы к своим позициям. За отдельную плату в каждой секции можно прорубить ворота.
Бойцы
- Гремлин
Цена 8 З, 10 Е
Рабочая скотинка криальцев, в критические моменты способная встать на защиту родного поселения. Вооружены дальнобойным луком, а после проведения соответствующего улучшения приобретают приличную силу атаки. А так как их обычно в вашем распоряжении много, гремлины могут очень сильно поспособствовать уничтожению особо настырного врага. Сотню-другую гремлинов вполне можно на секунду отвлечь от рубки дров и приказать дать мощный залп, после чего они вновь вернутся к прерванному занятию.
- Снежный человек
Цена 12 Е, 10 Ж
Единственный представитель пушечного мяса у криальцев — больше выбирать попросту не из чего. Толстошкурые воины с дубинками, без особых изысков. Нужны, как и их аналоги у других рас, для того чтобы связывать врага боем, в то время как из-за их спин будет вестись прицельный обстрел магами. Сами по себе фактически ничего не стоят.
- Вождь общины
Цена 30 З, 100 Е, 300 Ж
Лидер снежных людей. Гораздо сильнее и крепче рядовых соплеменников, но строится неимоверно долго и имеет соответствующую стоимость. Наличие на поле боя такого бойца приводит к увеличению максимального здоровья окружающих йети на 10 единиц. При наличии нескольких вождей эффект от аур суммируется. Не пренебрегайте постройкой этих ребят, и жизнь вашего «живого щита» сильно удлинится.
Имея должную усидчивость и запас ресурсов, можно попытаться создать отряд из одних только вождей. Друг друга они тоже вполне усиливают. В условиях ограниченного числа бойцов такой отряд будет много эффективнее простых йети.
- Чародейка
Цена 10 Е, 5 Ж, 60 Кр
Маг со слабым уроном, но просто поразительной спецспособностью. Каждое попадание имеет шанс загипнотизировать врага, оглушив его на полсекунды. От одной чародейки проку будет мало, но уже дюжина, стреляя поочередно, не даст жертве даже сдвинуться с места. С учетом того, что самая большая подлость, на которую способен вражеский герой, — это убежать, это умение становится фантастически ценным. Единожды попав в ловушку гипноза, вырваться из нее будет неимоверно сложно.
Умеют также драться врукопашную, нанося неплохой урон, но это ерунда, не достойная внимания. Сила чародеек — в дистанционной атаке.
- Заклинатель
Цена 10 Д, 150 З, 10 Е
Маг посильнее, строящийся гораздо дольше и ценящий себя подороже. Имеет чуть менее полезное умение, вкупе со способностями чародейки не оставляющее вражескому герою ни единого шанса. Каждое попадание мага на несколько секунд замедляет жертву, не позволяя ей сбежать. То есть даже если герой вырвется из объятий гипноза, далеко ему умчаться не удастся.
- Йотун
Цена 500 З, 500 Е
Большой и сильный воин, обладающий и рукопашной и дистанционной атакой. Золотая серединка, которую можно применять в любой ситуации, причем одинаково неэффективно. Быстрый, но не слишком, сильный, но не очень, крепкий, но не самый. В абсолютном большинстве случаев лучше применять узкоспециализированных бойцов. Впрочем, приобретение йотуна-другого вполне можно себе позволить, лишним на поле боя он точно не будет.
- Дух холода
Цена 850 Кр
Превосходно защищенное от всего, кроме магии, существо с приличной атакой по площади и скоростью передвижения. К тому же постоянно регенерирует, в результате чего всегда полно сил и готово к атаке. Несколько таких духов превосходно справятся с любой поставленной задачей.
- Мамонт
Цена 200 Е, 500 Кр
Прообраз Mammoth Mark II из C&C. Большая и страшная боевая машина, способная ходить по вражеской пехоте, как по свежескошенной лужайке. Такую дуру не остановить заслоном из низкоуровневых войск, да и против проникающих атак лучников у него отличная защита. Но мохнатый слоник изрядно медлителен и восприимчив к магии, так что ультимативным бойцом его назвать невозможно.
- Ледяной дракон
Цена 2000 Е, 1000 Кр
Гордость северных племен, выглядящий гораздо страшнее, чем он есть на самом деле. Урон средний, здоровье — тоже. Разве что летает и бьет по площадям, что делает его грозой пеших столпотворений. Но те же лучники его быстро спустят на землю, несмотря на кое-какую защиту от стрел. А маги — так и подавно.
- Ледяной голем
Цена 300 Кр
Основная ударная сила криальцев для противостояния штучным боевым единицам. Бьет только одну цель за раз, но зато от души. Основная проблема — дойти до врага, решению которой очень способствуют чародейки с заклинателями. Пока они удерживают вражеского героя на месте, подходит голем и наносит пару ударов. Выносите, следующий.
На родной снежной территории способен к быстрой регенерации, на любой другой — к медленному саморазрушению. Хотя сильно опасаться этого эффекта не стоит. При его запасе здоровья таять он будет очень и очень долго.
- Баллиста
Цена «халява, сэр».
Чудо, а не боевая единица. Стреляет редко, но летящий снаряд пронизывает насквозь все, что встречает на своем пути, проделывая широкие просеки в рядах наступающих. Со зданиями тоже расправляется так, что любо дорого, снося за один выстрел сразу несколько стоящих в ряд построек. В обороне играет роль сигнальной башни, начиная атаковать приближающегося врага сквозь пелену тумана войны. Плюс ко всему — иммунна к магии и защищена от стрел, что сильно упрощает ее защиту от неприятельских посягательств.
Корабли
- Драккар
Цена 700 Д, 550 З, 550 Ж
Универсальный корабль, способный на многое. И за себя постоять может, и пассажиров сто персон перевезти. Двигается довольно шустро — жаль, в атаке слабоват. Приходится с воздуха прикрывать.
Прохождение
Развитие героев
В процессе прохождения кампании героев у нас будет двое. Один — следопыт Эльхант — постоянный, им нам и поручено управлять все шестнадцать миссий кампании. Амазонка Лана присоединится к походу во имя уничтожения нежити лишь пару раз, в качестве дополнительного персонажа. Ее присутствие будет столь недолгим, что развивать ее можно как душе угодно — все равно она изначально достаточно высокого уровня, чтобы не погибать после первого же вражеского укуса. А тщательно подбирать улучшения с прицелом на будущее — просто бессмысленно. Все равно в следующей миссии она нас покинет, и весь накопленный опыт пропадет впустую.
С Эльхантом ситуация более сложная. Конечно, пройти игру можно практически с любыми характеристиками, но правильное развитие с самого начала приведет к превращению щуплого эльфа в полноценного Терминатора — разве что с луком вместо гранатомета. Поднять уровень до заоблачных высот так или иначе не удастся — «потолок» равен номеру миссии, умноженному на десять. То есть на первой миссии можно достичь только десятого уровня, на второй — двадцатого, а самый максимум, до которого можно дорасти к концу игры, — это сто шестидесятый уровень. Не так уж мало, но и не настолько много, чтобы тратить очки опыта на откровенно бесполезные умения.
К таковым относятся, например, всевозможные защиты от разных видов урона — ведь если вашего следопыта бьют, это уже означает, что что-то пошло не так. Врага нельзя допускать на расстояние удара, мы все-таки лучники, а не воины. Однако есть смысл защититься от дистанционных атак, в частности — от магических. Но с этой задачей отлично справляются доспехи, да и большой запас здоровья вкупе с мощной регенерацией вполне компенсируют повышенную уязвимость. Вы просто начнете лечиться быстрее, чем вам будут наносить урон, а в случае чего всегда можно отступить за спины соратников.
Самое главное — это увеличение скорости и силы атаки, причем именно в таком порядке приоритетности. Герой один, а неприятель валит толпами, поэтому очень важно успевать его уничтожать по мере поступления. Особенно когда стоит задача по защите мирного населения. Особо большой урон для этого не нужен — ведь запас здоровья у рядовых бойцов минимален. И когда в вашу сторону двигается отряд скелетов с двадцаткой здоровья у каждого, лучше успеть сделать пять выстрелов с силой 20, чем один, но с силой 100. Конечно, против «штучных» монстров ситуация несколько иная, но они и встречаются реже, и опасность меньшую представляют. И при сражениях с ними вас никто никуда не торопит — в отличие от толпы, которая постоянно норовит разделиться и перебить беззащитных рабочих.
Скорость движения и дистанцию стрельбы увеличивать стоит, но очень дозированно. Быстрый бег вам просто не нужен. Герой почти всегда будет иметь сопровождение, а ведь скорость эскадры равна скорости самого медленного корабля. И в том, чтобы обгонять мечников, вырываясь в первые ряды, смысла нет ни малейшего. В случаях же когда Эльхант остается один, ему торопиться обычно некуда, и скорость, с которой он передвигается по карте, никого не волнует. Но несколько уровней на поднятие этой характеристики все же стоит потратить — просто для себя, чтобы не ждать слишком долго, если потребуется пересечь карту из угла в угол для продажи лишнего артефакта в единственной лавке на отшибе.
А дистанция стрельбы — штука опасная. Нет, безусловно, это очень приятно, когда врага можно начать атаковать с огромного расстояния и успеть как следует нашпиговать стрелами, пока он подходит вплотную. Вот только следопыт наш — существо не в меру агрессивное и стремится в кого-то выстрелить при первой же возможности. Часто настраивая против себя целую группу, в состав которой входила жертва. А то, что в ваши планы это в текущий момент не входит и, вообще, стоило бы отсидеться в углу и подлечиться, его как-то не волнует. Так что лучше сразу ограничить Эльханту радиус действия, чем потом попасть в неловкую ситуацию.
Наконец, регенерация маны — тоже вещь полезная. Колдовать предстоит много и часто, магия очень помогает в прохождении игры, и пренебрегать ей не следует. Запас синей субстанции не так важен, как скорость ее восстановления. Опять же, в какой-то момент развития она просто начнет прибывать чуть ли не быстрее, чем вы будете ее тратить.
В погоне за лишним опытом лучше стараться действовать в одиночку. В конце концов, монстр, убитый помощниками, а не вами лично, привнесет в копилку только четверть положенного за него опыта. Это не всегда возможно, но если вы хотите выжимать из игры максимум уровней, крайне приветствуется. Оставляйте армию на защиту лагеря, а в путешествие по укромным уголкам карты отправляйтесь самостоятельно — и потолка развития вы будете достигать уже к середине миссии.
Миссия 1. Город Зари
Город Зари пал под натиском нежити. Войска эльфов отступают, оставляя мирных жителей на погибель. Следопыт Эльхант, прибывший на помощь, не согласен с политикой партии и собирается задержать орду мертвецов хоть на какое-то время, чтобы из города смогло спастись как можно больше народу.
Первая миссия была бы очень простой, если б не одно обстоятельство — вам нельзя допустить слишком много жертв среди мирного населения. Двадцать погибших эльфов приведут вас к проигрышу. Так что двигаться придется быстро, уничтожая скелетов и зомби прежде, чем они съедят кого-нибудь из медленно бредущей цепочки беженцев.
Двигайтесь на северо-восток по дороге, и через некоторое время вы встретите группу лучников. Они займут оборону в ближайшей башне, и вскоре на горизонте появятся первые враги. Первоуровневый герой слишком слаб, чтобы перебить их всех в одиночку, поэтому отманивайте неприятелей к башне.
В перерывах между атакующими группами продвигайтесь вперед. Понемногу к вам будут присоединяться воины из числа отступающих. По сравнению со скелетами копейщики достаточно сильны, а главное — способны задержать отряд скелетов, пока Эльхант безнаказанно их расстреливает.
Вскоре вам встретится избушка алхимика, осаждаемая гоблинами. На вас они отвлекаться не станут, а ковырять постройку могут очень долго, поэтому убивайте их неспешно. В благодарность алхимик предоставит вам свои услуги по продаже полезных зелий. Ну, нам пока тратить деньги на них не с руки. Тем более что чуть южнее избушки одно из зелий можно подобрать совершенно бесплатно.
Это важно: не забывайте обыскивать всевозможные пеньки, перевернутые телеги, алтари и дупла деревьев. В них часто лежат деньги и прочие ценности. Если в тайнике что-то есть, наведенный на него курсор будет принимать форму руки.
Еще выше по дороге вам встретится древочеловек, атакованный нежитью. Сразу помогите ему отбиться — чем больше здоровья останется у Старого Ясеня, тем больше опыта вы сможете настрелять из-за его спины в дальнейшем. А в благодарность за помощь он одарит вас ценным луком.
Дойдя до развилки, в первую очередь сворачивайте на восток. На севере обитает отряд орков, охраняющих артефакт, да и из их вождя можно выбить вкусное зелье. Но пока вы будете этим заниматься, мертвяки съедят достаточное число мирных жителей и миссия закончится. К оркам мы еще вернемся, а пока двигаемся навстречу мертвой орде. Старайтесь атаковать тех, кто грызет горожан. В первую очередь — зомби, так как они обладают сильным ударом и действительно представляют угрозу населению. Спустя какое-то время Эльхант оценит безнадежность боя и протрубит отступление. Солдаты выйдут из-под контроля, подсчет убитых жителей прекратится, а нежить повалит уже в совсем бессовестных количествах.
Но прежде чем бежать самому, подманите один из отрядов скелетов выстрелами и наведайтесь к оркам, ведя его за собой. Мертвечине, в общем-то, все равно кого из теплокровных бить, поэтому она тут же сцепится с зеленокожими. Те не останутся равнодушными и примут бой. Вам же останется лишь стоять в сторонке да посылать в гущу сражения стрелу за стрелой. Подобрав все охраняемые ценности, бегите по дороге к началу миссии. Дойдя до Старого Ясеня, остановитесь и, пока нежить снимает с него стружку, перестреляйте как можно больше супостатов. После гибели древочеловека отступайте к башне и заходите внутрь.
Через некоторое время подъедут катапульты и снесут постройку, но вас в ней уже не будет — прилетевшая на грифоне Лана увезет Эльханта в эльфийский лагерь.
Лучшие комментарии