13 марта 2006 13.03.06 0 479K

Quake 4: Прохождение

Периметр ангара

Первый же злодей, встреченный нами, — это Артиллерист, огромный строгг-гуманоид. Будьте осторожны, но и не медлите. Он хорошо вооружен, силен и живуч. Следите за гранатами, которые он выстреливает, отбегайте от них подальше.

Очередная остановка на нашем пути — маленькая команда капрала Махлера. Теперь у нас есть дробовик. Патронов, правда, пока мало, но опыт подсказывает, что это — дело наживное.

Обратите внимание — в команде есть медик и техник. Намек понятен?

Совет: не прячьтесь за спинами спутников, берегите их — и они ответят вам взаимностью, подлечат, подлатают и прикроют огнем.

Первый лифт в игре. Господи, сколько их еще будет впереди...

В зале за поворотом будет короткий, но довольно жаркий бой. Постарайтесь не допустить смерти своих спутников, не жалейте патронов.

На пути — препятствие. Бронестекло, которое невозможно разбить выстрелом. Махлер дает очередное задание — найти способ разрушить его. Внимание — во время разговора из двери выскочит берсеркер. Если вы его не убьете, он может убить медика.

Итак, на поиски средства взлома. Через двери проходим на второй этаж. За некоторыми дверями выжидают «комитеты по встрече». Будем осторожны и внимательны.

На втором этаже — подъемный мост, активируемый с пульта, а дальше — решение. Командой с пульта опускаем на стапель реактивный двигатель истребителя, возвращаемся к своим.

После запуска двигателя в стекле — огромная оплавленная дыра. Хорошо бы побегать с такой штукой наперевес, да вот беда — тяжела слишком и громоздка.

Доходим до следующего моста. На той стороне — беготня и злобствование. Отстреливаемся из бластера, экономим боеприпасы. Вот когда на нас побежит берсеркер — тут уже не до экономии.

После прохода по мосту поищем боеприпасы и броню. Где-то тут они обязательно есть.

Итак, мы проникли в ангар. Успех близок, как никогда.

Внутри ангара

В ангаре — сюрприз. В ходе зачистки уровня знакомимся с двумя выдвижными потолочными турелями. А они знакомятся с нами. Тут главное — тщательно следить за потолком, открывать огонь, как только они выдвигаются. Враждебных гуманоидов тоже хватает с избытком.

После зачистки возвращаемся назад. Нас ждет Родес, эксперт-подрывник. Команда Махлера откланивается и уезжает на лифте, мы же с Родесом отправляемся пакостить строггам в душу.

Наша задача — охранять подрывника. Если его убьют, миссия провалена. Мы — люди простые, пиротехническому западлостроению не обученные.

Мины установлены, уходим отсюда. Через окошко эркера можно понаблюдать последствия каверзы и злорадно похихикать.

Посадочная площадка

Полдела сделано. Осталось уничтожить энергетическую пушку ПВО.

Техник Штраусс готов оказать нам любезность в вопросе восстановления брони.

Это интересно: кстати говоря, озвучивает его не кто иной, как Питер Стормэйр, озвучивший множество фильмов и игравший на сцене с самим Ингмаром Бергманом. Странно распорядилась судьба — теперь он довольствуется незначительными ролями в фильмах Майкла Бэя и озвучивает компьютерные игры. Неужели это закат звезды его таланта?

Так или иначе, мы готовы к бою. Лейтенант Восс вручает нам гранатомет. Осторожно, эта штука крайне опасна при неумелом обращении!

Проникнуть в помещение системы ПВО просто. Взбираемся по ящикам на раму заблокированных ворот слева от пушки, немножечко воюем, впрыгиваем в отверстие, пробитое бомбой. Сейчас мы — на роли «троянского коня». Задача — разблокировать ворота и впустить внутрь своих.

Теперь продвигаемся вперед, к диспетчерской ПВО. Точнее, пробиваемся. Враг, кажется, смекнул, что к чему.

Добравшись до диспетчерской, садимся в кресло. Черт побери, через прицел такого ствола даже негостеприимный Строггос выглядит... безопаснее, что ли?

От души влепляем разряд-другой в дверь дальнего ангара перед нами. Да уж, вот это ружье так ружье...

Побежали дальше, а то ничего нам не достанется. По траншее вперед, взбегаем по бронеплите, любуемся на плоды своей работы, проходим по оплавленному полу внутрь ангара. Дальше — короткие фрагментарные бои в ячейках ангара, выход на улицу, быстрая перебежка под огнем зенитных пулеметов. Отсиживаемся за корпусом подбитого транспортного средства, ждем, когда подлетающий «Ганнибал» подавит остатки сопротивления.

Величественная картина посадки фрегата на поверхность. Налюбовавшись, бежим к подъемнику. Конец уровня. Конец этапа.

Часть вторая. Мэттью Кейн получает преимущество

Вторая часть до предела наполнена вспышками выстрелов, лязгом железа, запахом крови и пороховым дымом. Именно здесь судьба уготовила нашему капралу то, что полностью изменит его дальнейшую жизнь. Именно здесь мы познакомимся с транспортом и боевой техникой. И именно здесь мы своими глазами увидим все ужасы фабрики по переработке отходов. Каких именно отходовa И это мы тоже увидим.

Операция «Преимущество»

Этот уровень — небоевой. Осмотрим «Ганнибал» изнутри, послушаем разговоры. Затем отправимся на брифинг к командору. Придется немного поплутать по коридорам и залам фрегата, но терпение нам не откажет. После брифинга, на котором определятся тактические задачи и их очередность, посетим оружейный склад. Здесь нам модернизируют штурмовую винтовку (в два раза увеличат объем магазина). Возвращаемся к подъемнику. Наша задача — конвой.

Каньон

Достигнув грузовика, поднимаемся на борт. Во время поездки придется немного пострелять, уничтожая блокпосты строггов. Нет повода волноваться, это — легкая прогулка.

Ну вот, нас доставили к конвою. На сей раз стрелять будем из турельного пулемета. Заметьте, что щит транспорта в промежутках между атаками восстанавливается. Главная задача — не допустить полной разрядки щита и повреждения техники.

Короткая остановка в пути даст вам возможность вдоволь пострелять из пулемета по монстрам, доставлявшим вам ранее столько неприятностей. Великолепная психологическая разгрузка. Главное, не подпускайте их близко к Родесу, занятому разблокировкой.

Дальнейшее прохождение уровня может вызвать определенные трудности, так что при следующей остановке лучше сохраниться.

Продвижение по каньону — задача нелегкая, учитывая высокую плотность вражеского огня. Целей три типа — настенные турели, пусковые установки на консолях и бомбовые турели, сбрасываемые с истребителей. Придется хорошенько повертеться, отстреливая подлетающие ракеты и уничтожая турели всех сортов. Ракетные системы не старайтесь уничтожать, поскольку, когда вы доберетесь до конца каньона, вся вражеская техника будет уничтожена. Слава скрипту.

Таким образом, последняя часть уровня — небольшой тест на выживание.

Станция защиты периметра

Первым делом нам надо найти лейтенанта Восса. Спускаемся на лифте, пара дверей, тройка коридоров, и мы — в диспетчерской, где техник Штраусс пытается деактивировать лазерную систему защиты, которая не дает конвою возможности продвигаться вперед. Рядом — лейтенант Восс. Он отдает приказ: найти инженера. Видимо, не ладится что-то у техника.

В соседнем помещении после короткого боя находим грузовой подъемник, на котором спускаемся вниз в сопровождении двух десантников.

Очередную дверь придется разблокировать с оранжевого пульта управления, который находится в этом же помещении. Дальше — короткий бой. В соседнем помещении ситуация та же. А за следующими дверями — бой в самом разгаре. Бедняга инженер, пытавшийся разобраться с инопланетной техникой, отбивается от наседающих строггов. С ходу подключаемся к перепалке, спасаем инженера и отводим его наверх, к заблокированной двери. Инженер разболкирует дверь, проходим в помещение, спрыгиваем по трубам в нижнее, где с пульта отключаем лазерные заграждения. Отбиваем атаку пехотинца, возвращаемся к конвою очень кружным путем. По дороге сведем знакомство с первым гладиатором и его рейлганом. Точные выстрелы из ракетницы — залог успеха.

Акведуки

Получаем модернизацию гвоздемета. Теперь у него более вместительный магазин и выше темп огня.

Далее нам предстоит прокатиться на ховертанке. Принцип продвижения вперед — уничтожать всех без исключения шершней на некоторых этапах. Иначе ворота просто не открываются.

Уровень абсолютно линейный, при прохождении особых сложностей не должно быть.

Акведуки (продолжение)

Вот и наш первый настоящий мини-босс в натуральную величину. Сборщик. Гигантский паук с игольно острыми лапами, орудием и самонаводящимися ракетами. В центре двора — яма. Старайтесь не провалиться в нее, иначе рискуете умереть быстро и не одним куском.

Тут уж придется повертеться на совесть.

Когда паук укатан до полной недвижимости, открывается проход в очередные ворота.

Остальная часть уровня линейна практически до конца. В туннелях придется делать вынужденные паузы для восстановления щита. В конце уровня нас поджидают еще два сборщика, но опыт борьбы с ними мы уже имеем.

Туннели концентратора связи

Теперь, когда мы достигли здания концентратора, покидаем ховертанк и идем дальше пешком. Спускаемся лифтом в недра узла связи, находим лейтенанта Восса, получаем задание сопроводить техника Штраусса к диспетчерской температурного контроля. По дороге — еще один гладиатор и куча нечисти помельче. Самое время опробовать улучшенный гвоздемет. Во время работы Штраусса с пультом контроля защищайте его. Будет атака нескольких часовых.

Оставляем Штраусса радоваться достижениям и возвращаемся к Воссу.

Дальше в сопровождении лейтенанта возвращаемся к конвою. Здесь снимаем силовое поле, блокирующее проход. Дальше — совершенно феерическое нападение сборщика на группу Восса. Стрелять в него бесполезно, лучше переждать в укрытии, пока он пройдет.

Восс отдает приказ найти Штраусса и помочь ему с уничтожением узла связи. Это длинный линейный участок, где придется прорываться с боем. Попадутся несколько летунов-часовых. По пути, в одном из подпольных переходов, вас порадует интересная находка — гипербластер.

Концентратор связи

Почти сразу же, в маленьком коридоре, вы найдете броневые пластины, но находка эта скорее бессмысленна, поскольку Штраусс с легкостью восстановит вашу броню до ста процентов.

Первая же задача, которую потребуется решить, — это активировать энергостанцию, чтобы вызвать наброс энергии и тем самым разрушить ее. Дополнительно необходимо отключить предохранительную систему и систему охлаждения реактора.

Монстров на уровне очень много. Попадутся два гладиатора и неисчислимое количество воинственной шушеры.

На этапе отключения защиты Штраус попросит заняться отключением системы охлаждения реактора. Пульт управления охлаждением вы найдете подозрительно быстро. Неужели это ловушка?

Да, да, именно так! При попытке отключить охлаждение на вас нападут два стража, вооруженные огнеметами. От них можно укрываться за трубами с хладагентом и атаковать оттуда ракетами.

Но убийством стражей дело не закончится. У вас практически нет шансов, поскольку на подмостках появляется сам Макрон. Уничтожить его на этом этапе абсолютно невозможно. Ваша задача — продержаться какое-то время, уклоняясь от его атак. А затем...

Медицинские услуги строггов

Все. Вы попались. Окончательно и бесповоротно. Будучи прикованы к тележке, можете только беспомощно наблюдать за происходящим. А что, собственно, происходит? Да ничего особенного, просто вас переделывают в строгга. Сканируют тело, отрезают ноги, сращивают обрубки с новыми, металлическими, заковывают тело в броню, колют иголками, вбивают в голову какое-то непонятное устройство. И самое неприятное в этой процедуре — едущий впереди вас такой же бедолага, на примере которого вы видите, что именно ожидает впереди.

Итак, назад дороги нет. Вы — больше не человек. Вы — строгг. Или, точнее, почти строгг. Осталось до смешного мало. Достаточно активировать мозговой имплант-чип, и ваше сознание растворится в коллективном разуме Строггоса.

В тот самый момент, когда активатор уже нацелен на вас, в помещение врываются десантники «Носорога». Несколько выстрелов — и хирурги-изуверы мешками лежат на полу, а раструб активатора отбросило в сторону. Осталось только убедить друзей в том, что вы по-прежнему все тот же старина Мэттью, которого они все хорошо знают.

Так или иначе, вы на свободе. И тут выясняется, что Мэттью Кейн уже не просто солдат, а суперсолдат. Уровни здоровья и брони увеличены на 25%, скорость движений также увеличилась. И еще одно несомненное преимущество — теперь вы можете читать на языке обитателей Строггоса. И пользоваться настенными пультами-аптечками тоже. Так что в бой, суперсолдат!

Первые же приключения начинаются тогда, когда вы с медиком Андерсоном отбиваетесь от основной группы. В результате медик гибнет, но вы выживаете.

Теперь надо найти лейтенанта Восса и запросить инструкций. После долгих метаний по медицинскому центру Восс все-таки находится. Но, как назло, двери, отделяющие от него, сломаны и заклинены. Восс приказывает найти обходной путь. Рано или поздно, но путь в обход найден. Встреча с Воссом будет короткой. Стоящий позади него киборг-заготовка вдруг оживет, схватит Восса за шею и упадет вместе с ним в провал. Следующее наше задание — перегруппироваться. Трудно сказать, что имели в виду разработчики...

Дальнейшие встречи будут еще менее приятными. Монстры, монстры, монстры... Описать продвижение на этом уровне чрезвычайно сложно, так как оно происходит в трех измерениях. Хорошо помогает проверенный принцип: открыты только те двери, в которые нужно идти.

Путь приведет к лазу, в котором можно передвигаться исключительно пригнувшись. Здесь, в этом лабиринте, нас поджидает приятная находка — гипербластер. При выходе — осторожно! Предстоит бой с первым в игре кибер-псом. Помните, его надо убивать не быстро, а очень быстро.

Сразу после этого боя — конец уровня.

Конструкционная зона

Настало время очередного знакомства с бронетехникой. На этот раз — шагающий бронетранспортер. Противники, которые попадутся нам на этом уровне, постараются дать нам понять, что броня броней, а важность умения управлять и метко стрелять еще никто не отменял.

Уничтожать придется шершней, несколько тяжелых ховертанков, каких-то шустрых двуногих, перебегающих с места на место (из-за расстояния не смог определить, кто такие, но отлетают от крупнокалиберной очереди здорово). В туннелях встретятся несколько легких танков и гренадеров. На закуску нам приготовят очередного сборщика в весьма дурном расположении духа. Тут уж станет совсем непохоже на легкую пешеходную прогулку. Но на войне как на войне, ничего не поделаешь. Придется драться. Путь от места эпического поединка приведет нас к короткому мостику, возле которого «шагалку» придется оставить. Проход по мостику, ворота — конец уровня.

1 2 3 4 5
из 5 страниц
Поддержи Стопгейм!

Quake 4

Платформы
PC | Mac | Linux | X360
Жанр
Дата выхода
18 октября 2005
836
4.0
577 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также