13 марта 2006 13.03.06 0 479K

Quake 4: Прохождение

Генератор темной материи (Dark Matter Gun)

Странное устройство со странным названием и странным физическим принципом действия. Но в то же время самое мощное оружие в игре. Естественно, не обошлось без недостатков. Среди них — очень низкая скорость полета снаряда, большое время перезарядки, чрезвычайно редко попадающиеся боеприпасы.

Патроны, к слову, советую приберечь на черный день. Генератор весьма эффективен при убиении больших, толстых и неповоротливых боссов, а также при ведении огня «по площадям», когда враги попросту не успевают увернуться.

Боевые машины пехоты

По ходу игры нам встретятся монорельсовый вагон, танк и шагающий бронетранспортер. Вагон можно смело исключить из рассмотрения, поскольку при поездке в нем вам будет отведена скромная роль огнестрельного наблюдателя, которому не доверили порулить.

Порулим зато танком. И потопчемся на шагоходе. Вот о них — чуть подробнее.

Гравитанк

Машина исключительно маневренная и достаточно быстрая. Вооружение представлено ракетной установкой и крупнокалиберным пулеметом. И то, и другое достаточно эффективно.

Особенность машины — регенерация щита при отсутствии атак в течение какого-то времени. Так что иногда полезно отсидеться немного в закутке и подлечиться.

Шагоход

Медлителен и неповоротлив. Машина-флегматик. Зато целых два вида ракет и все тот же пулемет. Есть регенерация здоровья и щита. Умеет идти вперед, пятиться, двигаться боком, а также стоять и не падать.

Задняя часть, как и положено бронетехнике, более уязвима. Поэтому не стесняйтесь покрутиться вокруг своей оси.

Пандемониум

На закуску — монстры. Их много, и они разные.

Рядовые монстры

Зомби

Зомби обычно медлительны и тупы. Их легко убить, поскольку вооружены они в лучшем случае гаечным ключом, хотя могут и облить какой-то зеленой отравой. Обычно бродят группами. Против них пригодно практически любое оружие, но наиболее эффективен дробовик. Одного выстрела в голову обычно хватает с лихвой.

Пехотинец

Раздражающе быстрые, пехотинцы по-настоящему опасны разве что вблизи. Если же вы будете держаться на разумном расстоянии, использовать комбинацию дробовика и автоматического оружия, заминок с ними быть не должно.

Морской пехотинец

Враг «для ассортимента», реальной угрозы обычно не представляет. Вооружен бластером, штурмовой винтовкой или дробовиком, из которых норовит промахнуться. В зависимости от расстояния берите дробовик или винтовку, цельтесь в голову.

Штурмовик

Заслуженный морской пехотинец. Обладает чуть более крепким здоровьем, вооружен разнообразнее (бластер, винтовка, дробовик, гипербластер, а иногда и рейлган). Толком не умея стрелять, он достаточно сообразителен и быстро идет на сближение. Наилучшим аргументом послужит заряд из дробовика или гипербластерная очередь в голову.

Берсеркер

Очень подвижен, вооружен булавой и энергетическим лезвием. Умеет отскакивать и уклоняться от ваших атак, но при этом способен практически непрерывно атаковать сам. При электроатаке резко останавливается и пригибается. Старайтесь держаться от него на расстоянии.

При бое с одним-двумя берсеркерами используйте винтовку, а на короткой дистанции — стреляйте из дробовика в голову.

Гренадер

Не столь стремителен в атаке, как берсеркер, зато неплохо вооружен: в арсенале значатся гвоздемет и гранатомет. Используйте привычку монстра останавливаться при перезарядке, а летящие гранаты старайтесь сбивать в воздухе. Для внятного диалога доставайте дробовик (вблизи) или быстрое огнестрельное оружие (на средней дистанции).

Легкий танк

Еще один подвид берсеркера. Вооружен булавой и огнеметом. Приближаться к нему не советую, равно как и подолгу задерживаться на одном месте. Лучше берите гипербластер, гвоздемет или ракетницу — и вперед. Меткий выстрел с короткой дистанции имеет шанс вывести из строя огнемет, после чего врагу придется драться только врукопашную.

Гладиатор

Мощный враг, вооруженный рейлганом. В бою не стойте на месте и подгадывайте момент, когда ему понадобится время на перезарядку. Лучшее оружие — ракеты или гранаты. Вблизи эффективен гвоздемет: его пули пробивают щит гладиатора. Сгодится и рейлган, если попасть в голову. Кстати, одним точным выстрелом иногда удается вывести из строя вражеское оружие.

Страж

Мелкий, но шустрый и агрессивный летающий строгг. Вооружен двумя бластерами. Реальную опасность стражи представляют только в компании, если навалятся толпой. Эффективное против них оружие — дробовик, рейлган или гипербластер. Непосредственно под монстром — непростреливаемая им зона, чем не грех воспользоваться.

Шершень

Пожалуй, этот летун — один из самых назойливых. Мало того, что верткий, так еще и бомбами забрасывает. Идеальное оружие — автоматическое, причем с максимальной дистанции. Непосредственно перед сбросом бомб шершень быстро набирает высоту. Пользуйтесь случаем, поскольку до достижения определенной высоты он не будет стрелять.

Ученый

Летающий строгг весьма мерзкого вида и с подлым характером. В атаке слабоват, зато может натворить массу пакостей: уколоть ядом или швырнуть газовую гранату. Лучшее средство от этих жертв научного прогресса — дробовик. Если целиться в голову, обычно хватает одного выстрела.

Железная Дева

Отвратительная летающая дамочка, чуть было не отвоевавшая приз зрительских антипатий у кибер-пса. Вооружена лезвием и гранатометом, постоянно телепортируется и время от времени испускает душераздирающий «крик баньши». Вблизи с ней диалога не получится, вернее, он получится коротким и грустным. Лучше держаться подальше, резво отпрыгивая от ракет. Оптимальное оружие — рейлган, гвоздемет, разрядник и гипербластер. Будьте бдительны, тварь норовит возникнуть прямо у вас за спиной.

Кибер-пес

Приз зрительских антипатий. Мало того что эта тварь на удивление живуча и подвижна, так еще и постоянно плодит новых строггов. Если не разделаться с этой «собачкой» на ранних этапах, придется воевать против огромной толпы. Сам монстр практически не нападает, если не подходить к нему вплотную. Из оружия посоветую гранатомет или ракетницу — словом, все, что бьет по площади.

Конвоир

Робот, каких десантируют вражеские летательные аппараты преимущественно для борьбы с техникой. Старайтесь сбивать их пулеметным огнем, не давая раскрыться для атаки.

Турель

Стреляющее устройство, сбрасываемое авиацией строггов. Защищено слабеньким энергетическим щитом. Сразу после падения разворачивается и открывает огонь в четыре ствола. Старайтесь не давать ей толком развернуться, иначе ваша техника может пострадать.

Истребитель

Истребительная авиация строггов создана для бомбардировки конвоев, сброса турелей, нападений на монорельсовые вагоны. Высокая маневренность дополняется мощными бомбами и бластерами. Старайтесь сбивать их издалека.

Ремонтный робот

Довольно маневренный, поодиночке в природе не встречается, водится неподалеку от Мозга. Уничтожается любым оружием.

Уникальные монстры (боссы)

Толстяк

Сильная тварь с мощными когтями, легко пробивающими любую броню. При этом он неуязвим ко всем видам оружия. Не попадайтесь под горячую руку, а сразу спешите к пульту управления. Как только вы активируете механизмы, жирный уродец пробьет бронестекло, открывая путь наверх. Там, в диспетчерской, есть еще один пульт, который позволит наконец-то покончить с надоедливым толстяком.

Танк

Мини-босс с крепкой броней, неплохо умеющий уклоняться от медленно летящих зарядов. Его вооружение — ракеты и плазма. Старайтесь укрываться в «мертвой» зоне под танком, используйте автоматическое оружие. На больших дистанциях может пригодиться разве что рейлган. Самонаводящиеся ракеты — сбивайте, если хотите жить.

Гигантский краб

Вблизи норовит ушибить ногой или поцарапать клешней, издалека — пускает самонаводящиеся ракеты. Благо, наводятся они плохо: легче всего просто уходить с траектории и петлять, когда ракета подлетела достаточно близко. Рецепт приготовления «крабовой отбивной» не составит труда в усвоении: сначала обломайте ему рога (бочкообразные выступы на голове), а затем просто добивайте шквальным огнем. Наиболее уязвимое место — суставы ног.

Страж Сети

Вблизи владеет рукопашными приемами, а на расстоянии норовит зацепить ракетой. Нет никакого легкого пути для его уничтожения, он силен и бесхитростен. Единственный метод — много метких выстрелов из самого мощного оружия. Целиться имеет смысл в верхнюю часть туловища или прямо в голову.

Защитник Потока

Крайне опасен вблизи и просто опасен издали. Стреляет самонаводящимися ракетами и плазменными шарами. Сохраняя разумное расстояние — не слишком близко, чтобы не попасть под удар, и не слишком далеко, чтобы избежать ракет, — используйте привычку врага приседать при выстреле. На малой и средней дистанции переключайтесь на гвоздемет или гипербластер, на дальней — берите ракетницу или рейлган. Выстрел в голову, как водится, наиболее травматичен.

Киборг

Удивительно живучий мини-босс, вооруженный излучателем темной материи, ракетницей и энергетическим оружием. Вблизи идет в рукопашную. Его энергетический щит сбивается непрерывным огнем из любого автоматического оружия в голову или корпус, причем желательно — со спины, там безопаснее. Как только щит отключится, киборг отправится на «зарядку». По ходу он разбрасывает модули-телепортеры, из которых появляется команда прикрытия. Здесь важно вовремя отстреливать модули, не давая им «разродиться», в то же время ведя огонь по беззащитному боссу. Лучшее оружие в такие моменты — гранатомет или ракетница. Процедуру придется повторить несколько раз.

Макрон

Один из двух финальных боссов. Крепкий, хорошо вооруженный, зато медлительный. Начинайте бой с двух выстрелов из генератора темной материи, а затем всеми силами старайтесь зайти за спину. Оружие подходит почти любое: ракеты, гвоздемет, гипербластер, причем целиться стоит преимущественно в голову. Когда вдруг выдастся пауза — пускайте заряд темной материи.

Мозг

Он здесь главный. Огромный мозг, постоянно порождающий строггов и окруженный щитом. Неуязвим, пока работает энергетический щит, поэтому ваша цель — светящийся энергопровод под самым куполом. Несколько точных выстрелов или длинный разряд молнии на время снижают мощность щита до нуля: в этот момент мозг беззащитен. Но не расслабляйтесь — вскоре защита восстановится. Кстати, ремонтом занимаются специальные роботы: если их отстреливать, в запасе окажется гораздо больше времени. Не забывайте и о защитниках — они не дремлют.

Прохождение игры

Часть первая. Посадка «Ганнибала»

Строггос встречает землян крайне враждебно. Оно и понятно, любая цивилизация, даже и состоящая сплошь из негодяев, имеет право защищать собственный суверенитет. Наш случай — не исключение. Уже в атмосфере десантный бот, в котором находится наш доблестный капрал, получает повреждение. Пусть плохонькая, но ПВО на планете есть. Главная задача пока — обеспечить беспрепятственную посадку десантного фрегата «Ганнибал», на котором прибудут основные штурмовые силы.

Бункер системы ПВО

Жесткая посадка поврежденного бота все же позволила нам выжить. Остались также в живых радист и врач. А это весьма кстати. Здоровье несколько подпорчено последними неприятностями.

Наведя прицел на врача (появляется значок-идентификатор), жмем кнопку «огонь», выражая тем самым желание подлечиться. Врач — человек гуманный, он не откажет. Кстати, подобным образом можно попросить любого встречного техника восстановить броню. Эти ребята тоже, как правило, идут навстречу.

Итак, наша первая задача — воссоединиться с товарищами по оружию из подразделения «Носорог». Покидаем дружелюбного доктора, у входа в бункер нас давно поджидает собрат-десантник. Go-go-go!

Пока что единственное вооружение — бластер, но на первых порах его вполне достаточно. Главное — стрелять издали, использовать все возможные укрытия (но не прячьтесь за красными бочками — они взрываются при попадании в них пули!). Продвигаемся вперед, перебегаем, прячемся, стреляем. Повседневная боевая работа.

Через некоторое, весьма непродолжительное, время в одном из проходов нам попадется штурмовая винтовка. Ну, вот теперь — совсем другое дело. Наши шансы выжить подскочили втрое, вызвав легкую панику на вражеских фондовых биржах. То ли еще будет...

Дальнейший путь не представляет сложностей, поскольку разблокированы только те двери, которые ведут к цели. На этом этапе нам встретятся первые серьезные враги — пехотинец и берсеркер. Первого ни в коем случае не подпускайте на расстояние прыжка, от второго тоже желательно держаться подальше. Может ощутимо «дернуть» током.

По ходу дела всплывает новая оперативная задача: необходимо найти врача и сопроводить его к раненому десантнику. Придется вернуться немного назад. Будьте осторожны, неприятности только начинаются.

Отбив при поддержке сопровождаемого врача атаку очередного пехотинца, поищите поблизости отверстие в полу. Спрыгнув туда, вы найдете броню. Совершенно не повредит.

Доставив врача на место, продолжим наш ратный путь. Следующая встреча — Кортес, десантник-снайпер из состава «Носорога». Теплее, еще теплее...

Конец уровня — дисплей в конце тупикового коридора слева от Кортеса. Щелкните кнопкой «огонь» по нему и немного отдохните. Большая часть уровней будет заканчиваться подобным образом.

Траншеи системы ПВО

Ну кто бы мог подумать, что на другой планете мы будем вести окопную войну?

Этот уровень довольно короткий. Он обогатит нас опытом боя под открытым небом, пополнит наши запасы брони и боеприпасов, познакомит с сержантом Бидвелом, который поставит конкретную боевую задачу.

От нас требуется уничтожить ангары с атмосферными истребителями строггов, которые заметно осложняют атаку, и вывести из строя энергетическую пушку ПВО.

Вместе с напарником Моррисом продвигаемся вперед, к периметру ангара.

1 2 3 4 5
из 5 страниц
Поддержи Стопгейм!

Quake 4

Платформы
PC | Mac | Linux | X360
Жанр
Дата выхода
18 октября 2005
831
4.0
574 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также