8 марта 2006 8.03.06 2 411K

Call of Duty 2: Прохождение

The Silo

Интересное начало. Ваш отряд должен поддержать товарищей, которые атакуют 88-мм орудиями в поле. Очумело бегать не придется. Нужно лишь поддержать их огнем. В этом поможет винтовка с оптическим прицелом и полные карманы боеприпасов. Ложитесь рядом с товарищами и открывайте огонь по пулеметчикам. Некоторые MG-42 через некоторое время опять начинают стрелять. Поэтому не забывайте повторно осматривать местность.

Когда артиллерия будет уничтожена, бегите к деревне. Снайперскую винтовку на время можете запихать за пазуху. Пора доставать автомат. В деревне нужно зачистить ряд зданий. Можно делать это в произвольном порядке. Что больше приглянется — туда и бегите. Только не забывайте ждать товарищей. Неприятно оказаться в компании немцев в полном одиночестве.

Тактика стандартная: парочка гранат в дверной проем и окно — и вперед с шашками наголо. Будет парочка напряженных моментов, но дымовая шашка выручит. В особых случаях — большое количество гранат. И не забывайте про пулеметчиков. Их можно обезвредить из снайперской винтовки с большого расстояния. Кстати, можно попробовать отстреливать немцев исключительно ею. Только товарищей придется подгонять. Зато безопасно.

Когда деревня будет освобождена, бегите к башне (туда рванут два десантника) и залезайте наверх. Теперь ваша задача — уничтожать минометные расчеты. Их месторасположение отмечается золотыми звездами на карте. Как только увидели такую, разворачивайтесь в ту сторону и внимательно смотрите в прицел. Должны заметить двух бегущих немцев с минометом на плече. Иногда они прячутся за зданиями. В этом случае побегайте по башне. С какого-нибудь угла достанете.

Желательно подстрелить до того, как они успеют установить миномет. Иначе парочка выстрелов в «молоко» — а потом снаряды полетят прямиком на ваши головы. В промежутках между отстрелом фрицев можете помогать пехоте отбивать атаки. Хотя особой нужды в этом не наблюдаются. Товарищи справляются и сами. Более того, они иногда самостоятельно валят минометчиков.

Когда подъедут танки, пронаблюдайте, как фрицев гоняют по полю. Можете присоединиться и попрактиковаться в стрельбе по движущейся мишени. После спускайтесь вниз и бегите к точке сбора. Вот еще одна глава пройдена.

Hill 400

Approaching Hill 400

Опять-таки меня мучают сомнения. Случайно не по этим холмам бегал сержант Бейкер из Brother in Arms? Прежде чем добраться до холмов, нужно зачистить город, заселенный немцами. Простая и короткая миссия. Еще и однообразная. Нужно бегать от здания к зданию, выбивая поборников сосисок и брюссельской капусты.

Действия уже должны быть отработаны до автоматизма. Гранаты заходят первыми. Потом для профилактики можно еще гранат. Наконец забегаете сами. Зачищаете первый этаж, потом поднимаетесь на второй. Из окон, если возможно, отстреливаете немцев. Выходите на улицу и бежите штурмовать следующий дом. А их будет много.

Зачистив четвертый дом, попадете под минометный огонь. Придется проскочить поле. Но в этом вам препятствуют несколько фрицев и пулеметчик (его постарайтесь снять на ходу). Если не получается, можете спрятаться среди мертвых коров. Там надежно.

Потом опять зачистка домов. И под конец — бой в разрушенной церкви. Киньте в проем дымовую шашку и гранаты, установите взрывчатку на броневик. И бегите к главному входу. Там никто не ждет. Поэтому можно стрелять в спину. Не забудьте подняться наверх, чтобы прибить автоматчиков. На этом миссия завершится.

Rangers Lead the Way

Город пал. Настало время штурмовать бункеры. Миссия достаточно простая в начале и зверская в конце. Отряд дружно побежит на штурм и дружно ляжет костьми на подступах. Видимо, осеннее обострение суицидальных наклонностей и юношеского героизма. Обратите внимание, товарищи всегда бегают быстрее главного персонажа.

Не будем повторять ошибок кремниевого солдата. Спрячьтесь в воронке и киньте дымовую шашку. Когда клубы дыма расползутся по округе, вставайте и зигзагами бегите к бункеру. Заходите сзади и установите взрывчатку. Когда прогремит взрыв, кидайте внутрь парочку гранат. Потом забегайте и добивайте из автомата.

Кстати, в этом или во втором бункере можно найти полуавтоматическую снайперскую винтовку. Найти ее желательно, потому что жизнь станет намного легче и удобней. И еще одно интересное наблюдение. Рядом с этим бункером есть вторая дверь, которая также выносится взрывчаткой. Но за ней... пустая казарма. Что это, шутка? Или недоработка?

Бегите за товарищами. Они уже, наверное, успели ввязаться в драку с немцами. Попытайтесь зайти сбоку и особенно зорко выискивайте фрицев, таскающих пулемет. Дойдя до второго бункера, подождите, когда коллеги кинут дымовую шашку. Теперь поднимайтесь в атаку и идите позади товарищей. Около бункера околачивается несколько отрядов немцев. Пускай с ними разбираются другие. Наше дело бункеры зачищать. Схема прежняя: взрывчатка на дверь, гранаты внутрь и уничтожение выживших.

Третий бункер ничем не отличается от второго и первого. Плюс, если есть снайперская винтовка, можно поснимать кучу народу еще на подходах. Хотя не стоит опасаться пулеметчиков. Все равно подходите сбоку. А вот у четвертого начнется бойня.

Прорвав первую линию обороны, ложитесь в траншею и ждите, когда мимо проедет бронетранспортер. Потом вставайте и подстрелите со спины пулеметчика. Теперь посмотрите, что творится впереди. Несколько десятков немцев. Не суйтесь вперед. Пускай лезут товарищи. А вы помогайте им огнем из снайперской винтовки. Можете кинуть дымовую шашку, чтобы было легче.

Дойдя до бункера, взорвите дверь и зачистите помещение. Выходите на улицу. По лестнице поднимитесь на крышу. Оттуда можно подстрелить первую команду минометчиков (там с ними бочки с топливом стоят) и большинство немцев. Потом спускайтесь вниз и бегите к траншее. От нее — к бронетранспортеру. Установите взрывчатку и пройдите немного вперед. Внизу второй отряд минометчиков. Уничтожив их (помним про бочонки с топливом), закончите миссию.

Battle for Hill 400

Отлично. Холм взят. Но теперь его нужно удержать. Для этого потребуются нечеловеческие усилия. У вас лишь горстка бойцов против сотен рвущихся в бой элитных солдат вермахта. Кстати, карта немного изменилась. Например, бункер по периметру огорожен колючей проволокой. Разрушена лестница на крышу. Наверное, чтобы игрок не отсиживался — а принимал участие в боях.

Первое, что нужно сделать: найти и уничтожить минометные расчеты. Вспомнили похожую миссию? Теперь забудьте. Там была выгодная позиция. Здесь — нет. Чтобы облегчить задачу, выдадут снайперскую винтовку. Как обычно, примерное расположение минометчиков отмечено золотыми звездами. Только их еще нужно разглядеть.

Бегите вдоль проволоки и всматривайтесь вниз. Когда увидите характерный дымок, включайте приближение и снимайте точными выстрелами. Но это осложняется вот чем. Среди деревьев очень трудно заметить, где именно сидят солдаты. Еще непросто найти позицию, откуда можно открыть огонь. И, наконец, немцы постоянно кидают дымовые шашки. Благодаря которым вообще ничего не видать. Вот так.

Когда минометчики будут уничтожены, немцы решат использовать артиллерию, чтобы потрепать нервы защитникам. Когда командир отдаст приказ искать укрытие, бегите в одно из мест, отмеченных золотыми звездами. Самое близкое и легконаходимое — бункер.

После артподготовки на штурм пойдет пехота. Они будут атаковать со всех сторон, поэтому бесполезно использовать пулеметы. Все равно пяток-другой солдат зайдет с фланга. Кстати, выкиньте снайперскую винтовку и возьмите панцершрек. Вскоре подкатят броневики, которые и нужно уничтожать из гранатомета. Конечно, можно попытаться заложить взрывчатку, но для этого придется подбежать вплотную. Что само по себе небезопасно. А так — один выстрел, и готово.

Кстати, если становится горячо, можете использовать дымовые шашки. Они в избытке разбросаны по уровню. Таким образом, скрывшись от немцев, можно использовать пулеметы. Вообще, если постоянно убивают, запомните, откуда и когда приходят немцы. И используйте пулеметы. Постреляли из одного, перескочили за другой. Только не забывайте смотреть на уровень урона. Если стали стрелять в спину, сразу покидайте позицию и переключайтесь на нападающих. А если дело очень плохо, то ложитесь и ждите, когда заживут раны.

Если наседает особо большая толпа, можно стрельнуть из гранатомета. Особенно хорошо получается накрывать взрывами отряды, которые бегут дружной толпой и еще не успели рассыпаться. Зарядов хватает, да и панцершрек больше не пригодится. В общем, крутитесь, как белка в колесе. Одно радует: автоматическое сохранение происходит каждую минуту. Поэтому, даже если умрете, потеряете немногое.

Да, вот что. Не думайте, что получится отсидеться в бункере весь уровень. Противник, по-видимому, вооружен самонаводящимися гранатами. Стоит только сесть в укромном уголке, как через несколько секунд туда прилетает от двух до четырех гранат. Приходится выбегать сломя голову и искать мерзавцев, посмевших это сделать.

Через какое-то время включится таймер. Нужно продержаться пять минут до прибытия подкрепления. Хорошо сказано. Противник начнет атаковать особенно яростно. Опять-таки учите, откуда и когда прибывает пехота. Без этого выиграть на сложном уровне практически невозможно. Постоянно двигайтесь, меняйте позиции, кидайте гранаты и дымовые шашки. В общем — держитесь.

В качестве приятного дополнения получите двух «Тигров». Что делать с ними? Можно попытаться подкрасться вплотную и установить взрывчатку. Для этого используйте дымовые шашки, чтобы не погибнуть еще на подходах. Только учтите: на сложном уровне сделать это трудно.

Если не получается, тогда прячьтесь на южной стороне бункера (танки приедут с севера) — а для надежности раскидайте по периметру дымовые шашки. Чтобы наверняка не заметили. Конечно, могут возникнуть другие проблемы. Не станет видно немцев, и, блуждая в дыму, як ежик в тумане, можно получить прикладом по затылку.

Когда время истечет, то прилетят самолеты и покажут мать Кузьмы. Если танки остались целы, то и они пойдут в расход. Самое интересное, что немцы, услышав шум самолетов, как дурные побегут в лес, вместо того чтобы добить горстку защитников и отсидеться в бункере. Впрочем — их право.

Crossing the Rhine

The Crossing Point

Последняя миссия. Как ни странно, вовсе не сложная. Особенно если сравнивать с предыдущей. Так, развлекательная прогулка по берегу Рейна. Нужно заставить замолчать орудия на берегу реки. Конечно, будут неприятные сюрпризы. Но в какой миссии их не было?

Вы начнете уровень на танке-амфибии. Пока стоите за пулеметом, постарайтесь подстрелить немецких пулеметчиков в окне дома напротив. Только это нужно сделать сразу. Иначе потом машину затрясет, и нормально прицелиться уже не получится. Добравшись до берега, выходите наружу.

Командир отдаст приказ кидать дымовые шашки. Но никто выполнять его не собирается. Поэтому бросьте сами. Потом бегите к поваленным деревьям и из-за них сначала снимите пулеметчика, а потом пехотинцев. Можете подобраться поближе и закидать гранатами. Если хотите, можете сесть за орудие и стрельнуть в дом. Для профилактики. Второе орудие практически не охраняется, поэтому должно хватить парочки гранат.

Далее придется пробиваться по узкой улице. Немцев много, поэтому аккуратность превыше всего. Делайте так. Подстрелили часть народа. Перебежали к укрытию. Подождали, когда товарищи займут позицию, — и двигайтесь дальше. В месте, где улица делает поворот, можете обстрелять третье орудие через забор.

Чтобы продвинуться дальше, нужно использовать дымовую шашку. Огонь настолько плотный, что по-другому не пройти. И постарайтесь в первую очередь подстрелить пулеметчика в окне. Он создает больше всего проблем. Потом закидывайте гранатами немцев в полуразрушенном доме. Добейте выживших рядом с орудием. И выходите через дом на улицу.

Далее предстоит пробиться через кладбище. Здесь идет просто перестрелка с пехотой. Дойдя до четвертого орудия, закидайте гранатами прибежавших немцев. После сядьте в кресло наводчика. Парочка снарядов в баррикаду на противоположном конце улицы сделают ее намного спокойней.

Пятое орудие стоит на площади. Кидайте гранаты и бегите в лобовую атаку. Должно получиться. Когда последняя пушка замолчит, прикатят два «Тигра». И уничтожать их надо при помощи динамита. Первый появится рядом с вами (то есть у пушки), поэтому требуется быстрая реакция. Резкий скачок в сторону, и прилепите к гусенице взрывчатку. Второй танк, немного постреляв, поедет по своим делам, непредусмотрительно повернувшись стальным задом. Главное — добежать до него как можно быстрее и не погибнуть по пути. Поэтому двигайтесь зигзагами. «Тигру», может, и все равно, но пехота не дремлет.

Когда танки будут уничтожены, останется зачистить площадь и вернуться на кладбище. После недолгого разговора миссия завершится, и пойдут титры. Советую посмотреть до конца интересную сценку. Ведь иначе откуда вы узнаете, что «No cows were harmed in making of this game»?

Взгляд со стороны

Сталинградская битва. Сражение, преломившее ход войны и перемоловшее практически 2 миллионы жизней. О ней много говорят, прославляя память погибших солдат. В СССР и России написано множество книг и снято, как документальных — так и художественных фильмов. На западе о Сталинградской битве, да и вообще боях на Восточном фронте, предпочитают деликатно умалчивать. Ну да ладно. У них свои причины.

Но есть третье мнение. Один взгляд из многих. Немецких генералов, которые участвовали в этой битве. Проиграли. И впоследствии написали мемуары «Роковые решения», в которых объясняют — а часто оправдывают — причины поражения. Не все стоит принимать за чистую монету, но взгляд со стороны на хорошо известные события всегда интересен.

После длительной артиллерийской подготовки, началось наступление на румынские позиции. Ситуация для немцев становилось катастрофической. В бой ввели 48-ой танковый корпус, который мог быть задействован только по личному приказу Адольфа Гитлера. Он должен был задержать или остановить наступление советских войск. Но во время подготовки к бою, он был сам атакован прорвавшимися танковыми частями. Надежда рухнула. Теперь стало понятно, что наступление не остановить.

Несмотря на многочисленные просьбы генерал-полковника Курта Цейтлера, было отказано отдать приказ об отступление 6-ой армии. Начались хватание за соломинку. С Кавказа была переброшена танковая дивизия, которая уже не могла ничего изменить. Все провалы взваливались на командиров. В итоге клещи сомкнулись, и 6-ая армия оказалась в окружение.

Теперь начались разрабатываться планы один безумней другого. 6-ая армия была переименована в войска крепости Сталинград (как будто это что-то поменяло). Сначала большие надежды возлагались на «воздушный мост». Но по многим причинам авиация не могла перебрасывать достаточное количество припасов, чтобы полностью удовлетворить запросы. Потом было решено использовать, только сошедшие с конвейера и не опробованные в боях «Тигры». Попытка деблокировать кольцо провалилось. В итоге армия фельдмаршала Паулюса безоговорочно капитулировала.

Курт Цейтлер писал: «Солдаты 6-й армии исполнили свой долг до конца, несмотря на бессмысленность получаемых ими приказов и несмотря даже на то, что многие, если не большинство из них, хорошо понимали это. Их положение было поистине трагическим. Ослабленные от недоедания, страдающие от страшного мороза, почти без боеприпасов и предметов снабжения, они причинили русским командирам и войскам много неприятностей и нанесли тяжелые потери. У меня не хватает слов, чтобы описать их преданность своему воинскому долгу. История отдаст дань солдатам, которые до последних дней думали только о выполнении своего долга».

Автор: Александр Тараканов. Материал был ранее опубликован в журнале "Игромания" (www.igromania.ru). Размещается с разрешения редакции журнала.

1 2 3 4 5
из 5 страниц
Поддержи Стопгейм!

Call of Duty 2

Платформы
PC | Mac | X360 | XONE | XBOXSX | J2ME | WM
Жанр
Дата выхода
25 октября 2005
2.6K
4.3
1 825 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Спасибо автору (нет). Было сказано:«Выкидывайте снайпу и берите панцершрек». Большое спасибо. Снайпу просрал
Лол, у меня в игре целого раздела нету-the battle for Caen
Читай также