Меню
StopGame  Прохождение игр Grom Прохождение

Самое актуальное

  • Итоги gamescom 2019 — золотой дождь из анонсов
  • Рефанд?! — Oxygen Not Included, The Church in the Darkness, Streets of Rogue, Dicey Dungeons…
  • «Инфакт» от 23.08.2019 — Microsoft следит за нами, Steam в Китае, Poets of the Fall в Control, геймплей Streets of Rage 4…
  • Обзор игры Exception
  • Обзор игры A Short Hike
  • GAMESCOM 2019. Церемония (пре)открытия
  • gamescom 2019
  • Лучшие моды для GTA V
  • Обзор игры Subdivision Infinity DX
  • Превью по пресс-версии к игре Control
  • Обзор игры Gibbous: A Cthulhu Adventure
  • «Железная корона» в Apex Legends — глупость и жадность
  • Крепкая мужская дружба / Нарезка за неделю от StopGame.ru
  • ALIENS vs. PREDATOR. Свои против хищника
  • The Blackout Club. Страннейшие делищи
  • EGS — за и против, Ninja и Mixer, блиц главреда, а также почему все стали ненавидеть Heavy Rain?
  • Блоги. Обзор Fatal Frame 2: Crimson Butterfly
  • Блоги. Старшая Речь — что это за язык такой?
  • Обзор игры Age of Wonders: Planetfall
  • Обзор игры The Great Perhaps
  • Обзор игры Dry Drowning
  • «Что? Где? Когда?» при поддержке LG UltraGear. Тематический выпуск об играх из СНГ
  • Обзор игры Forged of Blood
  • Обзор игры The Church in the Darkness
  • Дьявол в деталях — как мелочи превращают разработку видеоигр в ад
  • Разбор полетов. Prototype
  • Блоги. 13 причин почему компьютерные игры не могут (почти) стать причиной массового побоища
  • Блоги. A Blind Legend. Приключение для незрячих
  • Вообще всё про облачный гейминг!
  • Обзор игры The Blackout Club

Grom: Прохождение

Grom
Игра: Grom
Платформа: PC
Жанр: action, adventure, rpg
Дата выхода: февраль 2003 г.
Разработчик: Rebelmind
Издатель: CDV Software Entertainment
Издатель в России:
Локализатор: Nival Interactive
Grom – игра очень удивительная. Сравнить ее можно разве что с RPG/Adventure 1999 года Silver. Думаете, слишком грубое сравнение? А вот и нет: обе игры – линейны, как длинный оцинкованный лист, композициями гамесы тоже чрезвычайно похожи (в плане развития героя и всей его партии – точно такая же бесконечная чехарда с переменой кадров) и обе являются чертовски долгими, но при этом не теряют своей харизматичности. Единственное, что может отпугнуть игроков от Grom’а, – огромное количество боев, понатыканных вроде бы и к месту, но очень сильно раздражающих из-за своей сложности (особо, когда вы, раненый и с ножом в руках, бредете по пустыне в город Упши закупать патроны и аптечки, а на вас по дороге несколько раз нападают здоровые и вооруженные огнестрельным оружием бандюги... Ощущения незабываемые – кнопки F2/F3 нажимаются с интервалами в несколько секунд). Но все же игра стоит того, чтобы ее пройти, так как более качественных диалогов, отрисованных задников (в некоторых местах – к сожалению, далеко не везде), великолепной озвучки я пока не видел. Да и сюжет вам должен понравиться – закручен не по-детски.

Интерфейс
Расскажу подробно об интерфейсе, особенно сделаю упор на хот-кеях, так как без них в Grom – просто никуда.
Hot-keys Weapon Selection (выбор оружия)
Кулаки – Q
Нож – W
Меч – E
Маузер – R
Винтовка – T
Двустволка – Y
MP40 – U
Мушкетон – I
Граната наступательная – O
Граната ручная – A
Гранатомет – S
Инопланетная пушка – D
Мина – F

Item Selection (выбор предметов)
Маленькая аптечка – G
Аптечка – H
Камень здоровья – J
Миноискатель – K

Character Selection (выбор персонажей)
Цифирьками 1-5, выбрать всех – бэк-апострофом, отменить выбор всех – 0

Character Control (контроль персонажей)
Встать – Z
Присесть – X
Лечь – С
Атаковать (только для людей) - V
Стрелять по усмотрению (только для людей) – B
Защищаться (только для людей) – N
Следовать (только для Яка) - ,
Двигаться (только для Яка) - .
Остановиться (только для Яка) - /
Перезарядить оружие – бэкспейс
System Keys (системные клавиши)
Меню – М
Быстрое сохранение – F2
Быстрая загрузка – F3
Пауза – пробел, средняя кнопка мыши
Прокрутить скриптовую сценку – Enter
Спрятать/показать пиктограммы десктопа – delete
Приблизить – "+" на малой цифровой клавиатуре
Удалить – "-" на малой цифровой клавиатуре

Примечание – чтобы приблизить/удалить изображение, приходится удерживать нажатыми соответствующие клавиши. Очень неудобно.

Теперь обо всем остальном, по мелочам.
Функции правой кнопки мыши С помощью нее в игре можно осуществлять чуть ли не половину всех действий.

Опишу все по порядку.
1. Если вы выбрали конкретного персонажа (ей) и нажали заветной кнопочкой на любом месте на земле, откроется менюшка в виде шестизарядного барабана револьвера. "Три патрона" - команды поведения (attack, fire at will, defend), еще три – команды положения (stay, crouch, lie).
2. Если кликнули на морде лица персонажа, появится меню с командами поведения.
3. Если кликнули непосредственно на персонаже, откроется его рюкзак.
4. Если кликнули на вещи в рюкзаке, то, в зависимости от типа предмета, появится меню с тремя кнопками (из них активными часто бывают только две). Для оружия это – “choose, pick up, cancel”, для всего остального – “use, pick up, cancel”.
5. Если кликаете правой кнопкой мыши, держа в руке гранату или нож, то вы сможете их кинуть (появится соответствующий красный прицел).
Барыги Иногда создается впечатление, что половина встречаемого в Grom народа – барыги чистой воды. Объясняю: часто, когда речь заходит о какой-либо сделке (как правило, во время разговора с любым из торгашей в Упши) и установлении цены, можно торговаться. Торговаться можно как при покупке, так и продаже чего-либо. Только помните: это дело рисковое, вы можете пролететь и изменить цену за покупаемый/продаваемый товар отнюдь не в вашу пользу. Итак, что же представляет собой процесс торговли в Grom? У каждого персонажа есть так называемые bargain cards – обыкновенные карточки с изображением какой-либо человеческой эмоции: гнева, заискивания, безразличия и т.п. У большинства наших подопечных их два типа (даже у самого полковника), а у Питера, к примеру, целых четыре. У предпринимателей и иже с ними, кстати говоря, тоже, поэтому они изначально находятся в более выигрышном положении. Но это не беда. Дело в том, что карт с собой перед торгом больше четырех вы и не возьмете. Плюс: можно взять хоть четыре одинаковые карты, то есть дело тут не в количестве, а в элементарном мышлении и, конечно же, удаче. Итак, вы набрали "колоду" и кладете любую свою карту на стол, в ответ компьютер выкладывает свою (или же AI начинает первым, а вы отвечаете – все зависит от ситуации). И вот тут-то определяется, чья карта оказывается сильнее. Вот простейший пример: безразличие спокойно побьет заискивание, точно так же, как и гнев побьет преклонение на коленях. Иногда бывает и так, когда никто не оказывается в выигрыше или проигрыше, например, кладутся одинаковые картишки. В зависимости от результата цена меняется в ту или иную сторону. Карточная игра проходит в три раунда, и за это время можно либо все улучшить, либо окончательно испортить. Дело, сами понимаете, рискованное, единственный совет – сохраняйтесь перед всеми важными торгами. Рюкзак Обратите внимание на то, с какими жуткими вещмешками бродят наши подопечные, кошмар! Но главное – вместительность. Вещи в Grom не имеют веса, но имеют объем – каждый предмет занимает в инвентаре определенное количество слотов. Как всегда, есть вещи, которые можно сразу в количестве несколько штук запихнуть на "одно и то же место". Сие правило относится к еде, патронам, деньгам (еще бы!). К оружию оно относится скорее как исключение (гранаты, ножи), нежели чем правило (все остальное оружие). Еще одна из полезных функций рюкзака – возможность отыскать в нем записную книжку и прочитать в ней самые разные заметки по квестам, в том числе и необходимые для прохождения в некоторых местах схемы. Немного о характеристиках В Grom имеются намеки на ролевую систему, но описывать я ее не стану – уж больно она примитивна. Представляет она собой дикую смесь систем Daggerfall и Nox. Слабо представить? Объясняю. У каждого персонажа на определенном уровне прокачаны различные способности владения оружием. Кто-то, допустим, великолепно стреляет из винтовки, но не умеет владеть мечом, а кто-то – мастер стрельбы из МР40, но двустволку в глаза не видел. Больше у персонажей никаких умений и нет – все связано только с оружием: винтовкой, мушкетоном, двустволкой, маузером, МР40, мечом, ножом, наступательной гранатой, лимонкой, гранатометом, инопланетной пушкой, минами. И больше НИЧЕГО! Вот такие аскетичные представления имеют разработчики игры относительно системы развития персонажа. При чем же здесь Daggerfall? Просто чем больше вы пользуетесь определенном типом оружия, тем выше поднимается умение, связанное с ним, а следовательно, вы наносите больший урон и т.д. А что касается проведения параллелей с Nox’ом... Впрочем, поиграете – сами увидите:). Прохождение Начало игры – это знакомство с азами интерфейса и управления. Все подробно расскажут и объяснят.

Наш начальный состав – полковник Гром собственной персоной, проходимец Питер и Yak. Як – самый обыкновеннейший ишак, которого наши герои используют для транспортировки грузов. Немного покрутившись в самой первой локации, выходим из нее и попадаем на тактическую карту мира. Единственная пока что доступная точка для перемещения находится далеко на юге. Путешествие туда займет 4 дня. Что поделаешь? В путь! Однако по дороге на нас нападут местные бандиты.

Поскольку этот бой первый, он тоже будет тренировочным. Правда, убить в нем могут очень даже по-настоящему. Оставляем Яка стоять на месте, а сами действуем. Всех вражин можем вырубать действующей комбинацией "Гром начинает обстреливать издалека, а как только рассвирепевший враг станет подбираться ближе, за дело принимается Питер со своим Blunderbuss’ом". Единственный минус этого очень мощного оружия – очень тормознутая перезарядка и мизерная эффективная дальность поражения. Как только подберете метательные ножи и гранаты – дела пойдут веселее.

Не забывайте с тел убиенных подбирать скудные боеприпасы и немного (как правило, по 5) золота. Когда расправитесь со всеми, смело продолжайте свой путь в Индию. И вот мы попадаем в крошечный населенный пункт. На границе решаем все свои проблемы, докладываем офицеру, что видели немецкий дирижабль (нам никто, естественно, не верит), и идем осматривать окрестности.

В домике в восточной части поговорите с бандитом. Он предложит вам немного подзаработать – для этого лишь надо согласиться сыграть с ним. Игра довольно опасная – Гром становится на месте и не может с него никуда сдвинуться. Бандит, в свою очередь, закидывает его ножами из различных уголков помещения. Но не все так плохо – мы можем вовремя пригибаться.

Делать это элементарно, особенно когда знаешь хот-кей – “C”. Помните, что каждое попадание отнимает 10 НР. После трех попаданий игра автоматически прекращается. Гамиться можно от одной до трех минут – от этого будет зависеть ваш итоговый выигрыш (от 10 до 50 золотых). Продвигаемся по этой же улице в западном направлении. За дверью следующего домика проводятся кулачные бои английских солдат. Мы тоже можем принять участие.

На выбор три соперника – Weedy Frank, Cool Hand, Brawny Hank. Все они различаются по силе удара и скорости, соответственно за победу над Weedy дадут только 10 золотых, а над Brawny – все 30. Сам бой представляет собой следующее: Гром и солдат обмениваются ударами (снимая при этом друг с друга по 10-15 НР), периодически отсылая друг друга в нокаут. Как только у одного из боксеров запас здоровья будет около нуля – игра прекратится. Тоже, как видите, все довольно легко и просто, если не драться с Brawny Hank’ом. В пустом домишке подбираем нож и бутылку виски (лично я там нашел). Выходим, бредем до здания с вывешенными британскими флагами, обращаем внимание на стоящую невдалеке группу солдат. Подходим к ним Громом и предлагаем состязаться в стрельбе. На выбор три уровня сложности и количество попаданий. Даже на среднем уровне (дают 2 золотых за удачный выстрел) играть довольно сложно – подходящего нормального оружия пока нет. Да и стоит один раз затормозить – все, плакали все ваши поставленные на кон денежки (особенно сочувствую игрокам на hard’е, выбравшим 11 выстрелов). Слишком уж быстро цель перемещается, слишком долго оружие перезаряжается, да и патронов – дефицит! Поднимаемся по ближайшей от этого места лестнице на один уровень вверх. Обходим пустующие домики зигзагами и собираем внутри различные рулезы (они генерятся совершенно случайным образом – перед входом внутрь лучше всегда заранее сохраняться). В конце улицы стоят три недружелюбно настроенных аборигена. Вооружены они паршиво, можно смело переть в бой без всяких тактических изысков. Лично я также подобрал рядом с местом бойни две маленькие аптечки и 80 золотых. В западной части улицы видим интересную картину – кто-то явно не может совладать со взбесившимся яком. Заводим беседу, обещаем утихомирить животное. Для этого надо всего лишь лечь на землю около зверушки, а потом тут же встать. Как ни странно, действует! В награду можно получить какую-нить мелочевку типа золотой или лечащего камня. Советую повторять эту процедуру несколько раз – лечащие камни лишними не будут.

Я обыскал оставшиеся в этом районе два дома и пошел в следующую локацию по западной дороге. Слышите эту "салунную музычку"? А рядом с входом валяется пьяный посетитель! Да, это место явно для нас, заваливаемся вовнутрь. Заводим разговор со старым знакомым Питера – барменом Бартом (полное имя Bartolomeo). Он поведает нам кое- что об неких ценных яйцах, а мистера Грома отводит в "подсобное помещение", где дает ему работу. Надо встретиться с неким Stinking Milk of Yak и поговорить с ним насчет задания Оливера. Если все пройдет успешно, Барту придется отстегнуть 20% от награды.

Можно с ним и поторговаться, увидите, как в игре реализована соответствующая система. Ничего конкретного посоветовать не могу – тут все зависит от вашей удачливости. Кстати, ему же можете продать какие-нибудь ненужные шмотки. Больше в этом городе делать нечего. Топаем далее на запад и выходим на тактическую карту. Наш путь лежит в индийский город Upshi (два дня). По дороге в Упши на вас обязательно нападут работорговцы. Справиться с ними довольно просто, можно даже попытаться со спины зайти ползком. Как только расправитесь с ними, обязательно поговорите с человеком в красных одеяниях – это некий тибетский поэт Dakpa, его хотели взять в плен и заставить работать где-то на китайских плантациях. Вместе с ним отправляемся в Упши. Там же с ним и расстаемся. Пришло время найти пройдоху Stinking Milk of Yak. Идем к торговой площади – возле него столпилось множество торгашей и все они хотят его смерти. Оказывается, в свое время он их всех обокрал, зато вот теперь попался. Просто так его вызволить не получится, слушайте мой план. Невдалеке на углу сидит еще один нищий. Говорим с ним, сразу же соглашаемся дать ему подаяние в 10 золотых.

Тогда он крикнет торговцам, что у нас много денег. Все они подбегут к Грому, расплывутся в улыбке и захотят что-нибудь ему толкнуть. Но ведь нам нужно только конкретное лицо, верно? Предлагаем выкупить его, но это никаких результатов не дает. ОК, идем на север улицы, говорим с самым главным торгашом. Вот он уже думает о выкупе, но не соглашайтесь сразу на 300 золотых – поломайтесь, поторгуйтесь. Я, например, сторговался на 195. Сразу же после сделки смотрим довольно долгий скриптовый ролик: Kim (дочь главного торговца), старый знакомый Dakpa и сам торгаш выясняют отношения.

Все заканчивается тем, что на Дакпу насылают крепкого паренька и тот ему начинает чистить чайник. Непорядок, идем разбираться. Выбираем в диалоге только самые миролюбивые реплики и успешно уговариваем вышибалу оставить незадачливого поэта в покое, потом и с ним поговорим. Все, теперь болтаем с Stinking Milk of Yak. Даже после того, что мы для него сделали, он не соглашается сотрудничать бесплатно! Ему еще 150 золотых подавай за информацию о местонахождение Оливера. Торгуемся, если денег все равно не хватает – можете сбагрить на торговой площади кое-какое барахлишко. Вор отводит нас к его жилищу, смотрим очередной затяжной скриптовый ролик. Товарищ Оливер частично покрывает нам расходы, связанные со Stinking Milk of Yak, и дает все установки по выполнению своего задания.

После разговора с Оливером нам в этом городке делать больше решительно нечего. Перед тем как будете уходить из города, увидите очередной скрипт – на этот раз Ким и Дакпа бегут из этих мест куда глаза глядят. Туда им и дорога. А мы отправляемся в место под названием High Mountain Crossroad (Tibet). По пути ввяжетесь в крупную драку с бандитами. Все будет еще осложнено тем, что у них очень неплохие позиции. Я думаю, вы догадайтесь использовать гранаты.

На перекрестке дорог Гром и Питер вынуждены распрощаться. Правда, ненадолго. За время прощания на них нападут два йети. Надо сказать, очень крепкие твари. Лучшая тактика – пальнуть в одного из них, отбежать в другой угол локации, подождать пока Питер перезарядит свой мушкетон и снова – в бой! Заранее только полностью вылечитесь – близкие контакты с йети очень плохо сказываются на здоровье людей. Да, и еще – заберите у Питера все ценные вещи, особо - оружие ближнего боя, медикаменты и деньги. А то я отпустил его со всем этим добром (а сохранился последний раз о-очень давно) и остался с носом. Пришлось отлавливать яка для незадачливого торговца в английском поселении за всякие полезные вещички: аптечки, лечебные камни (они, кстати, стоят 100 золотых, да и сами по себе очень эффективны)... Геморрой на три часа себе только заработал. Двигаем в локацию Hanging Bridge (Tibet)

На мосту стоят два "стража" - Prukpa и Drukpa. Жуткие тормоза. После просмотра долгого-долгого скриптового ролика (затянувшегося, кстати, на такое время только исключительно из-за их несообразительности) у вас есть альтернатива: заплатить оборзевшим около 200 монет или выбить им мозги. У меня тогда денег на руках не было, уговоры "позже занесу" на них не оказывали никакого влияния, и они незамедлительно атаковали. Оружие у них – мушкетоны, что в ближнем бою сулит гибель. Поэтому действуем так: как только Прукпа и Друкпа нападут на вас, отбегайте на любой другой конец моста и кидайте гранату перед собой на расстояние двух-трех метров (самому регулировать дальность полета можно правой кнопкой мыши). К этому времени они уже подбегут и... Будет им мало – повторите процедуру. Когда убьете хотя бы одного из них, второго добьете из двустволки – я, например, заранее купил ее для такого случая в Упши (не факт, что, когда вы туда придете, она будет в продаже – в ”Grom” даже в магазинах вещи генерятся рэндомным способом; зато есть шанс, что вы сможете приобрести MP40 с кучей патронов, – я, к сожалению, в свое время сию возможность прохлопал). Не забудьте подобрать на мосту разбросанное золото. Все, отправляемся в локацию под названием Mountain Camp (Tibet) (полтора дня пути). Мы в перевалочном лагере! Стоит сделать несколько шагов, как нас снова предупреждают. Опять на нас наставляют оружие, кошмар какой-то! Смотрим скриптовую сценку, в которой знакомимся с немецким беженцем (он не поддерживал нацистской идеологии) Гансом Дитрихом. Заодно узнаем много дополнительной информации и о самом Громе. Прям во время разговора на нас нападают йети, Ганс переходит под наше управление. Сразу предупреждаю: с первыми двумя йети (их будет всего четыре) еще можно справиться сообща (у Дитриха винтовка), а вот с двумя последними придется справляться одному, так как в обязательном порядке надо выгрести все из инвентаря немца (даже винтовку). Дело в том, что, как только последний враг будет повержен, Ганс оглушит Грома и убежит восвояси. Поэтому делайте все вовремя.
Комментарии (0 шт.)
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Рефанд
Индикатор | Сегодня, 22:06
Наверх ↑