18 ноября 2005 18.11.05 0 510K

Pathologic: Прохождение

Клара сама предлагает, чтобы я сдал ее инквизитору, как источник чумы. Так что у меня три варианта. Последовать этому странному совету — и все довольны. Все, кроме моей совести, разумеется. Второй вариант: сдать Клару Инквизитору, но настаивать на том, что она не переносчик заразы. Скорее всего — это все равно равносильно смертному приговору. Эдакая сделка с совестью. И третий — посоветовать ей “уматывать поскорее”. Fuge, late, tace!

Ну вот. У меня нет ни переносчика, ни Клары... Совесть удовлетворена... Но что будет завтра?! Что я скажу Инквизитору? Серьезный вопрос...

Что ж, думать над ним будем завтра. А пока, дабы развеяться помогу Младшему Владу в его горести. Около десяти должен начаться штурм Термитника...

В отличие от прочих морально-интеллектуальных головоломок этого дня, тут все было просто. Подойдя к северному входу в Термитник, я, проскользнув мимо занятых дракой с патрульными поджигателей, просто подошел к Горбуну и... пристрелил его. После чего пошел спать. Кажется, я стал более циничен: способен ли был я на такой поступок неделю назад? Pecunia non olet...

День седьмой

В который Бакалавр сможет узнать правду и приобрести бесценного союзника.

Совет дня:

похоже, Инквизитор появился в самое время. Эпидемия свирепствует, не отставая от преступного мира, особенно в районе Собора, куда придется часто заходить. Дел будет много. Тщательно рассчитывайте время, чтобы успеть завершить их до полуночи. И да хранит вас... ну хоть кто-нибудь.С добрым утром, Бакалавр Данковский! Сейчас вы поймете, что утро, как говорили древние, добрым не бывает. Сегодня будет великий день. В этом вы убедитесь, едва ступив за порог: там вы сразу обнаружите две новости, плохую и... снова плохую.

Плохая новость: в город, как и было обещано, приехал Инквизитор. Встречайте! Кстати, он, а точнее — она, наверняка скоро вызовет меня, так сказать, ad referendum.

Ну и вторая плохая новость: вот и до моей штаб-квартиры добралась эпидемия.

Наконец, на закуску. В комнате Евы я обнаружил малознакомую девушку в костюме местных танцовщиц. Из ее сбивчивого рассказа можно уяснить только одно: Ева, похоже, затеяла какую-то грандиозную глупость, а Андрей Стаматин просит меня срочно встретиться с ним для обсуждения планов спасения этой дуры.

Совет: на самом деле, когда вы будете спускаться, Ева будет на месте. Однако стоит вам выйти и снова зайти — на ее месте будет уже Айян. С этим заданием лучше разобраться в самом начале дня, хотя от этого ничего не изменится: спасти Еву невозможно.

Вот теперь, сломя голову, стартую... к Младшему Владу за свежей картой: все равно по пути. Привычка, привычка...

Ворвавшись в кабак, где обычно зависает Стаматин, я обнаружил, что Андрея на месте уже нет. Зато есть два “кунака”. Похоже, Стаматин звал их на помощь, но парни предпочли поддержать его морально. После небольшого разноса, они указали, куда унесся Андрей, подарили карабин, десять патронов к оному — и помахали на прощание платочками, предоставив мне оказывать огневую поддержку другу.

На помеченном островке ждали несколько мясников и черви. Однако карабин — замечательная штука, так что у меня даже осталось несколько патронов про запас. Там же оказался Андрей Стаматин (чуть не подстрелил его по ошибке!) и девушка-танцовщица. Девушка — в своем обычном неглиже, Стаматин — в расстроенных чувствах.

Оказывается — он все неправильно понял. Всплыл краешек какой-то темной истории со степняками, но, главное... Ева Ян, действительно, совершила, пожалуй, величайшую и уж, по крайней мере, последнюю в своей жизни глупость: бросилась с помоста Собора, желая, таким образом, “вложить в него свою душу”. Vir magni ingenii!

Увы! Еву уже не вернуть. А мне остается, уныло волоча за собой карабин, отправляться в этот самый Собор на разнос к Инквизитору.

Вопреки ожиданиям, в город прислали, вместо уже упоминавшихся персон, Аглаю Лилич. Вместо ожидаемого разноса я, похоже, получил мощного союзника. Однако что-то мне подсказывает, что и репрессии, и все прочее будут в ассортименте. Все-таки Аглая — Инквизитор и намерена железной рукой придушить беспорядки.

Власти затеяли странную игру. Оказывается, еще до моего приезда, в город были заброшены наблюдатели от Властей. Во время эпидемии они, скорее всего, скрывались под клювастыми масками Исполнителей. А сейчас некто Александр Блок, боевой генерал и герой войны, ведет к городу “моральную поддержку” которая, по вооружению очень мало походит на “санитарный отряд”: дальнобойная артиллерия и огнеметы.

Какие цели преследовали Власти? Что им, вообще, нужно от этого городка? Что они знали заранее, а к чему оказались не готовы? На эти вопросы еще предстоит искать ответ. А пока Аглая просит собрать у Наблюдателей их записи. Инквизитору они их вряд ли отдадут, а вот мне, который, по идее, “свое уже отыграл” — легко. Для этого надо только найти клювастых наблюдателей.

Это важно: Наблюдатель Каменных Дворов находится во дворике за аптекой (по карте — направо от своей “ладошки”). Осторожно: рядом с ним часто бывает облако заразы. Наблюдатель Узлов стоит позади Театра. Наблюдатель района Земли стоит вне зараженной зоны, в зоне карантина, по карте чуть ниже и правее “ладошки”.

Все трое без лишних споров отдают документы — главное, не говорить им, что меня послала Инквизитор. Однако это только начало. Получив отчеты, Аглая сообщила, что абсолютно честным оставался только один из Наблюдателей. Второй — откровенный саботажник, третий — колеблется, поэтому иногда врет, иногда говорит правду. Кто какой — естественно, неизвестно. Откуда информация у самой Аглаи — она молчит, туманно ссылаясь на осведомителя в столице.

Узнать, кто есть кто, можно с помощью логики, опросив всех троих и сверив их показания. Тот, что колеблется, выдал себя тем, что как “правдивого” наблюдателя назвал кого-то, кроме себя. Соответственно, зная колеблющегося, можно узнать вруна: он свалит на него всю вину. Sapare aude!

Но, в общем-то, гораздо проще решить эту проблему, раздобыв балахон и маску Исполнителя. Тем более что Артемий Бурах в своей записке просил об этом. Так что займемся поисками реквизита.

В театре Бессмертник разводит руками: все маски и балахоны конфисковал Сабуров. В них работают те, кто хоронит тела и, вообще, вынужден находиться в зараженной зоне: реквизит ведь, какая-никакая, но все же защита от инфекции.

Сабуров, последнее время очень нервный и злой, сообщает, что весь реквизит роздан. В частности — Петру Стаматину, которого назначили главным ответственным за кремацию.

Между прочим, это смертный приговор. До сих пор никто из тех, кто попадал на эту должность, не выживал. Похоже, Сабуров, предчувствуя, что вот-вот будет вынужден передать свои полномочия Инквизитору, просто решил таким образом послать “последний привет” своему врагу. И за что он так Стаматина не любит?!

Петр у себя дома. Он прекрасно понимает, что живым ему с этой должности не выбраться, но просит хотя бы три дня отсрочки, чтобы закончить чертежи очередного гениального творения. Впрочем, теперь у меня есть рычаг, которым можно надавить даже на Сабурова: Аглая.

Аглая согласна, что использовать служебное положение для сведения личных счетов нехорошо. Узнав, что Стаматин — автор торчащего за окном Многогранника, она окончательно решает, что на должность сжигателя трупов, пусть и главного, можно поискать куда менее талантливую персону.

Неожиданно Инквизитор просит оказать ей ответную услугу. Тут-то и выяснилось, что она... родственница Марии Каиной. Аглая просит устроить ей встречу с Марией. В детстве они сильно поссорились, а позже репутация Инквизитора уже никак не способствовала их примирению. Ну что ж, “Блаженны миротворцы”...

Хм. Все не так просто. Мария наотрез отказывается встречаться со страшным Инквизитором. Однако в ходе беседы она сбалтывает, что собирается куда-то выйти из дома, несмотря на строжайший приказ не выходить на улицу.

Для выяснения деталей нужно зайти к Виктору Каину. А он рассказал, что Мария собирается навестить... Петра Стаматина. Нет, все-таки этот город переполнен интригами и недомолвками... Однако можно использовать их для своего личного блага.

Но сначала я решил дойти до Петра и порадовать его новостью, что работа в крематории ему больше не грозит. На радостях архитектор подарил мне ставшую ненужной ему маску, а плащ Исполнителя лежит возле ямы, наполненной телами умерших, неподалеку от кладбища.

Итак, теперь у меня есть полный комплект маскировки. Подойдя к предателю и прикинувшись “колеблющимся” наблюдателем Земли, я устроил ему эффектное разоблачение. Саботажник тут же скис и запросил не “сдавать” его Инквизитору. Нет. Похоже, я научился у Аглаи (а может, у этого Города?) легко приносить в жертву одну жизнь, чтобы спасти многие.

После расправы над предателем я сообщил Аглае, что Мария в скором времени будет у Стаматина. Подумав, решил и сам заглянуть туда. Все-таки пусть Мария сразу узнает, кто ее “выдал”.

Ой. Вместо ожидаемой умилительной сцены примирения я, кажется, наблюдаю яростную схватку! Быстро разведя всех по углам и убедившись, что Мария более-менее в порядке, а Стаматин просто пьян (не новость), я вздохнул свободнее. Что ж. Кажется, Аглая в чем-то меня обманула. Впрочем, она благодарит за помощь, а ситуация, похоже, стабилизировалась. Но что же, черт побери, происходит?! Не верить же рассказам Петра о столкновении демона и ангела?!

Это важно: Аглая предложит вам самому выбрать награду: антибиотики, вакцину Рубина (не надейтесь, всего одну) и обрез двустволки. Антибиотики пригодятся вам, если вы все-таки подхватили заражение. С действием вакцины вы уже знакомы, хотя оно временно. Обрез же — весьма ценное приобретение, но патроны к нему очень редки.

• • •

Что ж, задача дня выполнена. Странно, что Ева Ян не исчезает из списка живых Порученных. Requiescat in pace...

День восьмой

К концу которого Бакалавр сможет удостовериться в том, что от Земли не приходится ждать ничего хорошего.Совет дня: сегодня снова постарайтесь урвать часа два-три дневного сна. Ночью поспать не удастся.

Сегодня нет никаких причин нарушать добрую традицию — начинать день с визита к Младшему Владу. Тем более что Влад сам не прочь повидаться, чтобы рассказать очередную гадость. Оказывается, в Термитнике кто-то производит фальшивую “панацею”.

Вопрос о том, что если есть фальшивая, то где-то, вероятно, есть и настоящая, пока оставим в сторонке. Терзаемый праведным возмущением и желанием прижать к ногтю шарлатанов (которые, кстати, прикрываются моим же именем) я поспешил в Термитник. Да, вот мы, наконец, и добрались до таинственного Термитника. Дверь, которая поменьше, заканчивается тупиком, мне нужна большая, как у грузового вагона.

Решив осмотреться, я свернул направо от входа и углубился в комнаты. Очень кстати: там я, к своему удивлению, наткнулся на Артемия Бураха. Тот очень обрадовался моему приходу и тут же попросил исследовать какой-то странный образец крови. На вопрос о происхождении образца он, естественно, не ответил. Просил только выяснить, имеются ли там бактерии Песчанки и антитела. На вопрос о фальшивой панацее Артемий только хмыкнул, но посоветовал искать на втором этаже.

Как и говорил Младший Влад, “кабинет” шарлатанов прямо напротив двери. Только, как уточнил Гаруспик, на втором ярусе.

Прикинувшись “клиентом”, я устроил червям эффектное разоблачение. Впрочем, устраивать репрессии нет смысла. Черви — народ простой. Они где-то слышали, что из сердца больного доктор Рубин и доктор Данковский сделали лекарство от Язвы (ну, ведь примерно так и было, не правда ли?), вот и решили “повторить”, в меру способностей...

А вот дальше началось самое интересное. Дабы отвести от себя гнев грозного Бакалавра (то есть меня), черви с потрохами сдали Младшего Влада. Оказывается, тот скупил всю настоящую панацею. Да еще и их подставил. Боится конкуренции на рынке, наверное...

Запугав бедных дикарей до икоты, но пообещав не сдавать их Настоятельнице, я отправился выяснять подробности махинаций младшего Ольгимского, который, судя по всему, оказался изрядной скотиной.

Однако Влад, вопреки ожиданиям, не стал отпираться. Да, он действительно хотел подмять под себя черный рынок панацеи. Однако вчера, найдя некий “идеал”, о котором он, разумеется, не скажет ни слова, он раскаялся и роздал собранную панацею (производства Бураха-младшего, кстати) тем, перед кем чувствует вину.

Верить? Не верить? Проверить. Для этого было достаточно отправиться в Театр, к Марку Бессмертнику. Тот подтвердил, что Младший Влад продал ему, а точнее — фактически — подарил панацею. Еще панацея, стараниями Ольгимского, теперь есть у Юлии, Лары и третьей особы, которая очень просила сохранить ее инкогнито. Впрочем, не надо быть гением, чтобы догадаться, что речь идет об Анне Ангел: похоже, Младший Влад замаливает грехи после истории с “испытаниями медикаментов”.

За время разборок с “шарлатанами нашего городка” на меня свалилась куча корреспонденции. Например, записка от новой домоправительницы Омутов, в которой она сообщает о “странных посетителях”.

Я решил забежать в Омуты, и обнаружил там делегацию из Башни. Их послание простое: “Дядя Бакалавр, у нас все хорошо, не суй свой нос в наши дела, пожалуйста”. Для доказательства того, что болезнь в Башню не проникнет, дети советуют обратиться к Капелле. Кстати, можно воспользоваться случаем: исследовать под микроскопом образец крови, которую дал Артемий.

Далее по списку — вызов к Аглае Лилич. Стоит почтить вниманием, все-таки Инквизитор. Она рассказала много интересного о Властях и Предопределенности. Впрочем, в конце концов, беседа вернула нас к самому началу: надо искать источник заболевания. Тем или иным образом речь зашла о странном колодце, который выкопал у себя в берлоге Младший Влад. Что ж, будем отрабатывать “минеральную” версию происхождения Язвы, недаром же она Песчаная? Определенно, Младший Влад сегодня в центре внимания!

По пути я заскочил к Капелле, чтобы расспросить ее про Многогранник. Она и вправду рассказала много интересного... Может ли быть хоть частичка из этого правдой?! Боже, что же сотворил безумный гений Петра Стаматина?

А еще Капелла просила отнести в Термитник кое-какие лекарства и передать их пятилетней девочке: Тае Тычик. Эта девочка, собственно, держит в повиновении весь Термитник, его обитатели просто боготворят ее. Кстати, что интересно, в свое время Тая ушла из Башни...

Видимо, мне снова предстоит поход в Термитник. Но, все-таки, для начала зайду к Младшему Владу выяснить насчет колодца.

Влад, как я и предполагал, наотрез отказывается рассказать про колодец. Ни уговоры, ни угрозы не помогают. Честно говоря, я сильно разозлился. Но найдется и на него управа. Оспина, которая ненавидит Сабуровых, наверняка знает, чем можно его подцепить...

Это важно: Исполнитель напротив дверей — знак того, что обитатель заражен. Чтобы посетить жилище, нужно передать ему что-то из сильных антибиотиков или же саму панацею.

2 3 4 5 6 ... 13 14
из 14 страниц
Поддержи Стопгейм!

Pathologic

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | OnLive
Жанры
Дата выхода
9 июня 2005
948
4.3
403 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также