18 ноября 2005 18.11.05 0 510K

Pathologic: Прохождение

День четвертый

К концу которого Бакалавру станет очевидно, что город совсем не готов к эпидемии такого масштаба.Совет дня: непременный спутник любых беспорядков — вспышки преступности. По ночам ходить по городу опасно: можно наткнуться на бандитов. Напомню, что местная ночь начинается в десять вечера и заканчивается в семь утра.

Сегодня разбудившее меня письмо было от Тяжелого Влада. Он просил зайти по поводу подготовки санитарных помещений.

В Сгустке меня ждали неожиданные новости. Похоже, Ольгимский отнесся к подготовке санитарных помещений несколько... легкомысленно. В частности, под изолятор почему-то отводится дом... Лары Равель?!

Похоже, Тяжелый Влад попросту хочет таким способом списать ее в расход. Но зачем она дала согласие на такой безумный шаг?

Беседа с Ларой выявляет, во-первых, что Ольгимский просто вынудил ее дать согласие, а во-вторых — что у Лары изолятор делать все равно нельзя: у нее нет воды. Причину отказа системы водоснабжения Лара предлагает спросить у Младшего Влада: он, мол, в этом разбирается.

По пути меня настигла записка от Виктора Каина, и я решил забежать к нему по дороге. По его словам район, накануне охваченный эпидемией, сегодня абсолютно безопасен. Во всяком случае, мародеры, орудующие там, не проявляют никаких признаков заражения. Что ж, это совпадает с моими вчерашними выводами: возбудитель гибнет в мертвых телах, и эпидемия захлебывается. Стоит проинспектировать этот район, если будет время. Все, что надо сделать — прийти туда, зайти в первый попавшийся дом и убить там одного-двух мародеров, разгуливающих по району. После чего представить младшему Каину их снаряжение, как доказательство.

Однако прежде надо разобраться с помещениями под госпиталь и изолятор. Младший Влад рассказал, что произошло с водопроводом: его разрушила группа фанатиков, которые, якобы, хотели оградить людей от “отравленной” воды, текущей ныне в реке. Что, конечно, окончательно меня добило: будто мало Песчаной Язвы, теперь город вполне могут прикончить и более “гражданские” болезни, возникающие из-за антисанитарии!

Однако в городе есть два здания, обеспеченные водой из источников: театр и собор. Ольгимский Старший, будто бы почуяв мою мысль, рассыпается в комплиментах и предлагает проинспектировать эти два сооружения.

Возле Театра меня встретил Исполнитель. Он рассказал, что, в соответствии с приказом все того же Ольгимского, театр был заперт, а ключ унес с собой кто-то из труппы. Разыскав бедолагу, я забрал у него ключ и вернулся к театру. Допрос исполнителя подтвердил, что это помещение вполне подходит для госпиталя.

Аналогичная история произошла и с собором. Стоящая у дверей девушка указала примерный район, где надо искать парня с ключом. А собор вполне годится под изолятор.

Это важно: Актера вы найдете чуть севернее руин между домом Лары и мостом. Не побрезгуйте вывести его из зараженной зоны: он подарит вам на прощание бутылку твиритовой настойки. Ключ от собора найти чуть сложнее. Парень стоит на улице, по карте — севернее отмечающей его дислокацию “ладошки”, возле вечно закрытого бара.

Проходя очередной раз мимо дома Младшего Влада, я решил заглянуть к нему. И не напрасно. Младший рассказал мне о какой-то дикой авантюре. Ларе, Юлии и Анне зачем-то поручили испытания конфискованных медикаментов. Что за глупость? Надо навестить девушек.

Я оказался прав. Ольгимский опять пытается сжить со свету своих врагов. Ясно же, что единственный способ дать точный ответ — испытать препараты на себе. Если Ларе поручили “испытывать” сравнительно безопасные анальгетики, то Юлии достались антибиотики, которые, я вам как врач говорю, не способны излечить Песчанку, Анне же — иммунные препараты. Лучше отобрать их у девушек. Целее будут.

Ну, основная задача на сегодня выполнена: в городе теперь есть морг (хоть его Ольгимский смог оборудовать самостоятельно!), изолятор и госпиталь.

Оставшееся время можно посвятить борьбе с бандитизмом, беседе с Оспиной и расследованию истории с водопроводом. Сабуров обещал подкинуть патронов. Medica mente non medicamentis...

День пятый

В который Бакалавру предстоит пожалеть о том, что все существующее предпочитает живое мертвомуСовет дня: с утра займитесь историей с Горбуном: даже если вы не захотите выкупать заключенных — деньги все равно лишними не будут. И не пропустите встречу с Артемием!

У меня уже вошло в привычку начинать утро с визита к Младшему Владу за свежей сводкой эпидемиологической обстановки. А дежурное письмо, конечно, тут как тут. На этот раз, как ни странно, от Анны Ангел. Захлебываясь от восторга, Анна делится только что придуманным великолепным способом подзаработать. А именно — шантажировать ее давнего компаньона по “Каравану”.

Что ж, при том, какие цены на продукты в городе, деньги не помешают. К тому же я питаю мало сочувствия к “Каравану”, ужасной труппе, похищавшей в свое время детей и делающих из них уродов для цирков.

Но у Горбуна, к которому отослала меня Анна, оказывается, тоже свои проблемы: пропала дочь. Так что, в общем-то, до шантажа дело можно не доводить. Горбун сам предлагает огромные деньги за возвращение его дочери.

Получить недостающую информацию от Анны — раз плюнуть, достаточно лишь строго на нее поглядеть. Она тут же выложила историю приемной дочери горбуна и рассказывала, где ее можно найти. Это, кстати, совсем рядом: бар, где зависает Андрей Стаматин: девушка подрабатывает там танцовщицей.

Девушка, между прочим, отнюдь не горит желанием возвращаться домой, и у нее есть на то веские причины. Единственное, на что она согласна — встретиться в 21:00 в условленном месте и поговорить подробнее. Ладно, стоит вернуться к горбуну и уклончиво рассказать, что девушку я нашел и встречу с ней обеспечу, но потом.

Пора навестить доктора Рубина в его логове на складах. Работы по созданию вакцины продолжаются, теперь для опытов не хватает живой культуры возбудителя болезни. А раздобыть культуру можно только одним способом: заполучить еще теплое сердце больного. Ведь, как вы помните, инфекция живет только in vivo.

Слава богу, Рубин сомневается в моей способности вырезать сердце у живого человека. Правильно делает, что сомневается. Похоже, стоит обратиться к специалисту — Артемию Бураху. Suum cueque. Где он скрывается, наверняка знает Тяжелый Влад.

Ольгимский, на удивление, обходится без особых маневров. Где Артемий? Где-где — в каталажке, разумеется. Накануне в городе прошло несколько облав. Хватали всех. Тех, против кого находились сколь либо веские “улики” — убивали на месте. Остальных заключили под стражу в здании городской управы. Что, фактически, означает смертный приговор: здание заражено, но даже если они не умрут от Песчанки, прибывающий на днях Инквизитор не склонен к оправдательным приговорам.

Этот террор, разумеется, начат Сабуровым — вот, что имелось в виду, оказывается, под особыми полномочиями. Беседовать с ним оказалось бессмысленно — он наотрез отказался выпустить Артемия и других заключенных. Намеки на презумпцию невиновности не заставили его даже фыркнуть. Боже, что делает с человеком власть!

Что ж. Стоит, наверное, сходить к жене коменданта — Катерине. Из ее бессвязного бормотания я узнал массу интересного. Оказывается, Артемия Бураха содержат не в Управе, а где-то возле “его же собственного логова”, там, где “...машина не дает увидеть...”.

Решить этот ребус оказалось довольно просто. Артемия, под охраной трех ополченцев, я нашел в разделочной, напротив здания, помеченного как “машина”. В ходе разговора командир охраны сам навел меня на мысль: попросить помощи у профессионалов. То есть — у Грифа и его компании.

Гриф согласился помочь за десять тысяч местных монет. Деньги, согласитесь, немалые, однако оно того стоит. Я поспешил обратно, в сопровождении троих головорезов. Ценой собственных жизней они устранили охрану, хотя последнего пришлось добить мне самому.

Выпущенный на свободу Гаруспик согласился помочь. Собственно, он уже договорился с Рубиным. Условия простые: около девяти часов он отправится в квартал Кожевенников, найдет там подходящее “тело” и начнет с ним “работать”. В случае непредвиденных обстоятельств — уведет патрульных подальше, при этом моя задача — забрать сердце и поспешить в прозекторскую Рубина.

До назначенного времени осталась пара часов, так что я решил разобраться с репрессиями Сабурова и зайти в Управу. Обстановка там, прямо скажем, устрашающая. Половина заключенных уже умерла от Песчанки. Немногие оставшиеся с ужасом ждут смерти. Однако Исполнитель отказался выпустить их, требуя выкуп. На это ушли практически все деньги, полученные мной от Горбуна, но что такое деньги, по сравнению с человеческими жизнями?

Совет: даже если у вас в карманах вдруг найдется необходимая сумма — не спешите. Для начала сходите к Младшему Владу: на благое дело он выделит еще 20 тысяч (а всего понадобится 60000).

Приближалось назначенное Артемием время. Я нервничал: Вера, дочка Горбуна, назначила встречу в то же время... И примерно в том же районе. Решив сначала уладить дела с ней, я пошел к месту встречи и...

Передо мной лежало тело девушки со вскрытой грудной клеткой. Почему, ну почему чертов Гаруспик выбрал именно ее?! Однако, проверив, я убедился: девушка была больна. Роковая случайность? Или судьба?

Взяв еще теплое сердце, я поспешил к доктору Рубину. Если забыть о цене — можно праздновать победу. Доктор обещает, что к утру будет готова вакцина — если не спасение, то надежное профилактическое средство от Песчаной Язвы.

Последнее, что надо сделать — зайти к Горбуну. Он убит горем и, похоже, слегка спятил. Черт, кажется, он теперь представляет собой изрядную проблему. Может стоит...

Нет. Завтра, завтра, завтра... А сейчас — спать. Memento mori.

День шестой

В который Бакалавру предложат на выбор несколько источников заражения.Совет дня: сегодня к привычным бандитам добавятся фанатики-поджигатели, истребляющие больных и зараженных. У каждого при себе около тысячи монет и что-нибудь из провианта, а их убийство позитивно отражается на репутации.

С утра пораньше, заскочив к Младшему Владу за картой, я застал оного в расстроенных чувствах. Оказывается, спятивший от горя Горбун решил отомстить. Отомстить чуме и всему городу. Нанятые им отряды фанатиков, обвешанных бутылками с зажигательной смесью, самым натуральным образом поджигают город. Ferro ignique, так сказать... Что, естественно, не находит понимания ни у мирных жителей, ни у патрулей. Однако заветная мечта Горбуна — штурм Термитника.

Многострадальный Термитник! Ну почему все думают, что рассадник эпидемии именно там?! Но, что самое удивительное, Большой Влад по этому поводу проявляет хладнокровие удава, а, попросту говоря, — даже не чешется.

Это крысы: о-о, крысы! Гадостные твари, они не упустят случая укусить вас за пятку, что вредно сказывается на самочувствии и грозит заражением. Крысы водятся как в чумных, так и в карантинных районах и гоняются за вами с настойчивостью налогового инспектора. Их можно резать ножом, пугать выстрелами из пистолета или прятаться в попутных магазинах. Дожили!

Так, а чем порадует доктор? Да ничем, собственно. Рубин измучен. Обреченно вручив мне образец вакцины, он заявляет, что пришла пора отправиться с повинной к Каиным и все рассказать про тело Симона. Которое, смею напомнить, он “прижал” для исследований. Судя по всему, именно оно было источником упоминаемой “полумертвой культуры”, использованной в самом начале исследований. Остается только, восхищаясь мужеством доктора, попрощаться с ним и пообещать замолвить словечко перед Георгием Каиным.

Новая вакцина — это огромный шаг вперед. Она дает, хоть и временно, практически полный иммунитет. Только вот какую цену заплатит за это Рубин?

Впрочем, мне тоже скучать не приходится. В 8:00, как дети в школу, приходят три послания: от Марии Каиной, Капеллы Ольгимской и самого Влада-старшего. Начать стоит с Марии, чтобы заодно заскочить к Георгию Каину и замолвить обещанное словечко за Рубина. Впрочем — без особого результата, уж очень им был дорог святой старик. Остается только надеяться на справедливость Георгия, судьи.

Речи Марии и Капеллы носят, в основном, характер предупреждения и уж никак не отвечают на вопросы. Старший же Ольгимский напоминает, что завтра в город прибудет Инквизитор... Что определяет основную цель дня: найти переносчика болезни.

Что удивительно, на вопросы о штурме термитника Тяжелый Влад реагирует весьма спокойно, если не сказать равнодушно. Мол — пусть, все равно ничего у них не получится. Непонятно, почему тогда так беспокоится Влад Младший?!

Чуть позже приходит послание от знакомого паренька — Спички. Он так прямо и заявляет, что нашел переносчика! O sancta simplicitas!

Спичка, с детской непосредственностью, радостно сообщает, что нашел Шабнак-Адыра! Расспросив паренька и строго наказав ему больше не рисковать, я отправился на поиски...

И действительно. Миновав Врата Скорби и почти дойдя до начала канатной дороги, я увидел весьма странное существо. Оно не было похоже на человека, оно... Оно вообще ни на что не похоже! К тому же, подойдя к нему, я вдруг почувствовал, что стремительно теряю силы. Однако я все же рискнул, слабея с каждой минутой, поговорить с ним.

Руки чесались выхватить револьвер и прикончить непонятную тварь. Но я не стал этого делать. Почему-то внутри возникла уверенность: оно не может быть источником заражения.

В 12:30 пришло тревожное послание от Виктора Каина. Поспешив к нему, я узнал о произошедшем несчастье. В Соборе, приспособленном под изолятор, все мертвы. Состояние близко к новому взрыву паники, в городе готова вспыхнуть “охота на ведьм”. Ходят слухи, что Собор посетила таинственная “Людоедка”, Шабнак-Адыр.

Сабуров более приземлен в гипотезах. Он уверен, что разносчик заболевания — одна из двух девушек: Юлия или Лара. В Соборе были найдены их вещи, а некоторые умирающие шептали: “Лара... Лара...” Впрочем, в голову тут же пришла мысль: быть может, не “Лара”, а — “Клара”?!

В любом случае — есть способ проверить. Для этого нужно взять анализ крови у подозреваемых. В крови переносчика должно быть много возбудителя болезни или антител. А ведь именно об этом меня предупреждали с утра: меня невольно сделали судьей в этой охоте на ведьм. К тому же завтра необходимо предоставить Инквизитору переносчика...

Лара и Юлия без сопротивления дают свою кровь на анализ. При этом обе указывают на еще одну возможную подозреваемую: Клару. По ходу дела Ольгимский вносит в процесс свои коррективы — еще двух подозреваемых: Анну Ангел и Оспину.

Ясно, что и Ольгимский, и Сабуров просто хотят избавиться от личных врагов. Да еще и меня берут “в долю”. Мне ведь нужен переносчик, чтобы отчитаться перед Инквизитором? Выбирай любую! Она будет быстренько сожжена и — концы в воду...

Однако все четыре пробы оказались чистыми. Незадача... Хотя моего слова будет достаточно: и любая из четырех пойдет на плаху. Но кто же настоящий переносчик?!

Надо искать таинственную Клару. А находится она... В комнате Катерины Сабуровой, но взять пробу крови у нее не мне не удалось.

Александр Сабуров, узнав о моих подозрениях, мигом переписывает Клару из “святых” в “демоны”. И заявляет, что Самозванка лишена покровительства Сабуровых. Несколько опешив, я кинулся обратно к Катерине, но Клары уже и след простыл. Знать, где она сейчас, может Ласка, смотрительница кладбища...

Разговор с Лаской наводит на мысль, что существуют сразу две Клары. Причем одна из них — подделка, та самая Шабнак-Адыр. Эти подозрения только укрепляются после беседы с девочкой Мишкой в вагоне за железнодорожной станцией, куда меня без промедления отсылает Ласка. Черт, что за мистика?! Должно же быть этому рациональное объяснение? И где, черт побери, искать Клару (и которую из двух?) — так и остается загадкой...

В конечном итоге Клара находится в последнем месте, где я мог ее искать. В доме Евы Ян. Девочка легко соглашается дать пробу крови. И, что окончательно сбивает меня с толку... Ее кровь, несмотря на то, что сильно отличается от крови нормального человека, также не содержит возбудителя болезни.

Это интересно: Если вы все-таки не удержались и убили Альбиноса, то сможете найти Клару на том месте, где он раньше стоял.

1 2 3 4 5 ... 13 14
из 14 страниц
Поддержи Стопгейм!

Pathologic

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | OnLive
Жанры
Дата выхода
9 июня 2005
930
4.3
394 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также