18 ноября 2005 18.11.05 0 510K

Pathologic: Прохождение

Как и советовала Ласка, с наступлением темноты я поспешила на курган Раги. Послушавшись ее наставлений, и в этот раз я не оставила дома тот самый симпатичный пистолетик, который уже один раз спасал мне жизнь. Ну, хорошо, два раза — еще я как-то застрелила из него постового, который непонятно с какого перепугу вдруг кинулся на меня. В этот раз оружие пригодилось против мародеров, раскапывавших курган в поисках древних сокровищ. Покончив с ними, я поднялась на вершину кургана и увидела... нет, вы мне не поверите. Да и не может здоровый человек, не злоупотребляющий твириновой настойкой, поверить в то, что перед ним может возникнуть самое обыкновенное существо из глины и костей. Шабнак-адыр.

Но “чудище” не выглядело страшным... Странная такая табуретка из костей, короткие неуклюжие ножки, миленькая головка на длинной шее... Скорее я увидела трогательное, и отчего-то несчастное создание...

Почему ты несчастен? — спросила я.
Потому что тебе грозит опасность, — ответило существо.
А что же мне угрожает? — не унималась я...
А то, что завтра от тебя отрекутся Сабуровы, — громом среди ясного неба провозгласило создание и потопало прочь, неуклюже перебирая забавными ножками.

День шестой

Роковой для Самозванки, ибо вначале она теряет все, а к концу довольно много приобретает.

Всю ночь я не могла уснуть, мучаясь вопросом — что будет, если Сабуровы действительно отрекутся от меня? От одной этой мысли становилось страшно. Как только рассвело, я спустилась в комнату отца и встревоженно спросила: “А ведь правда вы не отречетесь от меня?” — “Правда, — ответил Александр, — ты нам теперь как родная, мы уйдем, ты останешься”. Слова отца немного успокоили меня, и коленки как по волшебству перестали дрожать. А был ли он — шабнак? Он же адыр... Может, это все был жуткий сон — такой же, как тогда, в могиле?

Преступник найден, — провозгласил Сабуров. — Вернее, преступница, — и снова мое сердце сжалось, а ноги предательски подкосились. — Это Юлия Люричева! — Уф, пронесло... — Ночью кто-то прокрался в Собор и заразил всех его обитателей. Там нашли вещи Юлии, — закончил он. Выходит, видение Клары оказалось пророческим... В общем, теперь моя цель — Юлия, а подобраться к ней можно через ее подругу, Еву Ян. Впрочем, посмотрим, чем сегодня порадует Катерина.

Матушка опасается, что Младший Влад может поддаться утопической ереси. Действительно, если сын такого знатного рода переметнется на сторону утопистов-Каиных, это заметно нарушит баланс сил. Заскочив к Капелле, я прихватила у нее книжку для брата, чтобы завязать разговор и воздействовать на него. Но тут, как и в случае с Рубиным, все решилось без меня. Влад — не утопист, он преступник. Занимаясь исследованиями недр, он докопался-таки до чего-то такого, что заставило его поспешно закрыть Термитник, обрекая на смерть от Песчаной Язвы его обитателей. Сейчас пришло раскаяние, и младший нерадивый Ольгимский решил сдаться червям. Ну и ладно. Пора бы нанести визит Еве...

Куртизанка встретила меня неожиданно, с порога заявив, мол, хватит хитрить и заходить издалека — Юлия уже заждалась. Ну, тут ничего не попишешь: события явно опережают меня... По пути к дому Люричевой я чувствовала себя не в своей тарелке. Вроде бы иду беседовать с преступницей, а по коже мурашки, будто направляюсь на эшафот.

Предчувствия не обманули... — А, Клара, заходи... Ты тут, говорят, в Соборе была и вещи мои раздавала. А ведь эти вещи я тебе подарила. При свидетелях. Как нехорошо... Мне-то без разницы, с меня подозрения сняты, а вот тебе, воровке, стоит призадуматься. Найдет тебя вскорости Бакалавр, так что костей не соберешь. Лучше сама его ищи, а к Сабуровым не суйся — им все известно.

Вот так, на одном дыхании, Юлия разбила все, что было моей жизнью все эти дни. Из которых, позволю напомнить, эта жизнь и состояла... Как же такое могло случиться? Неужели моя сестрица так жестоко подставила меня? Или это я вчера сама занесла заразу, когда заходила в Собор? У меня нет ответа...

Бакалавра я нашла у Анны Ангел. Не дав толком опомниться, он заключил меня под домашний арест. Сопротивляться бесполезно — он сейчас не в том настроении. Пропала Ева Ян.

День седьмой

В котором Самозванка лишний раз убеждается в своей святости и видит, как демоны ополчаются против нее.

Вечер и ночь я провела в гостях у Данковского. Дверь была заперта, отмычки не подходили. Оставалось ждать. И спать.

Утром произошло два события. Во-первых, выяснилась причина исчезновения Евы Ян. Соболезную, Даниил, мне искренне жаль, что так получилось. Правда... Но я тут ни при чем... Во-вторых, в город прибыл правительственный инквизитор, а это значит, что все полномочия отныне переходят к нему. Вернее — к ней. Теперь Сабуровы, Ольгимские и даже Каины не имеют реальной власти.

Равно как и Бакалавр. Убитый горем, он не глядя дал денег и посоветовал отправиться к Инквизитору. Дверь была открыта...

Досыта наевшись, я стала ждать, когда Собор откроется для посетителей. Наступил полдень, и я поспешила на допрос. Возможно, мне не выйти оттуда живой, кто знает? Но Исполнитель не стал пускать меня — похоже, тут необходим какой-то ритуал. Прикинуться таким же исполнителем, надеть маску и балахон? Я без труда нашла их возле ямы, куда сваливают тела умерших, и вновь направилась навстречу судьбе.

...Так вот ты какая, Аглая Лилич. Надменная, властная и самоуверенная, ты взираешь на меня, как на жалкую букашку у твоих ног. Думаешь, наверное — раздавить, или пусть ползет себе, маленькая?.. Все, что я говорю, ты навряд ли слушаешь даже вполуха... Да и зачем, когда тебе и так известно “правильное” решение? Зачем, если я целиком в твоей власти?

Хочешь испытание — я готова. Пусть даже моей целью станут теперь мои бывшие родители, отрекшиеся от меня из-за нелепой клеветы. Александр. Ну, что ж, посмотрим, что у тебя на уме, отец и заступник, в мгновение ока отказавшийся от дочери, которая безоговорочно доверяла тебе еще вчера утром...

Сабуров сдается. Он признает себя виновным в фактической гибели города, который обязан был защитить. И он готов к смерти, но перед этим хотел бы узнать, что же за люди взяли в свои руки судьбу города. Кто такой загадочный Бакалавр, какие цели преследует Гаруспик, зачем сюда явилась Аглая и чего ждать от Полководца. Полководца? Впервые слышу. За время, проведенное под домашним арестом, я малость отстала от стремительно разворачивающихся событий.

Данковский был в Театре, ставшем с недавних пор анатомическим. Горы мертвых тел, а среди них, торжествуя, возвышается наш эксперт-танатолог, один из демонов, сошедшихся в схватке за город, — феерическая картинка не для слабых духом. И к чему же стремится Бакалавр? Нет, ну, ясное дело — спасти город. А еще? Ах, вот оно что — чужими руками устранить Гаруспика. Ну, а зачем еще может потребоваться передавать пистолет червю, Травяную Невесту которого недавно умертвил Потрошитель?..

Гаруспика я отыскала в Коротком корпусе Термитника. Хоть этот не пытается подложить свинью Бакалавру, а, напротив, исправляет его ошибки — просит передать твирин семье, осиротевшей по воле столичного доктора. Что же до его мнения — оно очевидно. Разрушить Многогранник (... и спасти Аглаю, добавляю я от себя), исцелить город... А Полководец... Какой Полководец? Ясно. Он тоже ничего не знает.

Поведав отцу все, что мне удалось выяснить, я навестила и матушку.

Ой, доченька... — растрогалась она как ни в чем не бывало. Что это — лицемерие, изрядная доза морфия, шок? Не берусь судить. Важно другое — Катерина отрекается от престола и велит спросить двух других хозяек: кого они видят на месте наследницы?

Как бы ни хотелось Марии, она Хозяйка и не может врать. Равно как и Капелла. Я — будущая хозяйка, и стану ей, как только умрет Катерина. Ведь духовное наследство не передается подписью в документе — это материи, требующие большего... Принеся это известие Сабуровой, я вернулась в Собор. Ну как, Аглая, справилась я? Не сбежала ведь?

Ночью мне приснились два костра и лицо за оконным стеклом, как две капли воды напоминающее мое. Блики играли на стекле, создавая причудливую игру света и тени на лице Самозванки...

День восьмой

к концу которого Самозванка проникает к истокам всего и понимает, что городу нужна истинная Хозяйка

Ранним утром я вновь поспешила к Инквизитору. Хочет испытывать меня — пусть! Скоро она поймет, что ей неподвластны материи, из которых соткана моя плоть. Пусть увидит!

Аглая явно встревожена... Не медля ни минуты, но сохраняя показное спокойствие, она просит как бы невзначай встретиться со Старейшиной Оюном, главой Уклада. Составить его “психологический портрет”, поговорить по душам, а главное — узнать, какую опасность таит он в себе для Бакалавра, претендующего на роль нового главы. Но для начала придется испросить разрешения у Таи, дочери покойного коменданта Термитника, — ведь именно она открывает и закрывает проход, ведущий вглубь Боен.

Тае всего пять лет, и капризная девочка хочет сказку... Но сказки — они ведь так просто не придумываются, они просто есть. Придуманная сказка — ненастоящая. Вот Спичка, местный паренек, живущий у берега реки, приводил ей когда-то прекрасного рассказчика, знавшего много чудесных сказок... Придется разузнать подробнее.

Если верить Спичке, сказки — порождение степи, а приводил он Тае старую знакомую — шабнак-адыр. Но ведь я тоже дитя степи, значит, сама могу придумать “настоящую” сказку. Как бы начать? К примеру, так: “Я расскажу тебе сказку о бедной сиротке и подводных добытчиках...”. Нет, не годится, слишком просто... Или так: “Однажды ночью проснулась Тая, и...”. Тоже не пойдет, девочка сразу поймет, что сказка придумана... Надо бы закрутить что-то эдакое... “Я расскажу тебе сказку о том, как считала свои стада одноглазая, однорукая, одноногая Дочка Ночи”. Шедевр! Это будет в самый раз...

Итак, Тая открыла ворота, и я беспрепятственно прошла к Оюну, миновав длинный тоннель и два коровника. Старейшина. Грузный, массивный, корявый — он явно был очень силен, но вместе с тем в его движениях, взгляде и голосе сквозила неуверенность. Единственное, о чем он попросил меня, — убедиться, что с Оспиной все в порядке, а когда я вернулась — честно ответил на один вопрос. Он ли повинен в начале мора? Да, он. Не зная линий Боса Примингеоса, он попытался провести ритуал, раз за разом укрепляющий основы мироздания, но не справился с ним и оплошал. Теперь Бурах пробует занять место нового главы: Оюн убьет его, если сочтет недостойным, или поддастся, придав этому видимость боя, — ведь только так один старейшина может сменить другого.

Именно эту весть я и принесла Аглае, с удовольствием отметив, как изменилось ее лицо... Все-таки она — тоже человек, она тоже ошибается, переживает и сомневается. Не все потеряно.

Тем временем в полную силу разгорается конфликт между Данковским и Бурахом: почти одновременно приходят два письма, в одном из которых Аглая просит предупредить Гаруспика о грозящей опасности, в другом — Мария просит сделать то же самое с Бакалавром. Ну уж нет! Только еще не хватало мне встревать в склоки этих двух демонов, которые так увлеклись игрой, что напрочь забыли о своем предназначении. Пусть резвятся!

День девятый

В который Самозванка узнает, что воровка и чудотворница в ее случае — не обязательно одно и то же.

И снова я иду к Инквизитору... Задание сегодняшнего дня — это даже не совсем задание. Может быть, затем, чтобы меня как-то осадить, а может, вразумить или наставить на какой-то путь, но, в общем, Аглая считает, что мне обязательно нужно попасть внутрь Многогранника и что-то увидеть. Но просто так эта штуковина не пустит внутрь никого, так что придется договариваться с Георгием.

Многогранник? Да-да, конечно. Но сначала — небольшая просьба... Ну, а чего стоило еще ожидать от Каиных? Судья якобы ищет Рубина и просит при случае передать ему, что тот прощен и может не опасаться гнева правящей семьи. Но вместо доктора в коротком корпусе поджидают Бакалавр и Гаруспик. Никто из них понятия не имеет, где сейчас может быть Рубин, но оба уверяют, что его уже некоторое время нигде не было видно... Что ж, может быть, Каины нашли его и не сдержали обещания, а эта просьба Георгия — намек, дескать, “так может случиться и с тобой...”. По возвращении Судья без лишних слов переправил меня к Виктору, а тот выдал пароль от Многогранника. Путь свободен.

Так вот оно что! Все ясно... Я и вправду игрушка в руках высших сил, но моя двоякая натура — не дань болезни рассудка. Просто дети никак не могут решить, кто будет играть со мной, а хотят они совершенно противоположного. То я — чума, то избавительница от оной. Интересно, этого ли хотела от меня Инквизитор?

Впрочем, разговора не вышло. Путешествие в Многогранник определенно прошло не так, как она рассчитывала, и теперь Аглая просто вымещала свою досаду наиболее привычным способом. Но приходится признать и еще один факт: я лишилась ее покровительства, и еще хорошо, если в ближайшие дни меня не повесят на первом попавшемся дереве.

Единственная надежда теперь — загадочный полководец, Генерал Пепел, прибывший утром вместе с войсками. Он — одна из двух сильнейших фигур в этой партии, и, если я не договорюсь с ним, шансов на успех не останется ровным счетом никаких.

Полководец сходу поразил меня. Я рассчитывала увидеть жестокого карателя, прибывшего лишь убивать и жечь, но встретила джентльмена, героя войны, защитника слабых и обездоленных. Это какой же извращенный ум додумался отправить храброго, справедливого и закаленного в боях генерала в эту чумную дыру с приказом разрушить каждое здание в городе и пристрелить любого, кто не погибнет под артиллерийским огнем?.. Но я уже знаю ответ. Именно они и направили.

1 2 ... 10 11 12 13 14
из 14 страниц
Поддержи Стопгейм!

Pathologic

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | OnLive
Жанры
Дата выхода
9 июня 2005
930
4.3
394 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также