18 ноября 2005 18.11.05 0 510K

Pathologic: Прохождение

Дом ОльгимскихКапелла Ольгимская. Дочь Тяжелого Влада Ольгимского. Претендует на роль Хозяйки, однако отлично понимает, что не может сравниться ни с покойной Ниной, ни с ее дочерью Марией, коль скоро в ней начнет пробуждаться Дар. Пытается сделать, что может, для своего Города и для детей, отвергших Многогранник, которые составляют ее “свиту”.

Влад Ольгимский Старший. Глава правящего Дома Ольгимских, в руках которого “Проект Быков” — то есть, фактически, вся промышленность города. Классический представитель “Купеческого Сословия”, нигде не упускающий свою выгоду. Вечно темнит и выкручивается, жесток, но неоднократно доказывает, что “купеческое слово крепче гороху”.

Влад Ольгимский Младший. Достойный сын Старшего Ольгимского в том, что касается преследования выгоды. Эдакий коммерсант со столичными замашками, которому, однако, недостает опыта отца. Противоречивая личность, с равной легкостью способная на подлость и на благородные поступки. Сильно меняется по ходу событий.

Дом Сабуровых

Александр Сабуров. Глава Дома Сабуровых — правящего дома Земли, представляющий исполнительную власть Города. Отставной военный. В нем чрезвычайно сильно чувство долга, Однако он не упускает случая использовать служебное положение для расправы над личными врагами. Фаталист, потерявший надежду.

Катерина Сабурова. Жена Александра Сабурова. Последняя из старшего поколения Хозяек. Сломленная и раздавленная женщина, находящаяся в плену своих видений и не способная истолковать их. Судя по всему, принимает морфий. Ненавидит семейство Каиных, даже после смерти боится Нину Каину и сходит с ума от собственного бессилия.

Аглая Лилич. Инквизитор. Умная, волевая, жестокая женщина — как и положено Инквизитору. Сестра покойной Хозяйки Нины Каиной. К сожалению, ее основная движущая сила — ненависть. Ненависть к Властям, подписавшим ей смертный приговор, ненависть к Каиным, ненависть к Предопределенности. Так что ее стремление узнать Истину — это своего рода месть.

Александр Блок. Также известен как Генерал Пепел. Именитый полководец, покрывший себя славой во множестве сражений. В город он прибывает со страшной миссией — стереть поселение с лица земли. Но он — не маньяк, и меньше всего хочет открывать огонь по невинным людям. Только самые исключительные обстоятельства заставят его отдать приказ.

Анна Ангел. Столичная певица, вынужденная скрываться в Городе от Властей из-за мрачной истории с “Караваном”. Похоже, считает, что все вокруг должны быть от нее без ума и сильно обижается, когда находит свидетельства обратного. Любит выражаться витиевато, мстительна, но не сильно умна, что не позволяет особо разгуляться ее коварству.

Гриф. Заправила местного преступного мира, содержатель притона, в котором можно обзавестись оружием, патронами и другими “запрещенными” вещами по абсолютно диким ценам. Однако это по-своему гордый, и даже где-то принципиальный человек.

Ева Ян. Тихая, печальная женщина, которую многие в городе считают распутной. Она далека от погони за идеалами, истиной и высшей справедливостью, однако слишком поздно выясняется, что всю свою жизнь она мечтала совершить Поступок... Который, увы, больше смахивает на банальную глупость.

Лара Равель. “Мать Тереза” нашего города. Сломленная смертью отца, всю свою жизнь посвятила благотворительности, помощи страждущим. Не отличается особым умом, однако и у нее в шкафу спрятан свой скелет.

Ласка. Дочь кладбищенского сторожа, умершего от злоупотребления твириновой настойкой. Ее дом — кладбище, о мертвых она заботится гораздо больше, нежели о живых. Разум ее погружен в сумерки, для горожан она — проводник в царство мертвых, тот, кто оплачет и проводит в последний путь даже самого жалкого нищего.

Ноткин. Не по годам самостоятельный парнишка, глава банды двудушников. Вспыльчив, но отходчив. Порой кажется, что он гораздо добрее, чем хочет казаться. В ходе стычек с бандитами вывихнул ногу, поэтому руководит своими сорванцами, сидя в контейнере на складах. Мечтает, что когда-нибудь ему “починят” ногу.

Марк Бессмертник. Хозяин и главный режиссер городского Театра. Очень эксцентричный человек. Его представления — нечто большее, нежели просто развлечение толпы. Под маской клоуна прячется острый ум. Философски воспринимает окружающий мир.

Мишка. Замкнутая девочка-сирота, живущая в железнодорожном вагончике на станции. Всех боится, но, кажется, абсолютно не ощущает дыхания эпидемии. Большую часть времени Мишка живет в своих фантазиях, и только сквозь них воспринимает действительность.

Оспина. Содержательница ночлежки, где часто укрываются беглые мясники. Ненавидит все правящие дома, в особенности — Ольгимских. Впрочем, иногда складывается впечатление, что ненавидит она вообще всех. Очень близка к Укладу. Не боится никого и ничего, вечно язвит. Вся ее речь пропитана ядом, но никогда — ложью.

Оюн. Старейшина Боен, верховный духовный авторитет Уклада. В его компетенцию входят сакральные ритуалы, в частности — раскрытие линий Высших Быков. Находится под сильным Влиянием Влада Ольгимского, но не полностью ему подконтролен.

Спичка. Сирота, как и многие здешние дети. Не в меру любопытен, поэтому не раз он лишь чудом избегал гибели. Держится особняком, обожает страшные сказки, да и сам любит их рассказывать.

Стаматин Петр. Гениальный архитектор, автор Многогранника и еще ряда построек города, в частности — странных “лестниц в небо”. Большой поклонник обладающей наркотическим эффектом твириновой настойки. Его жизнь — творчество. “Почему ты до сих пор живешь в этой провинции?” “Почему? Скажи, где еще мне бы позволили сотворить Многогранник?!”.

Стаматин Андрей. Брат-близнец Петра Стаматина, студенческий приятель Данковского. Кажется — предводитель местной “творческой интеллигенции”, весьма пристрастившийся к твириту. Бунтарь и анархист, за что приговорен к смерти во многих городах. Безумно любит своего брата и готов за него убить. Что неоднократно и делал.

Станислав Рубин. Ученик Исидора Бураха, единственный оставшийся в городе медик (кроме бакалавра, разумеется). Не видевший ничего, кроме Города, свой идеал, похоже, нашел в Науке. Балансирующий на грани степных суеверий и науки, готов пойти на клятвопреступление, но готов и мужественно, гордо принять кару за свои поступки.

Тая Тычик. Дочь покойного коменданта Термитника. Пятилетняя девочка, имеющая абсолютно необъяснимую власть над Укладом. Все население Термитника буквально молится на нее.

Юлия Люричева. Представительница высшего света города. Когда-то приехала сюда с партией строителей, да так и осталась. Пожалуй, чуть ли не единственный в городе человек, подобно Бакалавру, больше доверяющий логике, нежели чувствам и легендам.

Самозванка

Настало время завершить наш рассказ про “Мор.Утопию”, прожив жизнь последнего из трех героев этой захватывающей драмы — Самозванки. Как известно, для полноценной игры от ее имени необходим патч.

От автора: на мой взгляд, было бы непростительно писать о персонажах такой игры в третьем лице, поэтому я, как и прежде, буду вести рассказ от имени Самозванки. Не пугайтесь — я не планирую менять пол в обозримом будущем, и эта метаморфоза носит временный характер, но необходима для погружения в роль.

• • •

Клара видела сон. Туманным утром она отворяет калитку и куда-то бредет, вороша ногами мокрые груды опавших листьев. Знакомый голос окликает ее по имени. Она поднимает глаза и видит, что ее сестра-близнец указывает на старика, который бьется в конвульсиях и кричит от ужасной муки. Клара устремляется к старику, чтобы исцелить его прикосновением рук. Но и сестра ее тут же стремится прикоснуться к больному. Девочки смотрят друг на друга в растерянности.Это история о том, как воровка выбрала себе прошлое и превратилась из слепого орудия в свободного чудотворца.

Холодно. Очень холодно. Вокруг — сырая земля, черными комками выпирающая из стен свежей ямы. Воздух пахнет степью, травами и утренней росой, а небо понемногу заливается розовыми отсветами зари. Предрассветную тишину едва нарушает шелест легкого ветерка и редкий звон цикад, а откуда-то издалека доносится мычание быков...

Где я оказалась? Почему я лежу в свежевырытой могиле? Под ногтями — земля, коленки разбиты, от холода ощутимо ноет спина. Кто я? Из глубины сознания раздается имя: Клара. Я — Клара. Только одно имя робким отзвуком всплывает на поверхность, но стоит прислушаться или попытаться вспомнить нечто большее, как тут же растворяется, подобно мимолетному образу из только что прошедшего сна. Клара. Это я. Наверное...

Я поднимаюсь и бреду среди могил. Много могил. Некоторые из них давно поросли мхом и покосились, другие еще совсем свежие. А моя могила, стало быть, осталась за спиной. Интересно, я умерла? Или, наоборот, воскресла? А может, родилась — вот прямо здесь, из земли...

День первый

В котором Самозванка наконец-то находит сестру и подтверждает пророчество об ангелах-близнецах

Сама того не замечая, я набрела на небольшую хижину, у дверей которой поджидали странные существа... Вернее, в другой ситуации я бы назвала их странными, но, учитывая общее безумие ситуации, они уже выглядели совсем обыденно.

Существа наперебой стали говорить. Бормотали что-то про воровку. Какую воровку? Это я, что ли? Тогда что же я украла, когда у меня и нет-то ничего? Вопросы, вопросы... Тот, который с клювом, еще бросил вскользь, что это не клюв, а коготь, потому как сам он — палец. Перст судьбы. Очень запомнился мне этот образ — перст в человеческий рост с кривым ногтем-когтем, торчащий из земли. Я надавила на дверь и оказалась в небольшой комнатке смотрителя кладбища.

В углу стояли две женщины. Одна — бледная, как сама смерть, с печальными глазами и удивительно тонкими запястьями... Казалось, она вот-вот упадет без сознания, тихо вздохнет и осядет на пол. Это Ласка — подсказал все тот же голос, — ее зовут Ласка.

Дама напротив тоже выглядела измученной, но стояла гордо и уверенно. Только усталые глаза и напряженное лицо говорили о том, что она, должно быть, страдает от сильной боли. Сильная женщина — она определенно чувствовала себя здесь даже не как дома, а где-то так, как чувствует себя богатый плантатор, присматривающий за трудом рабов. Без тени стеснения, по-хозяйски и с достоинством. Катерина. Так ее зовут.

Меня ждали. Вот эти женщины стояли здесь и ждали, когда я войду... Может, они еще и знают, кто я и откуда взялась? Но нет... Недомолвки, намеки, туманные фразы...Я с трудом разбирала их речь. Ласка говорила что-то о скорой беде. Будто мертвые уже подвинулись на том свете, освобождая место для тех, кто вскорости присоединится к ним. Да, мертвые чувствуют, они все знают и предвидят наперед... Страшно-то как.

Катерина была немногословна. Оглядев меня с ног до головы так, что по коже наперегонки побежали мурашки, она удалилась, пригласив последовать за ней в особняк. Я повиновалась... Ноги несли меня прочь от кладбища, по серым городским улицам, куда-то далеко-далеко. Навстречу неспешным шагом двигались ранние прохожие, похожие друг на друга. Город зомби. Наконец я подошла к большому дому с забором. Стержень — дом Александра и Катерины Сабуровых, — вновь подсказал услужливый голос. Я вошла.

Так вот оно что! Я — преступница, и я же — спасительница. Как все смешалось! Да, я умею исцелять руками, умею заставлять людей говорить только правду, проникать в человеческие души и заглядывать под маски. Я — вестница скорой беды, а может — скорого избавления. Я — дух, добрый или злой. Я Клара.

Но вот чего хочет от меня господин Сабуров — чтобы я исцелила кого-то волшебством своих рук. Сегодня, до конца дня, иначе... Что будет иначе, думать не хотелось. Надо найти кого-то, кто нуждается в помощи, прикоснуться ладонями и облегчить страдания, сделав разорванное целым, а больное — здоровым. Только так я смогу показать, что я и вправду не степной демон и не опасный преступник.

Говорят, недавно на станции произошла драка. Погибли люди, но кто-то спасся. Скорей туда! И правда, там меня поджидал парень, изрезанный ножом. Эх, бедняжка, кто ж тебя так располосовал-то? Ну ничего, потерпи...

Но что это?! Стоило мне дотронуться до него, как парень охнул, а потом молча осел на землю, будто получил по затылку наковальней. Не дышит... А ведь я всего лишь дотронулась, ровно так же, как делала это всегда... В любом случае, теперь нужно искать еще кого-то, чтобы все наконец-то поверили, что я — настоящая целительница.

Вроде это был не единственный раненый — еще один, видимо, предчувствуя неладное, пополз на кладбище. Вернее, к Ласке, которая славится здесь нежностью как к мертвым, так и к живым. Я последовала за ним, но некто Гаруспик похитил несчастного и уволок к себе в убежище. Не оказалось больного и там: тот сумел сбежать от злобного вивисектора. Отыскать его удалось только в доме Анны Ангел, где я в птствии многих свидетелей, среди которых был даже столичный доктор Данковский, исцелила раненого. Вы бы видели их лица!

Рассказав Александру о случившемся, я еще раз зашла к Катерине, которая тоже подготовила мне испытание: навестить какого-то старика Георгия, живущего в Горнах, выведать всю правду о нем. Пара пустяков — люди, согласившиеся говорить мне правду, неспособны лгать. Это закон.

Но стоило мне взглянуть на Георгия, как я поняла, что проиграла... От него исходила такая сила, что тут же захотелось сжаться в комочек, пропасть прочь с его глаз, испариться или снова закопаться в землю. Его голос был тихим и по-стариковски ровным, но каждый звук пробирал до костей, звучал эхом в ушах и ощутимо вжимал в дальнюю стену комнаты. Не став даже толком беседовать, он отправил меня к Марии, живущей по соседству. Пусть, дескать, она взглянет на нежданную гостью, а там и поговорим.

Зайдя к Марии, я поняла, что визит к старику был ничем по сравнению с ужасом, который мне еще предстояло испытать. Взгляд этой женщины пригвоздил меня к полу, я едва могла говорить. В виски ударила резкая боль, перед глазами все поплыло... Кажется, они просто насмехаются надо мной. Из последних сил я вернулась к Георгию, он улыбнулся, задал пару вопросов и отправил восвояси.

Усталая, разбитая и униженная, я побрела к Сабуровым, позволившим переночевать у них. Кто я? Зачем я здесь? Почему все эти люди обижают меня? Ответа не было.

1 2 ... 9 10 11 12 13
из 14 страниц
Поддержи Стопгейм!

Pathologic

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | OnLive
Жанры
Дата выхода
9 июня 2005
895
4.3
381 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также