18 ноября 2005 18.11.05 0 510K

Pathologic: Прохождение

Что ж, Оспина, со свойственным ей ехидством, выкладывает все. Оказывается, именно Младший Влад отдал приказ закрыть Термитник. И, судя по всему, именно после того, как Исидор обнаружил там болезнь...

Вот это новость! Выходит, Тяжелый Влад все это время просто прикрывал сына?! О том, сколько умерло в замурованном Термитнике — подумать страшно. А вспомним-ка, какой из районов был первый охвачен эпидемией? Кожевники... Все сходится...

Мне надо сильно подумать, а пока — Термитник. Выслушав мое мнение о пробе крови, Артемий заявил, что готов создать лекарство от Песчанки и даже подарил пузырек с панацеей. Ох... Если бы все было так просто... Если бы...

Таю Тычик я нашел на третьем ярусе, прямо напротив лестницы. Пройдя по освещенному факелами коридору, я оказался в странной комнате, где, в окружении мясников, обнаружил маленькую девочку.

Убедить Таю взять антибиотик удалось, только упирая на авторитет Капеллы. Пользуясь случаем, я расспросил девочку. И очередной раз картина мира перевернулась у меня перед глазами.

Оказывается, в Бойнях велись какие-то раскопки (об этом уже упоминал Младший Влад). Что искали — непонятно, но нашли, похоже, Песчаную Язву. Как только появились первые больные — вызвали доктора Бураха. Вот где старик подхватил заразу! А потом растерявшийся Ольгимский-младший просто приказал запереть Термитник, quod erat faciendum.

Я понял, что мне жизненно необходимо исследовать Бойни. Тая согласилась посодействовать в этом, если “дядя Бакалавр” приведет в Термитник того, кто приказал его запереть...

Та-ак... Ничего хорошего Влада в Термитнике, естественно, не ждет. Однако... Однако нельзя сказать, что он этого не заслужил. Сколько на его совести смертей? Сотни? Тысячи? Десятки тысяч?!

Мучимый сомнениями, я направился к Младшему Владу. Однако тот, похоже, сломлен чувством вины, так что решил сам отправиться в Термитник и принять судьбу, какой бы она ни была. Просит только предупредить отца о том, чтобы тот не вздумал вмешиваться и, вообще, держался пока подальше от Термитника.

Это баг: хотя, по совести, держать ответ перед Термитником надо посылать именно Младшего Влада, зачастую это приводит к очень неприятному багу, который проявляется в конце игры. Влада не убивают, он не исчезает из списка Порученных, позже его можно даже увидеть: он будет стоять возле Таи в Термитнике и молчать, как партизан. Однако перед его домом появляется Исполнитель, который упорно твердит, что Младший Ольгимский мертв.

Теперь бы попытаться смягчить судьбу Младшего Влада, да поздно. Решение, очевидно, уже принято и приведено в исполнение, хотя Тая заявляет, что Влад жив, “просто его заперли, так же, как он в свое время запер обитателей Термитника”.

Ну что ж, зато меня теперь пустят в Бойни. Правда, не сразу. Тоннель откроется только в 23:00, так что, кажется, есть призрачный шанс выспаться перед приключениями...

Вот он, вход в Бойни, и я...

(из темноты доносятся звуки ударов, крепкие нецензурные выражения и выстрелы)

День девятый

В который происходит оккупация города, а Бакалавра впервые просят о помощи встревоженные дети.Совет дня: феерическое зрелище представляет собой поединок огнеметчика с поджигателем! Если успеть вмешаться, даже выстрел по корпусу поджигателя, скорее всего, станет фатальным, а значит — принесет трофеи.

Fugit irreparabile tempus. Взгляните на часы. Сейчас уже два дня! Впрочем, после той трепки, которую мне задали в Бойнях, можно сказать спасибо, за сам факт успешного пробуждения... Впору, подобно Белому Кролику, закричать: “Я опаздываю! Я опаздываю!”.

Впрочем, для начала стоит выразить благодарность спасителю. Передо мной — легендарный Александр Блок, он же — Полководец, командующий присланными войсками.

Полководец невольно вызывает симпатию: это настоящий рыцарь, прямодушный, решительный и бескомпромиссный... Обидно сознавать, что он вполне способен разнести весь город в груду щебня. Инквизитора Аглаю Лилич он, судя по всему, люто ненавидит. Хм, ну, быть может, у него и есть на то причины.

Воспользовавшись возможностью, я сразу попросил Полководца не вмешиваться в дела Многогранника, а если в том возникнет необходимость — посоветоваться со мной. Александр, не став лезть в бутылку, согласился на это.

Пришла пора разобраться с корреспонденцией. Меня желают видеть: Аглая (ну еще бы), Виктор Каин, Лара, Анна и Юлия. В общем, почти весь высший свет города.

Начнем с Виктора. Он слегка ошарашил меня, предложив... побывать в Многограннике.

Н-да, однако, все не так радужно, как кажется. Похоже, семья Каиных задумала коллективное самоубийство. Во всяком случае, все они поспешно “приводят дела в порядок”. Вот и Виктор просит вас поговорить с его сыном.

Поднявшись на вершину Многогранника, я вспомнил про “агатовую яму” — что-то вроде “пароля”, который Хан сказал мне на случай, если я снова захочу увидеться с ним. Каспар явился на мой зов и обещал пустить меня в Башню, если я достану ему... Пять армейских карабинов. На вопль вроде “Мальчик, ты что, сдурел?!” паренек ответил неожиданно трезво. Похоже, он знает, что делает и очень хорошо отдает себе отчет, кто такой Генерал Пепел. И, тем не менее, просит пять карабинов. Да и отец Хана подтверждает: лучше дать ребенку то, что он хочет. Все равно ведь достанет! Но где же взять столько оружия?!

Ну, один карабин у меня уже есть. Еще один можно выпросить у Полководца “в целях самообороны”. Поскрипит, но даст. А еще три?

Ладно. Настала пора посодействовать нашим девушкам. Зачем они хотели видеть Бакалавра?

Ларе вдруг приспичило обзавестись маленьким пистолетом. Утверждает, что для самообороны, но что-то в этом неискреннее. Анна вдруг заявляет, что просто мечтает подарить Ларе пистолет, именно такой, какой она хотела. И в этом что-то еще более неискреннее. O tempora, o mores!

Кто мне объяснит, что же здесь творится?! Юлия, кто же еще. Ситуация такая. Лара, видя в Полководце сосредоточие мирового зла, решает убить его. При этом конспиратор из нее получился просто великолепный: о готовящемся “покушении” знает уже половина города, не исключая и Александра Блока, кстати. Хитрая Анна написала ему анонимку с предупреждением. Теперь она хочет всучить Ларе пистолетик, из которого не то что человека — крысу с трудом убить можно, тем самым обезопасив Полководца. Юлия просит посодействовать ей в этом. А как завершающий штрих просит, чтобы Бакалавр указал Полководцу на нее как на организатора “покушения”. И предупредил, что если вдруг к нему явится “дурочка с игрушечным пистолетиком” — отнестись к ней с сочувствием.

Это баг: если Юлия к этому времени больна, в принципе, можно накачать ее антибиотиком. Но тогда, выйдя из ее дома, вы намертво “застрянете” между дверью и Исполнителем. Придется отдать ей панацею, заработанную вчера у Гаруспика.

Итак, берем у Анны пистолет, несем его Ларе и получаем, ни много ни мало, пузырек с панацеей. Возвращаемся к Анне: в уплату она дает вторую панацею. Наконец, заходим к Полководцу и “предупреждаем” его о покушении, свалив все на Юлию.

Совет: а вот теперь — осторожнее. Благородный Полководец выслал к дому Юлии отряд стрелков. Стоит вам подойти туда — они тут же бросятся в драку. Увы — придется положить их на алтарь науки. Аккуратно перестреляйте их из своего карабина по одному. Не стоит бояться за репутацию — она не сильно пострадает. Главное, стреляйте только в тех, кто на вас сам кинется. Таким образом, вы заработаете три карабина. К сожалению — не больше. Прокомментировать как-либо эти события с игровой точки зрения автор затрудняется.

Пожалуй, не стоит отказываться от предложенной Юлией панацеи. Что-то последнее время я сомневаюсь в ее здравомыслии.

Были ли другие способы раздобыть оружие? Думаю, да. Если бы я был Терминатором — попробовал бы взять штурмом вагон, который охраняют стрелки и два огнеметчика. Если бы был местным Рокфеллером — просто купил карабины у Грифа. Но я всего лишь бакалавр.

Что ж, я раздобыл оружие для детей. Взяв с Хана слово, что ни единого выстрела из них не раздастся, пока солдаты Блока не ступят на лестницу Многогранника, я, наконец, попал внутрь... Удивительно. Я не понимаю, как, из чего и зачем сделано... нет, сотворено это. Но ни следа заражения тут нет. Это несомненно.

• • •

Основная задача дня выполнена. Никто из Порученных не умрет сегодня ночью. Если у вас осталось время — можете заняться другими делами, например, проведать Артемия Бураха по поручению Аглаи. Malum nullum est sine aliquo bono.

День десятый

В который на сцену выходят создатели невозможного, и разворачивается дискуссия о пойманных чудесах.Совет дня: огнеметчики справляются с беспорядками куда эффективнее дуралеев-ополченцев. Кроме того, они не брезгуют истреблять крыс, так что избавиться от “севшего на хвост” грызуна можно, пробежав мимо упакованного в асбест солдата. Только делать это надо аккуратно, чтобы самому не попасть под огненную струю.

Просыпайтесь, Данковский! Времени до развязки, какой бы она ни была, все меньше. Что будет с городом? Удастся ли остановить эпидемию? Или ему суждено сгореть в огне Песчаной Язвы? Или грозный Полководец разрушит его залпом стоящих на станции орудий? Или послезавтра все эти проблемы будут казаться вам мелочными, не стоящими даже мысли? С добрым утром, Бакалавр!

Так как других скандалов пока не слышно, почтим визитом очаровательную Аглаю Лилич. Инквизитор с тревогой просит навестить Каиных. Правда, не потому, что они соскучились по моей физиономии. Просто Инквизитору просто позарез нужны все доступные документы на Башню. Похоже, Каины, которые строили ее вместе с Петром Стаматиным, скоро покинут этот мир. Временно — или навсегда? В подробности, как всегда, никто не вдается, к этому пора было уже и привыкнуть.

Однако Каины на редкость неразговорчивы. И только Мария умоляет спасти Петра. А ведь, кстати, если у кого и есть “документация” на Башню — то именно у него! Я решил прислушаться к словам Марии и не терять времени, пытаясь найти Петра у него дома. Лучше, по-моему, сразу отправиться в кабак к Андрею, который, покачиваясь, поет оды своей навахе.

Чертов анархист в своем репертуаре! Вчера они с братцем попали в очередной скандал. Петр, приняв на грудь пол-литра “твириновки”, начал галлюцинировать и буянить, проявляя все признаки delirium tremens. Закончилось все потасовкой с патрульными. Стараниями Андрея, оные патрульные встречи с братьями не пережили...

Отругав Стаматина за то, что он опять полез на рожон, и выспросив, куда мог отправиться его похмельный братец, я, сломя голову, кинулся к “Лестнице в небо”.

Совет: таковых по городу разбросано несколько: нам нужна та, что между верхним мостом и домом Лары. Если помните, тут мы в свое время нашли ключ от Театра. Еще одна примета — перед входом туда горит огонь.

Вконец допившийся (или — одурманенный Самозванкой?) Петр решил покончить с собой, а заодно сжечь все чертежи. Шутить с ним в таком состоянии опасно. Однако слова Марии, которые она просила ему передать, заставили его притормозить. Подумав, Петр потребовал шесть бутылок “твириновки”.

Кому что — а вшивому баня! Нет, он решительно неисправим! Но делать нечего... Настойку можно купить в том же баре, где ошивается Андрей. В обмен на заветное зелье Петр отдал чертежи и пообещал повременить с решительными мерами.

Это баг: похоже, программа иногда путается в числах. Петр вроде как говорит “шесть”, но может согласиться и на пять бутылок. Иногда получается так, что Петр отдает чертежи, а бутылки остаются в инвентаре. Хотя, впрочем, что взять с наркомана? Эх, архитектор...

Остается отнести чертежи Инквизитору. Аглая тут же с нездоровым блеском в глазах зарылась в их изучение, пообещав, что завтра сможет сказать что-то определенное по их поводу. Кстати, как это ни удивительно, с задачами дня на сегодня покончено. Но расслабляться пока рано.

В полдень меня настигла записка от Катерины Сабуровой. Ба! Давненько от этого семейства не было вестей! Катерина в тревоге сообщает, что обнаружила нечто ужасное!

Что же так напугало Катерину? Она утверждает, что... Симон жив! Ничего себе заявление, правда? На просьбы пояснить, Катерина отвечает, что отчетливо ощущает Симона в Горнах. Но если живого Симона она так хорошо чувствует, то где же он был все эти дни? На это Катерина ответить затрудняется.

Все ее речь буквально пропитана жгучей ненавистью к Каиным. Но не похоже, что она врет. Сама Катерина умоляет расспросить доктора Рубина: мне он врать не станет. Вскрывал ли Рубин тело Симона? Видел ли его?

Совет, кстати, дельный. Доктор Рубин, как ни в чем не бывало, сидит у себя в прозекторской.

Внимание: будьте осторожны! Все входы в район складов перегорожены ядовитыми облаками: пройти, не заразившись, очень трудно. Свободен только самый южный вход, едва заметный на карте: дырка в заборе.

1 2 ... 3 4 5 6 7 ... 13 14
из 14 страниц
Поддержи Стопгейм!

Pathologic

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | OnLive
Жанры
Дата выхода
9 июня 2005
717
4.4
301 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также