Сегодня Сегодня 3 945

Lost in Random: The Eternal Die: Обзор короткого, но весёлого рогалика

Неожиданно и приятно

Играл на Microsoft Xbox Series X | S

В 2023 году развалился шведский коллектив Zoink Games, известный по  Lost in Random,  Zombie Vikings и другим играм с необычными визуальными стилями. Из-за творческих разногласий некоторые ключевые сотрудники покинули стены студии, чтобы открыть собственную, и их дебютным проектом под новой вывеской стало неплохое приключение  The Midnight Walk. Оставшиеся же разработчики перешли под крыло издательства Thunderful и занялись  Lost in Random: The Eternal Die, роуглайком в духе  Hades. Он тоже получился очень хорошим — конечно, проигрывает в сравнении с источником вдохновения, но оторваться от него не менее трудно.

 

Проблемы у злодейки

Вообще, вряд ли кто-то мог представить, что вселенную Lost in Random начнут расширять, — обычно такие линейные приключения остаются без сиквелов. В то же время The Eternal Die трудно назвать полноценным продолжением — да, события разворачиваются после первой игры, но здесь и упор на сюжет не так велик, и жанр сменился, и даже главная героиня совсем другая. Теперь мы управляем королевой Александрой, антагонисткой прошлой части, правительницей Королевства Случая. Вместе с кубиком по кличке Фортуна она попадает в тюрьму к Рыцарю Кошмарию и должна покинуть Чёрный Куб. В первой игре это был артефакт, с помощью которого Александра управляла Королевством и судьбами его жителей, а здесь мы оказываемся внутри него. А там — разные ловушки, монстры и прочие неприятности.

Если прошлую игру можно было рекомендовать за интересный и даже глубокий сюжет, то в The Eternal Die с повествованием похуже. Тут практически нет постановочных роликов, а персонажи не успевают раскрыться в коротких диалогах. Даже главная героиня существенно не развивается, и роль антагонистки в прошлой игре ей как будто шла больше, нежели роль протагонистки здесь. История, в общем, размазана слишком тонким слоем из-за специфики жанра, и слой этот настолько тонкий, что интереса не вызывает.

Совсем иначе хочется охарактеризовать геймплей — хотя сравнений с Hades не избежать, в игре есть пара интересных идей, благодаря которым проект не кажется очередным клоном. Мы попадаем на случайно сгенерированную карту, представляющую собой пару десятков комнат, большинство из которых — арены, с которых не выпустят, пока не победишь всех противников. Добираемся до выхода, там встречаемся с боссом и переносимся в следующий биом — всего их четыре.

Вылазки запускаются в центральном хабе (Святилище), который по мере исследования локаций населяется торговцами. Один из них продаёт благословения — бонусы, остающиеся активными в каждом забеге. Это увеличение атаки, поглощение урона, моментальное возрождение после смерти — в общем, то, благодаря чему следующие попытки пройти игру станут проще. Другой торговец предлагает сменить и прокачать оружие — сначала доступен лишь меч, а потом открываешь лук, копьё и молот. Есть и гардероб, но здешняя одежда не влияет на характеристики.

Все виды оружия сильно различаются, особенно когда покупаешь для них разные заряженные атаки — те, которые активируются при зажатой кнопке удара. В случае с мечом вы можете либо сильно колотить врагов, либо выпускать дальнобойное торнадо. Из лука вылетает или шквал стрел, или взрывающийся снаряд. Есть и другие бонусы, уникальные для каждого оружия. Копьё и молот, к примеру, дают увеличенный шанс увернуться от любого урона, а заряженные атаки молотом создают лужи яда и ошеломляют оппонентов на пару секунд. Проще всего проходить игру с луком, но со временем прикипаешь и к остальной экипировке, добиваясь больших успехов не только с дальнобойным оружием.

Какой из четырёх вариантов ни выбирай, боевая система доставляет большое удовольствие, хоть в ней и нет ничего особенного в плане возможностей. Обычные удары, заряженные атаки и рывок — вот и все умения героини. Но пользоваться приятно и луком, и мечом, и всем остальным: уворачиваться от вражеских снарядов; бегать кругами, пытаясь не наступить на ловушки; совершать рывки, чтобы либо спастись от атак, либо перескочить через яму в полу. Видов врагов несколько десятков — не так уж много, но и скучать не приходится. Огорчает лишь то, что боссы не меняются из прохождения в прохождение, но первые встречи с ними каждый раз весёлые.

Быстрее, выше, сильнее

Забеги прежде всего различаются тем, какие реликвии вы будете собирать. С ними связаны самые интересные механики The Eternal Die. У героини есть своего рода инвентарь — когда после прохождения арены выпадает сундук, чаще всего вам предлагают выбрать одну из трёх реликвий с пассивным бонусом, и там очень много полезностей. Увеличение шанса критического урона каждую секунду. Шанс создать самонаводящийся снаряд, который либо бьёт током, либо поджигает. Появление ядовитых игл, когда заканчивается действие отравления на противника. Наложение эффекта слабости на ближайших врагов после победы над одним из них. Реликвий больше сотни, и у них различается редкость.

Но этим всё не ограничивается — у реликвий есть цвета. И как только вы кладёте в инвентарь три реликвии одного цвета (так, чтобы они стояли рядом по горизонтали, вертикали или диагонали), их окраска исчезает, а вы получаете бонус к характеристикам. Три красные повышают урон от оружия, фиолетовые улучшают все чары — силу ожогов, отравлений и так далее. Зелёные делают героиню удачливее, в том числе увеличивая шанс критического удара и уворота. Когда цвета пропадают, сами реликвии остаются на своих местах, и передвинуть их нельзя. Зато их можно заменить новыми, но тогда вы лишитесь их бонусов. Так что нужно заранее продумывать, как ставить реликвии, чтобы осталось место для следующих рядов одного цвета.

Помимо артефактов есть сокровища — они тоже окрашены в разные цвета, но уничтожаются и не занимают место, когда активируешь бонус к характеристикам.

Ещё есть жёлтые и синие цвета, но они мне показались не такими полезными, как остальные. Жёлтые связаны с картами — в начале прохождения берёте одну из них и можете использовать написанное на ней заклинание, восстанавливая необходимую энергию нанесением урона противникам. Потом, конечно, карту позволяют заменить — если найдёте получше. Однако я постоянно так увлекался, что постоянно забывал о существовании карт. Хотя полезные среди них есть — и отталкивающие, и поджигающие, и ранящие сразу несколько целей.

Ещё чаще я забывал о кубике, с которым связаны синие артефакты. В этой игре он служит чем-то вроде гранаты с небольшим радиусом действия — кидаете, он приземляется на кого-то и наносит урон. Потом подбираете и можете делать то же самое бесконечное число раз. Некоторые артефакты улучшают кубик — например, дают героине бонусы, если выпало определённое число. А часть превращает кубик в своеобразную турель — больше всего мне нравится, когда он плюётся кислотой, что особенно полезно против боссов. Но поскольку на геймпаде кубик кидаешь кнопкой B, а палец постоянно держишь на кнопке удара или рывка, передвигать его куда-то ещё не всегда есть время. Так что ради кубика-турели я вспоминал о его наличии, но в остальных случаях вообще им не пользовался.

С картами, артефактами и четырьмя видами оружия, которые можно по-разному прокачивать, первые забеги оказываются достаточно разными, чтобы оторваться от The Eternal Die было трудно. Структура остаётся одинаковой: в первых комнатах встречаем совсем беспомощных врагов, вскоре после этого натыкаемся на более опасных, которые стреляют или быстрее атакуют, а потом вообще сталкиваемся с бронированными или просто очень живучими оппонентами. Но каждый раз интересно или экспериментировать, пробуя что-то новое, или собирать по новой билд, который понравился тебе несколько забегов назад. Плюс думаешь о том, фокусироваться ли на сборе угольков, которыми в хабе улучшаешь оружие, или отдать предпочтение пыли удачи для покупки мощных бонусов.

В то же время огорчает то, что интригующий мир Lost in Random отъехал на столь дальний план. Первую игру хвалили за повествование и схожесть с фильмами Тима Бёртона (Tim Burton). Здесь дизайн локаций и действующих лиц тоже отсылает к его картинам, но с изометрической камерой этого почти не видишь. А история вообще не запоминается — просто есть злодеи, есть злодеи поменьше, какие-то воспоминания собираешь, героиня упоминает события, о которых впервые слышишь… Знакомые с прошлой игрой уловят отсылки, но даже они наверняка будут разочарованы. Конечно, в этом жанре игровой процесс значительно важнее, да и The Eternal Die — спин-офф, а не полноценный сиквел, но всё же.

 Lost in Random: The Eternal Die — увлекательный рогалик, в котором атмосферу и повествование оригинала обменяли на более динамичный геймплей. А главное, он короткий: за пару вечеров можно не только пройти игру, но и исследовать почти весь контент. Возможно, платить полную цену и не стоит, но по скидке или подписке Game Pass это очень хорошее развлечение с весёлой боевой системой и парой свежих идей.

Плюсы: симпатичный визуальный стиль в духе прошлой игры; отличная система прогресса, открывающая новые бонусы и возможности после каждого забега; весёлая боевая система с любым из четырёх видов оружия; интересная идея с разноцветными артефактами и ограниченным инвентарём; прохождение не занимает слишком много времени.

Минусы: повествование отошло на очень дальний план по сравнению с предшественницей; о существовании кубика легко забыть; может показаться, что здесь мало контента по сравнению с другими похожими играми.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!
53
2.8
4 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Прошел за 10 часов на обе концовки. По сути делать в игре кроме этого больше нечего, если только пройти на максимальной уровне сложности модификатора. В целом понравилось, что она такая короткая и не успевает надоесть, да и сюжет продолжает оригинал и снова задел на сиквел оставляет. Надеюсь он будет.

Визуально стало больше похоже на Death's Door, надо бы заценить, ибо DD мне весьма зашла.

рад что игра получила хоть каплю внимания на сайте, с многими минусами не согласен, но на изумительную оценку игра все равно не тянет. про минусы- например не люблю когда в обзорах пытаются оценивать эффективность билдов, это всегда пустое дело. только вчера прошел игру на максимальном модификаторе сложности именно билдом на броски кубика. ну и в игре действительно практически нет сюжета, но она добавляет адекватное количество лора. игра явно задумывалась как сюжетный мостик к потенциальному сиквелу, но кажется с продажами всё грустно. при этом главная звезда действительно геймплей и он очень хорош.

Читай также