Koira: Обзор музыкальной адвенчуры о дружбе
Очаровательная сказка с душой
Часто бывает так, что дорогая игра именитых разработчиков не приносит удовольствия, не запоминается, не вызывает эмоций и в лучшем случае оказывается просто нормальной. И в это же время дебютный проект неизвестной инди-студии уже за два часа прохождения умудряется превратить тебя в эмоциональную кашу и подарить отличный игровой опыт. Koira — как раз такой случай. Короткая волшебная сказка расскажет о приключениях двух друзей, которым предстоит разгадывать музыкальные головоломки, бороться с охотниками, выручать животных и искать своё маленькое счастье посреди огромного леса.
Счастье на двоих
История начинается с крика о помощи в тёмном и страшном лесу. Крика, который не услышал никто, кроме природы, и тогда она откликнулась на призыв, подарив искру жизни главному герою — каменному изваянию, которое до этого мирно обрастало травой. И когда наш герой обрёл смертное тело и смог помочь собаке, которая попала в ловушку, они становятся друзьями и начинают путешествие по таинственному музыкальному лесу.
И раз уж и лес, и герой далеки от обычности, четвероногий компаньон тут тоже со странностями. Когда собака поест, её нос начинает светиться, и таким образом новый друг сможет разгонять тьму и открывать новые области для исследования. Поэтому какое-то время герою предстоит уделять внимание поиску еды (собака очень любит яблоки), сбивая их с деревьев палкой или решая разнообразные загадки.
Загадки эти довольно примитивные, но надоесть не успевают. Герою нужно помогать местным животным, получать от них уникальные ноты и петь каменным стражам. В качестве награды — долгожданные яблоки и другая помощь в продвижении по сюжету.
Решение загадок никак не мешает наслаждаться жизнью в компании новообретённого друга — герой может подбирать палки и играть с собакой, искать для неё модные шляпы, раскапывать землю в поисках кладов, отдыхать на лавочке посреди цветов, смотреть на облака и просто наслаждаться природой под волшебную и очень расслабляющую музыку.
Не обходится и без препятствий — недружелюбных диких животных, тьмы, холода, голода и охотников с ружьями, которые намереваются похитить волшебную собаку. Музыка в руках главных героев становится не только развлечением, но ещё и мощным оружием, которое действует как обоюдоострый меч — громкие звуки способны отпугнуть не только врагов, но и друзей, а под влиянием «злой» музыки протагонист начинает меняться…
Месть природы
Так безопасное путешествие постепенно начинает обрастать и другими загадками, ведь героям предстоит прятаться от диких животных и охотников с собаками. Для этого на уровнях разбросаны различные укрытия вроде кустов или бочек, а ещё можно отвлекать врагов музыкой и брошенными предметами или просто наступать на веточки, чтобы отводить неприятелей от нужных проходов.
И если диких животных ещё можно попробовать убедить с помощью музыкальной собаки, то с охотниками такой фокус не пройдёт, особенно когда герои заходят на территорию, где люди отстреливают животных или пакуют их в клетки на продажу. Тут уже становится ясно, что никакого диалога не будет, а музыку придётся превращать в оружие.
Подпитываясь силой природы, протагонист может злиться и менять свою музыкальную тему на громкие звуки, чтобы отпугивать собак или ломать предметы. Но даже когда опасности больше нет, а злость утихает, он не может самостоятельно вернуться к прежним нотам — для этого рядом с ним всегда оказывается собака, которая хоть и боится вспышек гнева, но всё равно заново учит героя красиво «петь».
Пожалуй, не буду рассказывать, к чему приведут попытки протагониста помочь своему товарищу и что способен с ним сотворить гнев, — всё это будет интереснее узнать самому, к тому же на прохождение потребуется всего пара часов.
Koira — небольшая, но очень эмоциональная история о приключении двух друзей, которая ощущается как послеобеденная прогулка по парку с собакой. Музыка, звуки природы, нарисованные вручную красочные фоны и персонажи ещё глубже погружают в эту меланхолическую сказку, которая заставляет расчувствоваться и от которой сложно оторваться.
Плюсы: душещипательная история, которая может вызвать уйму эмоций за пару часов; самобытный визуальный стиль и прямо-таки «пушистые» текстуры; восхитительные музыка и работа со звуком; персонажи очаровательны, пусть за всю игру они не произнесли ни слова; на собаку можно надеть шляпу.
Минусы: не хватает разнообразия в загадках.
Лучшие комментарии
Спасибо за обзор, Джуби.
Хочу сказать, что приятно видеть, что инди игры способны на сценарную задумку и смысл. Хочется это видеть во многих ААА проектах. Сколько игр с отличным гемплеем, но нулевым смыслом повествования.
А большего мне и не надо