Сегодня Сегодня 6 3065

Solasta II: Превью новой RPG по Dungeons & Dragons

При чём тут Baldur’s Gate III?

 Solasta: Crown of the Magister, вышедшая в 2021 году, и  Baldur’s Gate III — чуть ли не единственные за последние годы компьютерные RPG, сделанные по Dungeons & Dragons. Solasta основана на открытой лицензии пятой редакции — SRD 5.1. Игру похвалили за отлично реализованные тактические сражения и пожурили за слабенький сюжет, но в целом народу она понравилась, поэтому анонс сиквела не удивил, но всё равно порадовал. Недавно вышла демоверсия проекта, после чего многие стали задаваться вопросами в духе «Станет ли игра достойным конкурентом Baldur’s Gate III?», «Нормальный ли это клон BGIII или жалкая копия?» и всё в таком духе. Я прошёл демо, собрал всю доступную информацию о сиквеле и готов если не ответить на эти вопросы, то хотя бы порассуждать.

 

Драконы, кобольды и культы

Хотя что тут рассуждать? Совершенно очевидно, что ни оригинальная Solasta, ни сиквел не являются прямыми конкурентами Baldur’s Gate III, но и жалкими копиями/клонами никто в здравом уме их не назовёт. Solasta и BGIII в какой-то мере дополняют друг друга: детище Larian Studios больше сосредоточено на сюжете, персонажах и квестах (хотя и драк там полно), а Solasta — на сражениях. Это как сравнивать ранние Baldur’s Gate (и уж тем более  Planescape: Torment) с Icewind Dale или  The Temple of Elemental Evil — аудитории примерно одинаковые, но детали, направленность, задачи, стоявшие перед разработчиками, и бюджет всё-таки различаются.

Впрочем, по демоверсии заметно, что в  Solasta II авторы стараются улучшить всё, что связано с сюжетом, персонажами, квестами и диалогами. Напомню, что хоть оригинал и сиквел сделаны по правилам D&D, но мир тут свой, оригинальный, не имеющий отношения к Забытым Королевствам. События второй части стартуют на новом континенте Неокос спустя 70 лет после окончания первой. Играть мы будем за группу из четырёх персонажей, которые когда-то были сиротами, а потом нашли дружбу, убежище и новых родителей — их всех усыновила семья Колвал. Теперь они, ведомые делом, связанным с наследием этой семьи, отправились на Неокос. Основная история посвящена битве со злом — кто бы сомневался…

Демо начинается не с самого начала, а уже после того, как наши подопечные пережили ряд приключений и встретили своего первого друга в новых краях — девушку-полурослика Элли, которая пригласила их в свою родную деревню. Мы туда приходим и узнаём, что в деревне не всё спокойно: пропадают жители, происходят странные подземные толчки, и толком не понятно, землетрясение это или следствие деятельности дракона, что обитает неподалёку. Или дело ещё в чём-то? Нам с этим и предстоит разобраться. По пути знакомимся с мэром, седой женщиной-полуросликом, которая не очень-то рада нашему визиту, разрешаем спор торговцев и караванщиков и принимаем квест на спасение нескольких местных рыбаков.

Можно свободно перемещать камеру и подсвечивать сундуки, тела и прочие точки интереса. Но игра в демо не подсвечивает всех персонажей, с кем можно пообщаться, — приходится сверяться с картой, на которой они обозначены.
Можно свободно перемещать камеру и подсвечивать сундуки, тела и прочие точки интереса. Но игра в демо не подсвечивает всех персонажей, с кем можно пообщаться, — приходится сверяться с картой, на которой они обозначены.

Вскоре в пещере мы находим персонажа, о пропаже которого говорила Элли, — его заперли в клетке и держат в плену кобольды, которые, кажется, поклоняются дракону и хотят принести пленника ему на обед, чтобы ящер успокоился. И вот тут начинаются самые интересные вещи. Мы можем вступить в открытый бой с кобольдами, попытаться договориться или сначала персонажем-плутом, отделённым от партии, найти у них на территории нужную вещь и потом уже попытаться договориться — в последнем случае шансов будет больше, потому что мы сможем прикинуться своими, то есть членами драконьего культа. К тому же если сойдём за культистов, то в финальной битве, которой заканчивается демо, несколько кобольдов придут к нам на помощь — а это, поверьте, очень кстати.

Лучше и красивее

Всё это вполне укладывается в то, что я писал про дополнение  Solasta: Crown of the Magister — Lost Valley — простенькие квесты, знакомые ситуации и решения, соответствующие духу классических D&D-модулей, но без толкового мастера (а по сути, без режиссуры) они воспринимаются, скажем так, суховато. Однако в сиквеле (во всяком случае, в демке) с этим всё чуть лучше — мы слышим более живые реплики от наших персонажей, и в целом в диалогах чувствуется больше деталей и эмоций. Например, если мы договорились с кобольдами, а потом в их лагере попытаемся разбить свой лагерь, то услышим от местных NPC весьма красноречивую реакцию.

А самое главное, здесь лучше постановка сцен, которая отчасти напоминает как раз про Baldur’s Gate III. Понятно, что вещи всё равно несравнимые и глубины в Solasta II меньше, но сюжетная часть в демо не вызвала у меня такого негатива, как в Lost Valley.

В полной версии мы сможем свободно путешествовать по землям Неокоса, исследовать и открывать новые области по своему усмотрению. И уже в демо видно, что изучать мир и конкретные локации будет приятно и уж точно удобнее, чем в первой части. Так, в сиквеле разрешили переключаться на прямое управлением любым героем — можно свободно перемещаться с видом от третьего лица при помощи клавиатуры или геймпада.

Кроме того, в одном из своих дневников разработчики рассказывали, что персонажи больше не будут прокладывать маршрут строго через центр клетки, так что перемещение станет более плавным и естественным. И действительно, наши подопечные очень быстро и ловко перемещаются, сами прыгают через препятствия и совершенно не испытают проблем с нахождением пути — я такое в подобных «околоклассических» RPG ещё не видел.

Вот тут я включил прямое управление.
Вот тут я включил прямое управление.

Да и глаз игра исключительно радует. Первые минут 10 я, как ошарашенный красотами турист, делал фотки, то есть скриншоты. Тут и архитектура, и виды замечательные, и детализация персонажей примерно на одном уровне с Baldur’s Gate III. Правда, за это приходится платить — игра иногда подтормаживает. А ещё авторы говорят, что из-за особенностей Unreal Engine 5 они пока не могут гарантировать поддержку модификаций и редактор уровней.

Каждому — по подклассу!

Сюжет, квесты, исследование мира, графика — всё это хорошо, но что же там с главным, а именно с ролевой и боевой системами? В демо нет генерации персонажа и мы играем за четверых предустановленных героев — среди них паладин-дворф, плутовка-полурослик, мультиклассовая девушка человеческой расы (боец и клирик одновременно), а также эльфийский чародей.

У каждого есть как общие, так и расовые показатели и различия: так, дворф обладает повышенной сопротивляемостью ядам, эльф — магии, полурослик из-за небольшого роста может пролезать там, где другие не могут. И только у человека нет каких-то особых отличий, зато есть свой бэкграунд (в данном случае — аколита) и биография.

В полной версии будет полноценный редактор персонажа, а также 12 классов с подклассами. При этом каждая специализация из первой части, как нам обещали изначально, должна получить по одному новому подклассу. Впрочем, в одном из своих недавних дневников разработчики сказали, что они хотели бы, чтобы так было на старте игры, но пока не уверены, что получится. Надеюсь, в любом случае потом всё добавят и добьют в дополнениях. В целом авторы обещают, что прокачка станет более гибкой и в ней появится больше возможностей для создания уникальных персонажей.

У каждого из героев, естественно, разные показатели силы, ловкости, интеллекта, мудрости, телосложения и харизмы, на что накладываются другие параметры, расовые и классовые особенности. Игра постоянно бросает кубик, проводя проверки как при исследовании мира (например, при открытии замков), так и в диалогах и сражениях. В беседах участвуют все четверо. У каждого автоматом идут свои реплики — поставлены такие сцены довольно живо. При этом в нужный момент мы сами выбираем, кому предоставить право убедить или, например, запугать собеседника. А наличие некоторых квестовых предметов может резко увеличить шансы на успех.

Искусство войны

Что же касается пошаговых сражений, то они производят исключительно приятное впечатление. Постоянно нужно думать и обращать внимание на разные детали и возможности — например, много вариантов активировать бонусы, увеличить скорость перемещения, получить дополнительное действие, отойти от стоящего вплотную врага, не получив в спину… Но возможности эти не бесконечны, и нужно грамотно ими пользоваться в нужное время.

В сражениях постоянно идут спасброски и их варианты, когда, например, во время атаки врага у персонажа есть возможность защитить напарника или наложить на себя щит. Также можем усилить свою атаку или зачаровать её каким-нибудь стихийным эффектом, использовать свиток, но это всё нужно делать вовремя, чтобы не растратить попусту.

Особенно, как и в оригинале, мне понравилось использование высот. Финальное сражение в демо я начал неаккуратно и оказался в не очень выгодной позиции. Поэтому перезагрузился и в режиме скрытности подобрался к противникам, расставив лучников (можно переключаться между двумя предустановленными видами оружия) на возвышенности, затем активировал драку, застав оппонентов врасплох. И всё пошло как по маслу — стрелки разили цели с очень хорошими шансами на попадание.

Если вы думаете, что так всё легко, то зря. После отстрела одной партии врагов началась вторая стадия, где нужно защищать обелиск, источник магии, который постоянно взрывает и обрушивает части уровня. Надо вовремя оттуда отходить, не забывая латать не только своих подопечных, но и сам обелиск, чтобы он не был уничтожен. А потом пришла какая-то злая женщина-босс… и демо закончилось, оставив меня в полной уверенности, что с боевой системой точно всё будет в порядке.

Авторы говорят, что в сиквеле появятся новые сражения с улучшенными динамическими эффектами, новые виды оружия и заклинаний, а также новые артефакты, магические устройства и средневековые машины.

Авторы  Solasta II, корректируя и улучшая моменты, связанные с сюжетной частью, всё равно основную ставку делают на то, что у них лучше всего получается, — на ролевую систему и сражения. И это совершенно правильное решение — конкурировать с  Baldur’s Gate III всё равно нереально.

Что касается даты релиза, то её пока нет. Но авторы говорили, что хотят этим летом выйти в раннем доступе, и на этой стадии мы увидим шесть классов, а персонажей можно будет прокачать максимум до четвёртого уровня (на релизе — до десятого). Онлайн-кооператива в раннем доступе не будет — он появится уже в полной версии. Однако всё это говорилось в январе, когда разработчики рассуждали, что стоит перейти на обновлённые правила пятой редакции D&D 2024 года, но на это, мол, понадобится больше времени. Впрочем, я уверен, что читающие этот текст согласны подождать.


Поддержи Стопгейм!

Solasta II

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
2025
52

Лучшие комментарии

Если ты из всего что есть в БГ3 заметил только

мужчин с вагинами, зоофилию, и тонны воук контента

то у меня для тебя плохие новости

Я как дурак решил качнуть волшебника так же как в бг3 и патчфайндере, силу на 8, все остальное в ловкость и интеллект, и как же презабавно, что мой волшебник после каждого прыжка спотыкался на 1 раунд.Я во второй так больше не сделаю- буду сидеть кидать кубики на характеристики пока не выпадет 90 или больше

Первая часть мне понравилась, хоть и показалось маленько душной

А демка у меня не работала 😁

Очень странно выглядит игра на скриншотах. Очень замыленная картинка, поверх которой сверхчеткий интерфейс и грубые шрифты, о которые можно порезаться.

Возможно в динамике оно не так сильно бросается в глаза.

конкурировать с Baldur’s Gate III всё равно нереально

Это правда. Вставить в свою игру мужчин с вагинами, зоофилию, и тонны воук контента способен далеко не каждый разработчик.

Читай также